Живий Журнал
 
ЖЖ Инфо » Мой блог » Нескучный » 2012 » Май » 16
Нескучный Назад в СССР

Нескучный


Оценка: 2.8/5 Голосов: 20

Назад в СССР

16.05.2012, 09:44:59 3975 2.8 80

Назад в СССР
Будни большого советского гастронома по версии сатирического журнала "Крокодил". Тут и касса с призывом "Готовьте мелочь!", и еще одна — с табличкой "Касса обслуживает только 5-ю секцию", и уборщица, разгоняющая метлой покупателей, и грузчик, заглянувший в отдел "поболтать", отрывая продавщицу от работы, и покупатель, безуспешно пытающийся разрезать черствый батон огромными ножницами, и другой покупатель, требующий "Жалобную книгу", — словом, картина довольно типичная. Все "родимые пятна" советской торговли сведены воедино.
Ностальгируем....

Прикреплённые изображения:
Нескучный Назад в СССР Нескучный Назад в СССР Нескучный Назад в СССР Нескучный Назад в СССР Нескучный Назад в СССР Нескучный Назад в СССР
Администрация сайта zhzh.info может не разделять точку зрения авторов опубликованных материалов и ответственность за них не несет.

Комментариев: 79
Hoakina
1 Марина (Hoakina)   • 10:00:55, 16.05.2012 [Материал]

Советская торговля - это нечто. И вспоминать неохота.
vfrc2007
2 Максим (vfrc2007)   • 10:22:41, 16.05.2012 [Материал]

Угумс, а нынешняя торговля-гораздо лучше, надо полагать?
Hoakina
3 Марина (Hoakina)   • 11:06:11, 16.05.2012 [Материал]

Максим, пусть через силу иногда, но всё-таки стараются обслужить хорошо, улыбаются, благодарят за покупку. Особенно в маленьких магазинчиках. И не нужно унижаться перед наглой продавщицей, чтобы получить лишний киллограм сахара (тогда в сезон закруток сахар давали по кило в руки), например. Я молчу о майонезе и горошке - это притча во языцах, только по знакомству и с переплатой. Но Вы человек молодой, видимо, сравнивать не с чем.
vfrc2007
6 Максим (vfrc2007)   • 11:37:04, 16.05.2012 [Материал]

Лично я разницы между нынешней торговлей и советской не вижу. Тогда обслуживание было своеобразным, но зато качество продуктов было гораздо выше, чем сейчас. Сейчас обслуживание стало ненамного лучше, но о качестве того, что сейчас в супермаркетах за продукты выдают, я лучше промолчу...Так что все должно познаватся в сравнении. Лично я бы был согласен отстоять очередь, но быть уверенным, что куплю не гадость какую-нибудь, а еду, которую можно хотя-бы есть.
ПЫ.СЫ. По поводу молодости-я младше вас на 5 лет. Разница,я полагаю, не настолько большая...
Нескучный
8 Игорь (Нескучный)   • 11:41:13, 16.05.2012 [Материал]

5 лет огромная разница на переломе эпох...это вы зря так.
vfrc2007
9 Максим (vfrc2007)   • 11:55:08, 16.05.2012 [Материал]

Кхм. Промолчу...
ivgor
28 Иван (ivgor)   • 14:18:00, 16.05.2012 [Материал]

Нескучный с твоим годом рождения только это и обсуждать
Gage
11 Сева (Gage)   • 12:38:54, 16.05.2012 [Материал]

Я вот абсолютно не согласен стоять в очередях.
А Ваше мнение по очередям много объясняет.
Юрко
19 Юрій Градовський (Юрко)   • 13:53:37, 16.05.2012 [Материал]

Зараз є ВИБІР, якого тоді не було. Тоді було инше - ДЕФІЦИТ.
ivgor
25 Иван (ivgor)   • 14:14:08, 16.05.2012 [Материал]

Різницю між товарним дефіцитом та дефіцитом грошей бачите.
Gage
10 Сева (Gage)   • 12:38:10, 16.05.2012 [Материал]

"Натуральность" продуктов - вообще-то не заслуга советской власти, а просто в то время не было сегодняшних технологий. :))))
Именно сейчас при развитии у нас именно советсткой власти и продукты стали ненатуральными.
В Западной Европе можно купить натуральные продукты. У нас - в магазинах их практически нет. Так что это проблема совсем не "капитализма".
Sams2
48 Александр (Sams2)   • 19:50:49, 16.05.2012 [Материал]

