freddyОценка: 4.4/5 Голосов: 7 |
В 1855 году в графстве Девоншир были обнаружены странные следы, которые крайне взволновали местных жителей: принадлежали ли они самому дьяволу, неизвестной науке птице или же их сотворила группа проказников?
Никто до сих пор не знает, что или кто оставил эти следы на земле.
Учёные 19 века выдвигали самые разнообразные гипотезы по этому поводу. Одна из них, феноменологическая, утверждала, что речь идёт о «нечто», что живёт между осязаемым и неосязаемым миром, иногда оставляет свидетельство своего существования, но всё равно является недосягаемым для человека.
Что же произошло тогда, снежной ночью далёкого 1855 года?
7 февраля в Денвоншире прошёл обильный снегопад, и белым цветом окрасился весь обширный бассейн реки Экс.
Генри Пилк, булочник из деревни Топшем, в то утро поднялся очень рано, чтобы растопить печь и начать свою обычную работу. Он был один из первых, кто увидел чистый хрустящий снег, покрывший деревню и окружающие поля. Но на этом снегу он заметил нечто необычное: следы, которые, казалось, оставил очень маленький ослик.
Доктор Бенсон, который практиковал в этой области, шёл по следам от Махмеда. Пересекая поля и луга, они уперлись в стог сена высотой в 6 метров. Доктор осторожно обошёл скирду и с удивлением обнаружил продолжение следов с другой стороны, словно бы препятствия вообще не существовало. Осмотрев сам стог, покрытый слоем чистого снега, Бенсон не нашёл на нём никаких следов. Всё, казалось, указывало на то, что каким-то необъяснимым образом, «нечто» перелетело скирду.
Два охотника из того же района шли по следам много часов по местности, где рос густой лес из колючих кустов. Цепочка следов здесь внезапно прервалась, но возникла заново на заснеженных крышах близстоящих домов.
Осмотрев то, что осталось от следов в садах, охотники поняли, что они ведут прямо к Махмеду. Устье Экса в некоторых местах достигало ширины почти в три километра, и вода ещё не замёрзла. Следы обрывались на одном берегу у самой кромки воды, но затем объявлялись вновь на другом, как будто существо перелетело черех широкое устье.
Когда следы начали понемногу изчезать под воздействием слабого февральского солнца, пробившегося из-за туч, то их вид изменился. Край их разделился и они стали походить на отметину от раздвоенного копыта. Вскоре состояние обывателей совершенно изменилось. Мужчины начали спешно вооружаться ружьями и разным инструментом - косами, вилами и граблями. В то время как самые отважные рыскали по полям в поисках ужасного существа из этого или другого мира, способного оставлять такие следы, большинство людей в страхе запирались в домах и баррикадировали двери. Начали появляться кресты, распятия и большие викторианские библии в кожанных переплётах, которые, как верили, могли защитить от любых демонских козней.
В это время охотники чуть не совершили одну ужасную ошибку. Дело в том, что в деревне Вудбери жил Дэниел Пламер, тихий безумец, который бродил в лохмотьях, украшенных перьями, по лесам и подражал голосам разных зверей и птиц. Обитатели Вудбери его хорошо знали и считали совершенно безобидным, большинство не принимало в его жизни никакого участия, хотя некоторые давали изредка ему поесть, когда он приходил к ним за милостыней.
К несчастью Дэниела, группа охотников, выслеживающих «чудище» в лесу, его не знала. Когда он попытался от них бежать, его быстро поймали и уже собрались с ним разделаться, считая, что он и есть то самое «чудище». Тут к охотникам подошёл эсквайр Бартоломью, местный мировой судья, и едва успел объяснить, кто такой Дэниел.
Итак, в ту февральскую ночь «нечто», непохожее ни на один вид зверей, живших в этой местности , оставило цепь следов в форме подковы на протяжении 150 км. Они выглядели совершенно иначе, чем отпечатки лап любого четвероногого или даже двуногого существа. С другой стороны, эти следы были выпуклые; значит, нога, копыто или что-то ещё было вогнутым.
Каждый след был отделён от предыдущего и последующего расстоянием в 20 см, и так они растянулись на многие и многие километры, причём дистанция сохранялась независимо от того, была ли под следами гора или ровная местность. Каждый имел 10 см в длину и 7 см в ширину, и эти размеры тоже оставались неизменными на всём пути.
Что или кто мог оставить такие следы?