Живий Журнал
 
ЖЖ Инфо » Мой блог » Дорогенька » 2010 » Декабрь » 11
Дорогенька Куди ти будеш повертатись?

Дорогенька


Оценка: 3.2/5 Голосов: 9

Куди ти будеш повертатись?

11.12.2010, 15:31:10 2511 3.2 37

Еміграція - це завжди спроба сумістити несумісні речі – твоє минуле з твоїм сьогоденням, твої спогади з твоїми сподіваннями, твою пам'ять із твоїми страхами.

Мабуть, це якась тимчасова річ, яка обов'язково минеться, відійде з часом, заступиться чимось іншим. Але так чи інакше – чомусь саме цього року доводилось постійно чути про бажання виїхати, залишити країну, кинути проблеми, котрі не мають вирішення, зайнятись чимось іншим – в іншій країні, за інших умов, поміж інших людей.

Підозрюю, що всі ці розмови в більшості випадків розмовами й лишилися, навряд чи в країні за останні десять місяців суттєво зріс рівень міграції, та й куди він міг зрости – кожен третій українець і так живе за кордоном. 

Найсумніше, що говорять про це люди переважно молоді, котрі справді ще мають можливість змінити для себе все, почати життя спочатку. І навіть якщо все це обмежиться лише розпачливими погрозами та безнадійним плануванням майбутнього, все-одно – такі розмови лишають відчуття незатишку, спротиву, котрий виглядає, втім, не завжди доречно й доволі непереконливо. Зрештою, яка різниця де жити, звідки виїжджати й куди рухатись.

Світ безмежний і невичерпний, географія є поняттям внутрішнім та індивідуальним, і кого сьогодні можуть стримати кордони та міграційні служби? Все так, ніщо не може зупинити тебе в твоєму прагненні правити обставини під себе, під своє розуміння та свої відчуття. 

Еміграція – явище старе, як світ, і як світ недосконале, воно приваблює своєю невідомістю й приголомшує своєю оманливістю, коли всі твої вчорашні перспективи та гарантії раптом перетворюються на гірке безпритульне марево, посеред якого ти марно намагаєшся вибратись на світло й тепло. Тому варто тричі подумати, перш ніж зважитись, подумати не так про те, що можливо отримаєш, як про те, що безнадійно втратиш. Адже будь-яку еміграцію можна розглядати не лише як захопливий процес надбання та примноження, але і як безкінечну низку втрат та прощань.

Що може чекати тебе потому? Навіть у випадку щасливого прибуття до далеких берегів і подолання всіх можливих бюрократичних пасток, еміграція це завжди спроба сумістити речі, такі несумісні – твоє минуле з твоїм сьогоденням, твої спогади з твоїми сподіваннями, твою пам'ять із твоїми страхами й невпевненістю.

Хоча, можливо, я все це вигадую, і жодним подібним поєднанням ніхто насправді не переймається, але скільки доводилось мати справу з емігрантами, з вигнанцями, біженцями та переселенцями, найперше в очі завжди кидалось це їхнє намагання поєднати в межах одного досвіду кілька біографій, ніби спроба скласти до однієї валізи цілу гору власного зужитого одягу, котрий так набридло носити й котрого так шкода позбутись. Тому й тягаєш за собою увесь свій нехитрий скарб, цю тяжку ношу всіх своїх звичок, знань та упереджень, намагаючись мати їх усі при собі, просто так, без жодної потреби, на всяк випадок.

Українців за кордоном дійсно так багато, що їм перестаєш дивуватись, проте не перестаєш тішитись. Особливо, коли зустрічаєш їх не вперше. Скажімо, вперше у Філадельфії я був чотирнадцять років тому, взимку 96-го. Тоді трапилось побачити стількох українців, що мимоволі виникали сумніви – а чи залишились у цьому місті бодай якісь афроамериканці чи ірландці? І чи говорять вони в такому разі українською?

