Живий Журнал
 
ЖЖ інфо » Статті » Авторская колонка » Алла Ярошинская

Тимошенко довела Запад до исступления

Автор: Алла Ярошинская, 18.10.2011, 20:36:51
Автор Алла Ярошинская

Алла Ярошинская

все статьи автора

Суд и приговор "газовой принцессе", "акуле клана днепропетровских гангстеров", "богине" и бывшему премьер-министру Украины Юлии Тимошенко, похоже, сорвали "крышу" высокопоставленным западным лидерам и европейским институтам. Трудно припомнить подобный ажиотаж, переходящий в настоящую истерию, и беспрецедентное давление на власть независимого государства в связи с каким-либо уголовным процессом в новейшей истории мира. Разве что на ум приходят не совсем точные аналогии с СССР, когда на Западе костерили его в хвост и гриву за посадки диссидентов, например, Александра Гинзбурга, Александра Солженицына, ссылку в Горький Андрея Сахарова и т.д.

Тогда все западные "голоса", не говоря уже про печатные СМИ, захлебывались от негодования. Тогда, по свидетельствам ныне уже покойной бывшей сотрудницы американской неправительственной организации Freedom House Людмилы Торн (и по совместительству агента ЦРУ — по ее же признаниям), они устраивали перед посольством СССР в Вашингтоне и его миссией при ООН в Нью-Йорке митинги в защиту советских диссидентов. А лидеры западных стран грозили разными карами Москве, и прежде всего - экономическими санкциями, если она не будет соблюдать права человека, не отменит цензуру и т.д. (Что, в принципе, было справедливо и понятно.)

Однако даже и слепому, как говорится, видно, что Юлия Тимошенко – не Нобелевский лауреат и диссидент Андрей Сахаров. И отнюдь — не бывший политически опальным Александр Солженицын (тоже получивший Нобеля). А современная Украина – не СССР (хотя "совковости" ей хватит надолго). За двадцать лет независимости отсюда никого из инакомыслящих не выслали и за политические взгляды не посадили. Нет, никто не говорит, что на Украине все в полном ажуре с демократическими и прочими ценностями, которые экспортирует Запад в приглянувшиеся ему страны всеми путями. (Иногда — вплоть до полного уничтожения государства, как это произошло с Югославией после "демократических" бомбардировок силами НАТО ее столицы Белграда и других мест. Не говоря уже об Ираке, Афганистане, Ливии и далее – везде.)

Юлия Тимошенко никогда не была замечена в советское время ни в диссидентской, ни в правозащитной деятельности. Но хорошо известно, что на излете СССР и после его падения, пока многие в стране боролись за права, свободы и независимость, она набивала (во всеобщем хаосе) свои карманы презренным металлом – правдами и неправдами. (При этом, несмотря на шикарную жизнь, которую 99% украинцев видели только в западных фильмах, в декларациях о доходах она всегда фигурировала как "казанская сирота" — у нее, оказывается, ничего нет, кроме днепропетровской "хрущобы".)

Так отчего же забурлило "море" западных чиновников, упорно пытаясь переквалифицировать уголовное дело (дела) бывшей бизнесвумен, державшей в приснопамятных 1990-х почти весь украинский рынок газа и нефти, а затем — премьер-министра Тимошенко в политическое? Что знаменательно — если в начале процесса западноевропейские лидеры осторожненько пытались дать понять Киеву, "что такое хорошо и что такое плохо", то накануне, и особенно – после вынесения приговора, никто из них больше не стесняется в своих прямых указаниях и угрозах независимому государству.

