Живий Журнал
 
ЖЖ інфо » Статті » Авторская колонка » Ігор Скоропад

ОСББ як елемент відповідальної громади.

Автор: , 14.10.2012, 22:05:10
Автор Ігор Скоропад

Ігор Скоропад

все статьи автора

Стан речей у житловому фонді потребує змін.

Одним з пріоритетних завдань реформування ЖКГ України  є сприяння створення ОСББ.

Можливо від того, що завдяки менталітету наших людей більшість громадян частіше ставиться з недовірою до ініціатив держави, то частує така думка про ОСББ, що : «нам бажають скинути державні наявні проблеми на власні плечі». Чи є підстави так думати? Давайте розберемося…

Близько 95% мешканців багатоповерхівок , які вже десятиріччя потому, як приватизували або придбали свої квартири і до цього часу  хибно вважають, що квартира – це моє, а сам будинок і все що в ньому та на ньому – ЖЕКівське.

Але насправді, ми є власниками не тільки своїх квартир у багатоквартирному будинку, але одночасно співвласниками всієї будівлі, мереж, супутніх елементів та конструкцій будинку. Тобто, ніякий ЖЕК чи міська рада не є власником такого будинку, навіть якщо він і досі вважається у них в паперах «комунальною власністю»

Робимо перший головний месседж :

Всі власники квартир та нежитлових приміщень є співвласниками спільного майна багатоквартирного будинку.

Це законодавча аксіома. Утримання належним чином власності (співвласності) є обов’язком кожного і тому кожний власник зобов’язаний приймати участь в такому утриманні, відповідно до своєї майнової частки. 

Згідно з Цивільним Кодексом України, розпорядження таким майном здійснюється за згодою всіх співвласників.

 Що мається на увазі – розпоряджатися?  Це значить визначитися щодо способу утримання свого будинку, тобто обрати для цього або свій «рідний» ЖЕК, або керуючу компанію чи приватне підприємство, або обрати шлях самостійного утримання – самозабезпечення. Як прийняти таке рішення що би всі залишилися задоволені? У малих будинках  з невеликою кількістю квартир це можливо втілити у життя, але домовитися 100% співвласникам у п’яти-дев’ятиповерхівці – взагалі неможливо. Завжди у будинку знайдуться люди, яким буде щось не до вподоби. У такому випадку механізмом прийняття необхідних рішень в умовах спільної власності є ОСББ з  її демократичними постулатами. При цьому правовий режим власності не змінюється, ОСББ не стає власником квартир, нежитлових приміщень або споруд чи іншого конструктивного майна у будинку.

Другий месседж :

Метою створення ОСББ є легітимне прийняття спільних рішень щодо  питань утримання та використання спільного майна у житловому фонді.

 ОСББ – це не „міні–ЖЕК”, як багато хто вважає, а добровільно створена юридична особа з власників квартир та приміщень - співвласників будинку, що виступає у господарських відносинах, як єдиний представник споживачів житлово-комунальних послуг.

На сьогодні, у наданні житлово-комунальних послуг діють такі договірні відношення : Виконавець (наприклад ЖЕК) – Споживач (власник квартири). Тому, якщо наприклад, прибиральниця від ЖЕКу погано прибирає у під’їзді, ви зможете добиватися перерахунку недоотриманої послуги лише персонально, по акту-претензії, і саме на свою площу квартири.

У разі відношень : Виконавець (ЖЕК) – Споживач (ОСББ),  оплата за надані житлово-комунальні послуги буде відбуватися від всього будинку, з можливістю взагалі розірвати господарські відносини з неналежним виконавцем. Зрозуміло, що такий підхід в рази піднімає якість виконання робіт.

Третій месседж:

Для виробників і виконавців житлово-комунальних послуг, власне, ОСББ - ті ж самі споживачі,  лише організовані.

