Живий Журнал
 
ЖЖ інфо » Статті » Прес-релізи, Місто, Україна

Виртуальные онлайн-игры захватили людей

Автор: Виктор Чупров, Дозор, 23.07.2010, 00:47:15
Виртуальные онлайн-игры с каждым днем захватывают все больше людей. По разным данным, количество активных игроков во всем мире колеблется от 60 до 100 миллионов человек, и растет ежегодно на 150 - 200%.

Финансовый кризис вряд ли сильно остановит этот рост, поскольку именно в виртуальном мире люди ищут временного освобождения от жизненных проблем.

С появлением компьютеров, а позже и Интернета, игра как способ проведения свободного времени приобрело новые признаки и новой популярности. Сегодняшнее поколение геймеров можно характеризовать как одну из наиболее стабильных и верных аудиторий. Так, например, игра Ultima Online популярная более 10 лет, и существует значительное количество игроков, которые играют в нее в течение всего этого времени. По утверждениям экспертов, даже мыльные оперы редко переживают пятилетний рубеж популярности.

Онлайн-игры, в отличие от платформенных (в компьютерах и приставках) и казуальных игр (размещенные в Интернете, но рассчитанные на самостоятельное прохождение), имеют дополнительную ценность - возможность общения и объединения по интересам. Этот мощный стимул на сегодняшний день заменяет многим кружки и клубы наших родителей, но и кроме того, дает возможность владельцам виртуальных миров неплохо зарабатывать.

Так, наиболее популярная в мире онлайн-игра World of Warcraft является одной из немногих, где за участие в игровом процессе берут фиксированную помесячную плату. При этом она насчитывает более 8 миллионов участников, и собирает более 1 миллиарда долларов в год. Всего же в мире тратится не менее 40 миллиардов долларов на подобные забавы.

Не отстают от мировых тенденций и российские компании. Так, по мнению Олега Покровского, директора по развитию российской компании "Центр интернет-платежей", месячные доходы одной наиболее известных и популярных игр - "Бойцовского клуба" достигают 1,2 миллиона долларов, в играх "Арена Онлайн", "Берсерк" и Timezero - около 700 - 800 тысяч долларов.

Конечно, основная масса заработка уходит от простых игроков, но нередки случаи, когда такое хобби появляется в очень богатых людей, и они могут за месяц оставить в виртуальном мире десятки тысяч реальных денег. Например, в геймерской среде существует устойчивая уверенность, что в "Бойцовский клуб" (www.combats.ru) играют министр чрезвычайных ситуаций РФ Сергей Шойгу (ник "BigMouse") и сын президента Таджикистана (ник "Император").

Также ходят слухи, что под ником "Enchanter" играет один из министров украинского правительства. По крайней мере говорят, что на двохриччя игры под Москву съехался вип-клуб богатых игроков, и на фоне обостренного конфликта между Россией и Украиной за Тузлу произошла драка между ним и BigMouse. Впрочем, владельцы "Бойцовского клуба" стараются не выносить эту информацию наружу.

Понять разработчиков игры нельзя - именно игроки, их удовлетворение и спокойствие приносят огромные прибыли владельцам сайтов. Деньги платятся, в основном, за покупку игровых предметов - оружия, карт, магии, за смену имени или аватары (картинки игрока), по "прокачку" персонажа до высшего уровня; за лицензии, дающие право на различные виды деятельности в игровом мире; за недвижимость, предметы повседневного обихода и т.п.
Игра Klanz.ru. Фото с сайта игры
Очень часто онлайн-игры запускают по принципу супермаркетов: в начале можно выигрывать без вложения реальных денег, но со временем разработчики вводят новые модули, новые условия, и играть без траты хотя бы небольшой суммы становится невозможно. Так, считается, что в среднем игрок тратит в месяц до 20-30 долларов за консольную игру (т.е. такую, которая загружается в отдельной консоли, программе) и до 3-4 долларов за браузерную игру (не требует дополнительных программ, играет в окне стандартного браузера). И эти цифры ежегодно растут.

Впрочем, зарабатывать на игре могут не только ее разработчики, но и сами игроки, если они поставят перед собой именно такую цель, а не игровой процесс. При этом речь идет не о виртуальных деньгах, а о реальные доллары и евро. Очень часто богатые игроки не хотят тратить время на прокачку персонажа, поиск и покупку предметов, они предпочитают купить уже готового непобедимого воина и самоутверждаться в виртуальном мире.

Если есть спрос, то есть и предложение. Существует целый пласт игроков, которые с минимальными инвестициями, но с большими затратами времени занимаются прокачкой персонажей, с целью дальнейшей их продажи. Большинство разработчиков игр не поддерживают такую деятельность. Так, продажа персонажей за реальные деньги строго запрещены в World of Warcraft, Lineage2 или российском Klanz.Ru. Если такие случаи выплывают наружу, то персонажи банятся (запрещаются).

Однако это не мешает игрокам анонимно заниматься подобным бизнесом, продавая персонажей за сотни долларов. В 2007 году даже был установлен своеобразный рекорд - один из лучших персонажей класса Rogue в игре World of Warcraft был продан за 7 тысяч евро. Сразу после покупки владельцы игры, по слухам, заблокировали персонажа.

Некоторые игры, напротив, способствуют продаже персонажей - например, Eve Online. А некоторые поддерживают другие виды бизнеса - например, обмен виртуальных денег, заработанных в турнирах или квестах, на реальные. Однако эксперты считают, что существующие расценки отнюдь не покрывают "трудовых" затрат игрока - занимаясь другими делами, он мог бы зарабатывать больше.

Это не мешает многим игрокам выбрать именно такой вид бизнеса как основной. Существуют даже специальные сайты - площадки для продажи виртуальных вещей. Так, в Рунете таким аукционом есть сайт http://www.gamelot.ru/. На нем продаются персонажи, уникальные вещи и артефакты из многих игр - даже если такие продажи являются запрещены. Расценки на персонажей, например, колеблются от 200 до 500 долларов. Так, по друида 70 уровней в World of Warcraft просят 235 долларов, за мага 8 уровня в "Бойцовском клубе" - 500 долларов.

Сегодня онлайн-игры находятся лишь в начале своей профессиональной жизни. Долгое время они воспринимались как хобби для своих среди своих. Однако постепенно этот сегмент приобретает черты отдельной экономической единицы, и однозначно будет расти количество людей, которые могут прокормить себя только за счет жизни в виртуальном мире.
Автор: Виктор Чупров, Дозор, редактор рубрики "Місто" на ЖЖ.info
Місто | 23.07.2010 | Переглядів: 4563 | Житомир, квест, дозор

Читайте також на цю тему:

Коментарів: 1
DozoR
1 Виктор (DozoR)   • 10:38:20, 26.07.2010 [Материал]

7 команд - 33 человека соревновались в ночном городе!

Какой кайф, когда твердая рука с фонариком останавливается на заветных буквах DRL!
Так и хочется чего-то вскрикнуть, но человек с фонариком из другой команды заставляет замереть слова прямо на языке. И только блеск в глазах, может выдать состояние души дозорного, нашедшего код…

Пускай не все задания решены, не все коды найдены, пускай!
Зато есть перспектива, в следующий раз найти больше, найти быстрее, найти… найти…найти…