Живий Журнал
 
ЖЖ Инфо » Мой блог » Hoakina » 2012 » Январь » 19
Hoakina Мелочи жизни или несколько слов об экологичности мышления

Hoakina


Оценка: 2.9/5 Голосов: 23

Мелочи жизни или несколько слов об экологичности мышления

19.01.2012, 15:10:24 3741 2.9 26

Не буду писать общих фраз, так всё уже ясно. Человечество продуцирует слишком много отходов и это грозит экологической катастрофой. Возможно ли её предотвращение? Возможно, если каждый отдельно взятый человек (тоесть я, он, они, мы) внесёт толику экологичного мышления в свою повседневную жизнь. Я не призываю отказаться от электричества и прочих цивилизационных преимуществ. ИМХО это неразумно, сначала много искать, открыть, внедрить, а потом отказаться. Но наша жизнь состоит из мелочей, и некоторый пересмотр обычных вещей и их функций совсем не повлияет на комфортность нашей жизни, а иногда даже её улучшит.

А теперь, собственно, и сама идея. Она не совсем моя, но полгода назад посетила меня мысль о смене подхода к мытью посуды. Занятие я это не люблю, честно сказать, посудомоечную машину на кухне ставить некуда. Как сделать процесс более не то чтобы приятным, а быстрым и качественным?

И я отказалась от кухонной поролоновой мочалки! Раньше покупала эти красивые яркие штучки десятками, такие с поролоновой и жёсткой стороной. НО! Перепробовав кучу разных, пришла к выводу, что они все плохо моют посуду. Более того, быстро изнашиваются, выбрасываются в больших колличествах, что не есть хорошо для окружающей среды. И я вспомнила о маленькой круглой вязаной мочалке из синтетической нитки, подареной мне нашей соседкой в пору тотального дефицита (на фото). Эту мочалку мне стало жалко как память и я связала по её образцу себе другую из синтетической нитки типа "дарничанка". Служит мне эта мочалочка верой и правдой уже полгода, прекрасно удаляет остатки пищи с посуды и рабочих поверхностей, и избавляет меня от надобности менять поролоновую мочалку каждую неделю. Связать такую мочалку очень просто и крючком, и спицами (можно сделать квадратную). И пусть это только мелочь, но ведь всё начинается с малого...

Светлой памяти дорогой соседки, символа моего городского детства, замечательной женщины с большим сердцем, Корнеевой Антонины Алексеевны. Покойтесь с миром.

Прикреплённые изображения:
Hoakina Мелочи жизни или несколько слов об экологичности мышления
Администрация сайта zhzh.info может не разделять точку зрения авторов опубликованных материалов и ответственность за них не несет.

Комментариев: 26
lyaa
1 Ga lyaa (lyaa)   • 16:16:00, 19.01.2012 [Материал]

Ваша мочалочка очень похожа по форме на вот такую красоту:
http://www.liveinternet.ru/users/yoginya-natalika/post200299870/

Думаю многим понравятся и такие мелочи жизни :)
blond
3 larissa (blond)   • 16:51:44, 19.01.2012 [Материал]

Да это прелесть, не умею вязать крючком, интересно, в житомире где можно куить?
Hoakina
5 Марина (Hoakina)   • 17:55:11, 19.01.2012 [Материал]

Бывают у бабушек на Хлебной. Там есть женщина с вязаными мочалками для бани, думаю за немного денег свяжет Вам такую. И я мастер-класс могу дать, сами свяжите!
Hoakina
6 Марина (Hoakina)   • 17:57:04, 19.01.2012 [Материал]

Какое там всё классное! Захомячила, спасибо!
sebast
2 sebast (sebast)   • 16:18:43, 19.01.2012 [Материал]

Разве только с точки зрения лишнего мусора. А посмотреть с точки зрения гигиены? Чем чаще меняешь мочалки - тем лучше (это моё твёрдое убеждение). Очень качественная зубная щетка, например, может не "распушаться" (ну, щетина в разные стороны) довольно долго (в принципе, она и стОит довольно дорого), значит ли это, что ее можно не менять всё это время?
Hoakina
4 Марина (Hoakina)   • 17:53:17, 19.01.2012 [Материал]