 Дуже значущим  моментом є те, що на сьогодні в тарифі від ЖЕКу не закладаються гроші на капітальний ремонт будинку. Саме ОСББ, як неприбуткова організація може бути не платником ПДВ, який обов’язково входить у тариф ЖЕКу, а може акумулювати ці кошти у своєму будинковому ремонтному фонді на власному рахунку у банку.

Саме в Законі Про ОСББ зазначено про участь попереднього балансоутримувача у першому капітальному ремонті будинку ОСББ.

Розраховувати на те, що влада буде надалі дотувати сьогоднішніх власників з місцевих чи державних бюджетів є дуже і дуже сумнівним. А капітально ремонтувати з кожним роком треба все більше і більше. Державна влада вже прийшла до розуміння, що треба щось робити, бо далі в ЖКГ України наступить колапс. Законодавче поле підготовлене і удосконалюється, а допомогою в цьому прийнята Постанова КМУ щодо пільгового кредитування ОСББ з державного бюджету.

Четвертий месседж:

Саме ОСББ має право  напряму отримувати кошти з бюджету на модернізацію будівлі, капітальний ремонт та таке інше, включаючи можливість отримання грантів від різних фондів, в тому числі закордонних.

 Багатоквартирний будинок є досить складним інженерним об'єктом нерухомого майна, місцем проживання великої кількості людей, тому його утримання у належному технічному і санітарному стані вимагає певних знань та зусиль.

Саме наявність ОСББ, з правом єдиного замовника послуг у  оновленого під сучасні потреби ЖЕКу  чи у Житлово-Обслуговуючого Кооперативу чи у приватного підприємства і приведе до здорової конкуренції на ринку житлово- комунальних послуг.

П’ятий месседж:

Співвласники будинків, тільки у разі створення ОСББ, будуть мати право самостійно обирати і визначати того управителя і виконавця, хто відповідає як фаховим, так і вимогам сьогодення.

 І останнє, «власність – зобов’язує!», тому саме інституція ОСББ допомагає, через володіння та спільне утримання своєї співвласності, змінювати світогляд наших людей, підштовхує цивілізовано відноситися до свого спільного майна і у кінцевому результаті приведе  такого власника-співвласника до розуміння статусу відповідального громадянина. І не тільки у  будинку, а і на вулиці, в місті, в державі…


Ігор Скоропад | 14.10.2012 | Переглядів: 6360
Редакція сайту може не розділяти думку автора статті
та відповідальності за зміст матеріалу не несе.
Коментарів: 41
Іскандер
1 Іскандер (Іскандер)   • 12:37:27, 16.10.2012 [Материал]

НМД, інформація подана досить доступно, з точки зору розуміння. Загалом, файно написано.

А останній абзац можна у перелік улюблених цитат додати;)
либерти
4 либерти (либерти)   • 15:23:47, 16.10.2012 [Материал]

Дякую.:)
nvvetal
2 Ololo (nvvetal)   • 13:53:19, 16.10.2012 [Материал]

Вопросы у меня (иногда лень читать законы :))
1. Сейчас ОСББ можно создать только для одного дома ? (так сказал начальник 11 ЖЭКа)

2. Виконавець (ЖЕК) – Споживач (ОСББ),...Зрозуміло, що такий підхід в рази піднімає якість виконання робіт. - что мешает ЖЭКу расторгнуть контакт? :)

3. Долги перед ЖЭКом дома переходят в ОСББ?

4. 0% ПДВ это хорошо - но ведь расчеты с другими организациями как раз и содержат 20% ПДВ :/ . Или его возвращают? Если да - то реально ли возвращают или как всем?

5. Создание ОСББ и уход от ЖЭКа - они не должны сделать все нужные капремнты чтобы сдать дом БЕЗ единой проблемы?