Особенно неутомима в своих заклинаниях верховный представитель Европейского союза по вопросам внешней политики, вице-президент Европейской комиссии Кэтрин Эштон. После многочисленных ее заявлений на эту тему складывается впечатление, что в последние месяцы она только и занимается, что делом бывшего украинского премьер-министра. Вот одно из последних: "Уголовное преследование Тимошенко является политически мотивированным, а объявленный приговор не уважает международные стандарты в плане справедливого, прозрачного и независимого процесса". В ее словах уже слышится неприкрытая угроза "пересмотреть контакты с Украиной, включая политический диалог". От того, передает ее слова пресс-секретарь Майя Кощанич, "как будут проводиться уголовные дела против членов бывшего правительства, зависит риск глубоких осложнений для двусторонних отношений Украина-ЕС, включая осложнения для подписания Договора об ассоциации".

Ситуацию с уголовным делом Тимошенко в срочном порядке после оглашения ей приговора рассмотрели Европарламент, а затем — руководство ЕС в составе той же Кэтрин Эштон, президента Совета ЕС Хермана ван Ромпая и президента Европейской комиссии Жозе Мануэля Баррозу. Лейтмотив сигналов, последовавших незамедлительно Киеву: президент Виктор Янукович должен декриминализировать статью, по которой осуждена Тимошенко, узница должна быть освобождена и допущена к выборам.

Свои пять копеек в связи с приговором Тимошенко добавили практически все министры иностранных дел ведущих стран Евросоюза, а также — США и Канады, единодушно осуждая приговор. А премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон суд над Тимошенко назвал "позорным преследованием". За этим также последовали предупреждения: "Украинцы должны осознать, что если они не изменят ситуацию с Тимошенко, то это будет иметь очень негативное влияние не только на отношения Великобритании с Украиной, но и с Европейским союзом и НАТО".

Ему из-за океана вторит сенатор США, член комитета международных отношений Ричард Лугар: приговор экс-премьеру отдалит Украину от европейского пути развития. "Евроатлантическое сообщество должно заявить, что такой приговор Тимошенко не совместим с нашими ценностями". А другой член конгресса США Деннис Кусинич и вообще уверен, что "осуждение бывшего премьер-министра Украины Юлии Тимошенко является ударом по украинской демократии. Этот приговор следует упразднить. Я призываю президента Украины Виктора Януковича немедленно освободить бывшего премьер-министра". Подобные заявления высказали и небезызвестный Джон Маккейн, и Джо Либерман.

Примеры беспардонных требований от независимого государства можно множить – Германия, Франция, Словакия, Чехия, Польша и даже – Литва. Дошло до того, что верховный представитель ЕС по вопросам внешней политики мадам Кэтрин Эштон во время срочных дебатов в Европарламенте заявила: "Среди стран-членов ЕС существует абсолютное общее понимание того, что власть Украины должна разрешить провести быстрый и честный апелляционный процесс в деле Юлии Тимошенко". Более того, она не постеснялась даже указать, что именно следует сделать: не только изменить из-за приговора Тимошенко сам Уголовный кодекс, но и внести необходимые изменения в Конституцию страны, принять новый избирательный закон и т.д. "Речь идет о восстановлении доверия к Украине". Складывается впечатление, что сама Кэтрин Эштон уже чувствует себя едва ли не президентом Украины.

Можно как угодно относиться к действующему президенту Виктору Януковичу – любить его, ненавидеть, презирать, но очевидно одно: нельзя "старшим братьям" европейцам так откровенно и так беспардонно унижать независимую большую европейскую страну. И если ее друзья из ЕС на самом деле полагают, что такими благими указаниями и публичными порками мостят ей дорогу в европейский рай, то это вовсе не так. Ведь как ни истерили в Брюсселе и Вашингтоне, однако "неразумный" украинский народ в массе своей так и не заметил "угрозу демократии" в стране из-за того, что бывшему премьер-министру Украины суд вынес приговор, возбудивший старушку-Европу, которая уже не в состоянии разобраться и с собственными проблемами. Как ни тужились лидеры "Батькивщины", даже в день приговора на улицы городов не вышли миллионы украинцев с требованием немедленной свободы для Тимошенко.

