Живий Журнал
 
ЖЖ Инфо » Мой блог » Aziat » 2012 » Март » 5
Aziat Киоски с белорусскими продуктами заполоняют Украину

Aziat


Оценка: 3.7/5 Голосов: 18

Киоски с белорусскими продуктами заполоняют Украину

05.03.2012, 12:58:29 6508 3.7 37


1 марта Украина ввела запрет на поставки белорусских мяса и молока. Южные соседи аргументировали действия недостаточными мерами по соблюдению фитосанитарных норм. Однако на протяжении последнего года в Украине можно наблюдать другую любопытную тенденцию. В крупных городах как грибы после дождя росли киоски с белорусскими продуктами питания. Связаны ли эти события между собой?

…Украинская журналистка Елена говорит, что в последнее время все больше отдает предпочтение белорусским молочным продуктам, в частности, молоку, кефиру и сгущенке. "Ваше молоко хоть похоже на молоко. Я чувствую вкус настоящего молока", - отмечает она. Ей вторит сотрудник киевского НИИ Николай Соболь: "Ваши сливочное масло, кефир возвращают меня во времена Советского Союза, когда не было этих всех добавок. Цены - чуть больше, но качество - намного выше. У вас Батька видимо все контролирует:)".

По данным Белстата, в 2011 году экспорт белорусской молочной продукции в Украину увеличился почти на 40% по сравнению с прошлым годом и составил почти 9 тыс. тонн. В долларовом выражении это получилось почти 20 млн долларов. Активно в прошлом году нашим южным соседям поставлялись шоколадные (рост в 4,7 раза) и кондитерские (в 3,7 раза) изделия.

Причин экспансии продуктов питания из Беларуси на украинский рынок несколько. Во-первых, выгодное географическое положение - от крупных городов южной Беларуси до столицы Украины Киева всего четыре часа езды. Поэтому неудивительно, что в сегменте скоропортящейся продукции преобладают производители юга Беларуси: Гомеля, Мозыря, Калинковичей, Бреста.

Расцвету этого бизнеса способствовала прошлогодняя девальвация белорусского рубля. Главный экономист украинской инвесткомпании Dragon Capital Елена Белан объясняет это тем, что "в 2011 году белорусским производителям стало выгоднее заниматься экспортом и получать валюту, чем реализовывать продукцию на местном рынке. Из-за трехкратной девальвации национальной валюты продукты питания оказались более конкурентоспособными на внешних рынках, в том числе и украинском".

Киоски "Белорусские продукты"

2011 год ознаменовался всплеском открытия киосков и павильонов с белорусскими продуктами питания в крупных городах Украины. К примеру, в Киеве они располагаются в основном недалеко от станций метро и на рынках. При этом торговые точки завлекают покупателей не раскрученными фирменными логотипами производителей, а одним лишь упоминанием страны-производителя. Киоски, как правило, имеют крупную вывеску типа "Белорусские продукты" и "Молочные продукты из Беларуси", а также лейблы ГОСТ и "Качество СССР".

Многие украинцы полагают, что белорусские продукты лучше по вкусовым характеристикам и содержат меньше консервантов. "Молоко из молока" - так объясняет секрет успеха этой группы товаров надпись на одном из киосков. Такая позиция основывается на уверенности в том, что в Беларуси система контроля за качеством и безопасностью продукции жестче, чем в Украине.

Украинцев не смущает, что белорусские продукты зачастую продаются на 10-20% дороже украинских. В киевском киоске литр белорусского молока в пересчете на белорусские рубли стоит около 9 тысяч (местное молоко 7 тысяч). Сгущенку Рогачевского комбината предлагают по 14-15 тысяч рублей, в то время как украинский аналог можно купить и за 10-12 тысяч. Помимо молочных продуктов украинским покупателям пришлись по душе белорусские сардельки и колбасы. Сардельки можно купить за 60 тысяч рублей за кило, сырокопченую колбасу - 130 тысяч. Для примера, килограмм сарделек местного производства в киевских магазинах стоит Br40-50 тысяч.

По словам руководителя аналитического департамента аналитического агентства Agriculture (ААА) Марии Колесник, "присутствующая на рынках и киосках продукция завозится чаще всего полулегально, в режиме приграничной торговли и в небольших количествах, поэтому цена получается невысокая". "Продукция, которая импортируется в Украину легально, полностью сертифицирована, и в розничных сетях выходит гораздо дороже украинской. Поэтому в украинских супермаркетах белорусских молочных продуктов не очень много", - поясняет она.

Корреспондент TUT.BY пытался побеседовать с тремя управленцами (или владельцами) киосков с белорусскими продуктами питания. Однако ни один из них не захотел называть свою фамилию и название предприятия. Все ссылались на то, что "могут возникнуть проблемы". Они лишь сказали, что начали заниматься торговлей белорусскими продуктами около полугода назад, и за это время в столице уже успели открыть по 5-12 торговых точек.

Примечательно, что кроме киосков, появились уже и интернет-магазины белорусских товаров. Здесь можно заказать практически любые продукты питания: молочную и мясную продукцию, кондитерские изделия, а также прохладительные напитки.

Конкуренция

Украинские производители опасаются конкуренции со стороны белорусов. Успехи соседей они объясняют тем, что государство поддерживает своих производителей, в то время как в Украине сложилась противоположная ситуация. "Молочное производство в Беларуси растет на 5–10% в год, закупочные цены на молоко регулируются государством. Есть все условия для развития отрасли", – объясняла директор по корпоративным связям компании "Бель Шостка Украина" Наталья Фесюн в интервью журналу "Фокус".

В Украине, напротив, сокращается поголовье скота, снижается производство молока, закупочные цены на него растут. Поэтому некоторые производители заменяют молочное сырье растительными жирами. Белорусы же не заинтересованы добавлять в молочные продукты растительные жиры, полагает директор ИнфАгро Василий Винтоняк. "Нельзя сказать, что у нас вся продукция с использованием растительных жиров, но у вас ее практически нет. Для этого у белорусов нет стимулов, так как есть много доступного недорогого молочного сырья", - отмечает эксперт.

Украинские журналисты рассказали, что на одной из ярмарок премьер Азаров увидел очередь за белорусскими продуктами и тут же отдал распоряжение пересмотреть стандарты качества продовольственных товаров, производимых в Украине.

Будущее

Будут ли белорусские продукты питания оставаться конкурентоспособными на украинском рынке? Ведь сейчас обстановка на валютном рынке Беларуси более-менее нормализовалась. Елена Белан выделяет два фактора, от которых зависит будущее отечественных продуктов питания в Украине: "пока инфляция и рост зарплат в Беларуси не компенсируют выгоды от ослабления рубля и/или в Украине не произойдет девальвация национальной валюты". По ее словам, "риски девальвации гривны существуют, но до парламентских выборов, намеченных на осень, власти Украины постараются не допустить ослабления национальной валюты". "Впрочем, даже при наступлении этих факторов белорусские продукты не исчезнут с украинского рынка. За это время они успели занять свою нишу и будут иметь определенный спрос со стороны населения", - полагает она.

Другой фактор связан с протекционистскими мерами, которые может ввести Украина для защиты своего рынка. "Ведь Беларусь защищает своих производителей пива и карамели и ограничивает поставки соответствующей украинской продукции", - напоминает Мария Колесник.

1 марта был введен запрет на поставку в Украину ряда молочных и мясных продуктов из Беларуси. Украинская сторона выразила обеспокоенность тем, что "в белорусской продукции содержание антибиотиков значительно превышает установленные украинским законодательством нормы".

Сегодня однозначно утверждать, что Украина развязала торговую войну с Беларусью, видимо, преждевременно. В компании "УкрБелБуд", которая занимается оптовыми поставками белорусской продукции в Украину, еще 28 февраля заявляли корреспонденту TUT.BY, что в последнее время "белорусские заводы повышают отпускные цены на свою продукцию, при этом качество вызывает нарекания". "Мы сейчас пытаемся решить имеющиеся проблемы", - сказали в компании.

Киев готов снять все ограничения, если "белорусская сторона предоставит все гарантии, что государственная ветеринарная служба Республики Беларусь полностью контролирует ситуацию относительно здоровья животных, болезней животных, содержания антибиотиков в сырье и готовой продукции".

Как будут развиваться события дальше - узнаем в ближайшее время.

http://news.tut.by/economics/277171.html

Вот оно чё, Михалыч™

Администрация сайта zhzh.info может не разделять точку зрения авторов опубликованных материалов и ответственность за них не несет.

Комментариев: 37
SteamRoller
1 Михаил (SteamRoller)   • 13:41:19, 05.03.2012 [Материал]

Это ничего, свободный рынок скоро всё разрулит, не запретом, так цветной революцией. Ишь ты, своим молоком из молока угрожает прибылям украинских олигархов, пальмовое масло толкать не даёт!!
telefon
7 джавахарлал нюру (telefon)   • 20:04:53, 05.03.2012 [Материал]

Я то дерьмо, что продают у нас под вывеской "молокопродукты", не покупаю.
Только на базаре. Хренушки Рудь мою копейку получит.
Aziat
9 Темуджин (Aziat)   • 20:13:03, 05.03.2012 [Материал]

Далеко не все понимают, что едят. Совки привыкли полагаться на государственные институты и регуляторы. Но времена давно уже другие. Капиталист норовит подсунуть быдлу говнеца, а чиновники закрывают на это глаза, за малый гешефт. А может и не за малый. Капитализм как он есть. Теперь молоко или творог можно покупать только у знакомых, которые сами это производят. Такой дефицит ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ и СССРу не снился.
telefon
21 джавахарлал нюру (telefon)   • 23:44:54, 05.03.2012 [Материал]

Мы обратили внимание на состав йогуртов только года 1.5-2 назад. И сразу отказались от них.
Молоко от бабушки сквашиваешь, добавляешь сахарку, свежих фруктов - и в блендер.
sebast
2 sebast (sebast)   • 13:44:07, 05.03.2012 [Материал]

Так там же тирания, их вон, в Европу никого не пускают.
Lisa111
3 Роман (Lisa111)   • 14:10:10, 05.03.2012 [Материал]

Видимо тем, что там реально соблюдают советские ГОСТы.
SteamRoller
4 Михаил (SteamRoller)   • 14:17:08, 05.03.2012 [Материал]

Только что по ТВ сказали, что по ДСТУ работает ажно 5% украинских пищевых производителей, остальные по ТУ.
И это по ДСТУ, а не по ГОСТам - разницу недавно приводил:
http://zhzh.info/blog/2012-02-24-4049
Makedonskii
5 Александр (Makedonskii)   • 17:01:06, 05.03.2012 [Материал]

ГОСТы нужно соблюдать для внутреннего потребления. А ежели на экспорт, то соблюдать надо нормативі страны-импортера. Что дешевле? Откуда такие цены?
telefon
8 джавахарлал нюру (telefon)   • 20:11:18, 05.03.2012 [Материал]

А мне пофик, что ЗА границу гонят.
Я хочу ТУТ есть натуральные молокопродукты, а не то дерьмо, которое стыдливо называют "спред", "сметанный продукт", "сырный продукт". Толкуют нам, что-де заботятся о нашем кошельке и выпускают ВЕСЬ ЦЕНОВОЙ СПЕКТР продукции.

Это значит, что те, что победнее, должны жрать дерьмо с канцерогенами, чтобы с голоду не подохнуть.

Но парадокс в том, что в нашей стране даже наличие денег на дорогую пищу не гарантирует того, что производитель не сунул туда какую-нибудь ядовитую дрянь.
Makedonskii
12 Александр (Makedonskii)   • 21:06:14, 05.03.2012 [Материал]

я про Бялорусь и низкие цены на их молочку
Hoakina
14 Марина (Hoakina)   • 21:43:05, 05.03.2012 [Материал]

80% того, что типа беларусское, это подделка. Поверено лично. Знакомые торгуют такими продуктами, так всегда советуют - это действительнго беларусское, а это подделка. Беларусь не в состоянии столько продуктов выпустить, не думали?
sebast
16 sebast (sebast)   • 22:08:38, 05.03.2012 [Материал]

Так это ж показатель, нет?
telefon
22 джавахарлал нюру (telefon)   • 23:48:39, 05.03.2012 [Материал]

Конечно. Показатель того, что государству пофик здоровье своих граждан. Ну в этом мы на каждом шагу убеждаемся...
Нет контроля. А тот, что есть - продажный.

К контролю надо пенсионеров старой закалки привлекать.
sebast
28 sebast (sebast)   • 08:22:07, 06.03.2012 [Материал]

Ну, собственно, я в плане того, что ПОДДЕЛЫВАЮТ. Фуфель обычно не подделывают. Смешно было бы, например, услышать, что кто-то где-то подделал Черри "Амулет".
Hoakina
29 Марина (Hoakina)   • 09:12:00, 06.03.2012 [Материал]

Конечно, показатель. Просто нам как потребителям нужно быть осторожными. Могу сдать точку, где точно беларусское масло, правда на развес.
SteamRoller
30 Михаил (SteamRoller)   • 09:45:56, 06.03.2012 [Материал]

Рекламируйте! ;-)
truckstop
26 Truckstop (truckstop)   • 01:38:50, 06.03.2012 [Материал]

Тоже от своих коллег слышала, что начали выпускать подделку наши умельцы. Со всеми выходными данными на упаковке.
telefon
34 джавахарлал нюру (telefon)   • 13:11:49, 06.03.2012 [Материал]

И с бел. штрихкодом?
sebast
13 sebast (sebast)   • 21:27:09, 05.03.2012 [Материал]

в нашей стране даже наличие денег на дорогую пищу не гарантирует того, что производитель не сунул туда какую-нибудь ядовитую дрянь.

Пять баллов! Браво!
kolvich
6 Nikolay (kolvich)   • 19:17:07, 05.03.2012 [Материал]

Лепш быць дыктатарам, чым блакітным .... вось апошні шэдэўр бацька

Прыдуркі апамятайцеся!!!
Каўбаса Мінская-21гр.50коп за кг.
telefon
10 джавахарлал нюру (telefon)   • 20:13:04, 05.03.2012 [Материал]

Адрес, сестра, адрес!!!!!!!!!!! )))
kolvich
15 Nikolay (kolvich)   • 22:07:25, 05.03.2012 [Материал]

На восьмае сакавіка,(марта) навiт фота каvбасkы з цэннікам пастараюся зрабіць
:)...:)
telefon
23 джавахарлал нюру (telefon)   • 23:51:26, 05.03.2012 [Материал]

Лучше бы привёз... )))
Cobalt
11 Cobalt (Cobalt)   • 20:52:31, 05.03.2012 [Материал]

Иногда себя балуем белорусской колбаской, шинкой, смЯтанкой и, конечно же, сгущённым молоком! Действительно всё (!) - вкусное!
lakmus
25 Олег (lakmus)   • 01:25:04, 06.03.2012 [Материал]

Вкусовые рецепторы - первые обманщики.
ВалентинаЛ
17 Валентина (ВалентинаЛ)   • 22:55:46, 05.03.2012 [Материал]

если "белорусская сторона предоставит все гарантии...
в той час як в Україніпід керівництвом професіоналів споживач взагалі не захищений. Спробуйте подзвоніть в інспекцію по захисту прав споживачів, там вам новий донецький начальник скаже, що він нічого не знає.
ELECTRORAT
19 vasya (ELECTRORAT)   • 23:19:19, 05.03.2012 [Материал]

А чого обов'язково донецький? Гірпромнагляд Бобса прихистив, нашого, житомирського. Так що місце народження - не головний, хоча останнім часом вагомий аргумент.
ELECTRORAT
18 vasya (ELECTRORAT)   • 23:16:43, 05.03.2012 [Материал]

Традиційне прохання: прив'язка матеріалу до географії. Де такі кіоски можна побачити в Житомирі? Якщо ніде, то чи не розумніше було б розмістити матеріал на ресурсах тих міст, де вони є? І чи справді в такому випадку заполоняють?
Aziat
20 Темуджин (Aziat)   • 23:32:55, 05.03.2012 [Материал]

Есть и в Житомире, где то на базаре, есть и частники.
SteamRoller
31 Михаил (SteamRoller)   • 09:47:48, 06.03.2012 [Материал]

На рынке "хмельники" нужно просить белорусское в ларьках "моня".
Не всегда есть, периодически завозят.
telefon
24 джавахарлал нюру (telefon)   • 23:56:38, 05.03.2012 [Материал]

Вася, этот материал - только один из показателей качества жизни в незалежной Украине.

К сожалению, несмотря на 21 год незалежности, в СССР жить было здоровее и безопаснее.

Похвастайтесь, Вася, хоть каким-нибудь достижением незалежной, кроме свободы для Свободы!
Aziat
32 Темуджин (Aziat)   • 10:08:55, 06.03.2012 [Материал]

У нэзалежности, как и у всего сущего, есть две стороны. Да, нормальные продукты исчезли, едим говно. Но зато говна много, и никаких очередей.
SteamRoller
33 Михаил (SteamRoller)   • 10:18:19, 06.03.2012 [Материал]

>>Но зато говна много, и никаких очередей.

При этом как-то так выходит, что по статистике (даже такого говна) стали потреблять в разы меньше.
Onukiy
36 Сашка (Onukiy)   • 14:46:13, 06.03.2012 [Материал]

не настільки ми бідні,щоб їсти дешеву ковбасу і носити дєрьмонтінові черевики.
SteamRoller
37 Михаил (SteamRoller)   • 15:24:50, 06.03.2012 [Материал]

>>не настільки ми бідні,щоб їсти дешеву ковбасу

Тем не менее, полки завалены говённой колбасой. Писал уже, 95% продукции - изготовлено по ТУ.
Думаете, её не едят, для красоты лежит?
Или вы лично про себя пишете?
telefon
35 джавахарлал нюру (telefon)   • 13:15:11, 06.03.2012 [Материал]

На 33
Цитата из киноклассики. Советской.
"Ой, бабоньки, ой, уссу.ся!!!!!"
kolvich
27 Nikolay (kolvich)   • 07:55:27, 06.03.2012 [Материал]

Как говорил Жванецкий..-богатство наших магазинов...ЛЮДИ.Сейчас нашествие торговых агентов.
Мож я ошибаюсь?


Объявления:

Читайте ЖЖ.инфо