І ось минулого тижня все це якось підозріло повторилось, пішло по колу – те саме місто, ті самі українські квартали, церкви та школа, той самий "Український клуб". Здається, навіть ті самі відвідувачі при барі, проспиртовані й загартовані вигнанням та якоюсь невидимою і невиговореною ідеєю тримання разом на чужій території.

Не знаю, можливо це і є національна ідея. Сто тисяч українців, солоні океанські хвилі еміграції, земля й пісок на зубах, мов після кораблетрощі, стійке й запекле бажання продертись крізь час і простір, досягнувши відчуття рівноваги й відчуття Батьківщини, які дуже часто є тотожними. І раптове гостре усвідомлення можливості будь-якої миті повернутись додому, можливості, яка в тебе завжди є, а ось вони її так чи інакше позбавлені. Тому що еміграція не передбачає повернення. І в цьому полягає великий недолік тих, хто поїхав. І велика перевага тих, хто залишився.


 
ТСН.ua
Сергій Жадан 

Администрация сайта zhzh.info может не разделять точку зрения авторов опубликованных материалов и ответственность за них не несет.

Комментариев: 37
galloz
1 oleg (galloz)   • 18:36:18, 11.12.2010 [Материал]

Сергій Жадан хотел что-то сказать ,понести откровение ,но я ничего не понял .А может он ни черта в этом не понимает ?
telefon
3 джавахарлал нюру (telefon)   • 20:47:41, 11.12.2010 [Материал]

Эта статья мне снова напомнила концовку зощенковской "Исповеди".
http://www.ostrovok.de/old/classics/zoshchenko/story035.htm прочтите, заодно и посмеётесь...
От себя скажу, что эмиграция - не так уж страшно. 95% уехавших живут много лучше, чем мы здесь.
Почти всех тянет на побывку домой. ДЛЯ ДУШИ. А после побывки лет несколько спокойно живут и работают ТАМ, до нового приступа ностальгии.
И пусть меня заминусуют за нелюбовь к Украине, я скажу, что нынешнее ГОСУДАРСТВО УКРАИНА - это не для украинцев, это только для верхушки, которая озабочена принятием мер против возможности потери своих тёплых мест.
Я теперь вынужден разграничивать понятия Родина и ГОСУДАРСТВО.
Так вот, к чему я веду.
- Если у молодого (до лет 35-и) человека есть хоть малейшая возможность выехать в страну чуток поразвитей Гондураса - ПОЕЗЖАЙТЕ, найдите себя там. Если выучить язык, то НАШИ намного жизнеспособней ТАМ, чем МЕСТНЫЕ и легко "делают" их в борьбе за место под солнцем.
HOOLIGAN
4 Хулиган (HOOLIGAN)   • 20:57:34, 11.12.2010 [Материал]

>ГОСУДАРСТВО УКРАИНА не для украинцев>
...без иронии...я немного в шоке....нет той оценки Вашей репутации,чтоб выразить свой респект!!!полная солидарность!!!
telefon
5 джавахарлал нюру (telefon)   • 22:16:07, 11.12.2010 [Материал]

""Госуда́рство — это политическая организация общества, призванная его охранять и обслуживать, которая распространяет свою власть на всю территорию страны и её население, располагает для этого специальным аппаратом управления, издаёт обязательные для всех веления и обладает суверенитетом""
Тут не упомянуто, что общество СОДЕРЖИТ государство на СВОИ деньги. Поэтому имеет право влиять на государство.
А у нас хвост научился собакой крутить.