Не совсем так. Раньше все продукты выпускались согласно ГОСТа - все, и безоговорочно. Сейчас любой производитель регистрирует свои ТУ и лепит по ним, что хочет.
Юрко
20 Юрій Градовський (Юрко)   • 13:56:02, 16.05.2012 [Материал]

Ви можете перейти в иншу крамницю, якщо Вас зневажають, і купувати той самий товар там. Я, для прикладу, ніколи нічого не купую там, де мене не поважають як споживача та українця.
lakmus
24 Олег (lakmus)   • 14:12:02, 16.05.2012 [Материал]

Можете порекомендувати конкретні крамниці?
Юрко
26 Юрій Градовський (Юрко)   • 14:15:04, 16.05.2012 [Материал]

Ні. Для мене не існує якихось особистих симпатій.
lakmus
30 Олег (lakmus)   • 14:27:47, 16.05.2012 [Материал]

Це по причині, що у всіх крамницях "поважають як споживача та українця", чи навпаки - все дуже погано?
:)
Hoakina
35 Марина (Hoakina)   • 15:09:11, 16.05.2012 [Материал]

На 24. А я могу порекомендовать. Не обсчтывают, не ругаются, не хамят, всегда свежие, экологически чистые продукты - овощи-фрукты. Предупредительные внимательные продавцы. И это только один пример.
Riddler
44 Riddler (Riddler)   • 15:31:43, 16.05.2012 [Материал]

"Не обсчтывают, не ругаются, не хамят, всегда свежие, экологически чистые продукты - овощи-фрукты. Предупредительные внимательные продавцы."

Это сейчас или тогда?
Sams2
49 Александр (Sams2)   • 19:54:34, 16.05.2012 [Материал]

Мою маму пытались обвесить на 1 кг лука - на 400г. на одном кг мойвы - на 200г. Наглость нынешних продавцов перешла все мыслимые пределы. А когда знакомая рассказала, что купила две селедки, и они завесили больше килограмма, я долго смеялся....
Hoakina
52 Марина (Hoakina)   • 20:19:44, 16.05.2012 [Материал]

На 44. Сейчас. При желании - адрес в личку.
На 55. Возле нас есть магазин. Меня 2 раза там обсчитали. Больше я туда не хожу. Выбора, где покупать и где достойное обслуживание - валом. Только по дороге домой 3 магазина с огромным выбором. Мне не нужно отстоять многометровую очередь, чтобы купить кило сарделек. А понятие "база" помните? Для особо приближённых к торговым работникам.
Riddler
54 Riddler (Riddler)   • 20:23:57, 16.05.2012 [Материал]

Вы шутите? Это сейчас не обвешивают и всегда свежие, а главное экологически чистые продукты (такое ощущение, что вы за овощами-фруктами с лабораторией ходите)? Да зайдите вы в любой маркет или магазинчик и посмотрите на эти сморщеные овощи, эти яблочки парафином обработаные... О чем вы вообще говорите?
Hoakina
58 Марина (Hoakina)   • 20:37:31, 16.05.2012 [Материал]

На 55. Ну тут много можно сказать, я напомню о полупустом и наполовину полном стакане. Я знаю, где взять хорошие продукты. Но про базу и блат забыла навсегда. И про очереди, и про хамство продавцов. У меня есть выбор!
telefon
64 джавахарлал нюру (telefon)   • 21:24:42, 16.05.2012 [Материал]

А мне плевать - споважают меня или нет. Если надо - любого продавца на место поставлю.
А вот то, что продают СЕЙЧАС без очереди и с уважением - за такие продукты в советское время бы РАССТРЕЛЯЛИ. И правильно бы сделали.
Насчёт дефицита - да, стояли в очередях за мясом, покупали "по блату".
Но большинство, и я в том числе, покупали продукты в заводских магазинах, куда завозили ВСЁ.
Юрко
70 Юрій Градовський (Юрко)   • 22:53:10, 16.05.2012 [Материал]