Всё правильно, но эта мочалочка отлично отстирывается в машинке, сушится на солнышке и ли батарее и в путь. И качество... Я у соседа мебельный поролон брала, он гораздо долговечней кухонной мочалки, специально что ли такую её делают, чтобы больше покупали...
sebast
9 sebast (sebast)   • 10:14:08, 20.01.2012 [Материал]

Можно и так.
SteamRoller
16 Михаил (SteamRoller)   • 14:59:17, 20.01.2012 [Материал]

>>эта мочалочка отлично отстирывается в машинке

Хм, я не спец, но вы её одну стираете, или с другими вещами?
Жиром машинка от такого не покрывается?))
Hoakina
25 Марина (Hoakina)   • 18:51:59, 20.01.2012 [Материал]

Михаил, а Вы посуду моете или жену неволите? При мытье посуды я лично да и Вы, наверное, использую моющее средство, растворяющие жир. Им стираю после мытья посуды и мочалку. Сушу. В отличии от поролоновой мочалки она сохнет моментально. Если нужна идеальная чистота и дезинфекция мочалки, можно постирать. Мне смешно уже, чем моя мочалочка Вас так зацепила? А, знаю! Соскучились? Тока честно! Признавайтесь!
Hoakina
7 Марина (Hoakina)   • 18:00:34, 19.01.2012 [Материал]

Можно связать из толстой х/б нитки, тогда можно пропаривать утюгом. Но моет она реально лучше мочалки. Ещё насчёт гигиены, где-то читала, что посуду лучше мыть тряпочкой и менять её часто, так как внутри мочалки идеальные условия для размножения микробов.
Sams2
8 Александр (Sams2)   • 23:10:38, 19.01.2012 [Материал]

Поролон достаточно быстро разлагается, во всяком случае быстрее синтетической "Дарничанки". А экология - здорово конечно.
Hoakina
10 Марина (Hoakina)   • 11:33:56, 20.01.2012 [Материал]

Обещаю, что следующая моя мочалочка будет хлопковая. Хорошую нитку уже прикупила.
SteamRoller
11 Михаил (SteamRoller)   • 12:05:36, 20.01.2012 [Материал]

>>колличествах

коЛичествах

Про заботу об экологичности (к которой я отношусь абсолютно положительно, плюс жена по образованию и работе - эколог)) — насыплю немного "соли на рану":
читал, как в 90-х какой-то американец пытался учить наших экологичности, и никак не мог поверить, что при союзе в мусор выбрасывали очень немного - кости, консервные банки, а бутылки и бумага сдавались, гор одноразового пластика не было в принципе.

ЗЫ.Вы, скорее всего, скажете, что это по причине "тотальной нищеты" - так посмотрите фотографии рек в "богатой" Индии etc., там часто воду не видно из-за слоя пластиковых бутылок.
lakmus
12 Олег (lakmus)   • 13:06:55, 20.01.2012 [Материал]

Что касается пластика, то проблема идет по нарастающей. Конечно, в 90-х она не так была выражена, но время идет. Кстати, "тотальная нищета" тоже сдерживающий фактор: всем известен бытовой рециклинг всякой тары и упаковки (начиная от стирания кульков и пакетов до использования всяких "стаканчиков под россаду").
А что касается Индии, то грустно осознавать, что будь в Украине населения "поплотнее", то и у нас, наверное, были бы подобные реки.
blond
14 larissa (blond)   • 13:32:21, 20.01.2012 [Материал]

Видела в Норвегии в супермаркетах автоматы, куда сдаются пустые пластиковые бутылки и за это получают деньги!!!!!!
SteamRoller
17 Михаил (SteamRoller)   • 15:00:49, 20.01.2012 [Материал]

