Живий Журнал
 
ЖЖ інфо » Статті » Авторская колонка » Мария Антонова

Пение цикад во время войны (ОБНОВЛЕННЫЙ ВАРИАНТ!!!)

Автор: , 11.08.2009, 16:42:03
Автор Мария Антонова

Мария Антонова

все статьи автора

 Синьор Кьеза, последствия военного конфликта в Южной Осетии вызвали полярную реакцию во всем мире, особенно в Европе. Высказываются мнения, что кавказское противостояние является угрозой - со стороны России - безопасности Европы. Вы согласны с этим?

- Нет. Даже если это и угроза, то никак не российская. В этом конфликте Россия не является нападающей стороной. Она вынуждена была прийти на помощь и отразить удар.

- Европейские эксперты упрекают Москву в неадекватности ответного удара.

- С этим я согласен. Россия была адекватна в политическом, но не в военном аспекте решения вопроса. Мне кажется, что ответ грузинской стороне был слишком сильным, массированным, учитывая действие авиации и артиллерии.

- И все же обстрелы из установок 'Град' и ковровые бомбардировки были необходимостью?

- Русские вынуждены были пойти на такие экстремальные меры, чтобы остановить агрессию со стороны Грузии. Жаль, что при этом погибло столько ни в чем не повинных людей.

- А la guerre comme a la guerre? На войне как на войне? Разве нельзя было предвидеть такое развитие конфликта и защитить мирное население?

- Для этого там и был расположен миротворческий контингент. Который, кстати, первым подвергся нападению со стороны грузин.

- Все эти дни со стороны массмедиа поступала весьма противоречивая информация...

- Да. Многие западные СМИ совершенно неверно информировали своих читателей. Такие заголовки в прессе, как 'Захват Грузии', просто не соответствовали действительности. Россия никогда об этом не думала. Все это подтверждено политическим курсом Москвы. И политологи совершенно не правы, когда проводят параллели с событиями 1968 года.

- Разве во время 'пражской весны' в Чехословакию не вошли российские танки точно так же, как они вошли на территорию Грузии? Именно Грузии, а не Осетии или Абхазии.

- В Чехословакии советские войска вторглись на суверенную территорию и свергли правительство. Это был настоящий факт агрессии и оккупации. В данном случае этого нет. Никто не покушается на легитимный режим президента Саакашвили. Он может нравиться или нет, но смена правительства - это внутреннее дело грузин.

- Синьор Кьеза, почему у членов Европарламента настолько полярная оценка произошедшего?

- Начнем с того, что европейцы не знают истории Кавказа и, следовательно, сути территориальных проблем. Они не в курсе всех предшествовавших этому событий, а потому принимают решения на базе дезинформации, которую щедро выдают некоторые западные СМИ. Как можно гарантировать демократический подход к решению такого болезненного вопроса, если миллионы людей не обладают истинной информацией, не знают реального положения дел? Еще работая корреспондентом в Советском Союзе, я убедился, что средства массовой информации, включая прессу и ТВ, это сильнейший фактор, с помощью которого можно влиять на общественное мнение и даже формировать его.

- Это все называется информационной войной, не так ли?

- Да. И эта информационная война против России идет последние 3-4 года. Кстати, сейчас такая же политика проводится многими СМИ и в отношении Китая. Преподносится искаженная информация, которая откладывается в сознании граждан, формируя имидж страны-агрессора. Например, то, что сейчас в действительности происходит в Африке и Китае, европейцам не ведомо. Они знают только то, что им, по мнению некоторых политтехнологов, положено знать.

- Грузия объявила Южную Осетию и Абхазию оккупированными территориями. Вы согласны с этим?

- Нет. Это не оккупация и не аннексия территорий. Признание суверенитета Абхазии и Южной Осетии ни к коей мере не затрагивает территориальные интересы Грузии. Это нормальное и демократическое решение выхода из кризисной ситуации.

- Вы были на Кавказе?

- Да, я единственный депутат Европарламента, который сразу после событий был в Цхинвали. Я встречался с миротворцами, с местными жителями. Россия оставалась и остается там на вполне законных юридических основаниях.

- То есть, вы считаете решение Кремля о признании суверенитета легитимным?