Видимо, это и есть — в некотором смысле — народный ответ на угрозы высокопоставленных евроатлантистов отлучить страну от перспективы интеграции с ЕС. Как обидчиво (но, пожалуй, справедливо) пишет один из украинских пользователей Интернета, "мы еще не в Евросоюзе, нам еще ничего даже не обещают, возможно, лет через 10–20 позовут, если сами к тому времени не развалятся, а нами уже помыкают, как хотят, унижают. Зачем нам такое "счастье"?" Пожалуй, это пока единственное, чего добились своим давлением еврокомиссары.

Беспрецедентная перманентная истерика с запугиванием страны недопущением к европейскому "телу" поневоле наводит на некоторые размышления. А так ли уж все дело в личности самой Тимошенко, которую Европа тупо защищает из-за того, что экс-премьер за счет украинцев спасла европейские носы от холода, подписав "убойный" для экономики собственной страны газовый договор? Или это "дело" просто стало неожиданным и удобным прикрытием, чтобы красиво отказать Украине в гарантиях ее вступления в Евросоюз? Ведь в одном из очередных заклинаний уже было стыдливо сказано: даже если Тимошенко и отпустят с миром, то это вовсе не будет означать, что Украина в ближайшее время получит приглашение в Евросоюз. Как отметили в МИДе страны, "у нас в прошлом году 52 человека были осуждены по части третьей той же статьи, по которой осуждена Тимошенко". Однако ни сама эта "советская" статья, ни эти люди мадам Эштон и ее компанию вовсе не интересовали (и не интересуют), пока на нее не "подвесили" бывшего премьера.

Кажется, сами обеспокоенные еврокомиссары и министры не в состоянии понять не только неправомерность, но и абсурдность своих требований. В разных словесных конструкциях они публично сомневаются в судебной системе Украины, призывая Януковича к "справедливому и прозрачному суду", "верховенству права" и т. д. То есть выходит, что если бы Тимошенко был вынесен оправдательный приговор, то вопросов к правовой системе страны ни у кого бы в Европе не возникало. Хотя по логике – если судебная система плохая, то, значит, любой ее вердикт, даже оправдательный, не должен вызывать доверия. Впрочем, сложно искать логику там, где невооруженным глазом видны двойные стандарты.

Кроме наглости, с которой всякий, кому не лень, лезет с требованиями и угрозами к Украине, меня в этой истории удивляет и другое. Ведь позволяя себе подобное поведение в отношении Киева, никто из тех еврокомиссаров, премьеров и министров иностранных дел никогда бы не посмел обратиться с подобными заявлениями в собственной стране ни к президенту, ни к суду. А если бы такое и случилось, то на этом бы закончилась политическая карьера смельчаков. У себя дома эти радетели украинской демократии и правосудия помалкивают.

Например, всем ясно, что недавняя сексуальная история со Стросс-Каном, который был реальным соперником действующего президента Саркози и которого в США, арестовав, даже заковали в железные вериги, не стоила и выеденного яйца. Однако именно она помогла избавиться властям от реального политического соперника на грядущих президентских выборах. Там же, во Франции, припоминают грехи 25-летней давности бывшему премьеру 78-летнему Жаку Шираку — его обвиняют в коррупции и растрате госсредств в бытность его еще мэром Парижа. И почему-то никто не собирает срочных заседаний ЕС и не грозит Франции карами. В Италии перманентно таскают по судам любвеобильного премьера Сильвио. И в Брюсселе по этому поводу тоже – молчок. Не потому ли что у еврокомиссаров свои ценности – для внутреннего употребления одни, а для Киева – на экспорт — несколько иные? Похоже, в истории с Украиной и Тимошенко Европа сама себя в очередной раз высекла, как гоголевская унтерофицерская вдова.

То же, впрочем, касается и адекватности действий властей Украины в отношении Тимошенко. Если бы экс-премьера не трогали, простив все прегрешения (хотя на подельнице калифорнийского сидельца Павла Лазоренко клейма негде ставить, впрочем, как и на многих в самой власти), то ее давно бы уже все забыли. Грабли – любимый инструмент политиков.

