Живий Журнал
 
ЖЖ Инфо » Мой блог » Aziat » 2012 » Март » 20
Aziat Украина и Союз: Говорить с народом, игнорируя «элиту»

Aziat


Оценка: 3.6/5 Голосов: 26

Украина и Союз: Говорить с народом, игнорируя «элиту»

20.03.2012, 17:45:31 1713 3.6 30

Украинская незалежнисть держится на олигархах. Этот тезис был выведем мною довольно давно и подтвержден с разных сторон. Безобидность клоунов-нацистов и свидомоориентированых граждан все очевиднее. Отсутствие национальной идеи говорит об отсутствии национальной идентичности.
Украинского народа нет, нет и государства. Есть только зона экономических интересов с прилагающимся к ней населением.

Украина и Союз: Говорить с народом, игнорируя «элиту»


Семён Уралов

О восстановлении постсоветского пространства сказано много и многими. Разговоры о той или иной форме нового сообщества начались ровно в тот момент, когда Союз был распущен.

Если отбросить в сторону стилистические нюансы, то все политические баталии последнего двадцатилетия сводятся к одному: «Необходимо восстановить Союз», — говорит здравомыслящее большинство. «Не допустим создания новой тюрьмы народов», — отвечает им либеральное и националистическое меньшинство.

По большому счету, никаких тем, кроме приватизации и воссоздания союзного государства, в нашей политической повестке нет, и вряд ли они появятся до тех пор, пока не будет образован новый союз. Либо мы распадемся на сотни феодальных образований, но в этом случае вообще ничто не имеет значения.

Поэтому речь пойдет о новых формах Союза. И о роли и месте в нем Украины. До тех пор пока мы не дадим историко-политическую оценку тому, что же, собственно, произошло 20 лет назад и как нам это мешает двигаться к новому Союзу, мы обречены вязнуть в бесконечной болтовне. То есть, конечно же, можно строить новые организационные союзные формы, но пока мы честно не ответим на вопрос, какую историческую и социально-экономическую модель мы получили на выходе, боюсь, будет сложно двигаться дальше.

Объяснять слишком многое не придется, достаточно ответить на два главных вопроса: зачем мы угробили Союз и для чего была нужна приватизация? Ответа на эти вопросы ждет народ. И в этом, кстати, украинцы ничем не отличаются от русских, а молдаване от татар. Эти вопросы очень важны, потому что они являются подлинно имперскими, то есть продвигающими нас к новому Союзу.

Весь анализ нынешнего положения Украины и того, почему мы являемся единственным осколком Союза, чьи элиты всячески противятся реинтеграции постсоветского пространства, должен строиться в логике ответа на эти два основополагающих вопроса.

Итак, чем же этот год отличается от всего 20-летия взаимной «незалежности». Тем, что именно сейчас на горизонте впервые замаячили организационные очертания нового Союза. До 1 января текущего года все разговоры о ЕЭП, Союзном государстве и т. д. были необходимой частью публичной риторики. Реальная чиновничья и начальственная работа по реинтеграции шла в тиши кабинетов и лишь совсем недавно обрела некую реальность в лице Таможенного союза в рамках ЕЭП, который по задумке должен трансформироваться в Евразийский союз.

Украина — второй по значимости имперский осколок, не вошедший в будущий Евразийский союз. Причем именно «донецкие», которые пришли к власти в основном благодаря поддержке России, оказались наиболее последовательными противниками Таможенного союза.

Как только дошло до дела, Янукович оказался как две капли воды похож на Ющенко, Кучму и Кравчука.

Парадокс: в то время как большинство населения приветствует реинтеграцию постсоветского пространства, центральная власть упорно держит курс на евроинтеграцию, которую одобряет меньшинство, сосредоточенное в основном в Киеве и на Западной Украине. По факту интересы наиболее промышленно развитой, населенной, урбанизированной и донорской по отношению к государственному бюджету части Украины игнорируются. Причем игнорируются самым наглым образом.

Поэтому, для того чтобы понять, почему Украина откалывается от будущего Евразийского союза, мы должны осознать, что, собственно, движет украинскими элитами. Почему Янукович ничем не отличается от Ющенко и Кравчука?

По факту получения независимости элитам советской Украины досталось самое богатое наследство. Индустриально развитая территория от Харькова до Одессы. Огромное количество портов и железнодорожная и транспортная инфраструктура. И все это на достаточно компактной территории, где не было никаких межнациональных конфликтов, потому что 95% населения Украины это украинцы и русские.

