Ivan_MagregorОценка: 2.3/5 Голосов: 3 |
Второй по важности после обеспечения себя всем необходимым для общества есть задача защиты от внешних угроз. Эта задача целиком и полностью лежит на армии. Ныне есть два варианта организации армии – профессиональная армия и призывная армия. Рассмотрим недостатки и преимущества каждой из них.
Профессиональная армия
Преимущества:
- отсутствие необходимости принудительного призыва
- много выше квалификация специалистов ввиду их постоянной занятости в этом деле
Недостатки:
- в серьезных мясорубках пехота обычно не проявляет должной стойкости и мужества, возможно паническое бегство даже при 10% потерь. Это вызвано обычной человеческой логикой «служить за деньги буду, помирать – шиш!». Спецназ к этому не относиться, но он – не пехота, а спецподразделение. Спецназы города не штурмуют и не удерживают. Они – для точечных операций.
- небольшая численность, в результате этого можно сосредотачивать реальную группировку только на небольших участках, оголяя остальные.
- огромные расходы на содержание, в основном – пехоты, в то время, как средний контрактник – пехотинец не особо отличается по боевой ценности от призывного пехотинца.
Призывная армия
Преимущества:
- конечно, большое количество. Зерг раш еще никто не отменял. :)
- относительно низкая стоимость содержания на единицу.
- возможность обучить большинство боеспособного населения (Это теоретически. Практически ничего не получалось ни у СССР, бросавшего много ресурсов на это, ни у Украины и РФ, ессно, ничего почти не выделяющей под обучение солдат.)
Недостатки:
- плохая квалификация солдат. Особенно не пехотных подразделений, что приводит к огромным небоевым потерям, поломкам техники и оборудования, использования далеко не всех возможностей техники.
- до достижения приемлемой квалификации подразделению требуется 2-3 месяца боевого опыта. А 2-3 месяца боев для новичков означает 20-90% потерь в зависимости от интенсивности боев и рода войск. Учебка и рытье окопов – это не боевой опыт. Его можно получить только в бою – реальном или учебном с близкими к реальным условиями.
Общие недостатки
- плохая система обучения пехоты. Обучают не вести бой, а рыть окопы, метать дальше гранату, дальше бежать и ползти, если повезет, то даже постреляют. Но в бою не это главное. Солдат может пробегать с полной выкладкой 50 км, 50 раз подтягиваться, попадать 10 из 10 в цель, и быть абсолютно безполезен в бою. У него хорошая физ. подготовка, но воевать он не умеет, ибо война – это особое умение, научиться ему, как и программированию, можно только в процессе.
- слабое уважение к офицерскому составу для частей, не ведущих боевых действий, соответственное отношение офицеров к солдатам. Это приводит к тому, что офицер рискует получить пулю в спину в первом же реальном бою.
- откровенно слабый офицерский корпус, если он не участвует в планировании и командовании боевыми операциями.
Как надо организовать
Думаю, такие роды войск как ВВС, ВМС, танковые войска, артиллерию и ракетные войска, а также несколько бригад десантно-штурмовых войск нужно комплектовать профессиональными бойцами. А линейная пехота – на основе ополчения. Так, чтобы человек мог заниматься и хозяйственной деятельностью, и был готов взяться за оружие. Исторически доказано и передоказано, что реально побеждала Русь только с вступлением в борьбу народного ополчения, когда сам народ брался за оружие.
