КлоунОценка: 4.2/5 Голосов: 5 |
Время летит незаметно и вот уже в 20 числах ноября Сергею Сухомлину предстоит подвести черту. Год прошел: пора говорить о достижениях и неудачах. И если о первом без сомнений расскажет сам Сухомлин (если конечно же найдется хоть что-то), то о неудачах говорить не хочется никому. Поэтому их придется, как горячий камень, перебросить в руки кому-нибудь другому.
По слухам, секретарь городского совета Наталья Чиж уже не первую неделю подумывает о том, чтобы написать заявление на увольнение. И, скорее всего, Сергей Иванович без раздумий его подпишет. Не будет проблем и с депутатским корпусом, ведь партии на перерез друг другу уже предлагают мэру свои кандидатуры, включая даже Оппозиционный блок.
И если Чиж успеет улизнуть, замам такого счастья не достанется. Поэтому отвечать за отсутствие результата однозначно будут они. Ведь программа, которую расписали еще прошлой осенью, даже частично выполнена не была. Вполне вероятно, что козлом отпущения станет Александр Фещенко. Несмотря на то, что пришел он позже всех, ответственность на нем лежит точно такая же, как и на всех остальных. Вспомнят ему и скандалы с водоканалом, и запущенное ЖКХ, и асфальтирование дорог. Крайний пункт, кстати, в свете результатов лаборатории, которая изучит качество покрытия, станет последним гвоздем в крышке от гроба загубленной карьеры Александра Анатольевича. На дорожку, на душу Фещенка повесят так же и уличную плитку, за которую, не поверите, отвечает именно он.
Судьба в городском совете других заместителей Ткачука и Хренова так же пока вод вопросом. И если Моте помогут остаться его связи, то у местного министра транспорта дела совсем плохи, раз уж он начал копировать идеи своих папередников.
Второй вопрос, который витает как в городском совете, так и в областной администрации – это трудоустройство нынешнего первого заместителя мэра Алексея Ясюнецького. Понятное дело, что за год Леша особенно ничем не отличился. Основной сферой его деятельности можно считать подряды на ремонты и строительство в учебных учреждениях города, а также реконструкция улицы Михайловской. И хотя в открытую Леша замечен не был (видимо юрист он действительно аккуратный) ни для кого в мэрии не секрет, что рыльце первого заместителя в этих делах плотно замазано. Это как в фильме, помните: «Видишь суслика? Нет? А он там есть».
Злую шутку с Ясюнецьким сыграла его связь со Стасиком Балакшиевым, которая бросила тень не только на него, но и на самого Сухомлина. И если разные, как говорят, «мутки на стороне» мэр простить мог, то были вещи, которые городского главу открыто раздражали. Ссыкливый по натуре Ясюнецький не готов и не хочет брать на себя ответственность. Случай с «бойцами» Айдара не единичный, а мэру работать в таких условиях сложно.
Когда-то еще в советские времена, когда человек не устаивал руководство, ему писали отличную характеристику и отправляли на повышение. Примерно так же может произойти и в этом случае. Не секрет, что Леша может уйти в областную администрацию. Хотя по правде, своим первым заместителем Гундич его не видит. Возможно бывшее кресло регионала Никитюка прийдёться Ясюнецкому впору. А если нет, возможно Сухомлину придется просить самого Зубка пристроить Ясюнецького где-то в министерстве.
Кстати о Гундиче. Понятное дело, что сейчас Игорь Петрович очень горд тем, что сам президент, одел ему на голову корону губернатора. Но в самый неожиданный момент эту же корону клюшкой для гольфа может сбить премьер-министр Владимир Гройсман. Особенно, если взять во внимание их похолодевшие отношения с президентом в последнее время.
В продолжении темы партийной номенклатуры хотелось бы вспомнить и о перестановках в областной ячейке Радикальной партии. В тот момент, когда БПП было в предвкушении полной победы и тешили себя тем, что полностью захватили власть, а Батькивщина горько кричала «все пропало» и откатилась от основных происшествий в областном совете, радикалы попутали все карты. И для БПП сейчас огромная загадка как же на самом деле будет складываться ситуация в областном совете и администрации дальше.
Варианта развития событий на самом деле два. Первый это то, что господин Сергей Крамаренко поставлен временно управляющим Радикальной партией для того, чтобы немножко почистить партийные списки, поставить на место депутатов-выскочек и подготовить место для нового лидера. Хоть и очень неожиданно, но им может стать вечный кандидат в мэры и полный политический неудачник – Юрий Бобер, замаскировавшийся под фамилией Ободзинский. То, что амбиций у Юры меньше не стало, подтвердил недавний эфир на областном канале, где Бобер рассказывал о том, что именно он посоветовал Олегу Ляшку снять с поста главы Житомирской Радикальной партии Илью Смычка, тонко намекая, что именно он будет её следующим лидером . Кстати, самого Смычка в ближайшее время показательно и не очень ласково начнут чмырить, чтобы показать остальным непослушным радикалам как в худшем случаи может случится и с ними.
Помешать планам Ободзинского может сам Крамаренко, если угодит верхушке, сидящей в Киеве и очень сильно попросит остаться. Не за просто так, конечно.
Почему перипетии радикалов так важны для БПП? Все очень просто. Они обладают тем количеством голосов в советах, которых обычно не хватает для протягивая того или иного вопроса. Посмотрим, как поступит и что предпримет губернатор, вернее «серый кардинал», коим является Александр Рабинович, начавший такую интересную многоходовку по концентрированию власти в одних руках.
В самое ближайшее время Игорь Гундич, который еще со времен Шелудченко у всех ассоциируется с непробиваемым танком, будет расчищать для себя площадку, попутно расставляя своих людей. И это будут не просто протёртые чиновничьи табуретки, а места в прямом и переносном смысле рыбные. Ситуация на Житнем рынке явное тому доказательство. Уже сейчас понятно, что глава областного совета Владимир Ширма сам себе не принадлежит, и что он является одним из инструментов влияния губернатора на ситуацию в Житомирской области.
Интересно, какими будут выборы в территориальных громадах 2016? Ведь эти результаты расскажут нам больше, чем самая дорогостоящая социология. И какие сюрпризы приготовят нам те, кого не видно за политической доской, но которые сидя в тени и не являясь публичными людьми, переставляют фигуры на этой шахматной доске