- Конечно. Признание независимости этих республик произошло только после нападения грузинской стороны. Все это время политика Москвы отличалась осторожностью и сдержанностью. Долгое время Россия не признавала суверенитет Абхазии и Южной Осетии. И она не планировала взрывать ситуацию.

- Насколько велика роль Америки в этой ситуации?

- Я думаю, что достаточно велика. Маленькая Грузия, по сути, является протекторатом США. Посмотрите, в грузинском правительстве есть граждане Израиля, Англии, Америки. Смешно было бы думать, что они не информируют свои правительства о внутри- и внешнеполитических процессах, происходящих в республике. Также ни для кого не секрет, что грузинские чиновники получают официальную зарплату из Госдепартамента США. Совершенно очевидно, что просто так деньги никто давать не станет. Все это - оплата за услуги, которые оказывает президент Саакашвили и его администрация.

- А что вы скажете о грузинских вооруженных силах, подготавливаемых по программам НАТО? Грузия сейчас одна из самых милитаризованных стран в мире, с колоссальным военным бюджетом.

- Военные программы Альянса, с принципом 'Оснасти и обучи', очень активно применяются в грузинской армии. Американские советники в грузинской армии - это отнюдь не импровизация. Учитывая разносторонние политические моменты, можно с уверенностью сказать, что ведется планомерная, целенаправленная работа. Как в гражданском, так и в военном направлении.

- Насколько президент Саакашвили свободен в выборе политических решений?

- Саакашвили не принимает самостоятельных решений. Грузия в одиночку не продержалась бы и 10 минут - без поддержки американских долларов. Штаты применяют огромные инвестиционные вливания в экономику страны. Саакашвили для Грузии - это примерно то же самое, что Ельцин для России.

- Образный пример. А как вы оцениваете решение Кремля о замораживании военного сотрудничества с Альянсом? Западные страны, похоже, ощущают легкую эйфорию от того, что можно повозить Россию лицом по столу за недемократическое поведение.

- Эта ошибочная реакция со стороны западных стран. После падения режима Ельцина они думают, что с Россией до сих пор можно говорить с позиции силы.

- Вы хотите сказать, что Запад до сих пор недооценивает роль Путина в возрождении страны?

- Недостатки субъективны, а Путин и результаты его 8-летнего пребывания у власти - это объективная реальность, от которой нельзя отмахнуться. Россия большая и мощная страна, которую нельзя колонизировать, как бы этого ни хотелось некоторым политикам.

- Кремль выиграл войну военную, но проиграл информационную. В связи с этим имидж России сегодня, мягко говоря, оставляет желать лучшего.

- Имидж России в Старом Свете весьма противоречив. В связи с последними событиями Россию часто связывают с образом агрессора, оккупанта. В зависимости от подаваемой информации, общественно-политическое мнение весьма изменчиво.

- Что можно предпринять для его улучшения?

- Честно говоря, от Москвы сейчас мало что зависит. Конечно, нужны определенные шаги для разъяснения своей позиции. Россия должна показать миру, что она спокойно и уверенно смотрит в будущее.

Джульетто Кьеза - итальянский журналист и политический деятель, депутат Европарламента. Долгое время работал в Москве специальным корреспондентом и политическим обозревателем таких газет, как 'Унита' (1980 - 1990) и 'Ла Стампа' (1990 - 2000). Сотрудничал со многими известными мировыми СМИ, в том числе и российскими. Выступает на Радио Свобода как политический комментатор. С 1997 года возглавляет ассоциацию Planet, которая занимается исследованием проблем, связанных с процессом глобализации. Джульетто Кьеза - автор семи книг о Советском Союзе и России.
 

Мария Антонова | 11.08.2009 | Переглядів: 4114
Редакція сайту може не розділяти думку автора статті
та відповідальності за зміст матеріалу не несе.

Коментарів: 31
Репортер
1 Серый волк (Репортер)   • 15:48:17, 11.08.2009 [Материал]

Маша, ти справді вумна і неабияк зовнішньо приваблива, що, безперечно є твоїм головним джокером... Але, на жаль, з якихось невідомих причин ти пливеш у фарватері Кремлівської пропаганди та імперської політики (можливо у тебе знайомі на сході живуть, або у тобі тече російська кров?).

