Живий Журнал
 
ЖЖ інфо » Статті » Україна

Во что играть с ребёнком в поездке: 7 супер идей

Автор: Иннокентий  Скирневский, 14.06.2018, 11:16:11 Во что играть с ребёнком в поездке: 7 супер идей

Я собрал список из нескольких игр, которые помогают мне объяснить ребёнку сложные концепции. Например, игра «В прошлой жизни» помогает объяснить базовую логику философии. А игра «Купи-продай» учит основам финансовой грамотности.

Какие-то игры я подглядел у детских педагогов, другие мы придумали вместе с сыном, третьи переделали из классических. Однако, все они прошли проверку боем и могут не только увлечь, но и хорошенько напрячь мозги.
 

1. Игра «Я победил».

Правила очень простые. Надо доказать, что ты победил:
 

- Я победил, так как в этой игре побеждает тот, кто предложил в неё играть. 
- Нет я победил, так как сегодня вторник, а по вторникам это правило не действует.
- Хорошо, победил ты, но по правилам побеждает тот, кто разрешил победить другому игроку.
- Тогда ты победил!
- Да, я победил!
- Папа!

Игра бесконечная. Правила можно придумывать на лету. Задача игроков предлагать новые условия и не повторяться.

Процесс придумывания новых правил увлекателен и сложен, хоть так и не кажется на первый взгляд. Обоим игрокам нужно строить всё более хитрые конструкции доводов для продолжения разговора.

После нескольких игр сын запомнил общую логику софистики и теперь в обычном быту использует её с нами и сверстниками. Благодаря этому, по итогам дебатов и закрытого голосования, стал в своей компании главой клана и теперь распределяете ресурсы на их секретной базе в лесу.

Такое вот развлечение. Естественно, чем чаще играешь, тем сложнее становится приобретаемый навык переговоров.

 

2. Игра «Данетки».

Её все знают, но, в процессе игры, стало понятно, что она даёт понимание концепции алгоритмов.

Мы любим Данетки, играем в них подолгу, и это надоедает. В результате, каждый подбирает для себя устоявшуюся последовательность выхода на правильный ответ. Другими словами, поиск правильного ответа происходит по алгоритму. Иногда он позволяет закончить раунд секунд за десять:
 

- Это больше холодильника?
- Нет. 
- Это больше микроволновки?
- Нет.
- Это есть у нас дома?
- Да. 
- В какой комнате?
- Бывает в разных.
- Это кот?
- Да.

Когда играешь в формате алгоритмов, то слова придумывать сложно. Ведущий напрягает мозги для обхода алгоритма, остальные модернизируют алгоритм. Не игра, а научный консилиум.

Однажды, я обошёл все алгоритмы загадав «Пустота внутри мяча». Отгадать не смогли, но сказали, что это нечестно.

Понимание концепции алгоритмов - важная составляющая продуктивного мышления. И, особенно приятно, не просто зубрить этот термин в школе, а сразу применять инструмент для достижения результата.

Единственное условие - чтобы алгоритмы начали формироваться надо сыграть партий десять подряд.
 

3. Игра «В прошлой жизни».

Задача игрока - определить чем предмет был в прошлой жизни.

Вначале играли просто. Стул в прошлой жизни был деревом. Дождь в прошлой жизни был тучей. Человек в прошлой жизни был обезьяной.

Но потом пошли сложные объекты, для которых нельзя было так просто заглянуть в загробный мир. Например, чем в прошлой жизни была машина? И ответ полностью преобразил игру. В прошлой жизни машина была ветром.

Чтобы понять чем в прошлой жизни был телевизор надо разложить по полочкам его суть. И предложить логику проекции на другой предмет. К примеру, телевизор мог быть книгой, так как телевизор это портал в информацию. Мог быть картиной, так как обладает схожим форм-фактор. И, наконец, нащупываешь самую точную метафору. В прошлой жизни телевизор был театром.

Играем, как всегда по-очереди. Вначале я придумываю слово, а сын заглядывает в прошлое, затем наоборот. Так же можно заглядывать в будущее.

Разбор сути предметов, создание проекций, подбор метафор - всё это прекрасная тренировка философского мышления. И я не знаю, как познакомить с ним ребёнка более комфортным и понятным способом.
 

Во что играть с ребёнком в поездке: 7 СУПЕР ИДЕЙ


 

4. Игра «Как это использовать».

