Живий Журнал
 
ЖЖ » Новини » Гроші і Економіка » 2016 » Декабрь » 28 » 01:10:26

В Житомире массово закрывается малый бизнес

28.12.2016, 01:24:37 19233 50 Помилка?Помилка в тексті?
Виділили слово мишкою
і натисніть Ctrl+Enter
В Житомире массово закрывается малый бизнес

Изменения в законодательстве в 2017 году заставляют массово закрываться физических лиц-предпринимателей — многие житомирские бизнесмены хотят уйти от повышенного налогообложения и затаиться в «тени».

Так, утром 27 декабря в центре Житомира на улице Михайловской, рядом с Центром предоставления административных услуг (ЦНАП), образовалась длинная очередь. Около 50 человек выстроились перед входом в Центр чтобы подать документы на закрытие ФЛП (физических лиц-предпринимателей).

Начальник житомирского ЦНАП Сюзанна Галецкая пояснила, что в последние дни уходящего 2016 года государственные регистраторы в Житомире обслуживают по несколько десятков физических лиц-предпринимателей, которые решили прекратить свою деятельность.

«Эти очереди вызваны тем, что сейчас большинство физических лиц-предпринимателей закрываются, то есть прекращаются свою деятельность в связи с изменениями в законодательстве. Поэтому и нагрузка увеличилась. В последнее время ежедневно утром ориентировочно 70-80 людей ждут у ЦНАП (на улице Михайловской, 4). Но в принципе, государственные регистраторы успевают обработать максимальное количество. Из тех людей, которые сегодня ждали в очереди, уже обслужили около сорока», - отметила она.

Активность в ликвидации ФЛП связывают с изменениями в законодательстве, в том числе с повышением минимальной заработной платы до 3200 гривен в месяц. Ведь не каждый малый предприниматель может себе это позволить.

Кроме того, в начале декабря депутаты Верховной Рады приняли закон об изменениях в закон «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование», по которому с 1 января 2017 единый соцвзнос обязывать платить даже те ФОПы, которые не получают дохода.

«Нагрузка на частных предпринимателей увеличивается и по ЕСВ, и по единому налогу для второй группы. На общей системе ФОПы тоже заплатят в привязке к «минималке», независимо от результатов деятельности. Поэтому многие либо закрываются, либо официально снимаются с учета, чтобы работать «в тени». И хотят успеть сделать это до конца года», — отметила вице-президент Союза промышленников и предпринимателей (УСПП) Юлия Дроговоз.

Напомним, согласно новым нормам, уже с 1 января отдельные категории ФЛП, в частности второй и третьей групп, будут вынуждены платить единый социальный взнос более 704 гривен в месяц, даже если временно не имеют никакой прибыли.

Ранее ЧП, когда в определенном периоде имел прибыль, то платил 5% налог и ЕСВ. Если же движения средств не было, то платить не было необходимости. Следовательно многие предприниматели держали открытые ФЛП, а платили налоги только тогда, когда имели реальные доходы.

Нововведение привело к массовому закрытию ФЛП людьми, которые использовали их постоянно - так называемых "спящих ФЛП". Люди сейчас выстраиваются в очереди в налоговые органы, чтобы успеть закрыть документы по субъектам предпринимательской деятельности (СПД) до 1 января и не платить 704 гривны социального взноса за "спящий ФЛП".


У житомирському ЦНАПі пояснили причину довжелезних черг на Михайлівській

Тэги: налоги, Житомир, малый бизнес, ФОП
   По матеріалам: zhitomir.info

Схожі новини:


Комментариев: 50
vovik-zt
1 ВовикЬ (vovik-zt)   • 02:18:40, 28.12.2016 [Материал]

"Корпорация монстров" убивает малый бизнес. Людям во власти не нужны мелкие денежные обороты - что с них возьмешь, они любят откаты да взятки по крупному. В стране барыг человеческий труд обесценивается с каждым годом, с каждой "реформой", с каждым "покращенням"... Безвиза вот только не хватает для полного счастья.
CPTN
2 gg wp (CPTN)   • 03:41:15, 28.12.2016 [Материал]

Эпичное фото. 50 безработных стоит на свежо выложенной плиточке.