Запам'ятай, сонечко, що не можна обливати брудом свою країну лише за те, що вона цілком законно поставляє зброю за кордон. Для будь-яких потреб! Якщо ти, звичайно, любиш цю країну і бажаєш її бачити незалежним і самодостатнім суб'єктом світової політики. А співати під Кремлівську дудку, повір, авторитету тобі тут, в Житомирі, не додасть. Хіба що серед тієї частини населення, яка спить і бачить відродження на пострадянському просторі РУССКОГО МІРА. Тьху... Але ця слава сумнівна, адже ти, сподіваюсь, Українка, і живеш на Україні і, сподіваюсь, не бажаєш приєднуватися до п'ятої колони, яка справді працює на знищення України зсередини.

Ти ж неабияк розумна і це видно усім! І тобі, як будь-якій розумній людині, потрібно інколи задовольняти свій інформаційний голод. Так краще пошукай інформацію про те, куди і скільки зброї продали росіяни за останні роки і скільки тією зброєю було убито безневинних людей, у тому числі і самих росіян...

Повір, що Грузія також була у списку тих країн, куди Росія до агресії на Кавказі поставляла зброю. І задумайся про те, що Україна у жодному разі не агресор, ні на кого не нападає, і нікого на своїй землі не принижує. (Мій батько коли служив у Росії, його жодного разу брати росіяни не назвали українцем, - ні прості солдати, ні офіцерня, лишень "хахлом" - це так, про наше братерство та толерантність братів-росіян...)

Так навіщо ж обливати брудом свою країну? Лише за те, що ми дружимо з грузинами? Ми маємо на це повне право, яке має та сама Росія, яка дружить з Уго Чавесом, Нікарагуа та іншими не менш одіозними режимами. Уяви, що ми вискажемо своє фе Росії у цьому питанні. Що ми почуємо у відповідь? - "Хахли, єто нє ваще дело". І вони будуть праві. Таке ж право ми маємо по відношенню до власної внутрішньої і зовнішньої політики. Пора у собі вбивати хахла, який рухається до цивілізації з повернутою назад шиєю.

І ще одне: на чиєму б боці ти була, якби на територію нашої країни вломилися танки іншої країни і почали вбивати нас під приводом захисту своїх громадян? Я б пішов би за свою країну, а ти?

Iваницький
2 Iгор Миколайович (Iваницький)   • 16:26:21, 11.08.2009 [Материал]

"не можна обливати брудом свою країну лише за те, що вона цілком законно поставляє зброю за кордон. Для будь-яких потреб!"

У відношенні зброї можливий перелік "будь-яких потреб" вичерпується "потребою" до ВБИВСТВА. Автору вищенаведеного висловлювання залишається лише порадити його ж словами: "Пора у собі вбивати хахла" - тому "убей себя аПстену". І лише таке вбивство буде виправданим - з точки зору безпеки суспільства.

Репортер
3 Серый волк (Репортер)   • 11:21:50, 12.08.2009 [Материал]

Шановному!

"Убей себя аПстену" - що, більше немає чого сказати?

А з приводу "У відношенні зброї можливий перелік "будь-яких потреб" вичерпується "потребою" до ВБИВСТВА"... ще раз почитайте третій абзац! Може дійде...

Репортер
4 Серый волк (Репортер)   • 22:14:28, 12.08.2009 [Материал]

Цикади, цикадами, а "генеральна лінія партії", у вашому опусі простежується дуже чітко. Вибачте...

Хоча б тому, що Ви, пишучи про цикади, безапеляційно критикуєте лише одних - грузинів. І що вони вам особисто поганого зробили?.

З іншого боку - возвеличуєте "доблєсного русского солдата", який на території незалежної держави, за допомогою зброї, прийшов наводити свої порядки.

Як Вас там навчав Андрій Сергійович? Об'єктивність, та неупередженість. У Вашому матеріалові цього не те, що бракує - з вогнем не знайдеш! І цикади тут зовсім не при чому...

