ВадимКиплингОценка: 1.9/5 Голосов: 9 |
Одна из крупнейших американских газет — New York Times — опубликовала русский перевод расследования, посвященного деятельности российской «фабрики троллей» в Ольгино. Авторы статьи утверждают, что сотрудники этой фабрики стояли за несколькими случаями организации массовой паники. Дождь приводит основные тезисы публикации.
— В прошлом году в США случились несколько громких фейковых историй — о промышленной аварии и выбросе ядохимикатов, о вспышке Эболы в одном из штатов, об убийстве чернокожей женщины. Все истории распространялись по одному и тому же сценарию: сотни пользователей одновременно писали о «произошедшем» в твиттере и распространяли фото, выкладывали записи на YouTube, распространяли даже поддельные скриншоты со страниц СМИ. Профайлы пользователей были похожи на реальные. По всему было видно, что сообщения не стихийны. Было очевидно, что массовые акции заранее спланированы и хорошо организованы.
— «Фабрикой троллей» оказалось российское «Агентство интернет-исследований», офис которого находится в Санкт-Петербурге. Найти ее помогли хакеры «Анонимного интернационала», которые выложили в сеть сотни писем с компьютеров сотрудников «Агентства». В них писали, что в зарубежном интернете на одно положительное мнение о России приходится четыре негативных, и задача проекта — изменить эту пропорцию.
— В организации есть специальные отделы: кто-то занимается постами для ЖЖ, кто-то пишет для ВКонтакте, Facebook, Twitter и Instagram. Отдельные люди пишут комментарии на сайтах СМИ. Есть «элитное подразделение» — команда, которая троллит на английском.
— Бывший сотрудник «Агентства» Людмила Савчук рассказала, что каждый день «тролли» получали специальные «технические задания», в которых рассказывалось, какие события и как нужно интерпретировать. Среди тем были война в Украине (описывали, например, зверства украинской армии и писали комментарии с оскорблениями в адрес политиков), восстановление экономики страны после обвала курса рубля. Писали о том, как российская оппозиция сама подстроила убийство Немцова. Дневная норма одного из сотрудников — пять политических постов, 10 неполитических и от 150 до 200 комментариев к постам других сотрудников.
— Здесь работают около 400 человек, в месяц содержание организации обходится не меньше чем в 20 миллионов рублей. Средняя зарплата — 40 тысяч рублей. Задачу работы «Агентства» сотрудникам не объясняли, официально никого не трудоустраивали.
— «Агентство» ставило своей задачей не просто троллинг — троллить нужно было на промышленном уровне. Руководство внимательно отслеживало статистику просмотров материалов, которые здесь делали.
— Сотрудникам фабрики троллей устраивали уроки «политологии» с целью разъяснения позиции России по разным вопросам.
— Российские СМИ писали, что финансирует эту работу Евгений Пригожин, олигарх и владелец сети ресторанов, которому часто достаются выгодные контракты на обслуживание кремлевских мероприятий.
— «Агентство интернет-исследований» — не единственная «фабрика троллей» в стране. Платон Маматов, который руководил подобной организацией на Урале с 2008 по 2013 годы, утверждает, что их тысячи по стране. Всех троллей подсчитать невозможно. Вся эта отрасль финансируется через запутанный лабиринт подставных фирм с ничего не говорящими названиями.
— Российскую информационную войну можно считать самым масштабным троллингом в истории интернета, а ее цель — не что иное, как интернет в качестве демократического пространства, пишет журналист NYT.
Полностью статью «Агентство» читайте на сайте New York Times.
http://www.nytimes.com/2015/06/07/magazine/the-agency-russian.html?_r=1&referrer=