viktorztОценка: 5.0/5 Голосов: 1 |
В свое время у нас был очень позитивный сайт "Z-Объектив", где печатались добрые новости и интервью с интересными людьми. Возможно, мы с нашими друзьями делали тогда много ошибок и были очень наивными, но в тех материалах было много любви и веры в людей. В этих интервью было много мудрости, которая, возможно, и сейчас поможет кому-то найти себя, стать лучше, покажет примеры стремления и достижения цели.
Владимир Стеклов. Интервью 2011 года.
18 января в Житомире Московский независимый театр представил свою самую знаменитую постановку «Мастер и Маргарита». Перед спектаклем исполнитель роли Воланда народный артист России Владимир Стеклов дал единственное большое эксклюзивное интервью VIP-сайту «Z-Объектив». Молодежь до 18-ти знает Владимира Александровича как Прапорщика Кантемирова из «Кадетства». Люди постарше помнят его главные роли в фильмах «Криминальный квартет», «Тайный знак», «Серп и молот» и множестве других. Владимир Стеклов рассказал о своих новых ролях, собственном театре и булгаковских героях в его жизни.
- Владимир Александрович, вы не впервые в Житомире. Успели ли уже где-то побывать в нашем городе?
- В Житомире я второй раз. Центр города мне хорошо знаком. Хотя, в основном, я здесь проездом. А вот сегодня мы ехали днем, и я успел посмотреть город. Тур составлен таким образом, что каждый день – новый город, плюс еще переезды. В Каменец-Подольском я посмотрел замок, где находится башня Кармелюка, в которой снимался «Тарас Бульба». Остался очень доволен. Посмотрел не только этот замок, но и старый город. Я рад, что мне представилась такая возможность.
- А с чем у вас ассоциируется город Житомир?
- Первое, что приходит в голову - его название. Жито и мир - это то, что необходимо каждому человеку.
- Вы когда-то сказали, что роли «мутируют актера», «растаскивают его на кусочки»…
- Я при этом говорил «в известной степени». Если мутация достаточно серьезная, понадобится общение с психиатром… Я имел в виду человеческий фактор. Когда речь идет о классике, то приходится иметь дело с лучшими произведениями мировой литературы. Постоянная работа с таким материалом ведёт к тому, что черты характера твоего персонажа оставляют отпечаток на личности самого актёра.
- Какие-то черты характера Воланда в вас отложились?
- Это совершенно новая для меня работа. Сегодня играю четвертый спектакль. Я снимался у Юрия Кары в первом варианте «Мастера и Маргариты» в роли Азазелло. Так же играл в «Собачьем сердце» Полиграфа Полиграфыча Шарикова в постановке Товстоногова. Для меня это просто очередная роль. Я не подпускаю к себе какие-то иные толкования, какой-то мистицизм. Ведь если ты с этим не заигрываешь, то, наверное, это все как-то дистанционно от тебя. Иначе, действительно, придется обращаться к людям в белых халатах. Как вот Иван Бездомный угодил, в общем-то, с правдивой историей к профессору Стравинскому. Мне бы не хотелось.
- Вы сами видели фильм Юрия Кары «Мастер и Маргарита»?
- К сожалению, нет. Я видел только эпизоды, которые я сам озвучивал.
- «Мастер и Маргарита» считается мистическим произведением. С вами какие-то мистические вещи происходили во время работы над этим материалом?
- Пожалуй, нет. Забавные эпизоды были, но они имели отношение скорее не к мистике, а к обычным явлениям кинематографа. Ведь во время производственного процесса всегда что-то происходит. И это свойственно любому кинематографическому проекту. Особенно, когда дело не только в декорациях или интерьерах. Ведь процесс съёмок зависит и от времени года, и от климата, от времени суток. Не зря ведь шутят, что можно в январе-месяце снимать жаркий июль, а в июле, если случается, срочно засыпают все искусственным снегом, искусственный лед привозят. Это имеет место быть, но это ж не мистические вещи, а, скорее, специфика производства.
- Владимир Александрович, вы, наверное, один из немногих актеров, кому удалось сыграть двух идолов – Сталина и Гитлера. Что ощущали, примеряя эти образы?
- Опять-таки, меня больше интересовала какая-то историческая основа, причем, скажем, не популярная для всех, а какие-то детали. Я, прежде чем сыграть того же самого Сталина, играл его сына – Василия Сталина – в картине «Мой лучший друг – генерал Василий, сын Иосифа». И уже на том этапе я познакомился с немалым количеством людей, которые были свидетелями каких-то событий, с современниками. Мне эти рассказы в значительной степени помогли. И потом, когда Сергей Ливнев пригласил меня в картину «Серп и молот», я уже более внимательно не только к литературной основе относился, но и к каким-то рассказам, историям.
Это всегда очень важно. Ну, уж тем более, когда речь идёт о таком персонаже, как Гитлер. В фильме показаны последние недели в бункере, включая его самоубийство и бракосочетание с Евой Браун. Меня это очень заинтересовало. Так как на самом деле этого никто не мог видеть. Это Боре Корчевникову (Борис Корчевников - звезда сериала «Кадетсво», популярный тележурналист – В.М.) посчастливилось быть в Берлине и разговаривать с шофером Гитлера, так как он занимается историческими экскурсами.
