snovaОценка: 2.0/5 Голосов: 13 |
История с самолетом в «Шереметьево», набитом денежными купюрами, вызвала сумасшедший резонанс.
В аэропорту заявили, что никаких 20 000 000 000 евро у них нет и что все это чистый бред. Высокопоставленные чиновники и полицейские словно в рот воды набрали. Но время раскрыть секрет пришло. Именно так сказал Он...
Передо мной ― человек, который «курировал» этот невероятный груз на протяжении последних лет. В его задачи входило работать с теми, кто претендовал на безумные деньги. Либо подвести за руку к нужной двери, либо «водить по кругу». А чтобы получить груз, человек должен был, почти как в игре, отгадать «загадки», собрать «ключи». Никто из «игроков» не смог выполнить все условия. И ведь кто только не боролся за миллиарды ― чеченский криминал, украинские спецслужбы, представители «Аль-Каиды» и даже «рыцари тайного ордена». Возня вокруг денег так достала всех, что, увидев статью о них, он даже обрадовался. И решил раскрыть все карты в надежде, что это подтолкнет к активным действиям на самом «верху».
Изучаю документы, что передал мне Иван (так представился мой загадочный собеседник), и все потихоньку становится на свои места. О самом Иване мало что известно, кроме того, что он «представляет интересы Родины». Показал несколько загранпаспортов, выданных МИДом...
― У меня к вам два вопроса, ― начал он (тогда это была наша первая встреча). ― Первый ― вы сами в существование этих денег верите? И второй ― вам не страшно?
― Верю. Потому как источник, который о них поведал, надежный, да и мое расследование многое подтвердило. А насчет бояться... Поздно уже бояться.
― Ну что ж… Я расскажу вам то, чего, кроме меня, больше никто никогда не расскажет. С самого начала.
Итак, давным-давно, когда США и Иран дружили, американцы покупали у иранцев нефть. В какой-то момент (если не ошибаюсь, в 1992 году) американцы просто устали перевозить им доллары (Иран ведь признавал фактически только наличку). И они предложили: давайте мы отправим вам двух офицеров Федеральной резервной системы США вместе с печатным станком, дадим клише, и вы будете печатать себе доллары сами. Сколько нефти поставили, столько и напечатали. Все благополучно работало до определенного момента, пока ядерная программа Ирана не стала костью в горле в США. Американцы тут же расторгли все договора, забрали станок, уничтожили клише. Но остались те доллары, что были уже напечатаны. Американцы заявили, что все эти доллары ― просто бумага. Номера купюр известны, и они якобы выведены Федеральной резервной системой из денежного баланса, а любая попытка ввести их во внешний рынок приведет к скандалу. Иранцы стали судорожно думать, что делать с этими долларами. Напечатано их было шесть триллионов.
― Триллионов?!
― Да. Вы не ослышались. Года два иранцы размышляли. И в начале «нулевых» годов подали челобитную ― умоляли помочь, потому как эти деньги им очень нужны и, в конце концов, честно ими заработаны (нефти-то они отправили США на всю эту сумму). После долгих консультаций был образован альянс, состоящий из трех стран ― Россия, Германия, Италия, ― чтобы помочь мусульманским братьям реализовать эти триллионы с пользой для всех. Все доллары из Ирана были перевезены в Германию, сгружены во Франкфурте и сконвертированы, переведены в евро. Иранцы в первый раз серьезно потеряли здесь на такой конвертации. Получилось всего 3 триллиона. Свежими, отпечатанными специально с этой целью 500-евровыми купюрами. Немецкие власти, от греха подальше, потребовали убрать евро с территории Германии в 24 часа. «Бринкс» ― единственный перевозчик, сертифицированный европейским Центробанком на перевозку денежных средств, ― получил заказ на всю эту гигантскую сумму. В результате деньги эти были доставлены и находятся сейчас в 27 странах, включая страны СНГ ― Украину, Казахстан и Азербайджан. Они не только в самолетах, но и на складах, на пароходах. Большая часть ― в депозитариях местных банков.
― В накладных «Дойче банк» указан как отправитель. Почему был выбран именно он?
― Это один из крупнейших немецких банков, находящих в определенных отношениях с правительством. Он был выбран как банк-оператор, потому что на тот момент он был номер 1 в Европе.
Из досье:
США заподозрили «Дойче банк» в помощи Ирану. В Соединенных Штатах начато расследование против финансовых организаций, которые подозревают в деловых контактах с Ираном. Среди кредитных учреждений, рискующих столкнуться с санкциями, ― знаменитый немецкий Deutsche Bank. В менеджменте Deutsche Bank категорически опровергли причастность к деловым связям с Ираном. По официальным данным, кредитная организация еще в 2007 году отказалась от любых транзакций со странами-изгоями, такими, как Северная Корея, Судан и Иран (источник ― РБК, август 2012 года).