Концепция ополчения
Любой гражданин Руси, соответствующий требованиям, начиная с 18 лет имеет право вступить в ополчение. До 18 лет можно быть кандидатом в ополченцы с правом тренировки в составе подразделения, но без права ношения боевого оружия. Ополченец имеет право на ношение и применение стрелкового оружия, а также гранатометных и зенитных комплексов согласно должности. Ополченец ведет хозяйственную и другую деятельность на общих основаниях. Применение оружия ополченцами регламентируется отдельным законом (основные принципы я изложу ниже). Ополченец обязан периодически нести дежурство (не чаще 1 раза в 3 недели), быть готовым к полной мобилизации при уровне боеготовности «военная угроза», а также поступает в полное распоряжение своего командования при полной боевой готовности и подчиняется требованиям действующего устава вооруженных сил до отмены полной боевой готовности. Подразделения формируются по территориальному признаку, к примеру, по улицам, кварталам, поселкам. К подразделениям ополченцев прилагается кадровый офицер, организовующий обучение подразделения ПО СОБСТВЕННОМУ ПЛАНУ И РАСПОРЯДКУ, за исключением масштабных учений, в которых участвует его подразделение. Участие в масштабных учениях подразделения добровольное. Услуги игр в масштабных учениях могут частично или полностью оплачиваться государством. Офицер также расписывает и согласовывает график дежурства. На время дежурства ополченца его работодатель обязан зачесть отсутствие на работе как фактически отработанное время с сохранением заработной платы. Армейская субординация включается в ополчении только при полной боевой готовности, при дежурстве, при наличии у ополченца оружия, до этого приказы офицера не имеют юридической силы и выполняются ополченцами по желанию. Офицер может исключать ополченцев из отряда при согласии 1/3 подразделения. Офицер может назначать командиров ополченцев. Подразделение более 15 человек имеет право замены офицера при желании 2/3 подразделения. Подразделение имеет право замены назначенных офицером командиров при желании 2/3 подразделения, которому назначили командира. Ополченцы и кандидаты периодически на добровольной основе и за свои средства участвуют в военных играх в составе своего подразделения, нескольких подразделений или отдельно. Ополченцу дается в пользование один (или несколько в определенных случаях) штатный армейский образец штурмового или снайперского оружия, гранатометного или зенитного комплекса, штатная армейская экипировка. Ополченец имеет право за свои средства приобрести иной образец стрелкового вооружения, экипировки, если он недоволен ТТХ предоставленного, в этом случае боеприпасы и комплектующие, если они отличаются от штатных армейских, он также покупает за свои средства. Ополченец имеет право замены выданного ему вооружения и экипировки в случае неудовлетворительного технического состояния не по вине ополченца или в случае естественного физического износа в результате ведения боевых действий.
Правила применения оружия ополченцами и физическими лицами. Это в общих чертах, полностью эти правила должны писаться долго, выверяться каждое слово как в уставе караульно-постовой службы. Запрещено принимать в ополчение и давать разрешение на ношение оружия другим физическим лицам до успешной сдачи экзаменов устава караульно-постовой службы и правил применения оружия ополченцами и физическими лицами.
- на период ведения боевых действий и дежурства – согласно действующему уставу вооруженных сил;
- для защиты себя, своей семьи и родственников и собственности от преступных посягательств;
- для предотвращения преступлений;
- для задержания преступников и нарушителей;
Военные игры
Это одна из самых важных частей концепции ополчения. Игра – самый лучший способ обучения. На это указывали все выдающиеся педагоги. Игра не вызывает инстинктивного отторжения как другие формы обучения, так как ведет нас заветной цели, намертво прошитой в нашем «БИОСе» - к победе. Ради нее мы готовы часами корпеть над учебниками, усваивая гигантское количество материала, терпеть до изнеможения физические нагрузки, подчиняться лидеру или брать на себя ответственность командования. Она высвобождает скрытые возможности и окрыляет диким азартом. Игра, а тем более сдобренная достижениями и возможностью их демонстрации, способна воодушевить людей «прокачивать» свои навыки для того, чтобы иметь возможность победить. Вспомните, с каким фанатизмом игроки всяких онлайновых линеек «прокачивают» своего персонажа дни и ночи напролет, как усваивают невероятное количество информации, с каким упорством ищут всякие «артефакты», делают невероятные усилия, чтоб получить преимущество в борьбе и одержать победу. Так и в военных играх – если они будут в достаточной мере реалистичны. Ополченцы будут сами выискивать и читать литературу по тактике, баллистике, сами будут заниматься физической подготовкой, сами будут искать офицера, чтоб он их научил побеждать. И офицер превратиться из «шакала», рыскающего в поисках бойцов, которые «шарятся» чтоб их «напрячь», в наставника и учителя, который может указать пути достижения победы. Бойцы для офицера будут не очередными медными лбами, которых надо как-то контролировать до дембеля да следить, чтобы они выполняли какие-то базовые нормативы, а его командой, которую ему надо вести к победе. Он будет обучать бойцов, с которыми ему долгие годы бок о бок жить и сражаться в игре или реальном бою. Он будет прокачивать свою команду – команду победителей. Такой порядок обучения рождает отношения между солдатами и командирами сродни тому, который был на фронте. Обучение при таком раскладе превращается из обузы в желанное и интересное времяпровождения, каждую игру ждут и увлеченно к ней готовятся. Для офицерского состава такие игры дают прекрасную возможность получить тот же боевой опыт, опробовать разные стратегии. Учения раз в три года, проверка квадратности снега и начищенных сапог в остальное время – это не боевой опыт.