Спасибо за оценку.

winni
6 winni (winni)   • 23:26:53, 11.12.2010 [Материал]

только одно добавлю --,,до лет 35-и,, и после не поздно. но чем раньше-тем лутше
telefon
8 джавахарлал нюру (telefon)   • 23:36:07, 11.12.2010 [Материал]

Да!
winni
2 winni (winni)   • 19:16:01, 11.12.2010 [Материал]

улыбнуло,,,,-но картина абсолютно не полная и не все так.ну да ето мое мнение и видиние етого
sax
7 sax (sax)   • 23:28:48, 11.12.2010 [Материал]

Калгариан государство ,страна, это всё слова, мне кажется причина в людях,котрые делают "правильное" решение на выборах.В остальном согласен.
telefon
9 джавахарлал нюру (telefon)   • 23:38:52, 11.12.2010 [Материал]

Пож-ста, подробней. А то я мысль не ухватил. Старческое, наверное.
"...причина..." -чего?
sax
10 sax (sax)   • 23:54:25, 11.12.2010 [Материал]

Я правильное ,взял в кавычки, уважаемый.
telefon
11 джавахарлал нюру (telefon)   • 00:03:15, 12.12.2010 [Материал]

:-)
А я про кавычки и не спрашивал...
sax
12 sax (sax)   • 00:18:03, 12.12.2010 [Материал]

Постараюсь ещё ,люди заслуживают того, что и кого они выбирают , в президенты , в правительство, в гор , обл советы , , а после выборов, наступает разочарование,если сейчас Вы не поняли ход моей мысли тогда извиняйте.
telefon
14 джавахарлал нюру (telefon)   • 14:25:43, 12.12.2010 [Материал]

По ошибке Вам плюсанул.
А сказать Вам хочу так:
- фраза о людях, заслуживающих ..... - это банальность. Почти все в нашей стране знают, что реально никакого выбора нет. Дерутся за власть несколько финансово-промышленных кланов, которые положить хотели на наши нужды и чаяния.
Никаких рычагов управления государством нам, персичным, не оставили. Поэтому ПОВТОРЯЮ:
кто может уехать, тот должен уехать, хотя бы, ради будущего своих рождённых и ещё нерождённых детей. ИМХО.
alex_55
20 Alex (alex_55)   • 17:21:44, 12.12.2010 [Материал]

"Никаких рычагов управления государством нам, персичным, не оставили. Поэтому ПОВТОРЯЮ:
кто может уехать, тот должен уехать, хотя бы, ради будущего своих рождённых и ещё нерождённых детей. ИМХО."

Полностью согласен. Всё остальное - переливание с пустого в порожнее.

sax
34 sax (sax)   • 09:31:55, 14.12.2010 [Материал]

Тогда, чемодан , вокзал.
fedo
13 Леонид Иванович (fedo)   • 09:17:25, 12.12.2010 [Материал]

Всё очень просто - подростки не могут управлять демократической страной, потому что мозгов маловато. Нужно, чтобы эти "подростки" стали "взрослыми". Но в условиях реальной истории "взрослыми" украинцы станут только через тысячу лет, как минимум... Не доживут они, к сожалению... Выход только один: покончить с демократией и выбрать деспотию (авторитарное правление, монархию или сталинизм). У "подростков" должен быть суровый, но честный воспитатель.
telefon
15 джавахарлал нюру (telefon)   • 14:31:53, 12.12.2010 [Материал]

Не, Федо, не согласен тут с Вами. И так вниз в экономике, уровне жизни катимся, быстрей некуда...
Вы хотите Сталинизм. Но Сталину ничего, кроме власти не нужно было, а нашим "пупкам" власть нужна ТОЛЬКО для заХАПЫВАНИЯ денег всё в больших количествах. Дать им беспредельную власть - совсем пропадём...
Из нас и кровь для продажи в заграницы высосут...
Сашко
17 Alex (Сашко)   • 14:59:38, 12.12.2010 [Материал]

Поддерживаю telefon. Покончить с демократией? А разве в Украине демократия? Скорее, "культ карго". И если ввести деспотию, то кто будет её вводить и кто будет теми деспотами? Не те ли самые, которые сейчас у власти?
fedo
22 Леонид Иванович (fedo)   • 18:32:48, 12.12.2010 [Материал]