― И так деньги попали в Россию?
― Да. Причем случилось это в 2003 году. Просто накладных несколько, и все они датированы разными годами. У вас была от 2007-го. И в России деньги находятся не только в «Шереметьево», но еще в двух местах. Я подумаю, стоит ли их называть... В «Шереметьево» вообще малая часть. В России, по моим сведениям, всего около 150 миллиардов.
Но вернемся к рассказу. После того как деньги покинули воздушное пространство Германии, немецкие власти неожиданно заявили, что пока не видят никакой возможности вводить их во внешний рынок. То есть фактически иранцы снова стали обладателями энного количества разноцветной бумаги, только теперь не в виде долларов, а в виде евро. Но им было сказано ― что со временем, постепенно, деньги можно будет «легализовать». И что они получат на то специальный сигнал.
― Допустим, самолеты с наличкой разлетелись по миру. Но кто все-таки должен был встретить и забрать груз?
― Поскольку все делалось очень судорожно, правительством Ирана были выбраны только три лица, на которых все оформили. Но они считались очень надежными, прошли строжайшие проверки родственников до третьего поколения. Одним из этих трех был Фарзин Короориан Мотланг.
― Значит, это все-таки реальный человек, как мы предполагали... И это его настоящая фамилия?
― Да. Более того, он живой. Но ему от этого не легче, поверьте. У некоторых людей, которым доверяют сумасшедшую сумму денег, скажем так, происходят изменения в психике. С Фарзином случилось примерно так. Он решил забрать деньги себе. Самая первая попытка украсть их, которую он сделал, закончилась неудачей. Его повязали в Абу-Даби.
― Как раз тот случай, о котором я писала!
― Да, причем поражен, как вам удалось найти сообщение о задержании мошенников полицейскими Арабских Эмиратов. Дело в том, что из Интернета вся информация о Фарзине была «подчищена» иранскими спецслужбами. Но, видимо, проглядели... Так вот, он вместе с двумя подельниками прилетел в Арабские Эмираты с документами, сказал: мол, сюда грузили мои деньги из Франкфурта, отдайте мое добро.
― Арабские Эмираты были в числе стран, куда деньги отправили?
― Да. Ему сказали: хорошо, мы отдадим вам эти деньги, но куда вы их повезете? Он ответил, что на родину, в Иран. Они сказали: подожди три дня, мы все проверим. И арабы выяснили, что Фарзин просил третьих лиц зафрахтовать самолет по курсу Абу-Даби― Израиль, и ни в какой Иран он не летит. Более того, у него на руках американский паспорт. Сразу же два человека, сопровождавшие Фарзина, были арестованы. А Фарзина иранские спецслужбы смогли вывезти в Тегеран. По пути с ним «совершенно случайно» случился инсульт. На сегодняшний день у человека работает только правая рука ― та, которой он ставит отпечаток пальца на нотариальной доверенности. И на этом этапе вступаю в историю я.
― Ваша задача была пресекать попытки получения денег мошенниками в России?
― Меня попросили, скажем так, определенные люди проконтролировать первую группу, которая в позапрошлом году сюда прилетела за этими деньгами. За ней последовали другие. Всего, по моими данным, больше 10 групп (с доверенностями от Фарзина) пытались получить груз в России. В прошлом году я лично сопровождал многие из них. Армяне были, турки, курды, японцы… Если я начну про всех рассказывать, мы до утра с вами сидеть будем. Такой змеиный клубок. Претендовали даже представители «Аль-Каиды» и мальтийского ордена рыцарей-госпитальеров! С последними я встречался лично. Они выдавали себя за тайное мировое правительство, у которого все главные капиталы...
― И наконец, среди претендентов был фонд «Мир добрых людей», о котором я написала и который возглавляет москвич Александр Шипилов?
― Да. За этим фондом стоят сотрудники Службы безопасности Украины. Два действующих офицера СБУ. Их главная цель ― деньги, что на территории Украины. Они просто хотят технологию изъятия отработать здесь, на «Шереметьево». Действуют не в интересах своего государства, а в собственных.
