Иск подан от лица Ларри Клэймана (Larry Klayman), бывшего прокурора Министерства юстиции, и двух жителей Филадельфии — Чарльза и Мэри Энн Стрэндж (Charles и Mary Ann Strange), от лица их самих, а также других граждан, которые попали в такую же ситуацию. То есть, от лица всех абонентов компании Verizon Communications.
Истцы заявляют, что «ответчики нарушили их конституционные права, приватность, свободу слова и ассоциаций, право избегать необоснованных обысков и конфискаций». Конкретно, ответчикам вменяется в вину нарушение Первой, Четвёртой и Пятой поправок к Конституции США.
Хотя президент, министр юстиции и директор АНБ обладают
условным иммунитетом против судебных исков, но иммунитет не действует в случае нарушения конституционных прав граждан США.
Нарушение Конституции вскрылось после рассекречивания секретного постановления FISC на передачу в АНБ метаданных о звонках всех абонентов компании Verizon с апреля по июль 2013 года, с поставкой информации в ежедневном режиме (номера абонентов, время и продолжительность звонков). Секретная программа слежения АНБ была инициирована с ведома и по прямому распоряжению президента США.
Судебное постановление по компании Verizon
Директор Национальной разведки США 6 июня 2013 года
официально признал подлинность этого документа и подтвердил, что АНБ действительно изымало у Verizon метаданные о звонках всех абонентов, то есть более 100 миллионов записей в день.
Поскольку иск является коллективным, то в случае выигрыша дела взысканные с истцов три миллиарда долларов будут поделены поровну между абонентами Verizon. Возможно, суд распорядится прекратить секретную программу сбора разведданных и потребует уничтожить всю собранную информацию.
P.S. Нужно добавить, что Ларри Клэйман — постоянный участник громких судебных процессов, некоторые из них перечислены в
статье Википедии. С сожалением приходится предположить, что он, кажется, не выиграл ещё ни одного.