Деньги с этих плиточек и с других марафетных мероприятий могли бы пойти на укрепление и поддержку малого бизнеса.
Но теперь ты в говне, я в говне, все в говне. Но на новой плиточке.
galapagos
3 Джордж (galapagos)   • 04:46:05, 28.12.2016 [Материал]

люди занимают очередь с 6:30.
Кто пришел в полдевятого, тому прямо говорят: вы 73 на очереди, шансов сегодня успеть нет.
При том что сама процедура занимает минут 5-10. В очереди много тех,кто хочет закрыться потому что субсидию считают исходя из 2Х, 3Х, 4Х минималок (2300) дохода в зависимости от группы.
Sandra
28 Sandra (Sandra)   • 14:29:29, 28.12.2016 [Материал]

у любого нотариуса закрывается ФОП за 100грн за час
tolartem
4 Artem (tolartem)   • 08:13:11, 28.12.2016 [Материал]

Статья бред! Закрывают многие те, кто уже не ведет свою деятельность ну или хотят схитрить на субсидиях. Это даже хорошо, так как не будут спекулировать на эту тему про кол. реальных ФОПовцов (как опозиция так и власть).
По оплате ЕСВ за квартал нужно будет платить 2112 грн, за последний квартал этого года - 957 грн. Как по мне очень даже не значительное повышение, так как реальный денежный оборот у людей вырос из-за инфляции.
current_user
5 Current User (current_user)   • 08:15:11, 28.12.2016 [Материал]

Єдиний адекватний коментар
uasmile
7 uasmile (uasmile)   • 08:27:55, 28.12.2016 [Материал]

+
asercbr_zt
8 Андрей (asercbr_zt)   • 08:55:55, 28.12.2016 [Материал]

@так как реальный денежный оборот у людей вырос из-за инфляции.@ Интересное суждение, оборот может и вырос, а вот прибыль это вопрос) Реальная покупательная способность населения упала в разы. А оборот вырос за счет увеличения себестоимости импорта.
MMMka
12 Misha (MMMka)   • 09:54:39, 28.12.2016 [Материал]

Вот это правильно написано. Смысл мне от 50тыс оборота к примеру если прибыли 5000 тыс. А с них то платить нужно не только налог еще и зарплату и свет, отопление...... Так что, скоро количество безработных увеличится в разы.
RaID
24 Сергей (RaID)   • 13:22:59, 28.12.2016 [Материал]

Перейдите на общую систему и платите не с оборота, а с прибыли. Кроме того, весь "замес" не от налога, а от ЄСВ, который теперь нужно платить даже если в декларации ноль. Что толку от таких ФОП у кого все по нулям? За пенсией все потом побегут же.
pushistik11
9 Пушистик (pushistik11)   • 08:58:24, 28.12.2016 [Материал]

Конечно хорошо.

Чёрный кеш всегда хорошо. Особенно для страны. Пора отвыкать вести бизнес официально, чай не при злочынний влади живём....
Sandra
15 Sandra (Sandra)   • 10:46:23, 28.12.2016 [Материал]

закрываются мертвые ФОПы на общей системе налогообложения, которые раньше не платили налоги за отсутствие деятельности, а теперь должны платить вне зависимости от доходов. И это не так плохо.
SUGS
6 Сашко Павуч (SUGS)   • 08:18:50, 28.12.2016 [Материал]

слава у
слава г
dakar
10 Инспектор Кранник (dakar)   • 09:43:23, 28.12.2016 [Материал]

50 лиц это массово?
VVS
14 VVS (VVS)   • 10:05:01, 28.12.2016 [Материал]

Пока еще нет, массово начнется, когда куча народу, что на "нулевках" (таких достаточно много, многие предпочитали не закрывать ЧП и выждать 3 года чем проходить проверку при закрытии) пропустит по незнанию сроки уплаты ЕСВ и налоговая начнет их пинать и паять штрафы.
dodo
11 Артём Александрович (dodo)   • 09:49:24, 28.12.2016 [Материал]

В нормальных странах малый и средний бизнес держит треть ввп страны
Hoakina
16 Марина (Hoakina)   • 11:11:52, 28.12.2016 [Материал]