UmnajaMasha
8 Мария Антонова (UmnajaMasha)   • 16:34:49, 13.08.2009 [Материал]

Андрей Сергеевич учил нас не быть БЕЗРАЗЛИЧНЫМИ
А т.н. "неупередженість" - это миф. Всякий человек перед всякой статьей уже чем-то да и уПередЖен...
Хотя бы воспитанием, хотя бы образованием, хотя бы учебниками по Истории Украины - полумифическими и с обиженными глазами... Хотя бы обидой, что его или его предка называли когда-то "хохлом"... И так далее

Прочтите в Википедии статью под заглавием Юго-Осетинский конфликт или война, не помню точно
Кого-кого, но эту энциклопедию трудно обвинить в предвзятости

Репортер
9 Серый волк (Репортер)   • 17:07:00, 13.08.2009 [Материал]

Щоб зрозуміти причину тієї війни, матеріалів Вікіпедії замало (у їх якості, до речі, виникають підозри...). Ну хіба лише для блондинок...

Ну, а раз у вас такий світогляд, і російські солдати на дулах своїх танків несуть "мир во всём мирє", ваша особиста справа... Більш немає чого добавити...

woland
5 Влад (woland)   • 03:26:10, 13.08.2009 [Материал]

Ситуація повільно, але прояснюється.
Вже ясно, що плєшивий очкарік, який пише під псевдонімом "Мария Антонова" - швидше за все не зі штабу БЮТу.
Однак, політична лінія чітка. Стиль вивірений, а посилання на БМП Шквал ну точно не блондинистого розуму справа. Хм...
UmnajaMasha
6 Мария Антонова (UmnajaMasha)   • 15:38:51, 13.08.2009 [Материал]

Влад
UmnajaMasha
7 Мария Антонова (UmnajaMasha)   • 15:40:36, 13.08.2009 [Материал]

В следующий раз напишу про любовь Влада Пучича к Львовской приватной броварне и ее продукции
или про любовь последнего, например, ко Львову
woland
10 Влад (woland)   • 01:57:12, 14.08.2009 [Материал]

Хм... Машунь, Ви знову ж доводите, що ми з однієї тусовки. Можливо навіть знайомі. Але ось фотомордочка, вивішена тут на ЖЖ мені абсолютно нічого не говорить. А відповідно, якщо я Вас і знаю, то не як Умную Машу.

Щодо цензора і ментора - не перебільшуйте. Я лише критик. Вільний художник від політики так би мовити. ))

Перша приватна - дійсно найкраще. Рекомендую! ))

Пишіть краще "о вєлікой і чістой любві". Обіцяю в коментах кілограм соплей.

UmnajaMasha
12 Мария Антонова (UmnajaMasha)   • 15:39:48, 14.08.2009 [Материал]

Кто пишет на автарке о ДухеВоли с козаком, как-то и почему-то всегда любит Львов и Львовскую броварню.
Я угадала всего лишь
woland
14 Влад (woland)   • 17:42:31, 14.08.2009 [Материал]

Ну-у, звісно існує вірогідність, що Ви просто вгадали. Однак, у Львові ще є 1715, а козаки - це радше Хортиця ;-)
Здамся дуже нав'язливим, але все ж запитаю ще раз - у якій групі Ви навчаєтесь?
biznesmark
11 Mark (biznesmark)   • 10:42:32, 14.08.2009 [Материал]

Маша, купи себе жвачку. И жуй.
Одну бабульку показывали :)
Все смотрели, все сравнивали.
А ты, такое ощущение, была в этот момент в РФ. Потому, что там не сравнивают, там просто смотрят русские каналы.
И обвинять власть там нельзя.
И ещё долго ты не увидишь по каналам РФ противостояния политических сил внутри страны.
Там Империя детка. :)
Не опирайся на Империю. Рабом станешь.
UmnajaMasha
13 Мария Антонова (UmnajaMasha)   • 15:46:27, 14.08.2009 [Материал]

Марк, а вы уверены, что по украинским каналам вы видите РЕАЛЬНУЮ, ПРАВДИВУЮ политическую борьбу, а не хорошую, замечательную постановку по согласию всех сторон?
Korvin
15 Корвін (Korvin)   • 23:01:58, 14.08.2009 [Материал]

Маша, в конфликте, кроме Цхинвали, упорно всплывал еще один город - Гори. Поинтересуйтесь вопросом, полистайте картинки, просмотрите видео - и вам еще долго будет слышатся пение цикад.
UmnajaMasha
18 Мария Антонова (UmnajaMasha)   • 17:36:35, 17.08.2009 [Материал]