Вот вроде бы простая идея, в СССР была реализована (относительно дорогая сдаваемая стеклянная тара), что мешает так сделать сейчас в отношении пластика, кроме интересов производителей этого хлама - неизвестно.
lakmus
23 Олег (lakmus)   • 17:15:17, 20.01.2012 [Материал]

Ряд стран практикуют возврат стекляной, жестяной и пластиковой посуды.
В каждом маркете автоматы по приему тары. На бутылках, банках, как напоминание - цена этой тары. И цена эта - немаленькая (к примеру, жестяная банка из-под пива 0,15, пластиковая бутылка 0,4. евро.)
Hoakina
13 Марина (Hoakina)   • 13:30:32, 20.01.2012 [Материал]

А всё потому, что в СССР по сравнению с западным миром был гораздо меньший выбор продукции, вся она была одинаковой упаковке и упаковка не имела рекламных целей. Сегодня Европа переходит на экологическую упаковку, бумага и стекло. Много рекламируют это самое экологическое мышление. У нас же олигархи, жиреющие на природных ресурсах, совсем не заинтересованы в тех же экологически безопасных источниках энергии. Насчёт макулатуры и стекла, то сейчас это тоже очень активно здаётся. Я так понимаю, что и пластик тоже принимают. Даже стеклянный бой. Просто нужно научиться управлять собственными потребительскими аппетитами и искать альтернативу. Я, например, не покупаю пакетов, есть миленькая вместительная сумочка, которая складывается в маленькую "клубничку" и помещается даже в небольшой дамской сумке. Это мелочи, но я давно уже адепт теории малых дел, хотя понимаю, что в глобальной политике она, возможно, бессмысленна. На большее, увы, не способна...
Aziat
15 Темуджин (Aziat)   • 13:57:26, 20.01.2012 [Материал]

Мой дядя, адепт незалежности, радовался, что незалежнисть дала ему пластиковые пакеты вместо совковой авоськи. Тот же аргумент я слышал от наших эмигрантов. А тот вот оно что оказывается http://www.blogbaster.org/post197186357/

Да, и в твою копилку малых дел добавлю из европейского опыта. Вы ведь в европу собрались.

-Мыться всей семьей в одной воде в ванной.
-Смывать в туалете только после того, как вся семья сходит.
-тщательно сортировать мусор.
-ездить на велосипеде
SteamRoller
18 Михаил (SteamRoller)   • 15:06:16, 20.01.2012 [Материал]

в копилку малых дел

- не покупать дофига лишнего а-ля "шопоголики" в США (правда, нафига тогда сдалось разрушать СССР, неясно)
- забить на "моду" (тут мужикам проще, но педо-тенденции и до них дотягиваются)
- стараться делать нужные вещи своими руками а-ля Хоакина а-ля СССР)) (правда, нафига тогда сдалось разрушать СССР, неясно)
- не выкидывать, а ремонтировать вещи (я это очень люблю)) - а-ля СССР, да.

Вообще, этот ряд ведёт в очень интересном направлении, по сути это - пресловутый добровольный отказ от "иметь" в сторону "быть".
А с какими намерениями это делать - спасать экологию, или там что ещё, это для результата не так и важно.
Hoakina
20 Марина (Hoakina)   • 15:36:33, 20.01.2012 [Материал]

Азиат, Михаил, мне очень лестно ваше внимание, честно. И не поверите, но я с вами согласна (кроме ванны :)). Но если СССР уже нет, а вопросы почему нужно было его разрушать, не ко мне, то можно брать пример с той же Европы, где мусор сортируется и из него делают деньги. Тут ИМХО без рыночных причин не обошлось. Не думаю, что проклятые капиталисты так уж заботятся об окружающей среде, я вас умоляю... Ещё в 90-х видела фильм об миллионере немецком, кажется, который сказал - дайте мне свалки России и я стану миллиардером. В Европе это просекли. Да и у нас тоже, ведь насколько я понимаю всё то, что принимают у нас (те же жестяные банки, например) идет за бугор за валюту. Согласна абсолютно с Михаилом - меньше ненужных покупок, тут каждый сам может противостоять обществу потребления и восстанавливать СССР для этого не нужно. Это трудно, особенно с агрессивной рекламой. Но ведь человеком по любэ нужно оставаться. Насчёт забить на моду - СОГЛАСНА! Культ одежды присущ, кстати, только бывшим советским людям. Россиянку или украинку легко отличить в толпе в США, она всегда хорошо одета и намакияжена. Обычной американке достаточно джинс и пары футболки. Вся индустрия мировой моды работает на богатых россиян и ещё на Ближний Восток. Михаил я тоже люблю ремонтировать, переделывать или утилизировать дома всякие мелочи.
Aziat
21 Темуджин (Aziat)   • 15:58:21, 20.01.2012 [Материал]