Алла Ярошинская
 
http://www.rosbalt.ru/ukraina/2011/10/18/902167.html

Автор: Алла Ярошинская, редактор рубрики "Алла Ярошинская" на ЖЖ.info


Алла Ярошинская | 18.10.2011 | Переглядів: 2841
Редакція сайту може не розділяти думку автора статті
та відповідальності за зміст матеріалу не несе.

Коментарів: 18
polesich
1 Владимир (polesich)   • 23:32:57, 21.10.2011 [Материал]

Украина это холопия ищущая хозяина на Западе или Востоке, ворону заманили на дно реки золотым дворцом, но она не долго будет там жить...Украиной просто футболят..такую страну ни когда уважать не будут..нужно строить свое сильное государство. Беларусь поэтому и не любит евросоюз. это бедная но гордая страна и не подчиняется манипулациям Запада...
Sams2
2 Александр (Sams2)   • 10:22:23, 22.10.2011 [Материал]

Как ни прискорбно это осознавать, но автор абсолютно права. Похоже, что Запад, не решившись применить в Украине югославский сценарий, отрабатывает новый, экспериментальный сценарий. И началось это не сейчас, а задолго до описанных событий. Вспомнить, хотя бы, инцидент в Германии с Луценко, в бытность им министром, не со многими министрами себе могли позволить такое, хотя бывали случаи и чиновниками и покруче.
voin
3 Виктор Котенко (voin)   • 14:06:14, 22.10.2011 [Материал]

Все точно. Ганна Герман такої ж думки. На Шустер Лайф вчора так казала. Нащо Україні той Євросоюз. Тимошенко - чмо. Янукович - непідсудний. Гайда всі в Росію у совок!
Але ж історію пишуть не журналісти, а мультиплікатори. "Прилетит к вам волшебник в голубом вертолёте и бесплатно покажет кино"
Якщо чарівник не Янукович, хоч і літає, то хто? НАТО? Мабуть так. Недарма Путін у жебраків російських гроші на озброєння забирає.
Ну, а Тимошенко з буцегарні звісно ж вийде. А "фе" нам Євросоюз робить по багатьох позиціях і без ЮВТ.
Позиція України "Сам дурак" на сьогоднішній день не робить честі нікому. А постраждають прості громадяни - все буде, як у поліцейській Росії. Або національна революція
boka
4 житомир (boka)   • 15:25:48, 23.10.2011 [Материал]

Вікторе, що Тимошенко, що Янек - одного поля ягоди. Поки нормальні люди в Україні боролися за краще життя, то такі як ці двоє правдами і неправдами збивали собі капіталець. Більше - неправдами. І Вам це відомо, я думаю.
По-друге, що стосується Гані - вона напередодні прочитала цю статтю, отже її думка співпала з авторською: не можна ЄС так принижувати Україну. Яку ще країну, крім України, ЄС комісари так принижували, розказуючи, що саме їй треба робити, щоб випустити злодійку? Ви хіба не відчули, як це принизливо? Не сотворіть собі кумира з ЄС - там подвійні стандарти. Подивіться, як вони нищили під гаслами свободи Югославію, наприклад.Потім - Ірак і Лівію тепер.
І останнє: щодо Росії. ДО неї можна як завгодно ставитися, але не з Росії в Україну, а саме з України туди їдуть 2 млн гастарбайтерів - заробляти гроші. Звичайно, в РФ вистачає проблем своїх, але це дещо інші проблеми.
З приводу військового бюджету Рщсії, то знову ж таки, Росія має величезні запаси нафти і газу, а тому там добре розуміють, диволячись на долю Ірака, арабських нафтових держав, що так само "справжні" західні "демократи" можуть трішечки забомбити і Росію, заради її ресурсів та території. Та й взагалі, навіть без цього застережння, нормальні держави намагаються себе захистити. В США військовий бюджет вище в кілька разів ВСІХ разом взятих держав ЄС.
Вікторе, Ви розумна і дійова людина, просто безстрашний журналіст. Будьте обережні.
boka
5 житомир (boka)   • 19:34:41, 23.10.2011 [Материал]

Ну ось - настала черга Сирії:

http://www.rosbalt.ru/main/2011/10/23/904277.html
voin
6 Виктор Котенко (voin)   • 20:32:50, 23.10.2011 [Материал]

В Сирии власть совершает массовые убийства своего народа. Уж лучше ЕС и НАТО, чем расстрелы людей и репрессивные диктаторские режимы.
Насчёт того, чтобы мне быть осторожнее, Вы это имели ввиду? http://youtu.be/ytDOjVplCFU или это? http://youtu.be/9aWDZeS6JGw или это? http://youtu.be/XuyduGleBSY
Спасибо, буду ещё осторожнее

А у нас уже как в ЕС - демонстрации разгоняют

Я так зрозумів, що треба чекати помсти СБУ, ФСБ і Ганни Герман? Полоній чи куля?
boka
7 житомир (boka)   • 21:28:10, 23.10.2011 [Материал]

На 6:
Ну Выпонимаете, что ЕС беспокоится не о демократии в Сирии, а о том, чтобы захватить сирийские нефтересурсы? Или не понимаете?

Демонстрации оразгоняют всюду - но, как сказал Лукашенко, "мы не травим своих людей газом" :)

Виктор, перестаньте быть очарованным ЕС - уже за 20 лет после падения СССР можно было понять, что ЕС думает НА САМОМ ДЕЛЕ только О СЕБЕ и своих интересах. Видимо, Украине тоже пора перейти к этой модели отношений. Для начала - снова ввести им визы, а то они свободно ездят в Украину, а украинцы по-прежнему убиваются в очкредях их посольств и подвергаются унижениям, не говоря о том, что они ничего не платят, а укр. платят им за визы нехилые бабки. Это - нормально?
При чем здесь Герман? Вы сами лучше меня знаете, откуда Вам может грозить опасность за Ваши острые статьи.
Sams2
9 Александр (Sams2)   • 18:25:33, 24.10.2011 [Материал]

На 6:Я бы все же осторожнее относился к подобной информации.Помнится, в Ираке все начиналось с такого же якобы террора, и опять же якобы там нашли химическое оружие. Потом, конечно, сказали "ах, ошиблись", но дело уже сделано...
boka
10 житомир (boka)   • 19:48:58, 24.10.2011 [Материал]

На 9. Абсолютно точно - сначала США кричали, что там ядерное оружие, а потом оказалось, что все это вранье. Сам Буш признал. Но это было уже потом, когда Саддама повесили в прямом эфире и разделили иракскую нефть.
То же и с Ливией, хотя, конечно, это наука любителям сидеть по 40 лет на троне. Сейчас то же будет с Сирией. Понятно, что Иран хочет сделать свою атомную бомбу, чтобы США к ним не посмели сунуться...
voin
8 Виктор Котенко (voin)   • 21:44:59, 23.10.2011 [Материал]

Значит, надо делать революцию, наводить порядок и прикрыть немного границы. Но жить так, как сейчас, как вот уж 20 лет, становится невмоготу - всё хуже и хуже. Кризис должен как-то разрешиться. У власти мафия, а так быть не должно

Кстати, вот где кроется разгадка, вернее - на пол-пути к разгадке?
http://www.unian.net/ukr/news/news-464089.html
Или у славян своя мафия?
сокол-56
11 Валерий (сокол-56)   • 18:35:41, 25.10.2011 [Материал]

"Но хорошо известно, что на излете СССР и после его падения, пока многие в стране боролись за права, свободы и независимость, она набивала (во всеобщем хаосе) свои карманы презренным металлом – правдами и неправдами".
Согласен! Но одна ремарка: появление таких вот тимошенок - ворюг, негодяев, мерзавцев - прямой результат "деятельности" таких вот "демократов", как ярошинская, создавших "всеобщий хаос". А так - всё верно.
boka
12 житомир (boka)   • 21:28:27, 25.10.2011 [Материал]

Сокол ясный наш финист! А что же Вы в то время делали? Почему же не объяснили таким, как Тимошенко воришкам, что такое хорошо и что такое плохо, а? Или стоять в стронке и гундеть - Ваша главная миссия по жизни? Самому не противно?
сокол-56
13 Валерий (сокол-56)   • 22:59:32, 25.10.2011 [Материал]

Boka, я до августа 91-го работал в обкоме партии (если Вы знаете, что это такое). Потом просто натурально выживал несколько лет. А затем занялся бизнесом. Честно говоря, с точки зрения шкурных интересов, - мне бы поблагодарить ярошинскую надо. За своё благополучие. Зарабатываю - дай Бог каждому. Но когда я вижу бардак, продолжающийся в стране перманентно уже 20 лет, смотрю, как живет народ, поверивший когда-то ярошинским, те бывшие рабочие и служащие исчезнувших заводов - станков-автоматов, Электроизмерителя, Промавтоматики, льнокомбината, мебельного комбината, Автозапчастей и т.д. - слова благодарности застревают в горле. Только не надо рассказывать мне о неэффективной советской промышлености. Это не совсем так. Завод Электроизмеритель, например, экспортировал продукцию в 120 стран мира! Вам, наверное, даже поверить в такое трудно.
Посему, Boka, мне не противно. В 91-м нам, партократам, просто указали на дверь. Хорошо, ушли... мол, сделайте теперь вы, новоявленные революционеры что-то лучше, красивее, эффективнее, умнеее... Ну, и что мы видим? Каков результат?
Кстати, в рядах КПУ я до сих пор. И мой бизнес этому не помеха.
А по поводу статьи, то автор сама себе противоречит: она, автор, боролась в своё время с коммунистами? Боролась! А это означает, ратовала за иной общественный строй - капитализмом называется. А в нём, как известно, выжывает только сильный. И вот Юля Тимошенко оказалась не просто сильной, а сильнейшей. Наглейшей, рисковой, самой изворотливой, нахрапмстой и т.д. Другим путем миллиардером стать нельзя. Вот и весь сказ.
boka
14 житомир (boka)   • 23:49:51, 25.10.2011 [Материал]

на 13:
А на какому уровне в обкоме Вы работали? Связи обкомовские помогли бизнесу? Что удалось "хапнуть"?
Насчет бардака в стрране - согласен. Но Вы почему-то называете этот бардак капитализмом. Может быть капитализм жесткий, как в США. А может быть, как в Швеции - практически социализм.
Во-вторых, Украина уже более 20 лет независима, а здесь все еще некоторые пишут, что Ярошинская виновата в том, что сегодня у нас в Житомире плохие дороги... Может, в таком случае, следует обратиться к ней - пусть приедет и наведет порядок? Не только в Житомире, но в Украине?
Насчет смены власти - Вы маленько ошибаетесь - произошла смена вывесок. Ваши бывшие коллеги стали "демократами", просто мародерами, пришедшими неа поле боя за демократию и свободу. Поменяли партбилеты на "зелениые" и на собственность. Это Ваши коллеги превратили все благие намерения в БАРДАК, в котором им отлично рыбка ловится. Вы пишете: "хорошо, ушли...". Кто ушел? Крачук? Куда? Он и сейчас учит нас жизни, старый пердун, отдавший укр. ядерное оружие в обмен на выгоды для своей задницы. Разве нет? Список продолжите сами. ТАк что не надо про то, кто ушел, а кто пришел, ок?
Про Юлю Вы написали точно - наглая и вороватая, но такие были при всех властях, и при коммунистах - тоже. Я всегда думал, что эта дамочка плохо кончит - нельзя бесконечно врать и считать всех за идиотов.
сокол-56
15 Валерий (сокол-56)   • 00:35:56, 26.10.2011 [Материал]