Нет, не те же самые. Это было бы смерти подобно, неужто Вы не понимаете? Все нынешние властители должны быть репрессированы.
fedo
21 Леонид Иванович (fedo)   • 18:31:55, 12.12.2010 [Материал]

***Но Сталину ничего, кроме власти не нужно было***
Верно. Ему нужна была только гимнастёрка и шинель. Может, вы укажете его счета в швейцарских банках?
Разумеется, если нынешним правителям дать полную власть, то это лишь ускорит наше вымирание. Об этом речь и не идёт.
Я бы ни дал ни единого шанса нынешним правителям. Только ГУЛАГ, вот их шанс.
virus
18 Андрей (virus)   • 17:08:39, 12.12.2010 [Материал]

)))) Не доживут они, к сожалению... Выход только один: покончить с демократией и выбрать деспотию (авторитарное правление, монархию или сталинизм). У "подростков" должен быть суровый, но честный воспитатель)))

Ни в коем случае,по отношению к подросткам это не справедливо....Вот по отношению к взрослым(после 1991 года)нужно было применить люстрацию,так да,я согласен...но так как мы не можем до сих признаться,что мы потдерживали тоталитарный режим в течении 70 лет,нам очень мешает развиваться....а вся эта корупция и "круговая порука" это наследство этого режима.....

fedo
23 Леонид Иванович (fedo)   • 18:41:20, 12.12.2010 [Материал]

***а вся эта корупция и "круговая порука" это наследство этого режима.....***
Никогда не соглашусь. У Сталина не было коррупции. Любые её проявления карались безбожно. И, наверное, правильно. Это нам и нужно.
Нужна национализация с изъятием всех украденных средств. А тех, кто обворовал исчезнувшие заводы, надо арестовать и направить на принудительное восстановление этих же заводов с конфискацией всего имущества. Коррупция не могла быть "наследием этого режима". При этом режиме мы все были бедны как церковные крысы. Но мы работали, и были счастливы, не то, что вы...
fedo
24 Леонид Иванович (fedo)   • 18:50:42, 12.12.2010 [Материал]

***Ни в коем случае,по отношению к подросткам это не справедливо....Вот по отношению к взрослым(после 1991 года)нужно было применить люстрацию***
Вы не поняли, что "подростки" взяты в кавычки... Это означает, что речь шла об уровне нашего массового сознания. Вы умны, другие умны, но когда мы делаем всенародный выбор, то действует закон "молодости активной массы" (я назвал их "подростками", потому что они голосуют как незрелая, глупая масса). И мы, незрелые, не можем правильно сделать демократический выбор, а натыкаемся на прощелыг, которые обворовывают народ. И ничего не изменится от того, что вы, может, единственный в этой массе мудры...
virus
26 Андрей (virus)   • 22:04:17, 12.12.2010 [Материал]

))))Вы умны, другие умны,)))))

Я думаю что здесь ответ на наши вопросы....мы думаем что мы умны а результат.....правительство и наш "вождь" это наше лицо...так как мы умны?????

Radiaciy
28 Sergey (Radiaciy)   • 01:08:48, 13.12.2010 [Материал]

fedo
это как у Задорнова: на кухне соберутся, послушаешь, ну через одного, Нобелевскую премию давать надо, на улице соберутся - стадо баранов.
fedo
30 Леонид Иванович (fedo)   • 08:42:48, 13.12.2010 [Материал]