Насчет мусора. Никакого существенного дохода сваленый в кучу мусор принести не может. Для его частичной сепарации действительно используют рыночный механизм - облагают налогом посуду - пластиковые и стеклянные бутылки. То есть за посуду покупатель платит доплнительные 20 центов. После использования посуду как правило выкидывают, но бомжи этот мусор выуживают и сдают. Собсно это практика СССР, только в СССР это делали дети граждан, зарабатывая себе карманные деньги.
Вывод из всего сказаного следующий. СССР ругали и ругают в основном по недомыслию и скудоумию своему.
Hoakina
22 Марина (Hoakina)   • 16:07:31, 20.01.2012 [Материал]

Я не бомж, но сдаю и бутылки, и макулатуру. Также этим занимаются дети моих соседей. Не ругайтесь! Я лично бы мусор сортировала, да ведь нет возможности, увы... А про отсутствие прибыли от мусора - это Вы зря... И советские свалки - это вообще песня! В старом советском сериале "Следствие ведут ЗНАТОКИ" был даже сюжет на эту тему. Общая безответственность и бесхозяйственность порождала чудовищные факты, когда вывозились на свалку золотосодержащие приборы и т.д. Но это отдельный разговор и мне бы не хотелось превращать тему об экологии в нашу всегдашнюю (но у меня нейтралитет, не заметили?) дискуссию. Экологии на идейную принадлежность глубоко всё равно... Мне бы хотелось вести блог именно об экологичности в быту. Я Плюшкин ещё тот и обожаю пристраивать всякие ненужные вещи в нужных местах.
lakmus
24 Олег (lakmus)   • 17:18:59, 20.01.2012 [Материал]

Собственно, что плохого в сортировке мусора и велосипеде? (если без изврата)
Hoakina
26 Марина (Hoakina)   • 18:52:48, 20.01.2012 [Материал]

Если бы придумали в СССР - ничего бы не было плохого :)
SteamRoller
19 Михаил (SteamRoller)   • 15:14:24, 20.01.2012 [Материал]

>>А всё потому, что в СССР по сравнению с западным миром был гораздо меньший выбор продукции

Причём, некоторые "подрыватели основ рынка" начинают сомневаться, так ли уж нужно менять машину каждые 5 лет, иметь по 20 пиджаков и т.п.

>>вся она была одинаковой упаковке и упаковка не имела рекламных целей.

В одинаковой (бумажной экологичной) упаковке.
Без рекламных целей - вы так говорите, будто это что-то плохое))(с)

>>Сегодня Европа переходит на экологическую упаковку, бумага и стекло. Много рекламируют это самое экологическое мышление.

Ага, не прошло и N лет. Они ещё и о эффективности ЕдинойЭнергоСистемы начинают догадываться, и к общественному транспорту переходят, ха.

>>Насчёт макулатуры и стекла, то сейчас это тоже очень активно здаётся.

Не, речь немного о другом. Сейчас его принимают по "себестоимости", а тогда _при продаже_ в цену товара вкладывали высокую цену тары, чтобы стимулировать её возврат; причём целой, чтобы заново не плавить/тратить энергоресурсы.
Как в рынке с его "выбором продукции"(с) тары реализовать такое - это очень вряд ли.


Объявления:

Читайте ЖЖ.инфо