6. Кап ремонт понятно что не должны делать. А вот что насчет поточного? Я так понимаю обычно 30% оплаты это ремонт капитальных конструкций - в законе осбб туда входит также крыша. Куда идут реально эти деньги?
либерти
5 либерти (либерти)   • 15:36:42, 16.10.2012 [Материал]

1. Да,Закон пока гласит так, что в одном житловом комплексе можно создать только одно ОСМД.(но никто не запрещает создать ассоциацию ОСМД из нескольких..)
2.Вопрос не совсем понятен... Имеется ввиду, что в случае плохого предоставления услуг со стороні ЖЕКа или т.п для дома, только ОСМД имеет право расторгнуть с ЖЕКом договорные отношения и определить для себя иного исполнителя. Старший дома или отдельный владелец квартиры - не может этого сделать.
3. Нет. ОСМД начинает с нового листа и проблема прошлых долгов жильцов перед ЖЕКом не есть проблема ОСМД.
4. Что касается НДС - имеется ввиду не полный комплект ЖКУ, а взнос (т.н сегодня тариф) на содержание дома и территории. Именно его ОСМД может устанавливать самостоятельно, без НДС.
5. Увы, такого обязательства нет.
6.Вы немного ошибаетесь. В тарифе, что Вы платите ЖЕКу предусмотрен текущий ремонт, но в районе 5-10%. То есть, если канал.труба имеет длину 100м, то денег предусмотрено на ее ремонт прим. всего 7-8 метров. И так по всем коммункациям. Куда реально идут эти деньги, Вы вряд ли сможете узнать в ЖЕКе до того момента, пока на каждый дом не будет своего счета. Только тогда можно разобраться что и как. Именно в ОСМД это и есть.
nvvetal
7 Ololo (nvvetal)   • 16:05:29, 16.10.2012 [Материал]

1. Ок, чем это чревато для панельного пятиэтажного дома 78го года выпуска с 10% алкоголиков, которые не платят, 30-40% пенсионеров (у них скидка на оплату - теперь будут по полной платить???) и остальных платежеспособных? В чем выгода объединений ОСББ - одна уборщица на 10 домов по той же цене? Приведите примеры симбиоза плиз :)
2.ЖЭК просто не захочет с ОСББ работать по правильному :) Или у вас есть примеры успешного сотрудничества с ЖЭКом № ___ ? Огласите, мы порадуемся :)
3. Эмм, мне в это не верится :))) Это както на бумаге записывается - типа в акте-приеме?
4. Ну может, но когда закажет вывоз мусора - то в платежке будет сумма с ПДВ, которую и заплатит ОСББ, тоесть эти 20% будут всеравно в тарифе в скрытом виде. Вот и вопрос - возвращают ли этот ПДВ взад ОСББ :)
6. Ремонт конструктивных элементов у меня в платежке - 30%. Такую же цифру назвал уважаемый telefon из каких-то других источников. Это довольно таки неплохая сумма... Врядли узнать - вот вот, по моему мы не то реформируем сейчас :))) Для начала надо было бы взяться за ЖЭКИ и пофиксить их, а потому уже кто хочет - переходите на новые системы...

Большое спасибо, что отвечаете!
либерти
21 либерти (либерти)   • 21:14:47, 16.10.2012 [Материал]