При этом Украина — унитарное государство, где все финансовые потоки так или иначе завязаны на Киев. Промышленность Днепропетровска и Запорожья, порты Одессы и Крыма, индустрия Харькова, шахты Донбасса и Кривбасса — это не более чем территории извлечения прибыли. Ну и место компактного расселения «гномиков», которые эти богатства добывают и голосуют раз в четыре года за парламент и президента, которые все равно будут действовать в интересах Киева.

Украинские элиты, получившие власть и конвертировавшие ее в собственность, похоже, сами одурели от открывшихся финансовых перспектив. Государство, где дважды судимый заведующий гаражом или сельский бухгалтер может стать президентом, — безусловно, государство огромных возможностей. Украинское государство — это организационная надстройка над промышленной, ресурсной и морехозяйственной собственностью.

В последнее двадцатилетие на Украине не происходило никаких действительно исторических процессов, кроме приватизации. Президентские и парламентские выборы на самом деле — это борьба за контрольный пакет власти, которая и открывает доступ к собственности.

Победитель получает все. Поэтому на самом деле конкуренция между Януковичем и Тимошенко является не чем иным, как извечной конкуренцией между «донецким» и «днепропетровским» кланами. И «посадка» Тимошенко — стандартный метод борьбы этих кланов. Так, в середине 90-х был убит тогдашний лидер «донецкого» клана губернатор Евгений Щербань. Основным заказчиком называли лидера «днепропетровских» Павла Лазаренко.

«Донецкий» и «днепропетровские» кланы — явление не сегодняшнее. Они активно участвовали еще в союзной политике, борясь за власть. Но поскольку в постсоветской Украине не было запроса на людей государственных, кланы трансформировались в финансово-промышленные группы, где лидерами стали люди с весьма специфической трудовой биографией.

Поэтому мы должны понимать, что на Украине сформировался интересный социологический парадокс. Население в массе своей выступает за новые формы Союза, а элита изо всех сил борется за сохранение «независимого» статус-кво. Причем речь идет не о суверенитете: все, что могло его обеспечивать — вооруженные силы, валютная политика, спецслужбы и силовые органы, — давно деградировало либо находится под внешним управлением. Остатки суверенитета были сданы в утиль еще Леонидом Кучмой, и сегодня у Украины суверенитета не больше, чем у Молдавии или Грузии.

«Незалежность» в понимании украинских элит — это их эксклюзивное право на выкачивание ресурсов и контроль за финансовыми потоками в Киеве. Поэтому с действующими элитами не о чем разговаривать с позиции выгоды для государства. Государство Украина не интересует ее элиту как инструмент мировой конкуренции. Именно поэтому украинская элита не ставит перед собой исторических задач. Поэтому же граждане Украины рассматриваются как «гномики», которые должны добывать самоцветы в штольнях. С украинскими элитами возможно разговаривать только с позиции силы. Никакого другого языка они попросту не понимают. Причем, разговаривая с таких позиций, нужно апеллировать собственно к украинскому народу, который в массе своей больше поддерживает интеграционную политику Путина, Назарбаева и Лукашенко, нежели многовекторность Кучмы, проштатовскую линию Ющенко или предательство Януковича.

Украинский народ — главный союзник авторов и инженеров Евразийского союза. И с ним нужно общаться напрямую, показав украинским элитам, что иного выхода, кроме как взять курс на Таможенный, а затем Евразийский союз у них попросту нет. Ибо в противном случае они окажутся не нужны — ни собственному народу, ни своим историческим союзникам.


Администрация сайта zhzh.info может не разделять точку зрения авторов опубликованных материалов и ответственность за них не несет.

Комментариев: 30
Passionar
1 Дмитрий (Passionar)   • 18:12:09, 20.03.2012 [Материал]

Більшість українців схиляється до союзу з Росією та Білорусією, ніж з Європою.

----------------------------------
Такі дані соціологічного опитування наводить КМІС.

В Україні в цілому більше тих, хто вважає, що українцям краще було б жити у союзі з Росією і Білоруссю - 44%, ніж тих хто вважає, що краще було б у Європейському союзі - 29%.
----------------------------------

Источник - http://www.pravda.com.ua/news/2012/03/20/6961039/
sebast
2 sebast (sebast)   • 18:15:42, 20.03.2012 [Материал]

Дима, не стыдно Вам НКВД-шные данные приводить? :-)
Passionar
3 Дмитрий (Passionar)   • 18:20:13, 20.03.2012 [Материал]

Стыдно у того, у кого не видно! )

Даешь РЕФЕРЕНДУМ для снятия ВСЕХ спекуляций!!
as
4 Сегрій (as)   • 18:56:23, 20.03.2012 [Материал]

Так хотелось выдать желаемое за реальность, что аж забыл дописать из того же соцопроса это:

У разі проведення референдуму щодо вступу України до ЄС більше українців готові проголосувати "за", ніж "проти". Кількість прихильників такого союзу - 40%, проти 33%.
Passionar
5 Дмитрий (Passionar)   • 19:03:16, 20.03.2012 [Материал]

Каждый видит свое!