Это погружение в документацию помогает мне в работе. На основе фактажа я пытаюсь психологически понять моего героя.
- Насколько мне известно, у вас есть собственный театр «Художественная школа». Расскажите о нем. Возможны ли его гастроли в ближайшем будущем в нашем городе?
- Возможно. Дело в том, что сначала он был задуман как студийная основа. Я набрал курс в 2001 году в РАТИ (ГИТИСе), в 2005 выпустили их, и мы думали, что эти выпускники станут естестественной основой будущей труппы. Но дело в том, что и с преподаванием не очень все получилось, и с театром, потому что очень много предложений поступает– кино, антрепризные проекты. Поэтому получается, что ты или бросаешь свою, что называется, основную работу и только снимаешься или ездишь с другими проектами, – или забываешь о какой-то сторонней работе и сосредотачиваешься только внутри своего театра и на педагогической деятельности. Вот как Константин Аркадьевич Райкин – он не снимается, у него курс, театр. У него вот мой внук сейчас учится.
И то и другое замечательно. Но хочется ведь еще что-то новое сыграть. Когда поступают предложения, а ты говоришь: «Ну, я занят, не могу, потому, что нет на это времени» - обидно… И с кино то же самое – если есть что-то интересное, говоришь: «Ах, какая жалость – нету времени». С другой стороны, если ты живешь вот такой, что называется, интенсивной деятельностью, как у меня, то тогда у тебя, естественно, не остается времени ни на театр, ни на преподавание.
Сегодня есть театральная площадка «Художественной школы», есть театральная детско-юношеская студия, с которой занимаются наши педагоги, и есть спектакли. Но я не могу сказать, что вот есть репертуарные спектакли, которые могут приехать, – на сегодняшний день этого нет.
- У вас действительно очень интенсивная жизнь, при этом вы очень точный и пунктуальный человек. Поделитесь секретом, как не потеряться в жизненной суете.
- Это достаточно сложно. Это во многом зависит и от воспитания, и от уже сформированных черт твоего характера. У меня было немало учителей, людей, которые являлись примером во всём. Мне нравится пунктуальность. Обычно своим студентам говорю: «Почему вы мне все время говорите, то там пробки, то на метро опоздали, то на автобус? Вы приезжайте сюда за два часа. Потому что, эти два часа на дорогу у вас уйдут». - Нет, ну, нам там всего 20 минут. – Я говорю: «Правильно, но вы все время опаздываете. Поэтому приезжайте за два часа. Лучше – ходите вокруг, и, когда исполнится без пяти до назначенного времени, вы войдете». Для них это ненормально, они думают, что с моей стороны это всего лишь шутка. Ведь как можно два часа тратить?.. Но зато они не будут с виноватым видом постоянно говорить «ой, извините» и продолжать также опаздывать. Это уже в подкорку у них вошло: «Ну, а почему нет? Вчера ж я вовремя приехал?». Как в преферансе: закладываться на троллейбус, выскочивший из-за угла. Нет, там же нет проводов – он не может выскочить, это не проезжая часть. Заложитесь, что он из-за этого угла выскочит сегодня, понимаете?
- Над чем вы работаете сейчас? И с каким спектаклем мы сможем вас в следующий раз увидеть в Житомире?
- Я думаю, что к вам приедет спектакль «Однажды в Париже», в котором задействованы мои молодые коллеги Александр Головин и Мирослава Карпович. Мы обязательно сюда вернёмся. Параллельно я со своей старшей дочерью Агрипиной начинаю репетировать «Укрощение строптивой» в театре «Сатирикон». Что касается киноработ, сейчас идут съемки картины «Москва. Три вокзала». К тому же два новых проекта «Лиговка» и «Полонез Кричинского» в скором времени увидят свет.
- Какими нужно быть начинающим артистам, для того, чтобы достичь цели?
- Истовыми. И, как Наполеон говорил, дерзать. Дерзайте!
- Владимир Александрович, и напоследок – ваши пожелания житомирянам.
- Добрых мыслей. Благих начинаний.
Интересности:
Житомир как неслучайный город в судьбе Булгакова в этот раз также не был лишен мистики. В этот же день, 18 января, и в это же время в московском Театре на Таганке был сыгран спектакль "Мастер и Маргарита" Юрия Любимова.
В свое время в Национальной опере Украины "Мастера и Маргариту" поставил знаменитый хореограф, тренер олимпийского чемпиона по фигурному катанию россиянина Евгения Плющенко Давид Авдиш - уроженец Житомира.
Прототипом героя "Мастера и Маргариты" Ивана Бездомного был знаменитый поэт, уроженец Житомира - Александр Безыменский, автор песни "Все хорошо, прекрасная маркиза".
В марте 2011 года в прокат вышел фильм Юрия Кары "Мастер и Маргарита", исчезнувший в 90-е. Владимир Стеклов сыграл в этом фильме роль Азазелло.