На 11. Правильно, але бізнес, а не спекулянти. У нас малий бізнес в більшості випадків - це купити на Малинському по 3, а на Житньому продати по 10. Хто щось виробляє, та ще й потрібне, то й завжди у виграші.
dodo
25 Артём Александрович (dodo)   • 14:03:12, 28.12.2016 [Материал]

Это и есть малый бизнес где 1-5 работников. И нехрен минусовать... Книга бизнеса говорит:
-Заработает тот кто сделает оборот и обслужит большее количество людей.Те кто ломят цены и обслуживают меньше людей зарабатывают меньше.
так и тут чем больше кафе,бутичков,магазинчиков и так далее тем больше наполняется бюджет города.
-Если в городе 5-10 предприятий не думаю что они дадут больше дохода за год чем 200-500 малых предприятий\средних.
ivgor
30 Иван (ivgor)   • 15:22:35, 28.12.2016 [Материал]

Дадут, будьте уверенны. Особенно в т.н. "нормальных странах".
dodo
26 Артём Александрович (dodo)   • 14:07:48, 28.12.2016 [Материал]

Ремарка про спекулянтов.
-Если вы такие умные все так просто,то пойдите на малинский купите и продайте на житнем! Что слабо? не мишки таскать. Найдите поставщика продукции (это среднее предприятие)
купите у него, и продайте на своей площадке.Это может быть базар,бутик,магазин в городе либо в интернете. И когда вы найдёте кучу подводных камней,я бы хотел видеть ваше лицо когда вас назовут спекулянтом. А это и есть малый бизнес. Самый простой во всех странах но не у нас.
Hoakina
27 Марина (Hoakina)   • 14:15:53, 28.12.2016 [Материал]

На 25. Ой, да ладна! купити в Сільпо яйця по 19 грн, а в кіоску продати по 25. Для цього не треба мати багато розуму, треба не мати совісті. Або купувати дітям квартири в Києві в елітних новобудовах, а продавця тримати на 1500 тисячі за 12-годинний робочий день і втирати йому, що благодєтєль і що виручка маленька. Це в нас поруч такий кіоск, з такою хазяйкою. Вже другий раз кладуть плитку в дворі за 2 роки. Гроші нема куди пхати. А туди ж, плачуться, як важко жити. Правильно, торгувати просрочкою, горілкою з під поли, або накручувати 200 відсотків на всьому... бізнесмени. І на єдиному податку. Розумні, що скажеш.
dodo
29 Артём Александрович (dodo)   • 14:57:35, 28.12.2016 [Материал]

Да не ровняйте маркеты и те которые имеют киоск на базаре с рыбой и остальным....Мы не говорим про совесть мы говорим о том что я малый предприниматель оборот в месяц еле дотягивает 15 тыс и зп сотрудника моего 4000 грн минус закупка и я заработал 7 тыс и отдал ещё налог,аренду и осталось примерно 5 тыс. Вот он я малый предприниматель. И цены от поставщика для меня ну не совсем как для маркета или большого магазина.А яйца проще брать на базаре они там хоть и по 22 грн но они намного больше чем те которые в маркете с ароматом аптеки. Второй пример маленькая кофейная. В сутки продаёт 40-80 чашек кофе это в среднем 320-640 грн умножаем на 30 дней получаем 9600-19200 грн 1 кг кофе стоит 250 грн порция 10 грамм это примерно 3 грн минусуем получаем 120-240 грн в день закупка кофе. В мес выводим 3600-7200 грн только минус на кофе.Потом минус налог,чашечки сахар палочки мешалочки зарплата и т.д. И снова доход в раене 5-7 тыс. А придут новые налоги,свет,аренда......И что супер стало жить? Все просто.
qawsedrftg
32 здешний (qawsedrftg)   • 16:16:37, 28.12.2016 [Материал]