Между тем
Нам удалось найти бывшую жену Александра Шипилова. Женщина уверяет, что ее экс-супруг, с которым они развелись в начале 2006 года, пропал без вести. Причем сразу после этого мошенники оформили на его имя несколько кредитов, попытались продать принадлежащую ему квартиру (Фанура Шипилова через суд доказала, что сделка была фиктивная). В поисках своего бывшего мужа женщина добралась до одного из сел, где он якобы скрывался, но его оттуда забрали какие-то люди с автоматами. Затем, в 2010 году, машину, в которой были Шипилов и несколько человек вроде бы из казачьего войска Украины, задержали на подмосковной трассе сотрудники ГИБДД. К тому времени у него был большой долг по алиментам. И Шипилов написал расписку, что он имеет хорошую работу: является президентом Фонда «Мир добрых людей» и в ближайшее время со всеми долгами рассчитается. После этого его никто не видел. Бывшая супруга уверена, что его держат в заложниках.
― В «Шереметьево» опровергли нашу информацию о деньгах и даже предложили осмотреть территорию аэропорта, чтобы убедиться, что их там нет.
― Вас никто и никогда не пустит в тот ангар. И он хоть и на территории аэропорта, но принадлежит таможенникам. Есть так называемый дипломатический склад (где вся диппочта), а рядом с ним ангар ― там все стоит. И кстати, та накладная, которая есть у вас, ― она подлинная, но там есть ошибки в коде груза. Они были сделаны специально, чтобы никто (!) деньги не получил до тех пор, пока на высшем уровне не договорятся о том, каким образом их вводить в мировую банковскую систему. Реальный код груза ― вот этот (показывает накладную).
― Деньги запечатаны в вакуумную упаковку?
― Правильно. И на каждой паллете стоит датчик движения. Как только паллета двигается больше чем на несколько сантиметров, смена координат передается определенному человеку в «Дойче банк». Поступает сигнал тревоги, и сразу смотрят ― кто этот груз потащил и куда. Есть информация, что внутри каждой паллеты закачан газ. Как только несанкционированно вскрывается упаковка, газ соприкасается с воздухом, и купюры чернеют. Но, скажем так, я не уверен в этом. Буду говорить то, что я точно знаю. А знаю, что на август прошлого года счет за хранение составил 21 миллион рублей, и его пока никто не оплатил. И то ли в мае, то ли в июне 2013-го года максимальный срок хранения груза на складе истек. Впрочем, это ничего не меняет.
― Многие пытались их забрать?
― Существует огромное количество преступных группировок, которые знают об этих деньгах. Способов изъятия этих денег ими придумало огромное количество. Были и реальные претенденты, посланные иранскими властями. Но все не могут дойти до нужной «двери».
― Почему?
― Есть определенные условия, которые были согласованы «наверху».
Во-первых, человек, который приедет с доверенностью и прочими бумагами, должен обладать определенным номером телефона. Во-вторых, он должен открыть юрлицо в РФ, которое будет заниматься инвестированием этих средств на территории нашей страны и в те проекты, которые одобрит правительство (я могу назвать один такой, по которому были все договоренности, но ничего не получилось, ― Мурманский торговый грузовой порт). В-третьих, никто эти деньги за территорию РФ вывозить не должен. В-четвертых, эти деньги отдаются только из расчета 50 на 50. То есть половина ― в государственную казну.
Есть еще условия чисто по документам. Нужны три вида бумаг, оригиналы которых почему-то были утеряны. Копии есть в «Дойче банке» (но там посылают всех, кто за ними обращается) и внутри паллет.
― Расскажите о тех, кто был делегирован за грузом иранскими властями вместо Фарзина.
― Али И. Зовут его реально не так. Человек со всеми этими данными существовал, он возглавлял отдел КГБ в Азербайджанской ССР (мы все выяснили), но пропал много лет назад. И вот он недавно «нашелся» (ухмыляется). Паспорт выдан в 2010 году. И. ― самое активное доверенное лицо Фарзина. Последняя доверенность с самой свежей датой (от 29 мая 2013 года) находится у него. И он действительно представляет интересы Ирана, является доверенным лицом непосредственно самого аятоллы ― духовного лидера страны. Однако у него специфическая репутация в Европе. Знает, между прочим, 20 языков. И могу вам точно сказать, что освоить столько без «накачки» спецслужб невозможно, то есть он наверняка сотрудник разведки. Он сделал больше всех шагов и подошел к грузу ближе всех. Выполнил главные условия, в том числе зарегистрировал компанию на территории РФ (она в Тюмени и называется «Респект 2000»).
― Так почему наши не отдают ему миллиарды? Почему придираются?
― Он никак не дойдет до нужных людей. Хотя в последний раз он умудрился до Администрации Президента РФ добраться и положить письмо на «правильный» стол. Было большое разбирательство ― кто взял и сколько за то, чтобы это письмо попало туда в обход канцелярии и т.д.
― Непонятно ― почему вы его не сопроводите до этих самых нужных людей, раз уж это ваша прямая обязанность?
― У него нет всего пакета документов, а правила игры таковы, что без них ставятся под сомнение его полномочия. Из бумаг все, что у него есть, ― доверенность Фарзина. Но зато заверил ее российский консул в Республике Иран. У Али вообще есть доверенности на весь груз в разных странах, который изначально оформлялся на Фарзина.
Расскажу историю. Я вместе с И. был в Швейцарии. У него на руках ― документ на 10,7 миллиарда евро, которые хранятся в депозитарии банка «Ю би эс» в Женеве. В мировой банковской системе этот документ называется «сохранная расписка». И я реально хотел помочь И. получить деньги Ирана, если документы все правильные. Было интересно посмотреть: сработает? Отдадут ли швейцарцы? И, кстати, по договоренности я должен был помогать получать груз не только на территории РФ, но и в любой другой стране. Таких, как я, несколько человек, мы все связаны. Если, к примеру, я узнавал о претенденте на груз, стоящем в Индии, я либо сам туда летел, либо передавал кураторство своему «коллеге», который имеет больше возможностей в этой стране.
Итак, меня вывели на начальника службы безопасности банка, тот в свою очередь организовал нам с Али встречу у управляющего. Нас завели в кабинет к нему. Управляющий положил документ «лицом» вниз на сканер (в стол встроен) и через несколько секунд сказал: «Иван может пить кофе сколько хочет, а у вас, господин И., 5 минут, чтобы исчезнуть, ― полиция уже едет». Ситуация следующая: «сохранная расписка» на суммы от 1 миллиарда имеет особую защиту (какую именно ― не знают даже банкиры). И какую бы вы качественную копию ни сделали, при проверке эти скрытые защитные знаки не будут видны. То есть у Али явно нет оригиналов, только копии. Оригиналы ― у парализованного Фарзина, и, вероятно, он действительно не в состоянии сказать, где они. Иначе бы уже давно все отдал.
И, кстати, маленький нюанс: после происшествия в Женеве И. стал везде появляться с охраной. И каково же было мое удивление, когда я увидел в качестве охранников Исаева тех самых украинские действующих офицеров, которые связаны с этим фондом. По всей видимости, они решили объединиться в борьбе за деньги.
― Правильно я понимаю, что никому еще не удалось получить деньги по доверенности Фарзина?
― Никому. Но были случаи, когда деньги просто пропадали. В Азербайджане растворился груз в 500 миллионов евро, и никто не может понять как.
― Не сработали ни датчики, ни другие методы защиты?!
― Я не знаю. История умалчивает. Совсем забыл: И. едва не забрал деньги, которые хранятся в Турции. Они ― на борту парохода. Американцы, прознав, что эти евро могут буквально уплыть, подсуетились и оставили его с носом. Сами понимаете, спецслужбы Штатов знают про ситуацию с этими деньгами и делают все возможное, чтобы они не попали в Иран.
― Такое ощущение, что и Россия ведет двойную игру. Просто не хочет отдавать груз.
― Я не готов к таким заявлениям. Но вы мыслите в правильном направлении. Какова цена проблем Греции? 60 миллиардов. Будь у них эти деньги, они вышли бы из кризиса и жили как прежде, припеваючи. А здесь сумма ― в сотни раз больше. Есть номерной список этих купюр. Их нельзя безболезненно ввести в оборот. Если допустить перекос, рухнет вся система долговых обязательств США, вся система европейского банковского баланса. Рухнет многое, если не все. Это никому не нужно.
― Давайте представим, что мне удалось достать одну паллету. Я могла бы эти деньги сдать в банк или меня бы сразу «повязали»?
― Если небольшими частями, то могли бы. Их у вас бы приняли. Нормальные деньги. Вообще сейчас это единственный способ запустить на рынок ― просто украсть. Но все равно рано или поздно они всплывут, и будет скандал.
― Почему вы согласились мне все это рассказать?
Накопилось определенное раздражение этой ситуацией. Она всех достала, если честно. Число мошенников растет с бешеной скоростью. Недавно столкнулся с такими, что хотели забрать деньги Фарзина в Северной Корее, где их никогда не было! Появились уже такие, которые зарабатывают на том, что оформляют липовые документы, обещают свести с кем-то, поспособствовать. Все это становится даже опасно. Может погибнуть немало людей от этой «золотой лихорадки». Пришло время принимать конкретные решения на высшем уровне. Как знать, может, ваше расследование их к этому подтолкнет.
Ева Меркачева, «Московский комсомолец»