Живий Журнал
 
ЖЖ » Новини » Люди і Суспільство » 2011 » Январь » 18 » 10:54:27

Половина украинцев сожалеют о распаде Советского Союза

18.01.2011, 10:54:27 6082 89
Половина украинцев сожалеют о распаде Советского Союза

Согласно результатам исследования, проведенного Социологической группой Рейтинг, около 46% украинцев сожалеют о распаде Советского Союза.

В свою очередь, согласно результатам исследования, проведенного Левада-Центром (Россия) в ноябре 2010 года, 56% россиян сожалеют о распаде СССР. Не сожалеют 36% украинцев и 30% россиян. Затруднились ответить на вопрос 18% украинцев и 16% россиян.

В случае, как Украины, так и России, в ответах прослеживается четкая возрастная тенденция: чем моложе респонденты, тем меньше они сожалеют о распаде СССР. Так, в Украине сожалеют за Советским Союзом 19% молодежи и 69% пенсионеров, в России - 17 и 83% соответственно.

В тоже время в Украине прослеживаются и другие демографические особенности и закономерности. Итак, в региональном аспекте сожалеют о распаде СССР больше всего на Донбассе (65%), Юге (58%) и Востоке (55%), а менее всего - на Западе Украины (18%), говорится в сообщении социологов.

Ностальгию по СССР испытывают больше женщины (49%), нежели мужчины (42%); также больше жители городов (48%), нежели сел (40%); больше верующие УПЦ МП (59%) и атеисты (47%), нежели верующие УПЦ КП (41%) и греко-католики (17%).

При этом больше сожалеют респонденты, для которых родным является русский язык (57%), чем те, для которых родным является украинский (37%) или оба языка (49%); больше россияне по национальности (69%), чем украинцы (43%). Кроме того, чем выше уровень образования респондентов, тем меньше они сожалеют о распаде Советского Союза.

В то же время 53% опрошенных жителей России и 41% жителей Украины считают, что распада Советского Союза можно было избежать. В том, что распад государства был неизбежен, уверены 32% россиян и 34% украинцев.

Число респондентов, которые затруднились ответить на вопрос в Украине (25%) почти вдвое больше, чем в России (15%). Помимо этого, около половины украинцев в возрасте 18-29 лет не смогли ответить на вопрос "Распад Советского Союза был неизбежен, или его можно было избежать?".

Примечательно, что около 70% респондентов, которые сожалеют о распаде СССР, считают, что его можно было избежать. В свою очередь, большинство респондентов, которые не сожалеют о Советском Союзе (62% из них), считают, что его распад был неизбежен.


Как сообщалось, согласно опросу, проведенному ранее социологической группой Рейтинг, большинство украинцев хотели бы прожить свою жизнь иначе.

Тэги: опросы, СССР
   По матеріалам: Корреспондент

Схожі новини:


Комментариев: 89
sender
1 Алексей (sender)   • 11:04:50, 18.01.2011 [Материал]

По моему мы далеко от него далеко не ушли)
chrysler
20 Anatoly (chrysler)   • 12:17:11, 18.01.2011 [Материал]

СССР ушел, а те же чиновники у кормушки остались.
А не пройти ли им вслед за СССР?
telefon
24 джавахарлал нюру (telefon)   • 12:24:24, 18.01.2011 [Материал]

Ой, как далеко! В смысле качества жизни (материального и психологического) для пересичных.
Причём, в минуса ушли.
one
89 Один Житомирянин (one)   • 17:42:28, 19.01.2011 [Материал]

О "пересичных" и качестве жизни.
Мои бабушка и дедушка с двумя детьми ютились по коммуналкам, это при всем при том, что вовсю строилось "доступное жилье" (хрущевки). Бабушка подорвала здоровье на производстве - как выяснилось санитарные нормы там нифига не соблюдались, важнее были маразмы типа соцсоревнований и переходящего знамени. Трудились тяжело, получали мизер, жилищные условия, как я говорил, хуже некуда. Так что Вы там о "качестве жизни"? Благо в моей семье свидетели ентого "качества" живы...
crow
36 kostya (crow)   • 13:19:08, 18.01.2011 [Материал]

тільки назва змінилася, все інше розвивалося по логіці речей, а ще цікаво як наші теперишні новини розділяють суспільство і підтримують оте протистояння, все у них на половину ділиться....
Репортер
66 Серый волк (Репортер)   • 22:56:46, 18.01.2011 [Материал]

"чем моложе респонденты, тем меньше они сожалеют о распаде СССР" - время само сделает так, что через несколько лет подобных опросов никто делать не будет.