Вот-вот, умница, значит, заметил!
Повторюсь: массовое мышление и поведение - это возрастная загадка. Причём, она, как замечено, зависит не от возраста и образования отдельно взятого человека, а впрямую коррелирует с "возрастом нации", исчисляемым с момента изобретения нацией письменности и принятием общей религии. Украинцам (заодно и русским) примерно тысячу лет возраста. Мы очень молоды в этом исчислении, намного моложе даже, чем европейские "варвары" (французы, немцы, англичане...). Мы долгое время жили с евреями в Житомире. Неужели вы не заметили, что это совсем другая национальная общность, хоть мы и говорили на одном языке? И что её массовому сознанию совершенно не характерны наши национальные массовые "придури"? Ну-ка, припомните получше, если вы много и часто общались с евреями. И вы тогда увидите, насколько я прав... Если бы только евреи голосовали в Украине, то ни Кучма, ни Янукович, ни Тимошенко, ни Ющенко не были бы избраны, уверяю вас...
Только арабы в массовом отношении глупее нас. И это тоже объяснимо: после изобретения ими письменности последовало писание Мухаммеда... Посмотрите сами, когда был "Коран" написан? 1315 год. И ведь именно арабам ныне принадлежит массовый экстремизм, который Европа пережила ещё в век инквизиции! Примерьте-ка к арабам демократию :) Очевидно же, что это чушь!
Всё равно, что к Миклухо-Маклаевым островитянам...
telefon
35 джавахарлал нюру (telefon)   • 19:43:39, 15.12.2010 [Материал]

А я и не писал нигде, что я не заслуживаю Нобелевки.
Дадут - возьму! Заслужил.
KARSTEN
36 Karsten (KARSTEN)   • 23:39:09, 01.01.2011 [Материал]

Існує така країна "подросток", яка показує, що все можливо, якщо захотіти. Це Грузія. Основи розвитку суспільства вони заклали. Далі - все справа часу, коли керуючих "підлітків" стане більше за незгодних "старців"(пенсіонерів та тих, хто не бажає змін на об"єктивно краще).
Сашко
16 Alex (Сашко)   • 14:35:02, 12.12.2010 [Материал]

Надо делать как ты- уехать из родной страны и дерьмом постоянно в неё обратно бросаться? И не дай бог сказать что-то хорошее про свою Родину-аааа! патриот!(а это ж ругательное слово). А, ну твоя ж Родина-Россия,а Украину и Тимошенко ты "любишь" так просто, как сублимация нерастраченной сексуальной энергии.

П.С.Гы))))))))))))))))))))))))))00

virus
19 Андрей (virus)   • 17:12:12, 12.12.2010 [Материал]

))))Тот же Сашко с Вирусом, кричащие на каждом углу о своем патриотизме))))

В отличии от тебя,я гражданин Украины.....а ты,просто "голос" из Канады.....

virus
25 Андрей (virus)   • 21:55:01, 12.12.2010 [Материал]

)))А не желаешь поспорить на то, что я тоже гражданин Украины??((((
Зачем????Канадского полицейского может "делать" только гражданин Канады....чего тут спорить??
virus
27 Андрей (virus)   • 22:19:14, 12.12.2010 [Материал]

)))Мне ето очень напоминает украинскую диаспору в Канаде, которая очень любит давать советы по развитию страны, сидя за 15000 км от Украины.)))))

От них я пока ничего не слышал,но от тебя....очень много...не представляеш ты эту диаспору?????Надеюсь что нет....

telefon
29 джавахарлал нюру (telefon)   • 01:55:49, 13.12.2010 [Материал]

Ребята, тема-то "ехать или нет!?"
fedo
31 Леонид Иванович (fedo)   • 08:43:31, 13.12.2010 [Материал]

Уехать всегда успеем... С головой надо разобраться... Вона, белорусы который раз подряд выбирают авторитаризм. По сути в России тоже нет демократии, есть демократические игрища, но менее удачные, чем у диктаторов Лукашенко и Назарбаева... А в Украине "взагалі безладдя"
telefon
32 джавахарлал нюру (telefon)   • 12:09:45, 13.12.2010 [Материал]

Чего тут думать? Трясти надо!
(полностью анекдот выложить или все знают?)
1-10 11-12


Объявления:

Читайте ЖЖ.инфо