на 14
Инструктор, в 91-м мне было 35.
Связи - они и в Африке связи. Но мне они как раз практически не помогли. Да я и не пытался их использовать. Не "хапнул" абсолютно ничего, такое уж воспитание. Свое дело начинал дейтвительно с нуля.
В части бывших коллег, поменявших партбилеты на "зеленые", отчасти согласен. Почему отчасти? Вместе с ними в новую украинскую власть пришли и националисты, и взбудораженные перестройкой беспартийные, и бандиты, и просто проходимцы. А со срединых девяностых - бизнес. Так что это был конкгломерат, а не одни лишь партократы. Кто-то очень тонко подметил, что "если бы не было августовского путча, то его надо было создать искуственно. Чтобы увидеть "ху из ху".
Дейтвительно, и при коммунистах (и среди них тоже) были сволочи. Но сваливать все наши нынешние проблемы на бывших коммунистов - не есть объективно. Кто был депутатом ВС СССР от Житомира? Ярошинская. Кто от города был в ВР Украины? Зайко, Мельничук, Суганяка. Мером Житомира? Тот же Мельничук. Они, согласно Вашей логики, не отвественны ни за что? И к созданию Украины отношения как бы и не имеют?
boka
16 житомир (boka)   • 11:44:05, 26.10.2011 [Материал]

На 15.
Отчасти соглашусь про конгломерат, но согласитесь также и Вы, что главную роль в "распиле" собственности приняли не перестройщики, которые искренне хотели перемен, а Ваши бывшие коллеги из райкомов, обкомов и ЦК.
Да, нет сомнения, что указанные Вами лица имели самое непосредственное отношение к переменам, но это вовсе не те перемены, к которым и они, и все мы все тогда стремились. Что - мы хотели такого бардака? Хотели прежде всего - политических свобод, партийная брехня и неприкасаемые в обкомах и райкомах всех достали.
Никто не ожидал, что СССР падет вообще или падет так быстро. И уж точно не эти люди , а также не население Украины ответственно за коммунистический путч в августе 91=го года, результатами которого воспользовалась именно украинская (и другая) номенклатура. Кравчук учуял, что лучше быть местным божком, без управления из Москвы, и превратился из пропагандисткого цербера в "демократа". Или Вы всерьез думаете, что он демократ такой был и хотел только независимости стране? Это смешно.
Кто проголосовал за независимость Украины? Население на референдуме (хотя ранее оно также точно проголосовало за сохранение обновленного СССР). Далее - кто в ВР Украины решил судьбу Декларации о независимости? ФРАКЦИЯ КОММУНИСТОВ, так называемая группа 239-ти под руков. секретаря ЦК КПУ (тогда уже бывшего, родную партию Кравчук быстро проистаноил)Станислава Гуренко. Именно у них было большинство и без них никакая Декларация не была бы принята.
Ярошинская была депутатом СССР, а не Украины и всего полтора года. Да, в Житомире она подвигла народ на восстание за свободу, но не за нынешний бардак и беспредел. Результатами этого восстания в конечном итоге воспользовались мерзавцы, которые и были у корыта. На поле брани всегда, как известно из истории, приходят мародеры. Прочтите ее мемуарную книгу "Босиком по битому стеклу" - там все с документами в руках написано, как и что происходило у нас в Житомире. Как Ваши бывшие коллеги из обкома, пересев в облисполком, творили беспредел по отношению к демократическому горсовету во главе с Мельничуком - задерживали поступления сахара в магазины, не дали заселить новый дом олчередниками-житомирянами и т.д., - все делали, чтобы опорочить демократов в горсовете, настроить против них людей. Это мерзко и подло.
НУ и надеюсь, Вы понимаете, что не могут 3 человека, даже положив на это всю жизнь, создать рай для всех остальных, которые при этом голосуют за Кравчука.
Выбор Кравчука президентом независимой Украины, помню, тогда мне многое объяснил про НАРОД. Раб всегда остается рабом. У него рабская психология. Немногие могут его из себя выдавить (по Чехову). Так что аппелировать Вам следует именно к рабам - отчего они все это ДОПУСТИЛИ и 20 ЛЕТ ЭТО ТЕРПЯТ.
сокол-56
17 Валерий (сокол-56)   • 16:01:41, 26.10.2011 [Материал]