1.Льготы и субсидии для определенных законодавством лиц в ОСМДешных домах остаются. Алкаши тоже остаются и действительно есть определенный риск получить вечного должника, нов ОСМД неплохо работает судовый наказ (срок 3 дня). Другое дело, что исполнительная служба работает с алкашами крайне плохо....Симбиоз выгоден не в уборщице, а, например, в бухгалтере, в юристе, вполне сантехнике и электрика из того же ЖЕКа на конкретные подряды.Уборщицу и дворника все же лучше нанимать из дома или близ лежащего дома.
2.Если Вы определите на собрании этот ЖЕК исполнителем услуг, то он не вправе вам отказать. Это по закону. Что касается успешных примеров. Сколько угодно, правда, на конкретные оговоренные виды работ. ЖЕК №6, Космос, например...Это не есть проблема.Они уже сами себя предлагают...
3.Это вообще нигде не прописывается. Нет для нового ОСМД проблемы и все...:)
4.Правильно говорите. Тариф от сторонних исполнителей услуг действ. имеет НДС. Он не возвращается в ОСМД. БезНДСный разговор идет в том случае, если ОСМД самостоятельно содержит свой дом (самозабезпечення). И самостоятельно определяет размер взноса на его содержание. Здесь НДСа не будет.
6.Не знаю кто что говорит, но предлагаю самостоятельно почитать нормативный документ - наказ от 10.08.04 №150 Про затвердження Примірного переліку послуг з утримання будинків і споруд та прибудинковихтериторій та послуг з ремонту приміщень,будинків, споруд. Раздел №1 = текущий ремонт. Раздел №2 - капитальный. И на последнее, для того чтобы взяться за кого-то, необходимо вначале определиться в отношениях ху ис ху...
Іскандер
10 Іскандер (Іскандер)   • 16:44:19, 16.10.2012 [Материал]

Щодо п.5, то візьму на себе сміливість дещо поправити Вас.
Згідно з ст.24 ЗУ "Про ОСББ", колишній власник, на балансі якого перебував багатоквартирний будинок до передачі на баланс об'єднанню, бере участь в організації та фінансуванні першого після передачі на баланс капітального ремонту будинку відповідно до законодавства. Тобто сподіватися на 100%-е проведення капремонту за рахунок міської влади не доводиться, але принаймі вимагати взяти участь, хоча б 50:50, у проведенні першого капремонту - цілком необхідно.
либерти
11 либерти (либерти)   • 18:48:46, 16.10.2012 [Материал]

Ви правильно робите що поправляєте! Це правильно і доречно,шан.Іскандере.(тим більш що я дійсно для себе відклав у голові файл з іншим текстом) Але що відбувається за фактом? По-перше, мову про капремонт з попереднім балансоутримувачем можна починати лише "після передачі на баланс"... Перший ляп. Другий: що значить "бере участь в організації та фінансуванні... капітального ремонту будинку відповідно до законодавства." Де це законодавство? Де чітко прописана процедура? Немає. Ми можемо бажати 50на50. Але це лише бажання, нічим не закріплене.Тим більш з міського бюджету.. Фактично такі будинки нічим не відрізняються від приватного сектору, ремонти якого взагалі не передбачаються. Так буде і з багатоповерхівками. Потрібен Закон "Про житлову політику ", в тому числі і статті щодо участі держави, міста в ремонтах, реновації, тепломодернізації всього житлового фонду. Він підготовлений, слова за новою ВРУ. Може дочекаємось, нарешті... Але чекання не відтерміновує необхідності вже зараз починати щось робити зі своїми будинками.Ситуація така, що актуальний наразі лозунг: Спасіння утопаючих - справа рук самих утопаючих"...
Іскандер
15 Іскандер (Іскандер)   • 19:45:11, 16.10.2012 [Материал]

В такому разі, не маючи чітких, встановлених законодавством, механізмів участі держави (державної та місцевої влади) у капремонтах будівель, приймати на баланс ОСББ стару "хрущовку" (враховуючи рівень самосвідомості і організованості населення) - кабала для тих самим мешканців "хрущовки"-ймовірних членів ОСББ.
Саме тому, на жаль, поки-що доводиться чекати того самого "механізму" та боротися із системою надання ЖКП наявними методами.
либерти
17 либерти (либерти)   • 20:00:26, 16.10.2012 [Материал]

Не згоден, що кабала! Перш за все, потрібно для себе чітко встановити:ми є власниками нашої хрущівки! Ми організувалися,визначаємо виконавцем послуг рідний ЖЕК і доручаємо (наймаємо його) обслуговувати нас надалі за договором, і тариф окремий для нас розрахувати. Все. Поки що все...
Іскандер
19 Іскандер (Іскандер)   • 20:16:08, 16.10.2012 [Материал]

Тоді уточнююче питання: яким буде новий тариф, котрий включатиме у собі частину коштів на проведення капремонту даху, інженерної мережі?
НМД, він буде дещо вищим (не впевнений, що на адміністрування роботи ОСББ (на чому теоретично можна було б економити, порівняно із структурою ЖЕКу) витрачається значно менше коштів, враховуючи ймовірні судові тяжби із злосними неплатниками-членами/нечленами ОСББ-мешканцями будинку, який буде на балансі ОСББ) і не всі будуть готові на такий крок.
Я розумію, що цього за нас ніхто не зробить, але ж протягом 20 років Незалежності, сплачуючи лише за обслуговування наших будинків та прибудинкової території, ці кошти не акумулювалися на проведення у майбутньому капремонту. Будьмо реалістами, на жаль, значна частина населення все ще живе у ілюзорному світі, чекаючи чарівника, який за них вирішить їх проблеми. Щоб, як Ви сказали "задышать и начать жить", і потрібен механізм проведення першого капремонту будинку, навіть допускаю, що і за рахунок співфінансування (люди на це б у своїй більшості погодились).
nvvetal
20 Ololo (nvvetal)   • 21:09:20, 16.10.2012 [Материал]

Вот смотрите.
В моем доме ежемесячный платеж около 5000 грн (+ должники не платят - итого долга уже 20000 грн). Я так понимаю менеджер будет работать бесплатно? Или там за симв. сумму - 1000 грн.
Итого остается 4000 грн. Можно попытаться за 3,5 месяца накопить на крышу (300 грн рулон рубероида (10м2), 500 м2 - 15000 грн и завершить кап ремонт - своими силами)
Итого например лето мы ничего не делали - даже мусор не вывозили :)
Чего-то мне стремно!
Хорошо - если мы присоединим еще один дом (ололо - менеджер теперь получает 2000 грн!), возможно во втором доме крышу не надо чинить - поэтому в первом мы залатаем все за полтора месяца :)
Здается мне пока мы ВСЕ нюансы - вывоз мусора, коммуникации, ремонты не узнаем досконало - ОСББ продержать на плаву будет очень тяжело
либерти
25 либерти (либерти)   • 22:17:05, 16.10.2012 [Материал]

Хорошо.Считаем затраты. Первое и основное: если Вы думаете, что за счет иного дома будете делать у себя ремонт, то это неправильное суждение. Да, возможен револьверный фонд, но главное, что ваш ремфонд - это ваш ремфонд. Далее, пока только для ОСМД по Постанове КМУ фактически предусмотрены льготные кредиты от государства. Если взять его - то действ.выгодно. Админуслуги необходимо объеденить, одним домом потянуть сложно, но можно через Асоциацию. Бухгалтер на 3-4 дома, управляющий, электрик и т.д. Реально норм. чувствовать себя отдельное ОСМД начинает прим. от 140-150квартир, при взносе около 2 грн.(в том числе и ремфонд. Но не обязательно сразу идти на самообеспечение. Поживите со своим ЖЕКом, но уже по договору и на конкретные виды работ.. Кое-что возьмите на себя. Наример уборка подъездов в счет оплаты взноса. Мусор - напрямую с перевозчиком и т.д. Да, нужно позаниматься, но иначе никак не изменить ситуацию(тем более, если она не нравится)
либерти
22 либерти (либерти)   • 21:25:57, 16.10.2012 [Материал]

Згоден, що потрібно чітко розписати державну політику, в тому числі і про перший капремонт і безумовно - співфінансування власниками. Це вже фактично започатковано Постановою КМУ 559.Луцькі ОСББ скористаються вже в цьому році, надіюся(вибори всеж таки..) Щодо запитання про розмір тарифу в ОСББ (правільніше - внеску на утримання). НМД = залишити той самий, як у ЖЕКу, але (у разі самозабезпечення) 20%ПДВ - відносити до ремонтно-резервного фонду. Приблизно по 10 коп. з м2. За 3 роки можна зібрати непогані гроші і щось ВЖЕ відремонтувати... Щодо членів-нечленів та балансоутримання - це все повинно бути скасовано та перейменовано на співвласник та управління, найближчим часом.Принаймні в цьому Кабміні саме так хочуть зробити.
Іскандер
24 Іскандер (Іскандер)   • 21:38:04, 16.10.2012 [Материал]

поживемо-побачимо)
а щодо 20% ПДВ - то це гарна ідея.
Aziat
3 Темуджин (Aziat)   • 15:08:04, 16.10.2012 [Материал]

Чёта буксует эта прогрессивная инициатива. Не хотят совки в буржуев превращаться, хоть ты их режь.
либерти
6 либерти (либерти)   • 15:52:44, 16.10.2012 [Материал]

Не то, чтобы не хотят, а скорее боятся, как и все подобные гомосоветикус... Но, кто их такими сделал? Не твои ли любимые персонажи заложили основы соцстада и пастуха(ов)? Но молодые пастухи оказались хитрее и теперь в совковом обществе они легко умудрились создать олига-охлократию с постепенным уходом в феодализм. Зри в корень...(и читай иногда ненавистного тобой Оруэлла...:)
Aziat
8 Темуджин (Aziat)   • 16:07:46, 16.10.2012 [Материал]

Мои любимые персонажи с другой планеты прилетели? Используя чудо-оружие заставили всех плясать под свою дудку?

"Не тот народ" - это такой устойчивый рефрен либерал-импотентов на всем пост советском пространстве. Они искренне удивляются, ну почему же их чюдо технологии не работают? Ведь они такие чюдесатые.
А причина проста - сильно выраженное слабоумие самих реформаторов.
либерти
13 либерти (либерти)   • 19:34:27, 16.10.2012 [Материал]

Акценты расставляешь неверно. Народ как раз-то наш, его как и родителей не выбирают. Другое дело, что он как раз не прилетел с другой планеты, а к нему прилетели всякие идейные бесы и не только совратили, но и уничтожили большинством тех, кто имел генетический стержень, воспитав не народ, а отдельную биологическую субстанцию под названием "хомосоветикус". Особенно в Украине через Голодоморы,войны,расстрелы, переселения создали устойчивый вид : "Нехай ип.ть, аби не били". Большинством подобное с подобным размножалось под чутким ровнялом и скальпелем "руководящей и направляющей силы советского общества",чем действительно достигнуло нынешнего колоссального слабоумия не так реформаторов, как субъектов запроса жизни. Но...ты несешь все тот же вектор: Вы - овцы. Вот вам пастух-кормилец!" Я же ратую за иное: Мы назывались баранами, а оказывается имя нам - люди. Мы имеем право самостоятельно думать и принимать решения". Сложно это,но можно...Правда с ментальностью Азии понять это еще сложнее, так что закругляюсь разглагольствовать.
Іскандер
14 Іскандер (Іскандер)   • 19:39:41, 16.10.2012 [Материал]

:-))
Aziat
26 Темуджин (Aziat)   • 23:02:42, 16.10.2012 [Материал]

Вы и есть бараны. Только раньше были в стаде, а теперь разбрелись по полю. Думаешь баран вне стада уже человек? Нет, либи, он по прежнему баран. У вас с баранами и ценности общие.
либерти
30 либерти (либерти)   • 10:45:20, 17.10.2012 [Материал]

Ну-да, ну-да,где-то я такое уже слышал и читал...как раз у Оруэлла! Примерные слова говорила, как не странно, свинья по прозвищу Наполеон... :-)
Aziat
36 Темуджин (Aziat)   • 13:06:39, 17.10.2012 [Материал]

Нет сомнения, что Оруэл описывал советский строй. Один вопрос только остается неясным: откуда автор так хорошо знал предмет описания? Наиболее естественное предположение - он описывал тот строй, в котором жил. Ну да хрен с ним. Хотелось бы подробнее о механизме превращения барана в человека. Для этого необходимо определить, чем баран отличается от человека. Из твоей пропаганды я понял, что человек - это ответственный собственник. Правильно?
либерти
37 либерти (либерти)   • 13:10:01, 17.10.2012 [Материал]

Ну не совсем уж категорично так, но движение понимания природы человека - верное.
Добавлено: Марксом с его пониманием собственности и экономики можешь меня не стращать.Моя пропаганда строиться на: собственность есть не только некое благо, но и пакет прав по использованию данного блага. Право собственности — это еще и важнейшая экономическая категория.Права собственности являются правилами игры в обществе в целом и именно на них строятся экономические отношения." Но если ты будешь исходить от баранов как от отправной точки дальнейшего превращения в человека, то наш диалог будет бессмысленным и никчемным.
Aziat
39 Темуджин (Aziat)   • 15:05:48, 17.10.2012 [Материал]

Да, разговор действительно бессмысленный и даже не интересный. Не могу отделаться от ощущения, что вся твоя мелкая "философия" - всего лишь забота о собственном окладе да чине.
либерти
40 либерти (либерти)   • 15:37:05, 17.10.2012 [Материал]

Зашел, увидел, наследил... Знакомо...И плюнуть в спину, эт вообще как полагается..:) М.П: Дыши ровнее-нет у меня оклада,да и чин мой выборный.
nvvetal
9 Ololo (nvvetal)   • 16:08:12, 16.10.2012 [Материал]

Да, боятся, так как это не прозрачно.
Сам жил в ОСББ в Новограде - очень нравится. Но то новый дом...
коррупционер
12 владимир (коррупционер)   • 19:14:29, 16.10.2012 [Материал]

хорошо написано.....
идеалистично....
но кто жильцам поможет отстоять придомовые територии....подвальные помещения...чердаки.....

все эти авантюры проходят через жек...и дыр в законе хватает что даже прокуратура нехочет реагировать....

как с этим быть....каждому осбб нужен юридически подкованый куратор из общественных организаций....и естественно что бы он был честным человеком....
там такие деньжищи что самого морального в схему втянуть несложно.
либерти
16 либерти (либерти)   • 19:47:29, 16.10.2012 [Материал]

Жильцам поможет только Закон. Пока дома находятся в позиции "имени коммунальной власности", так и будет с территориями, чердаками и т.д. Никто не прийдет к вам и не скажет: вот вам ваше... Так что забирайте сами...:) Что касается честных людей, то Вы зря настолько пессимистичны,говорю Вам про это совершенно откровенно. Это далеко не есть единичные случаи. И не куратор нужен для ОСББ, а приличный Закон и обычный обмен опытом актива. Надо просто родиться = испугаться,закричать, заплакать и потом...ровно задышать и начать жить!
коррупционер
18 владимир (коррупционер)   • 20:15:15, 16.10.2012 [Материал]

на 16.
встречный вопрос...насколько честные люди будут вносить поправки в закон при втором чтении...
напишут его порядочные...я чего то в это верю.....но в процессе изменят до неузнаваемости....

а в остальном с вами согласен....особенно с этим...
Надо просто родиться = испугаться,закричать, заплакать и потом...ровно задышать и начать жить!

еще на эту же тему у китайцев есть выражение...
незнаешь что делать...сделай шаг и все прояснится.
либерти
23 либерти (либерти)   • 21:34:15, 16.10.2012 [Материал]

Есть шанс! Мало кто законы читает там где их голосуют.Пока написано неплохо. Надежда умирает последней...:)
коррупционер
32 владимир (коррупционер)   • 11:06:06, 17.10.2012 [Материал]

на 23.
заинтересованные вычитывают до последней буквы.....
nvvetal
27 Ololo (nvvetal)   • 09:27:20, 17.10.2012 [Материал]

Ок.
Вы можете назвать примерные тарифы на:
- вывоз мусора за куб
- проверка труб (ЖЭК)
- сварочные работы за точку (ЖЭК)
- уборка территории (ЖЭК или рабочий)
- уборка площадок (ЖЭК или рабочий)
- стоимость бухг обслуживания

?
Іскандер
28 Іскандер (Іскандер)   • 09:44:38, 17.10.2012 [Материал]

Маючи для підрахунків вихідні дані, такі як: кількість мешканців будинку, загальна та жила площа будинку, площа прибудинкової території, ви й самі, відповідно до вимог наказу від 10.08.04 №150 "Про затвердження Примірного переліку послуг з утримання будинків і споруд та прибудинковихтериторій та послуг з ремонту приміщень,будинків, споруд" розрахуєте орієнтовні цифри.
nvvetal
29 Ololo (nvvetal)   • 10:40:01, 17.10.2012 [Материал]

Ок, гляну
либерти
31 либерти (либерти)   • 11:01:47, 17.10.2012 [Материал]

1.30грн.
2. принимайте 200грн. в месяц на аварийку
3.в ремфонд закладывайте, а не в размер тарифа.По конкретному подряду.
4,5. зависит от площади территории, судя по вашей крыше в 500м2, на дворника с уборщицей скорее всего хватит МОП.
6. на 100 счетов = прим. МОП.Объединившись с действующими ОСББ или Асоциацией, возможно получится меньше.
nvvetal
33 Ololo (nvvetal)   • 11:23:22, 17.10.2012 [Материал]

Площадь территории - 2900 м2
59 квартир
либерти
34 либерти (либерти)   • 11:32:24, 17.10.2012 [Материал]

Да, малаваста квартир на самостоятельность... Создавайтесь и приходите в ассоциацию. Поможем.
nvvetal
35 Ololo (nvvetal)   • 12:13:17, 17.10.2012 [Материал]

У вас есть сайт какой-то хоть?
либерти
38 либерти (либерти)   • 13:37:37, 17.10.2012 [Материал]

С Нового года будет наш, житомирский. Пока можете поюзать здесь:http://proosbb.info/. Я там тоже есть. Можете скинуть мне в личку свой е-мейл, готов помочь в начинаниях.
А вообще мы называемся = Асоціація ОСББ "Жито-Мир". Нас знають у Житомирі всі, хто стикався з цією темою.
Aziat
41 Темуджин (Aziat)   • 11:45:05, 20.10.2012 [Материал]

<<Сегодня в Екатеринбурге прошло Всероссийское совещание на тему «Эффективное управление жилищным фондом, направленное на создание благоприятных и безопасных условий проживания граждан». Несмотря на то, что задержали его больше чем на полчаса, а новый глава Минрегиона Игорь Слюняев вопреки обещаниям не приехал, начали действо пафосно – поднялись под государственный гимн. После череды других церемоний (приветствий и т.п.) перешли к главному – обоснованию новой государственной идеологии капремонтов многоэтажного жилья за собственный же счет их жителей. Начало «продвижению тренда» положил свердловский губернатор Евгений Куйвашев. Он призвал начать работу по «воспитанию в людях любви к своему жилью», а параллельно «привить им правовую грамотность». «Ведь никакая власть не сможет заменить собой права собственников жилья», – пояснил свою мысль г-н Куйвашев. И пожелал напоследок участникам совещания успехов и здоровья.
NR2.ru: http://www.nr2.ru/ekb/409058.html
>>

Азиаты, финоугры, а мыслят по передовому. Вот она - живительная сила капитализма.