НескучныйОценка: 2.3/5 Голосов: 6 |
Чем ближе выборы в Госдуму, тем яростнее атакует наш мозг окружающая общественно-политическая действительность. Президент по-хрущевски грозно стучит ботинком, угрожая Америке новейшими боеголовками, премьер-министр бесславно выходит на ринг, а явно не уверенная в себе партия власти ищет все новые и новые способы, чтобы эту пошатнувшуюся уверенность как-то подкрепить. Впрочем, варианты находятся не такие уж и новые, а сплошь испытанные, пусть и прошедшие определенный апгрейд в соответствии с духом времени.
Главный козырь единоросов - знамо дело, неисчерпаемый административный ресурс. Однако если раньше федеральные чиновники добывали голоса в основном с помощью всяких махинаций с открепительными удостоверениями, больничными листами и квартальными премиями, то теперь к этим методам добавился новый, вебдванольный. Сетевая дискуссия с привлечением хорошо (или не очень) обученных боевых балаболов, получающих хорошую (или не очень) зарплату непосредственно из бюджетных денег.
Не прошло и пары месяцев с тех пор, как неизвестные (предположительно, ангажированные Тем-Кого-Нельзя-Называть) хакеры взломали почту главного либерального правдоруба Алексея Навального (честно говоря, ничего интересного там не накопав), как либеральная сетевая общественность ответила ударом на удар. В распоряжении одного из главных демшизовых рупоров - "Новой газеты" - оказалась почтовая переписка кубанских единоросов. Оставляя за скобками вопрос: "Коллеги, откуда?!" - отметим, что переписка прелюбопытнейшая.
По данным "Новой", речь идет об организованном "троллинге"
(провокационной сетевой активности) на заданные (читай, волнующие
руководство "Единой России") темы. Если кто-то кое-где у нас порой еще
не принял единственно верного решения отдать голос за партию власти, да
еще и публично заявляет об этом в сети, к нему в гости в каменты
непременно придут люди, которые напишут, что автор - марионетка,
оплаченная Госдепом США. Ну или, если автор выступает за КПРФ, попеняют,
что коммуняки нам 70 лет врали и продолжают врать по сей день. Или,
если пост содержит ярко выраженные либеральные идеи, автору непременно
напомнят про демократов, разворовавших страну при Ельцине, или, того
хуже, напишут что-нибудь гомоэротичное про приключения Бориса Немцова в
СИЗО.
Отчитываться перед центром о выполненной агитационной работе наемникам приходится регулярно, по законам правящей бюрократии. Впрочем, ответная реакция со стороны покупных агитаторов так же предсказуема - утром деньги, днем стулья. Можно и поторговаться, конечно, но деньги вперед. И далее вверх по лестнице. Кто не перевел вовремя денежку из партийной кассы, тот потом ответит перед начальством за неэффективную работу на местах. Все схвачено, укрепленная рублем партийная вертикаль не подводит.
Вышеописанное по привычке возмущает, но, пожалуй, уже и не удивляет. Слишком многое за последнее время стало известно о механизмах предвыборной работы партии власти. Если же взглянуть на историю с покупными "троллями" с позиции тех маргинальных сетевых жителей, которые собственно и изобрели троллинг, то и вовсе становится немного противно. "Целью тролля является производство лулзов для себя и посетителей, раскусивших его, за счет менее догадливых посетителей, тратящих время, силы и кровь из задницы на срач с ним", - написано в популярной сетевой энциклопедии. То есть человек, усердно размещающий за зарплату комментарии вроде "За все платит Госдеп США", попросту не имеет права носить гордое имя тролля. Лулзов он никому не доставляет, да и сам, скорее всего, не получает удовольствия от содеянного.
Впрочем, есть один признак, по которому купленные единоросами агитаторы с натяжкой, но могут считаться троллями. Публичные призывы голосовать за "Единую Россию" жители различных регионов России (будь то поклонники "Машины времени", Федора Емельяненко или хоккейного клуба "Трактор") в последнее время встречают удивительно единодушно - свистом и бранью, которые пресс-служба Кремля предпочитает называть "угугуканьем". А истинный тролль, как известно, должен отстаивать "мнение, коренным образом отличающееся от мнения локального большинства".