Приятного ностальгирования

wizard
2 Дмитрий Александрович (wizard)   • 11:05:01, 18.01.2011 [Материал]

Интересно о чем молодежь сожалеет? Они и не жили то при союзе толком. А жалеть про рассказы мам и бабушек глупо.
Анекдот в тему 86 год. В пивнушку заходит мужичок и просит стакан пива.
- Рубль! - грит пивник.
- Но почему? Пиво всегда было по 50 копеек за кружку!
- Теперь так: 50 копеек за пиво и 50 на перестройку!
Мужик, посетовав, дает рубль и ...получает 50 копеек сдачи.
- ????????
- Пива нет!
ZKZTUA
11 Andrii (ZKZTUA)   • 11:40:02, 18.01.2011 [Материал]

Вот и я думаю как я могу сожелеть если я не знаю о чём!!! Хоть я и прожил 5 лет в союзе ещё, но я думаю что далеко не о тех годах сожелеют.
Makedonskii
3 Александр (Makedonskii)   • 11:12:57, 18.01.2011 [Материал]

Со временем все плохое забылось, а остались в памяти санатории, уравниловка и водка по 3,50
sender
4 Алексей (sender)   • 11:16:59, 18.01.2011 [Материал]

Кому что)
Makedonskii
6 Александр (Makedonskii)   • 11:26:31, 18.01.2011 [Материал]

лично мне в память врезались: тотальный дефицит и безумные очереди с номерками на руках. Ну а большинство ностальгирующих, скучает по молодости прошедшей в те годы и Совок тут не причем
БандЕрос
17 ЕросБандерос (БандЕрос)   • 12:14:29, 18.01.2011 [Материал]

"Ну а большинство ностальгирующих, скучает по молодости прошедшей в те годы"
100%! Для когось і Кучма - молодість
crow
37 kostya (crow)   • 13:21:22, 18.01.2011 [Материал]

і за ним будуть скучати, вернійше за часами які були прожиті під час його панування
sebast
44 sebast (sebast)   • 13:47:34, 18.01.2011 [Материал]

3,62! (12 коп - тара)
Makedonskii
48 Александр (Makedonskii)   • 15:05:52, 18.01.2011 [Материал]

удовольствия на три с полтиной ))
Termytos
5 Ярослав (Termytos)   • 11:24:31, 18.01.2011 [Материал]

СРСР боялися і поважали у світі, і, що найважливіше, гордилися ним звичайні громадяни, а зараз нас взагалі дехто за країну не вважає, про повагу можна лише мріяти років через 50, а більшість громадян готові звалити з країни при першій-ліпшій нагоді.
sender
7 Алексей (sender)   • 11:27:57, 18.01.2011 [Материал]

нас і без СРСР бояться, ми ж українці, а це звучить гордо)
ZKZTUA
9 Andrii (ZKZTUA)   • 11:33:50, 18.01.2011 [Материал]

Как с фильма "Ограбление по итальянски"

- Не имей дела с матерью природой и с мать их грёбаными украинцами

sender
10 Алексей (sender)   • 11:35:17, 18.01.2011 [Материал]

))))
sanchos
15 sanchos (sanchos)   • 12:07:00, 18.01.2011 [Материал]

К сожалению это не так... никто не боится и не считается...
Makedonskii
8 Александр (Makedonskii)   • 11:30:10, 18.01.2011 [Материал]

значит свалить готовы только потому что не боятся и не уважают? а может все-таки потому что они жизни лучшей хотят? никогда не задавался вопросом: сколько бы свалило в восьмидесятые, если бы границы открыли?
ZKZTUA
12 Andrii (ZKZTUA)   • 11:44:42, 18.01.2011 [Материал]

Слышал я фразу: Каждый любит свою страну в мерах своего бизнесплана.
Makedonskii
14 Александр (Makedonskii)   • 12:06:18, 18.01.2011 [Материал]

голый патриотизм (читай, голый патриот) встречается редко
Termytos
16 Ярослав (Termytos)   • 12:08:39, 18.01.2011 [Материал]

"Готові звалити при першій нагоді" - як соціальна ознака, що недвозначно характеризує відношення громадян до своєї країни. Чим спричинена така ситуація, це інша розмова, але вона неправильна, абсурдна і небезпечна.
crow
38 kostya (crow)   • 13:23:49, 18.01.2011 [Материал]

а своїж громадяни ненавиділи...бо то була не держава а режим... забулося вже ласкаво прошу http://zhzh.info/blog/2011-01-13-770 згадаєте як воно жилося
коррупционер
13 владимир (коррупционер)   • 11:46:29, 18.01.2011 [Материал]

а я скажу почему такой процент которые сожалеют.....потому что до сих пор по тв показывают старое доброе советское кино...перепевают старые добрые советские песни...ну и конечно...старшая группа...а это самая массовая часть респондентов которые сожалеют...во времена союза были молодыми...поэтому и неудивительно что они сожалеют...они просто о молодости сожалеют а не о союзе...просто этого непонимают.
chrysler
23 Anatoly (chrysler)   • 12:21:37, 18.01.2011 [Материал]

Вот именно - по фильмам, плакатам судят как было когда-то хорошо. Я пожил при СССР не пару лет, наслушался также рассказов тех кто помнит этот СССР еще с тех времен, когда он только появился... ну его в пень этот СССР. Сначала бы узнала молодежь что делалось за кулисами, и как было на самом деле. Зато "нас все боялись", а жить то почему-то все хотели за границей.
telefon
29 джавахарлал нюру (telefon)   • 12:41:30, 18.01.2011 [Материал]

Тогда хоть "за кулисами" делалось и в "разумных" пределах. А сейчас нас всех в открытую грабит начальство всех мастей, а где наши языки? Сказать, или догадаетесь?
chrysler
30 Anatoly (chrysler)   • 12:47:49, 18.01.2011 [Материал]

Я бы не сказал, что это были "разумные пределы" в 20-30хх - тех кто всю жизнь пахал, зарабатывал, насобирал какойто скарб, приходили - били, забирали всё, высылали в сибирь... после войны обложили налогами сельское население так, что не горюй - стране надо восстанавливаться, чтоб нас боялись, работали за "палочки" (знаете что это?) ... и т.д. и т.п.

Сейчас также грабят. Но зато у вас есть хоть какая-то эфемерная свобода, возможность какойто свой бизнес делать, выбрать где хочется жить и работать, даже - уехать с этой страны. При СССР даже этого вам бы не дали.

telefon
31 джавахарлал нюру (telefon)   • 12:56:55, 18.01.2011 [Материал]

1. Я 20-30-е годы не помню. Всё, что я пишу, относится к 60-80-м годам.
2. Сейчас Вы СВОБОДНЫ сделать выбор "жизнь или кошелёк".
3. Уехать? Кто может и хочет - так и делает.
chrysler
32 Anatoly (chrysler)   • 13:01:02, 18.01.2011 [Материал]

1. Я тоже 20-30 не помню. Но мне интересно, и мне рассказывают, как было тогда (и в более поздние годы).
2. Уточните, что вы подразумеваете.
3. Да. Но раньше бы так не дали сделать. Также как и многое раньше не дали бы сделать.

PS как бы ни было сейчас плохо, но сейчас однозначно лучше чем при СССР. Просто более старшему поколению сложно перестроиться на новый лад жизни: где надо по сути самому все пробивать, а не получать готовое маленькое, но гарантированное от государства.

telefon
72 джавахарлал нюру (telefon)   • 00:06:39, 19.01.2011 [Материал]

"2. Уточните, что вы подразумеваете. "

То, что пересичных сейчас власти обдирают, как бандиты на большой дороге с вышеприведённым девизом.

chrysler
78 Anatoly (chrysler)   • 04:08:40, 19.01.2011 [Материал]

Да, сейчас власти обдирают.
Но и при СССР, жилось ДАЛЕКО не всем радужно, кроме как, извиняюсь за повторы - госслужащим и военным.
crow
43 kostya (crow)   • 13:43:18, 18.01.2011 [Материал]

Тоді як і зараз було добре ти хто в силу свого характеру міг пристосуватися, ті хто могли співати пісень з транспарантами, жити по тим правилам, красти по тим правилам, працювати, слухати те що кажуть слухатися, їсти те що всі, тоді для тебе все нормально, і навпаки, кожне суспільство складається з прошарків (людейякі обєднані певним поняттям, ідеологіями і собєктивним розумінням суті речей) всі вони формують соціум, правила соціуму формуються правилами які підтримує переважна більшість, по цій схемі демократія неможлива, але якщо ці правила влаштовують найбільшу кількість людей це добре, як що ж ці правила підтримує меншість тоді стаються зміни...
crow
41 kostya (crow)   • 13:33:19, 18.01.2011 [Материал]

шо ви говорите, ви подивіться фільми документальні, навіть "Следствіе с Каневским" чи як його де він розказує про ті злочини тодішньої єпохи у волосся дибки стане після того як ви почуєте про ті всі злочини які були засекречені КГБ
коррупционер
55 владимир (коррупционер)   • 17:02:18, 18.01.2011 [Материал]