"У разі проведення референдуму щодо вступу України до союзу з Росією та Білоруссю за вступ готові проголосувати більше половини українців – 55%, "проти" - лише 27%."

Я вижу, согласно опросу, что большинство (55%) "ЗА" Евразийский Союз.
Насколько помню из курса арифметики 55 больше 44. )
as
6 Сегрій (as)   • 19:16:41, 20.03.2012 [Материал]

Если помнишь не только арифметику, и отбросишь желание выдать желаемое за действительность, то легко заметишь, что динамика изменения отношения к ЕС говорит о том, что как только будет избрано проевропейское руководство страны все встанет на свои места. Возможно это наступит немного позже чем хочется, но процесс необратим.
Aziat
7 Темуджин (Aziat)   • 19:21:19, 20.03.2012 [Материал]

Проевропейское руководство лососнет тунца от ЕС в очередной раз и все встанет на место. Твой необратимый процесс даже не начинался.
as
11 Сегрій (as)   • 20:07:45, 20.03.2012 [Материал]

Ты лучше лосось своего тунца. А мы сами как-то разберемся, без азиатов
Igmor
19 Igmor (Igmor)   • 10:21:59, 21.03.2012 [Материал]

___А мы сами как-то разберемся___
У себя в огороде, может быть.
Aziat
20 Темуджин (Aziat)   • 11:56:04, 21.03.2012 [Материал]

Бу-га-га http://zhzh.info/news/2012-03-21-12415-0-3
Засранцы.
Passionar
8 Дмитрий (Passionar)   • 19:21:36, 20.03.2012 [Материал]

А я и не выдаю желаемое за действительность, я привел данные опроса!
Мнение мое по отношению к Конгломерату ДАВНО сформировано и пускай будет у нас трижды проевропейское правительство (оно уже было в свое время и что?), отношение разных частей страны к РФ и Европе - довольно стабильное и устойчивое по тысяче причин!

Фантазии насчет "необратимости" процесса оставляю на совести атлантистов. Это ИХ проблемы! Тем более почему то 55% "ЗА" Евразийский Союз выдается за "желаемое", а "44%" за Евроинтеграцию за реальность. Забавно, впрочем, как обычно, ожидаемые передергивания, так что неинтересно давно!

Я свой выбор сделал и работаю в его направлении, несмотря на желчь "друзей". Отношусь к этому со здоровой долей иронии. )
as
10 Сегрій (as)   • 20:05:58, 20.03.2012 [Материал]

"А я и не выдаю желаемое за действительность, я привел данные опроса! "

Если точнее то привел НЕПОЛНЫЕ данные опроса. И тем самым исказил. Т.е. формально сказал не всю правду, а по сути соврал
Passionar
12 Дмитрий (Passionar)   • 20:09:39, 20.03.2012 [Материал]

Налицо опять давно знакомые передергивания. Ничего не менятеся, все так предсказуемо! )
Я нигде не писал про то, что реальность, а что выдавание за реальность, в отличие от Вас. Я прицел цитату БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ! Цитировать в комментарии ВСЮ статью не вижу смысла, для этого и подается ССЫЛКА на статью (часто Ваши коллеги - соатлантисты грешат модой на отсутствие ссылок на первоисточник) . При желании всегда по ней можно прочитать ВСЮ статью и сделать свои выводы. Так что "искажения" не вижу, а вижу дежурное желание придраться. Ну это уже знакомо, судя по тону дискуссии в соседней темке. Удачи в работе на вентилятор )
starbox
13 Star (starbox)   • 22:11:32, 20.03.2012 [Материал]

Я тебе в другой теме задал КОНКРЕТНЫЙ вопрос об отношении между Квебеком и остальной Канадой в НАСТОЯЩЕЕ время.

В ответ-ОЖИДАЕМАЯ тишина.

Так кто после етого ВРЕТ??:-)) Или не важно кто прав, важно с кем ты, не так ли??:-)

Жду ответ:-))
virus
21 Андрей (virus)   • 11:57:29, 21.03.2012 [Материал]

Passionar,ведь ты всегда писал,что скептически относишься к таким опросам.Что случилось сейчас?:-)))))
Passionar
24 Дмитрий (Passionar)   • 13:19:20, 21.03.2012 [Материал]

Ничего не случилось, хотя если внимательно читать О КАКИХ опросах я писал, что отношусь "скептически", то поймешь, что опять мимо )
qikread
9 Елена (qikread)   • 19:44:57, 20.03.2012 [Материал]

а я процитую свій же блог "Приєднання до РФ - і що з того? Там свої "глибокі кишені", буде цукерки випускати не Порошенко, а якийсь Петрофф, це хіба щось змінить для народу - ні, не змінить. Рф хвора на ту ж хворобу що і Україна - відсутність совісті і надто глибокі кишені у керманичів. Зміна назви і одних безсовісних керманичів з глибокими кишенями на других безсовісних керманичів з глибокими кишенями - хтось ще вважає, що народу буде краще?"http://zhzh.info/blog/2012-03-18-4232
Aziat
22 Темуджин (Aziat)   • 11:59:02, 21.03.2012 [Материал]

Когда отсоеденялись, были уверены что будет кращэ. Стало хуже.
Sams2
14 Александр (Sams2)   • 22:55:07, 20.03.2012 [Материал]

"Я тебе в другой теме задал КОНКРЕТНЫЙ вопрос об отношении между Квебеком и остальной Канадой в НАСТОЯЩЕЕ время. "

Намного лучше, чем у Донецка со Львовом.
starbox
16 Star (starbox)   • 23:06:43, 20.03.2012 [Материал]

Нееет, от ТЕБЯ ответ не проходит:-))

Я хочу прочитать как AS, который НИКОГДА в КАнаде не был, будет мне, здесь живущему, о Канаде рассказывать:)))
Sams2
15 Александр (Sams2)   • 23:02:15, 20.03.2012 [Материал]

Вспомнился фрагмент из старой интермедии: звонок с Дальнего востока в Москву - "мы отделяемся и объединяемся с Японией" - " и что, все проголосовали - за?" - " нет, Япония против".
Я не знаю, сколько украинцев "за" вступление в евросоюз, но евросоюз как раз "против". Особенно в свете последних событий в Греции, Португалии, Италии... И на президентской гонке во Франции все чаще говорится о выходе из еврозоны...
Голосуйте, ребята, голосуйте...
qikread
17 Елена (qikread)   • 23:17:51, 20.03.2012 [Материал]

а что тут думать - для Евросоюза мы на ф.. не нужны - своих дармоедов хватает, чтоб еще одну социальную прорву себе на шею вешать, а Россию при теперешних тамошних властях Украина интересует только в разрезе нового передела кормушек. Вот то -то и Янукович задний ход включил - понимает, что российский брат с насиженных теплых мест подвинет. Народу то от очередного передела олигархических богатств лучше не будет
Нескучный
18 Игорь (Нескучный)   • 08:20:41, 21.03.2012 [Материал]

Типичная дурь от пятой колоны.
virus
23 Андрей (virus)   • 12:00:49, 21.03.2012 [Материал]

А зачем нам лезть во всякие союзы?Мы что сами не умеем работать?Единственно с чем согласен,так это то,что правят нами олигархи.Но мы ведь сами их выбираем.......
polesich
25 Владимир (polesich)   • 13:28:27, 21.03.2012 [Материал]

. Украина - не суверенная страна. Внешнеполитических решений самостоятельно принимать не имеет права а потому будет ждать пока внешние силы не подложат ее под нужного клиента. а со статьей согласен, что Украина это не государство, в раде нет людей с государственным мышлением, Украина это организация во главе с промышленно финансовыми группами
virus
26 Андрей (virus)   • 13:59:03, 21.03.2012 [Материал]

((((Украина это организация во главе с промышленно финансовыми группами)))))

Тоже самое можно сказать и о России......

)))а потому будет ждать пока внешние силы не подложат ее под нужного клиента)))))

Не надо ля-ля.Просто не нужно голосовать за олигархов или диктаторов и все будет хорошо......
sebast
27 sebast (sebast)   • 14:02:48, 21.03.2012 [Материал]

Механизм, позволяющий (согласно Конституции, между прочим) быть избранным "дяде Васе с Полевой" не уточните?
Aziat
28 Темуджин (Aziat)   • 14:11:39, 21.03.2012 [Материал]

Изучай историю успеха Ющенко. Идя к усепеху главное - не продешевить.
sebast
29 sebast (sebast)   • 14:17:09, 21.03.2012 [Материал]

Да с Ющом всё ясно, женился удачно, но есть и другие версии.
virus
30 Андрей (virus)   • 14:34:04, 21.03.2012 [Материал]

Ющенко не пример.Он силно перегнул палку в одну сторону.Этим нужно было заниматься сразу после развала СССР.На той волне можно было взять направление-Европа.Но в его время это было уже политическое "самоубийство".Но главная проблема в другом......Ни один президент Украины не занимался поднятием производства на Украине.А без этого мы скоро будем действительно в торбе......


Объявления:

Читайте ЖЖ.инфо