на 16
Не могу согласиться с Вашей теорией "рабской психилогии" украинского народа. История напрочь это отвергает. Другое дело, что социализм, особенно эпоха "застоя", действительно воспитал особого склада человека, особый психотип гражданина. Да, жили мы в основной массе скромно. Но... - вот если перечислить все эти "но", то пальцев на руках и ногах не хватит, пожалуй, у всех жильцов моего подъезда. Если спроецировать на нашу действительность...
Когда произошел переворот в 91-м, когда наступила эпоха предпринимательства, частной инициативы, вот тогда далеко не каждый смог перезагрузить свое сознание. А партократы (что вполне естественно - народ на 100% образован, опытный, сообразительный, далеко не самый глупый) сделали это довольно быстро. Хорошо, задам вопрос: а что, надо было сидеть и жевать сопли? Провозгласили лозунги "Обогащайся!", "Даешь частную собственность!", значит - вперед! Кто-то ушел в бизнес, как я, кто-то в политику (самый прибыльный бизнес, не правда ли?), какая-то часть на преподавательскую работу и т.п.
Почему-то впомнил нашего профессора философии в институте, который рассказывал нам о культуре. Это чрезвычайно емкое понятие. Есть "культура" в самом расхожем понимании, короче, та, которой учат в университете Поплавского. Культура быта, техническая (технологическая, производственная) культура, общения, политическая, правовая и многое другое, в т.ч. даже потребления спиртных напитков и секса. Есль сложить вместе все составлящие, все элементы этих отдельных "культур", мы получим в итоге КУЛЬТУРУ НАРОДА. Так вот, сказал тогда профессор, вот в этой как раз "сумме" мы от Запада и отстаем. И чрезвычайный расцвет какой-то одной культуры не может компенсировать недостаток остальных.
Вот в этом, boka, мне кажется, все наши проблемы...
Спасибо!
boka
18 житомир (boka)   • 18:10:59, 26.10.2011 [Материал]

На 17
Ну что - надо сказать, что Вы плавно соскочили с темы ответственности (может и исторической) на тему культуры. Наверное, мы с Вами жили в разных СССР - для меня и тысяч тех, кто хотел и делал что-то для перемен, был другой лозунг актуальный - свобода, социальная справедливость (ведь частная собственность ее никак не отменяет в нормальных странах), а для Вас и других, кто сидел у корыта, - да, был главным лозунг "Обогащайся, как можешь!" - это Вы хорошо здесь изложили. Главное - честно. Значит, у образованных, как Вы пишете, партократов, не хватило культуры, чтобы тормозить свои хватательные и воровские инстинкты? Хапать, значит, хватило, а вести себя по-человечески - не хватило... С этим - ясно.
Насчет рабской психологии. Все познается в сравнении: посмотрите,как реагируют западные люди на малейшее ущемление их экономического положения - Испания, Греция, США и т.д. И сравните с Украиной (или почти любой страной б. СССР, например, Россией). Рабская психология в крови у всех славян, особенно из бывшего СССР, которые пережили комми-сталинский эксперимент, получив испуг на многие столетия вперед.
Но и без Сталина - возьмите Сербию, напирмер. НАТО их бомбило, отняло кусок страны - Косово, а они упорно стремяься в...НАТО. Садо-мазо.
А общей культуры - да, не хватает. Но это дело наживное.
Вам тоже спасибо! Нормальный диалог всегда полезен и приятен.