Выбирается любой предмет, затем участники по-очереди говорят, как этот предмет можно использовать:
 

- Пусть будет стул.
- На стуле можно сидеть.
- С помощью стула можно что-то достать.
- Стул можно разломать и использовать, как дрова. 
- На стул можно положить вещи.
- Стулья можно поставить вместе и спать на них;
- Стул можно съесть, если ты древесный жук.
- Из стула можно сделать меч и щит.
- Из стула можно сделать маленький плот.
- Если стул перевернуть, то можно играть в игру «Накинь кольцо».

«Как это использовать» - сложная игра. Чем дальше, тем сложнее. Нужно в воображении разобрать предмет на детали и материалы. Прокручивать в голове разные комбинации их использования. Детально представлять форму и размер. Всё это подсказки к решению.

Подобная когнитивная нагрузка прекрасно тренирует инженерное мышление. Навык посмотреть на предмет и его функции с другой стороны необходим, чтобы во-взрослой жизни, при решении задачи, идти не только по самому очевидному маршруту.
 

5. Игра «Соедини».

Это ещё одно развлечение на развитие инженерного мышления. Но в ней акцент сделан на освоении навыка изобретательства.

Задача соединить в воображении два предмета так, чтобы появился новый, обладающий свойствами первого и второго. Критерий хороший комбинации - предмет можно продать в магазине.
 

- Соедини зажигалку и машину.
- Легко! Представь себе грузовик, в крышу которого встроены маленькие шахты для запуска салюта. Он может быстро ехать, и небо раскрасится не в одном месте, а целой линией. 
- Пойдёт, а ты соедини стиральную машину и лист бумаги.
- Вообще ерунда. Настольная машинка для стирки грязных листов бумаги. А можно наоборот. Сделать плоскую стиральную машинку и встраивать её в пол. Открыл люк, загрузил туда грязные носки и они у тебя под ногами в потоках вводы колбасятся.

Главное не быть слишком строгими к идеям. Изобретать страшно и не надо сразу отбивать руки.

Изобретательство во многом базируется на умении находить комбинации существующих элементов. Это актуально, как в быту, так и творчестве. Не говоря уже о науке и производстве.

Я часто играю в «Соедини» сам с собой. Выбираю два случайных объекта и ищу варианты комбинации свойств. Когда нахожу красивое решение, то непроизвольно расплываюсь в улыбке.
 

6. Игра «Купи-продай».

Выбирается любой странный предмет. Например, левый ботинок. Задача первого игрока его продать, задача второго выбить себе лучшие условия:
 

- Смотрите, какой чудесный ботинок, купите его прямо сейчас!
- Да, но мне нужно два ботинка.
- Тогда купите сразу два левых! 
- Мне нужен левый и правый. 
- Поставьте его дома перед зеркалом, и за цену одного левого вы получите в подарок отражение правого!
- Но я хочу их носить!
- Вот вам перчатки, чтобы вы не пачкали руки, пока носите ботинок!
- Но я хочу носить их на ногах!
- Тогда купите к перчаткам ещё и носки!

Мы всегда в голос ржём, когда играем. Игра бесконечная, главное не повторяться, чтобы мозг сохранял напряжение от поиска новой уловки.

Игра классная. Тренирует сразу комплекс навыков. Во-первых, как и «Я выиграл», развивает переговорный опыт. Во-вторых, учит критическому мышлению, защищает от маркетинговых уловок. В-третьих, помогает понять, как формируется цена товара, что она во многом обусловлена психологией, в не себестоимостью.
 

7. Игра «Сказка наоборот».

Первый игрок выбирает любого сказочного персонажа. Задача второго игрока придумать, кем бы он был в реальной жизни:
 

- Гарри Поттер!
- Хм, скорее всего он был бы фокусником. 
- Это банально!
- Хорошо, дай ещё подумать. Он боролся со злом используя магию. И был избранным. Может быть он солдат, который борется с террористами, используя самые современные технологии?!
- Да, пойдёт.
- Тогда тебе "Колобок".
- Так. Он только что появился на свет, отправился в мир, чтобы брать на понт окружающих. Это очень похоже на какой-то стартап!
- А что такое стартап?
- Это...

Проецируя сказочных персонажей на реальную жизнь, можно заинтересовать ребёнка существующими профессиями. Рассказать о том, как устроен мир с этой точки зрения.

Ребёнок часто ассоциирует себя со сказочными персонажами. Перенос их в реальность помогает ему найти себя. Проще говоря, помогает определить возможные варианты собственной профессии. 

Автор: Иннокентий  Скирневский, редактор рубрики "Україна" на ЖЖ.info


Україна | 14.06.2018 | Переглядів: 2428 | дети, игры, воспитание, хобби

Читайте також на цю тему:


Коментарів: 0