Сейчас военные игры представлены в основном страйкболом и пейнтболом. Это интересные и полезные игры, они действительно помогают неплохо подучить тактику стрелкового подразделения, но им явно не хватает реализма. ТТХ снаряжения не соответствует таковому реального стрелкового оружия, нет артиллерии, техники, авиации. Естественно, опытный пейнтболист будет умело уходить от шаров и обходить противника за 50-100 метров, но в реальном бою не будет знать что делать под пулеметным огнем, артобстрелом и бомбардировкой. Да и 100 метров для стрелкового оружия – дистанция кинжального огня, а для шаров – недостижимая дистанция.
Потому нужно создавать специальное учебное вооружение. По массе, внешнему виду и игровым ТТХ оно должно соответствовать реальным боевым образцам. В нем также должен быть запас сжатого воздуха для имитации выстрелов и отдачи. Фиксировать попадание лучше всего инфракрасным лазером, который будет улавливаться одеждой. Артиллерия будет бить холостыми, компьютер будет рассчитывать место попадания снаряда и фиксировать поражение попавших в радиус бойцов и техники. Для реалистичности можно установить звуковое и голографическое оборудование, имитирующее взрыв. То же с техникой – фиксировать на покрытии попадание соответствующего вооружения. Таким образом, вместе с ополчением могут тренироваться и другие виды войск. Можно использовать для фиксации попадания не одежду, а просто сбрызгивать аэрозолем, который будет формировать чувствительное к индуцируемому оружием импульсу покрытие, подающее сигнал на единственный датчик. Создание таких полигонов и оборудования – удовольствие не из дешевых, но оно будет окупаемо, особенно если такие образцы выпускать крупной серией под государственный заказ. Одного такого полигона на область поначалу хватит. Хотя если в популярности такой вид времяпровождения будет хотя бы отчасти напоминать популярность компьютерных игр (а мне кажется, шо таки да), то строить полигонов надо будет больше. От посетителей отбоя не будет. :) Я бы пошел пострелять. В итоге стоимость игры не будет высокой, а если государство возьмет на себя часть затрат по обучению ополчения – то вообще мизерной.
Что мы в итоге получим
В итоге через лет 7 таких порядков мы получим пехоту, которая хоть и не будет спецназом, но на две головы будет выше любой линейной пехоты нынешнего времени, это будут обстрелянные и опытные войска и командиры, сравнимые с войсками СССР в конце ВОВ. Каждый городишко в случае необходимости в считанные часы превратится из мирного населенного пункта в ощетинившуюся стволами крепость. Каждая деревня будет для врага трудным оборонительным рубежом, за взятие которого он дорого заплатит. Особо хорошие подразделения запросто станут прекрасными диверсионными и штурмовыми.
Вооруженные ополченцы в мирное время станут опорой правопорядка. Пусть попробуют какие-то чинуши или депутатики рейдернуть предприятие, на котором работают ополченцы. Ополченцы могут носить с собой оружие и быстро покажут подкупленному ОМОНу, что бить дубинками и травить газом безоружных и разобщенных людей – это одно, а воевать с вооруженными мужиками – это совсем другое. Звездочка за помощь преступникам может быть им не на погон, а на памятник. Пусть попробуют гости столицы резать баранов на площадях и тротуарах – будут они тогда эти площади языком вычищать от пролитой ими кровищи. Гопари десять раз подумают, попросить ли сиги и семок у прохожего – вдруг из окна через оптику на них уже посматривают и ждут пока они достанут нож?
Военные игры и офицеры-учителя подвигнут молодежь сойти с пивасика и контрастрайка и заняться тем, что им поможет побеждать – спортом. Причем это будет погоней не за абстрактным результатом где-то и когда-то, результат они смогут увидеть уже в следующей игре! Офицеры станут настоящими лидерами и кумирами молодежи – они будут организовывать тренировки, игры, походы.
Быть солдатом-защитником будет реально престижно, так как достижения в играх и подготовке будут оформлены в знаки, которые можно будет носить на одежде как показатель. Это существенно будет влиять на социальный статус ополченца и профессионального солдата. Про систему рангов и достижений подробнее я расскажу в последнем разделе.
Конечно, такая армия с терактами бороться не сможет, но это уже другая история. Тем более, что это и не армии работа, а других органов. Тут, наверное, стоит перенять опыт генерала Ермолова. Но это в разделе внешней политики.