Все правильно пишите. В нынешнее время не так уж все сладко, как кажется со стороны. Все стараются экономить.. и даже те, у кого деньги водятся, не спешат с ними расставаться.. (наверно, потому и водятся) Я раньше тоже думал, что все "власныки" пи***ки редкостные, пока не решил попробовать сам что-то делать. Оказалось, что практически все работники такие же пи***ки, которым на тебя пофигу, есть у тебя доход или нет, есть с чего платить з/п или нет, есть клиенты или нет. И тут напрашивается вопрос, с хрена я должен "заботиться" об этих "работниках" и платить им з/п "чтоб они себе ни в чем не отказывали", если им пофиг и я и мое дело.. Они думают только о себе, тогда и я - только о себе. Все просто
Hoakina
33 Марина (Hoakina)   • 18:01:14, 28.12.2016 [Материал]

На 32. Перш ніж щось вимагати від робітника, дайте йому гідну зарплату, соцпакет, гідні умови праці. А так виходить замкнене коло, Ви йому нічого, чхали на нього, а він на Вас. Ви від нього залежні. Робітника треба поважати, берегти. Тоді і віддача буде. Відкрию Вам страшну таємницю, але на заході успішний бізнес - це до 8% прибутку. У нас хочуть 100, 200%, а вкладати мінімум. Дерти три шкури з того ж продавця, вішати на нього всіх собак. Замість того, щоб просрочку віддавати виробнику, примушують продавців перебивати бірки. Але ж в першому випадку не буде прибутку, треба морочитись. А в іншому і за гниль гроші збиваються. Почніть з себе, бізнесмени. Хватить гребти під себе. Скоро нормального продавця не знайдете. Ви дурите, Вас теж будуть дурити.
qawsedrftg
36 здешний (qawsedrftg)   • 19:11:20, 28.12.2016 [Материал]

Марина, пробовали "гідну зарплату, соцпакет, гідні умови праці" - действует на единицы, и человек, знающий себе цену, всегда ищет где лучше. Открою и Вам секрет - за хорошими работниками гоняются, но, к сожалению, их на всех не хватает. И таких заинтересовывают и "держат при себе". Но не забывайте, что малый бизнес - это не миллионеры, у которых миллионы баксов под подушкой. И наши ресурсы тоже ограничены, тем более сейчас, когда такие непростые времена.. Не только я завишу от работника, а и он от меня - это обоюдная зависимость. Потому оба должны быть заинтересованы в успехе мероприятия. Или Вы не согласны?
dodo
39 Артём Александрович (dodo)   • 19:43:06, 28.12.2016 [Материал]

Марина- я уважаю мнения любые,но давайте говорить про малый бизнес.Не надо тулить сюда маркеты и сети магазинов.Я если не плачу много,то я поддерживаю своих работников чем могу.Пример:
-Заболел помогаю лекартством
-Проблемы в жизни,помогу знакомствами.Я ни когда не приветствовал деспотию и рабство.Я стараюсь к работникам относиться хорошё что и требую в замен. Но вы не представляете как тяжело найти нормального Человека.Не продавца,мастера просто человека который ответственный и не бухает. Ну блин это очень тяжело очень.......Кто не понимает тот не поймёт пока сам с этим не столкнётся!
Nafigname72
35 Evgen (Nafigname72)   • 18:30:50, 28.12.2016 [Материал]

Самый оптимальный выбор-или берешь толковых и более-менее нормально платишь(это потом окупиться)или работаешь сам.Все в твоих руках.
qawsedrftg
37 здешний (qawsedrftg)   • 19:19:07, 28.12.2016 [Материал]

Евгений, самая главная фраза у Вас - "это потом окупится".. Когда потом? Сколько надо ждать этого "потом"? А пока до "потом" доживем, из чего платить з/п, налоги, аренду, коммуналку и другие счета? Проблема в том, что работнику наплевать на проблемы работодателя.. Он работает на "потом", который может так и не случиться, так как у клиентов тоже денег нет.. А риски все несет исключительно работодатель! Работник не теряет н-ную сумму денег, или, того хуже, свою квартиру, которую заложил в банке под кредит.
qawsedrftg
38 здешний (qawsedrftg)   • 19:26:34, 28.12.2016 [Материал]

Потому и приходится тянуть все самому, а тому, кто просто ходит на работу делать что-то, что может делать каждый второй - платить столько же, как и получает каждый второй.. Но вот когда тебе удается немного раскрутиться, выгрести из задницы, немного заработать и вздохнуть с небольшим облегчением - вот тогда начинается: "Все гребут под себя, а работникам не платят".. А с хрена платить, если греб сам?:) Кто гребет работу - тот и загребает!
dodo
40 Артём Александрович (dodo)   • 19:48:52, 28.12.2016 [Материал]

Если твоё дело не окупается за 6-12 месяцев можешь закрываться или думать о рекламе и продукте который ты продаёшь. Работник это пол дела,а вот реклама,товар,спрос.Понять потоки масс покупателей.Подумать как же они ходят по магазинам,а это маркетинг......Блин так много всего надо для успешности***** А вы только ходите по магазинам и кричите о высоких ценах.вы хоть раз видели прайсы дилеров? Которые зависят в первую очередь от цена на топлива(это транспортировка товаров) валюты(она отыгрывает огромную роль в цено образованиях) И очень много других факторов которые определяют успешность твоего дела. Даже если твой магазинчик или бутик е правильно расположен на карте ты можешь попасть и очень не сладко будет.
Nafigname72
34 Evgen (Nafigname72)   • 18:26:20, 28.12.2016 [Материал]

Согласен на все 100.Но не надо забывать,что есть такие,которые честно производят и в конечном итоге получают копейки
Timion
41 Artem (Timion)   • 22:08:23, 28.12.2016 [Материал]

ой да ладно, ппшники такие бедные , так тяжело трудятся, особенно заметно например как на московской цветы в новых джипах привозят, или на житнем селедку на новом L200 с сенного, так бедняги перетруждаются что аж жалко становится.....
На то это и бизнес, что не каждому дано, сумел - заработал, не смог - иди на завод.
Hoakina
42 Марина (Hoakina)   • 08:26:44, 29.12.2016 [Материал]

На 41. Так! бізнес - це велика відповідальність. Треба спочатку ризикувати, працювати в мінус, а потім будуть прибутки. Наші хочуть все і зразу. От і нагріваються на робітниках, на покупцях.
dodo
44 Артём Александрович (dodo)   • 15:35:36, 29.12.2016 [Материал]

хах...ну иди поторгуй цветами))))Посмотрим как розы из Голландии по пару евро завянут.....прежде чем продашь их)))))) Попадёшь,ото то посмотрим)))))
PS Епануться как у вас все просто)))))) Просто хоть сейчас кучу ЧП открывай и катайся на крузаке через гд)))
Hoakina
45 Марина (Hoakina)   • 16:46:43, 29.12.2016 [Материал]

На 44. От головний постулат наших бізнесменів - крузак через год. Так не буває у тих країнах, де так цінують малий бізнес. Ну нема там таких прибутків. І крузаків у їхніх малих підприємців отродясь не було і не буде. Вам кажуть - 8% прибутку це вже добре. Які крузаки? На хліб з маслом заробили і добре. А у нас ті ж квіткарі... ай які бідні. Біля мене такий бідолаха живе. Так уже й тротуар гранітною плиткою виклали. Гроші нема куди дівати. Ще один бідоха, возив 15 років назад квіточки жигулями. Потмі машинка стала краща, зараз магазин на Довженка відгрохав. Європейським бізнесменам і не снилось таке. Бо в них точно податки платять всі. А не 800 грн при чорт зна яких прибутках. Апетити може менші зробіть?
dodo
47 Артём Александрович (dodo)   • 18:03:29, 29.12.2016 [Материал]

Я сегодня на радио Эра ФМ слушал одного финансиста.Так вот что он сказал:
-Малый бизнес перекрывает соц выплаты на тех людей которые безработные в регионе или городе.Они лишь дают рабочим места.И снимают нагрузку с бюджета на выплаты безработным.
-Выходит в некоторых странах малый бизнес не даёт особо дохода,а помогает бюджету и людям устроиться на работу,тем самым гос бюджет экономит на выплатах по безработице. Не могу говорить за конкретные страны но интересная схема.
Hoakina
49 Марина (Hoakina)   • 13:01:22, 30.12.2016 [Материал]

На 47. Та певно що не дає таких прибутків як в нас. І близько. Окрім того, там оподатковується кожен євро. Але це самозанятість, тому держава підтримує малий бізнес тим, що все прозоро, реєстрація, податки. Мінімум перевірок, тиску з боку влади. Є преференції для тих, хто скажімо національні промисли підтримує. Але над прибутків як в нас, коли продавчиня м*яса має величезний будинок і два джипа там нема. Бо вона сидить на єдиному, а прибутки захмарні на різниці оптової і роздрібної ціни. І таких прикладів маса. Я вже мовчу що там і на ринках касові апарати і податки платять від виручки.
dodo
48 Артём Александрович (dodo)   • 18:10:48, 29.12.2016 [Материал]

По поводу крузака:
-За границей нормальная иномарка(машина) стоит в пределах 4-6 тыс евро.Для нас это уровень ланос.кенгу и т.д. У них это мерс,беха,фольц года 5-7 го. И что бы купить машину им надо посто за 3-4 мес отложить и купить.Но есть один фактор,если человеку не нужен транспорт как рабочий он его не купит.Или же купит типа матиза что бы ездить на работу в город из пригорода. У них машина средство передвижения не более того.У нас же это какой то культ.Вот у меня простой кенгу 2 го года,расход топлива 6-8 л на сотку и я рад....Помогает в работе,для семьи и не более.Могу купить что то по круче,но зачем? там и запчасти стоят и обслуживание....А вообще это дело каждого на чём катать.
И для заметки. Только мы Украинцы думаем вечно про бабло,европейцы же не зацикливаются на этом. У них уровень жизни выше и они не особо думают что купить пожрать.В следствии и ведение бизнеса,модель его совсем отличаеться от нашей.
Timion
46 Artem (Timion)   • 16:50:03, 29.12.2016 [Материал]

Видно один из очереди отозвался?) Бизнесс не попер?
ivgor
19 Иван (ivgor)   • 11:42:27, 28.12.2016 [Материал]

Это о-очень большое заблуждение. Например, в Бразилии больше 95% ВВП дают всего лишь 20 компаний.
VVS
13 VVS (VVS)   • 10:03:29, 28.12.2016 [Материал]

"Ранее ЧП, когда в определенном периоде имел прибыль, то платил 5% налог и ЕСВ. Если же движения средств не было, то платить ничего не было необходимости. "
Ерунду пишете.
5% это ФОП 3-я группа, единый налог. ЕСВ платитили независимо от того, был ли доход или не было. 5% от общего дохода, а не прибыли.
ЕСВ же могли не платить только те, кто на общей и с нулевым общим доходом, но у них налог 18% от чистого дохода ("прибыли", то есть грубо общий доход минус затраты), если память не изменяет. Не 5%.
Юрко
17 Градовський (Юрко)   • 11:16:59, 28.12.2016 [Материал]

Закриваються нульові ФОПи. Крім того, чому автор не пише, скільки ЄСВ платитиме перша група? Невигідно писати?
pushistik11
20 Пушистик (pushistik11)   • 11:55:03, 28.12.2016 [Материал]

И сколько же будет платить первая группа, можно раскрыть тайну?

Появилась новая мантра - нульовый ФОП........
Троллям на зарплате не понять, человек или ведёт бизнес или не ведёт. Человек может получать доход раз в год. Решил чесно заплатить положеное государству - открыл ФОП. Теперь закроет и будет получать деньги кешем. Обналиченные через другого ФОПа. Который работает постоянно.
Юрко
22 Градовський (Юрко)   • 12:45:21, 28.12.2016 [Материал]

Через другого не зможе. А перша група платитиме ЄСВ 50% від 2-ї та 3-ї, тобто 352 гривні.
pushistik11
23 Пушистик (pushistik11)   • 12:57:39, 28.12.2016 [Материал]

Через другого не только зможэ, но и будет делать. За долю малую естественно.

А теперь вопрос, какое отношение первая группа имеет к предпринимателям? Кроме названия.
Марио
18 Батхет (Марио)   • 11:32:53, 28.12.2016 [Материал]

к закрытию чп еще прибавит увеличение зарплаты 3200
1-10 11-14
Оголошення на ЖЖ інфо: