Живий Журнал
 
ЖЖ Инфо » Мой блог » nottospeak » 2012 » Март » 19
nottospeak Средний доход украинца составляет меньше чем 257 гривен 57 копеек

nottospeak


Оценка: 3.4/5 Голосов: 5

Средний доход украинца составляет меньше чем 257 гривен 57 копеек

19.03.2012, 17:16:35 2553 3.4 26

Что вы чувствуете, когда у Вас спрашивают об уровне месячного дохода? Неуверенность, смущение, настороженность? К сожалению, большинство людей в нашей стране, действительно, испытывают негативные ощущения при разговоре о деньгах, в частности, если речь идет о зарплате. Для того чтоб выяснить почему сложилась такая ситуация, давайте проанализируем некоторые факты.

Опираться будем, конечно же, на официальные цифры. По данным Госкомстата Украины, средняя зарплата в декабре 2011 составила 3 054 гривны. Отметка эта сама по себе не внушает уверенности, но мы пойдем дальше и займемся простой арифметикой. Из этой суммы нам придется вычесть примерно треть (27% - 824 грн.), ведь именно столько по статистике тратят украинцы на оплату коммунальных услуг.

У нас есть еще 2229.42 гривны, но 43% зарплаты мы оставим в супермаркетах и на базарах, расплачиваясь за продукты питания – 1313.22. Стоит отметить, что «шиковать» на эту сумму не получится, в корзинке окажется только все самое необходимое.

---В наличии 916.21 гривны---

По минимуму считаем и затраты на транспорт – вычитаем еще 12% -152 грн (в златоверхой столице этот показатель в два раза больше). Прибавим к этому расходы на одежду и «аптечку» - 11,7%, и 4,3% соответственно, что составляет примерно 488.64. А теперь снова отнимем от основной суммы.

Если меня на этом месте прервет Карлсон и спросит «тебе страшно?», то да, мне страшно. А еще страшно всем тем, кто в нашей стране получает такие зарплаты.

В конечном итоге у нас осталось 257 гривен 57 копеек – сумма под названием «не отказывай себе, украинец, ни в чем!». Выводы напрашиваются сами, а мне вспоминается фраза «…за державу обидно…», а за народ страшно.

Оставляйте свои комментарии, делитесь своими наблюдениями и мыслями по этому поводу. А в следующем материале мы попробуем подсчитать сумму, необходимую для нормальной жизни в нашей стране. Следите за обновлениями.

http://www.facebook.com/pages/СоциумLife/317945411587022

Прикреплённые изображения:
nottospeak Средний доход украинца составляет меньше чем 257 гривен 57 копеек
Администрация сайта zhzh.info может не разделять точку зрения авторов опубликованных материалов и ответственность за них не несет.

Комментариев: 26
Passionar
1 Дмитрий (Passionar)   • 00:49:48, 20.03.2012 [Материал]

Цифры, конечно, удручающие, но не совсем корректные сравнения. Точнее сравниваются цифры разного порядка и приближения.

Пример.
Средняя зарплата и средняя оплата коммунальных услуг.

Есть те, кто получает субсидии и платит к своему совокупному доходу мЕньший процент, чем 27 за коммунальные услуги, а есть и те, кто платит гораздо меньше 27% из своего более существенного дохода.

Так же довольно сомнительно смотрится вычитание "за проезд". Так как есть значительная группа людей, которая вообще не платит (пенсионеры и прочие льготники, служебники и т.д.). И тут уже эта цифра и вовсе может скомпенсироваться оплатой за комуслуги.

Да и вопрос по зарплатам тоже весьма условный.
Есть зарплата, а есть и доход. Вот если бы была градация по доходам и сопоставимым расходам, то картина была бы более реальной. А то получается как с тем, кто у нас доживает до пенсии. Известный миф.

Безусловно, у кого-то данные пропорции могут и совпасть, было бы полезно привести, в данном случае, реальный и конкретный пример.
nottospeak
2 Андрей Майский (nottospeak)   • 00:57:43, 20.03.2012 [Материал]

конечно погрешности есть, но они обусловлены "официальностью" цифр, а уж если опираться на статистику, НО...при том при всем приходит много писем и сообщений, в которых люди соглашаются с приведенными расчетами, хоть они, согласен, несколько размыты. Следите за публикациями, некоторые из примеров будут вскоре непременно опубликованы.
Passionar
5 Дмитрий (Passionar)   • 01:08:26, 20.03.2012 [Материал]

Так речь не о корректности официальных цифр.

Даже если допустить, что они верные (в чем есть большие сомнения, по причине значительного объема сокрытых доходов в тени), то просто нельзя брать усредненные показатели уже по усредненным категориям.
Они дают просто цифру, размер которой позволяет манипулировать в желаемую сторону. Нужен более тонкий анализ: по возрастам, по отраслям, по регионам, по доходам. Так будет объективнее.
polesich
3 Владимир (polesich)   • 00:58:38, 20.03.2012 [Материал]

При минималке у Европейцев получается приблизительно также, коммуналка там дорогая, еда тоже...
nottospeak
4 Андрей Майский (nottospeak)   • 01:03:44, 20.03.2012 [Материал]

там есть такое понятие как социальные гарантии, которые даже при минималке, но выручают, у нас - увы...
в той же Европе в докрзисный период (да и сейчас тоже) многие продолжают жить на пособия. все относительно
Passionar
6 Дмитрий (Passionar)   • 01:24:50, 20.03.2012 [Материал]

К тому кто и как получает пособия в том числе и в Европе тоже надо относиться внимательно.

Вот последний пример.

Власти Греции нашли среди пенсионеров 36 тыс. «мертвых душ»

Греческие власти нашли в числе пенсионеров 36 тыс. «мертвых душ» среди людей, получающих пенсии и пособия по инвалидности или по опеке за сиротами, сообщило в понедельник министерство здравоохранения страны.

Из 240 тыс. получателей в «переписи», устроенной министерством и завершившейся 16 марта, не участвовали 36 тыс. человек, то есть около 15%. Министерство прекратит им выплаты с 1 апреля и будет в результате экономить около 111 млн евро в месяц. Предполагается, что тысячи инвалидов уже скончались, и их пенсию получали родственники. Некоторые получатели изначально не были инвалидами и получали пенсию обманным путем.

«Человек идет к офтальмологу и берет справку на вождение автомобиля, и у того же офтальмолога берет справку, по которой получает потом пособие слепого», - заявил в эфире телеканала Mega замминистра здравоохранения Маркос Боларис.

Министерство недосчиталось, в частности, 17 тыс. инвалидов первой группы. Почти 10 тыс. опекунов не смогли предъявить детей, на которых получали пособие. Также не могут найти более 2 тыс. слепых и 1,5 тыс. инвалидов с отклонениями в умственном развитии. Только в одной северной области Пиерия из 590 слепых, получавших пособие, удалось обнаружить лишь 270 человек, остальные не явились подтвердить свои персональные данные.

Источник - http://www.vz.ru/news/2012/3/19/569498.html

У нас ситуация, думаю, будет еще похлеще.
nottospeak
7 Андрей Майский (nottospeak)   • 01:28:46, 20.03.2012 [Материал]

если сравнивать условия, в которых оказываются безработные в Украине и в некоторых европейских странах, то можно увидеть, что не так уж и «жирно» живет на свои страховые взносы украинский безработный. Например, в Германии люди, которые остались без работы, могут получить не только финансовую помощь, но и компенсацию аренды жилья, а также деньги на переезд при наличии подходящей работы в другом городе.

Пособие по безработице с учетом детей и аренды жилья

Как отмечают эксперты, в Европе нет единой системы выплаты пособий по безработице. В каждой стране ЕС к этому вопросу подходят по-своему. Например, в Германии, как рассказал юрист АО «АФ «АКТИО» Антон Синцов, есть два вида пособия. Размер одного из них составляет около 60-85% от последнего заработка и зависит также от общего трудового стажа, возраста и наличия детей. Пособие выплачивается 24 месяца. Если за это время человек не смог найти работу, государство продолжает его поддерживать, выплачивая фиксированную помощь в 364 евро. В Украине же это может быть 520 гривен. Помимо этого, государство в Германии оплачивает безработному коммунальные услуги и аренду жилья, если он живет в съемной квартире. Небольшое пособие при этом получают даже дети безработных.
http://www.bagnet.org/news/economics/151173
Passionar
8 Дмитрий (Passionar)   • 01:35:36, 20.03.2012 [Материал]

С тем, что положение безработного на Украине и в ЕС разное, НИКТО не спорит. Во многом, это очевидный и не требующий долгого доказательства факт, информации много и разной. Но там сложившаяся десятилетиями система, а у нас - 20 летние разборки "кто умнее".

Но и как показывает выше приведенный пример - и в устоявшихся системах паразитирующие элементы есть и немало!

В любом случае, для формирования института поддержки по пособиям нужна работающая и дающая прибыль экономика, работающий и зарабатывающий средний класс. У нас проблемы и с первым и со вторым.
nottospeak
9 Андрей Майский (nottospeak)   • 01:38:50, 20.03.2012 [Материал]

согласен с вами полностью, но все же интересно, какой вы видите выход из сложившейся у нас ситуации? что нужно поменять, чтоб было лучше?
Passionar
11 Дмитрий (Passionar)   • 01:46:41, 20.03.2012 [Материал]

Сложный вопрос. Однозначного ответа нет.

Но могу утверждать, что быстрого и легкого решения не будет, 20 лет это уже четко доказали и показали со всех сторон. Знаю и здесь на ЖЖ достаточно людей, имеющих довольно аргументированную точку зрения по многим вопросам, но не желающих участвовать в том балагане, в который практически всегда превращаются так называемые "интернет-дискуссии" с переходами на личность, соревновании в остроте слога и демонстрации своего превосходства и единственно верной точки зрения и т.д. Видимо Интернет наряду с колоссальными возможностями по влиянию на умы, все же не место для нахождения реальных и практичных решений.

Первым критерием того, что в стране люди (хотя бы в значительной его части и по всей стране) готовы хоть к какому-то конкретному диалогу, будет снижение уровня взаимного срача. Он пока чрезвычайно высок и бескомпромиссен. Значит время практического диалога еще не наступило.
starbox
10 Star (starbox)   • 01:46:09, 20.03.2012 [Материал]

НАВСЕГДА уехать из недогосударства под названием Украина!
Единственный выход.
Passionar
12 Дмитрий (Passionar)   • 01:47:46, 20.03.2012 [Материал]

Те кто этого хотел - это УЖЕ сделали и давно, те кто часто об этом тут на ЖЖ говорит, он или сделает это в ближайшее время ну или это просто пустой треп.
nottospeak
13 Андрей Майский (nottospeak)   • 01:55:28, 20.03.2012 [Материал]

знаете, был часто в Европе, и глядишь сначала, и трава пострижена, и мусора нет, и лучше, вроде, но не тут-то было. нет у нас с ними связи ни духовной, ни цивилизационной, ни какой-либо другой, вот чувствуешь себя потом одиноко. обидно, конечно, что тут все наоборот, а могло быть лучше в н-ное количество раз. нет стержня, некой заложеной пассионарности, лишь рабское послушание и приятие.
Passionar
14 Дмитрий (Passionar)   • 01:59:29, 20.03.2012 [Материал]

Мы - просто разные. А пассионарность - не есть константа.
Была она у римлян и где сейчас римляне?
Была она у готов - и где сейчас готы?
Все имеет свое начало и все имеет свое завершение, каждый этнос находится на своем этапе развития и и подгонять его - бессмысленно!
nottospeak
15 Андрей Майский (nottospeak)   • 02:07:29, 20.03.2012 [Материал]

может быть, в силу молодых лет, но уверен, что бездействие хуже. Даже то, что на этих страницах и в моей группе на ФБ опубликованы мысли интересных людей, и то есть маленькая, но подвижка вперед к некой инициативе, переживанию процесса. тут дело, скорее, в осознании. исходя из биологической теории, народ, социум, этнос, как и отдельный человек, на пути своего взросления приходит к осознаню, а позже и принятию самого себя. мне кажется, мы опаздываем
Passionar
16 Дмитрий (Passionar)   • 02:13:56, 20.03.2012 [Материал]

Вряд ли это только по причине молодости. Заряд он или есть или его нет.
Правда иногда заряд может и заносить, но это уже технология применения.
Социальные среды - удивительные сообщества. С одной стороны мгновенная всеинформативность, с другой - отрыв от реальности. Часто в интернете люди не такие как в реальности. Глобальная сеть стало своего рода избирательным пылесосом проявлений человеческой натуры.

А переживать, желать, стремиться - двигаться - безусловно нужно!

Насчет опаздывания? Трудно сказать, так как у каждого свои критерии оперативности. Для жизни государства - 20 лет это миг, а для жизни человека - треть активного срока! В лучшем случае остается две трети, а у кого-то и одна. А у кого-то ...
starbox
17 Star (starbox)   • 02:20:58, 20.03.2012 [Материал]

Андрей, а ГДЕ вы бывали в Европе, если не секрет?? И насколько долго, какие сроки?/:-))
nottospeak
20 Андрей Майский (nottospeak)   • 02:27:00, 20.03.2012 [Материал]

в последнее время ближнее зарубежье - Венгрия, Словакия, Румыния, по 2-3 раза в год - отвечаю на ваш саркастический смайлик
starbox
22 Star (starbox)   • 02:38:15, 20.03.2012 [Материал]

Неееет, **последнее время** не катит:-)) А как насчет Скандинавии, Голландии, Германии??:-))
nottospeak
18 Андрей Майский (nottospeak)   • 02:24:45, 20.03.2012 [Материал]

не станем грустить...будем надеяться на то, что понятия государсво и Родина для всех нас станут тождественными и в кратчайшие сроки. и тут уже не важно - общее бессознательное, либо чье-то личное и очень сознательное к тому приведет, важен конечный результат, идеал, если угодно, к которому всеми силами стоит стремиться и никогда не достигать...
starbox
19 Star (starbox)   • 02:26:50, 20.03.2012 [Материал]

Много слов и НИКАКОЙ конкретики...
nottospeak
21 Андрей Майский (nottospeak)   • 02:32:02, 20.03.2012 [Материал]

расставте, в таком случае, вы все по конкретным полочкам, где-то между этими позициями, может, и отыщем правду вместе...
SteamRoller
23 Михаил (SteamRoller)   • 09:46:50, 20.03.2012 [Материал]

Хочу добавить: вообще "средняя зарплата" - очччень манипулятивный показатель.
"среднее" уместно для Гауссового распределения ("колокол"), зарплаты же распределяются совсем не по Гауссу:

http://lex-kravetski.livejournal.com/172674.html
Puma
24 П*М* (Puma)   • 16:45:29, 20.03.2012 [Материал]

Значит матожидание, дисперсия у вас другие, и вы не в нормальном распределении...должны вами заняться спецорганы...
Sams2
25 Александр (Sams2)   • 22:51:58, 20.03.2012 [Материал]

Могу сказать, что многие житомиряне о подобных "средних" трех тысячах только мечтают....
nottospeak
26 Андрей Майский (nottospeak)   • 22:55:20, 20.03.2012 [Материал]

не только житомиряне, подобная ситуация по все Украине, но стаистика, повторюсь, вещь упрямая. К слову, сегодня прочел, что Азаров подумывает поднять зарплату

http://www.segodnya.ua/news/14334258.html

называется догадались...плеваться хочется. предполагаю даже чем это закончится...


Объявления:

Читайте ЖЖ.инфо