к чему я все это и написал..это уже вопрос к социологам понимаете...стоит некорректно сформулировать вопрос...и результат опроса станет противоположным...хотя там упоминался левада центр...все равно что то нетак в этом опросе было....попахивает заказняком.
Сруль
18 Сруль (Сруль)   • 12:16:09, 18.01.2011 [Материал]

Думаю все таки многие сожалеют о том что 20 лет назад они были моложе и все проблемы было легче воспринимать. Плюс пропаганда о том что мы самые крутые, не то что сейчас в новостях одни ужасы показывают.
VVS
19 VVS (VVS)   • 12:16:24, 18.01.2011 [Материал]

Блин, прям телефон испорченный какой-то.
Вторая часть результатов при копи-пасте куда-то исчезла...

http://www.ratinggroup.com.ua/ru/products/politic/data/entry/13946

На вопрос «Какую форму отношений между республиками бывшего Союза вы бы лично поддержали?» больше всего россиян ответили, что это должно быть объединение нескольких республик в более тесные союзы. Тогда как среди опрошенных украинцев наиболее популярна модель: независимое существование всех республик.

Итак, объединение нескольких республик в более тесные союзы поддержали 26% россиян и только 18% украинцев.

Восстановление СССР в его прежнем виде поддержали по 15% украинцев и россиян.

Более тесное объединение всех республик бывшего СССР по типу Евросоюза поддержали 19% россиян и 15% украинцев.

Сохранение СНГ в его нынешнем виде поддержали 17% россиян и только 10% украинцев.

Независимое существование всех республик поддержали 27% украинцев и только 13% россиян.

12% опрошенных россиян и 15% украинцев затруднились ответить на поставленный вопрос.

Больше всего поддержали восстановление СССР жители Донбасса (25%) и Востока (26%); объединение нескольких республик в более тесные союзы – жители Юга (35%); более тесное объединение всех республик бывшего СССР по типу Евросоюза – жители Севера (21%); независимое существование всех республик – жители Запада (59%), Центра (31%) , а также Севера Украины (30%).

Согласно исследованию, проведенному в Украине, чем моложе респонденты и выше уровень их образования, тем больше они поддерживают независимое существование всех республик бывшего СССР.

Респонденты, которые сожалеют о распаде Советского Союза, больше всего поддерживают восстановление СССР в его прежнем виде (31%), объединение нескольких республик в более тесные союзы (28%) и более тесное объединение всех республик бывшего СССР по типу Евросоюза (18%).

В свою очередь, большинство респондентов, которые не сожалеют о Советском Союзе (53% из них), считают, что наиболее правильным будет независимое существование всех республик бывшего СССР.

Makedonskii
21 Александр (Makedonskii)   • 12:18:32, 18.01.2011 [Материал]

собственно почему Донбасс выделен из востока?
VVS
86 VVS (VVS)   • 14:05:43, 19.01.2011 [Материал]

Наверно потому, что год назад Донбасс стал центром %)
borka04
22 borka04 (borka04)   • 12:19:54, 18.01.2011 [Материал]

Згоден що багато було в СРСР такого від чого волосся дибом,але...якщо дивитися в загальному то позитива було більше хоча темного немало.Існувала повага і віра, а зараз українців рахують нацією дешевих робочих і повій,та й молодь далека від журналів "Техника и молодёжь","Юный натуралист" і "Вокруг Света".Зараз скажуть до чого тут журнали,а до того що лінь і безробство породжує той бардак в якому існуємо.Тоді говорили меньше а працювали більше а зараз навпаки...
Polfon
25 полфон (Polfon)   • 12:32:37, 18.01.2011 [Материал]

"Больше верующие УПЦ МП (59%) и атеисты (47%), нежели верующие УПЦ КП (41%) и греко-католики (17%)."

Очень познавательно что приверженцы МП больше жалеют о распаде СССР нежели атеисты, очень это подозрительно! Или их в СССР поддерживало правительство. Странные цифры, заставляют задуматься.

3DSchuminator
26 Michael Schumacher (3DSchuminator)   • 12:37:26, 18.01.2011 [Материал]

Кроме того, чем выше уровень образования респондентов, тем меньше они сожалеют о распаде Советского Союза.

дальше можно не читать

з.ы. ух как совки негодуют. мда, вам есть от чего впасть в отчаяние :)

1-10 11-20 21-25
Оголошення на ЖЖ інфо: