Живой Журнал

Житомир » Мой блог » maskulova » 2014 » Май » 13
maskulova Никого не осуждать, никого не превозносить, обратив все свое внимание на собственных грехах и добродетелях.

maskulova


Оценка: 2.7/5 Голосов: 7

Никого не осуждать, никого не превозносить, обратив все свое внимание на собственных грехах и добродетелях.

13 Мая 2014, 16:01:27 1507 2.7 0

Вроде, правильная фраза. Но, как очень многое в жизни, не так просто выполнять это несложное предписание - изменяя и улучшая себя, тем самым улучшать жизнь свою и вокруг себя.Это,не мой взгляд, одна из формулировок правила Золотой середины. Их есть много. Мне нравиться самая, пожалуй, короткая и емкая - "Ничего слишком". И хоть от этих двух слов много смыслов и переходов до "Никого не осуждать, никого не превозносить", суть практически не меняется. Наблюдая за жизнью, за людьми, получайте наглядные примеры, делайте выводы, нарабатывайте опыт и память о том, что за чем следует, что является причиной тех или иных поступков, слов, дел, оценок. Но помните, что все-таки не надо чрезмерно увлекаться ролью пассивного наблюдателя, надо находить и в своей жизненной позиции ту Золотую середину, придерживаясь которой вы не превращаетесь в отстраненного эгоиста или рьяного деятеля, которого "слишком много".И еще одна моя любимая сентенция " Все что происходит, имеет место быть". Написала все это и про себя усмехнулась - на фоне происходящих событий в стране, после победы австрийского чуда - Кончиты Колбасьевой ("вюрст" с немецкого "колбаса", кто не знал!), надо очень постараться, чтобы не сойти с тропинки Золотой середины... очень высказаться хочется!
А вот источник некоторых аргументов в пользу позиции Золотой середины., на дельность и правильность которых хочу обратить внимание всех.

ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА

Китайцы отличаются спокойным темпераментом, сдержанностью в привычках и стремятся достичь гармонии и умеренности во всех своих начинаниях. Этими двумя причинами и объясняется тот факт, что они обладают хорошим здоровьем и душевным спокойствием. Из этого также следует, что люди, не склонные к опрометчивым поступкам, менее подвержены болезням и несчастным случаям, и, соответственно, у них больше шансов прожить дольше.
Такой образ жизни китайцев объясняется большим влиянием
учений Конфуция и Лао-цзы, бывших ярыми проповедниками принципа «золотой
середины», в соответствии с которым человек всегда должен выбирать
средний путь и избегать отчаянных крайностей в поведении.

Этот принцип применим не только к человеческому поведению, но и к природе в
целом. Согласно философии даосов, ничто не бывает только инь или только
ян природы, а значит, не может быть и абсолютных крайностей. В противном
случае не было бы равновесия в мире, а царил бы лишь хаос.
В книге «Нэй Пянь», опубликованной около 320 г. н. э., даосский ученый Гэ Хун писал о практиках, способных разрушить как душевное спокойствие, так и физическое здоровье человека.

Печаль, тревога, честолюбие без таланта, алчность, зависть, чрезмерная радость, праздность, дряхлость,
пьянство и физические перегрузки пагубны; и когда они достигают своего крайнего предела, следуют истощение и смерть. Поэтому взыскующий долгой жизни не должен слушать, смотреть, сидеть, пить, есть, упражняться, разговаривать и одеваться сверх меры. Не следует также усиливать пять вкусовых качеств пищи, поскольку слишком соленое вредит сердцу, слишком острое портит печень, слишком кислое губит селезенку, слишком горькое — легкие, а слишком сладкое — почки.
Очевидно, Гэ Хун видел связь между здоровьем и нравственным поведением, а потому и установил важный принцип, до недавнего времени не замечавшийся западными врачами.

УМЕРЕННОСТЬ И МОРАЛЬ
Курение, алкоголь, наркотики, азартные игры и случайный секс, похоже, начинают
признаваться пятью главными пороками, если не грехами, во всех странах
мира. Возможно, к ним будет причислено и чревоугодие, поскольку от
переедания умирает больше людей, чем от недоедания.
К сожалению, многие люди на Западе стремятся жить по принципу «все или ничего»; таким образом, неумеренность возводится в абсолют. Для многих подобный подход
означает либо полное самооправдание при потворстве своим прихотям, либо
абсолютное воздержание.
Китайцы менее строги в восприятии окружающего мира. Они не считают добродетелью алчность, но и не относят к добродетели полное самоотречение. Китайцы испытывают отвращение к наркотикам и беспорядочным половым связям, но не столь резко осуждают курение, алкоголь и азартные игры, утверждая, что при условии умеренности польза от удовольствий, построенных на известном риске, может перевешивать их пагубные последствия. Для китайцев строгий кодекс моральных правил, сущностью которых является умеренность, важен с точки зрения поддержания хорошего здоровья и долголетия.
Китайская этика оперирует такими понятиями, как умеренность, компромисс, гармония,
мудрость, справедливость, милосердие, честность, соблюдение приличий,
диетотерапия, этика общения и уважение к родителям и предкам. Иными
словами, она всеобъемлюща и очень практична.
Китайские врачи всегда придерживались той точки зрения, что многие психические и нервные расстройства вызваны нашим образом жизни, и их причины в той же мере
могут быть следствием безнравственного поведения, как и откровенно медицинского происхождения.

Администрация сайта zhzh.info может не разделять точку зрения авторов опубликованных материалов и ответственность за них не несет.
Комментариев: 0


Объявления:

Читайте ЖЖ.инфо