:(
Korvin
21 Корвін (Korvin)   • 19:10:22, 17.08.2009 [Материал]

доця, не клейте дурочку. Вы же "умная"
Введите в гугль "Гори последствия бомбардировок".
Если ручки кривые, помогу частично:

http://www.newizv.ru/lenta/95854/ "В результате сегодняшней бомбардировки Гори погибли шесть человек ... по его словам, среди погибших - один ребенок и один врач..."
http://rutube.ru/tracks/982356.html
http://www.youtube.com/watch?v=dD9np8j1DxY
http://24.ua/photo/show/id/59172.htm

Тошнит, тошнит от вашей дешевой пропаганды. Желаю вам ада.

UmnajaMasha
23 Мария Антонова (UmnajaMasha)   • 16:16:49, 18.08.2009 [Материал]

Спасибо, Корвин (не Далас ли?)
"Юпитер, ты сердишься - значит ты не прав!" - говорили римляне...
Корвин, а ты набери в том же Тюбе "разрушенный Цхинвал" или что-то наподобе... Этого там будет гораздо побольше!!!

Но ты не сердись, друг. Война же там началась не в 2008, а 1991 году и начал её Гамсахурдиа.
Война всегда зло, но я считаю, что русские войска (которые убивали - да!!!) все-таки защищали осетин!!!

Вы считайте, как хотите - я же не заставляю вас читать эти мои статьи.
А падать на тупую грубость и пошлость - это себя чернить. Не делайте такого, пожалуйста

Korvin
27 Корвін (Korvin)   • 15:26:26, 20.08.2009 [Материал]

>> "все-таки защищали осетин"
маркировочка-то освободительной операции была: "защита граждан Российской Федерации от агрессора на территории стороннего государства". А как размножались граждане Российской Федерации в неволе, тьфу, в Ю.Осетии все знают - посредством раздачи паспортов. Немножко активности - вах, слушай, теперь есть кого защищать, тотально русское население выходит!

Вообще, очень удобно иметь под рукой 70-тысячный народик, который нужно регулярно "защищать".

Так что не надо этой вульгарной патетики о помощи осетинам.

16 Сашко   • 13:56:48, 17.08.2009 [Материал]

"Я была удивлена потом, когда узнала, что независимость Абхазии и Южной Осетии признали только несколько стран и что только несколько стран, официально или неофициально, не признали Грузию агрессором. Эти страны: США и КО, Литва, Латвия, Эстония, Украина и… Грузия."

Что это? Полистай свой блокнотик с записями про БТРы, может найдёшь там, какие это "несколько стран", которые признали? И те, что "не признали"? И главное- если так болела душа за невинно убиенных, почему бы эту статью не написать раньше, а ждать, когда по российским тв дадут сигнал "вспомнить всё"?

Репортер
17 Серый волк (Репортер)   • 14:20:33, 17.08.2009 [Материал]

И главное- если так болела душа за невинно убиенных, почему бы эту статью не написать раньше, а ждать, когда по российским тв дадут сигнал "вспомнить всё"?

Полностью поддерживаю эту мысть - сопливая стаття о цикадах появилась как раз в разгар информационной атаки кремёвскими СМИ темы минулогодней грузино-росийской войны!

Слишком уж явное совпадение, чтобы говорить о том, что
"Я пишу, что не хочу войны!!!
Я пишу, что хочу мира и единства".

UmnajaMasha
20 Мария Антонова (UmnajaMasha)   • 17:42:02, 17.08.2009 [Материал]

Написала я гораздо раньше
Репортер
24 Серый волк (Репортер)   • 19:02:35, 18.08.2009 [Материал]

А вылезла в акурат годивщины войни и информационной атаки кремлёвских СМИ...
UmnajaMasha
19 Мария Антонова (UmnajaMasha)   • 17:40:43, 17.08.2009 [Материал]

Единство лучше войны!
Korvin
22 Корвін (Korvin)   • 19:12:27, 17.08.2009 [Материал]

ваша третья статья - такая же плохая.
Что там на повестке дня?
Репортер
25 Серый волк (Репортер)   • 19:04:28, 18.08.2009 [Материал]

Ой, а куда статья пропала?...
1-10 11-13