Ну плюйте - хто Вам забороняє. Я також ставлю на місце і більше ніколи туди не йду. А де було брати заводські магазини в селах?
telefon
75 джавахарлал нюру (telefon)   • 23:29:06, 16.05.2012 [Материал]

В сёлах кабанчиков кололи и яички из-под кур собирали. Молочко пили ещё тёпленькое, морковку из грядки долой, об забор обстучишь и хрумкаешь...
Юрко
76 Юрій Градовський (Юрко)   • 23:53:12, 16.05.2012 [Материал]

Так, кабанчик сам виростав. І молоко з криниці черпали. А кури гніздились як ворони - пішов і назбирав собі яєць. Моркви тої було, як оце верби понад дорогу. Так, були часи.)) Люди лягали спати опівночі і о 4-й ранку вставали. В селах існував феодальний лад - натуральне виробництво.
Юрко
18 Юрій Градовський (Юрко)   • 13:52:14, 16.05.2012 [Материал]

Як Ви вважаєте, нам треба покращити торгівлю, чи повернутися в СССР?
Buchinskij
59 Александр (Buchinskij)   • 20:45:46, 16.05.2012 [Материал]

На 18: Какое назад в СССР? невозможно даже на секунду назад вернуться!
telefon
67 джавахарлал нюру (telefon)   • 21:56:59, 16.05.2012 [Материал]

)))
А жаль.

В реале - нужно перестроить всю систему производства и импорта пищевых продуктов и промтоваров.
В идеале - расстрелять парочку владельцев заводов и предприятий импортёров, которые особенно активно травят нас химией.
Нескучный
77 Игорь (Нескучный)   • 07:25:46, 17.05.2012 [Материал]

Много расстрелял у себя на Родине?
ivgor
62 Иван (ivgor)   • 21:00:47, 16.05.2012 [Материал]

Нам ще дуже чого необхідно покращувати аби вийти на рівень "застійних" часів.
Юрко
71 Юрій Градовський (Юрко)   • 22:55:19, 16.05.2012 [Материал]

Це на рівень дефіциту туалетного паперу? Дуже просто - обрати побільше комуністів до парламенту і все.
ivgor
74 Иван (ivgor)   • 23:16:46, 16.05.2012 [Материал]

В СРСР окрім туалетного паперу був страшний дефіцит айфонів, айпадів та персональних комп'ютерів. Ніхто не заперечує, що були проблеми в системі державної торгівлі. Так, багато залежало від регіону (рівня постачання), але ж були коопмагазини та базари. Інша справа, що хотілось усе і по держціні.
На рахунок виборів, Ви різницю між виборними системами тоді і зараз бачите?
Riddler
4 Riddler (Riddler)   • 11:27:52, 16.05.2012 [Материал]

Однако, все стоило копейки, да и качество не сравнить с нынешним. Если колбаса, то из мяса, молоко натуральное, а не бодяга из порошка и т.д. А сейчас кормят консервантами, зато с улыбкой на кассе...

UPD: Я так полагаю, что минусаторы предпочитают химикаты натуральным продуктам.)))
Gage
12 Сева (Gage)   • 12:39:46, 16.05.2012 [Материал]

Всё стоило копейки?
ТОлько копейки не были настоящими деньгами! :))))
Riddler
14 Riddler (Riddler)   • 12:46:17, 16.05.2012 [Материал]

А что было настоящими деньгами?
Hoakina
33 Марина (Hoakina)   • 14:50:43, 16.05.2012 [Материал]

Этих настоящих денег как-бы нету уже... Настоящие деньги не пропадают )))
Sams2
50 Александр (Sams2)   • 19:55:49, 16.05.2012 [Материал]

Деньги - эквивалент товара. Деньги сами по себе пропасть не могут.
Hoakina
53 Марина (Hoakina)   • 20:21:17, 16.05.2012 [Материал]

На 51. Скажем так - в посте 14 про настоящие деньги, уточню денежные знаки. Так вот так - этих настоящих денежных знаков нет уже )))
Riddler
55 Riddler (Riddler)   • 20:27:24, 16.05.2012 [Материал]

"этих настоящих денежных знаков нет уже"

Коллекционеры не знали, что их ограбили и уничтожили всю коллекцию)))
Sams2
56 Александр (Sams2)   • 20:28:12, 16.05.2012 [Материал]

Да хоть ракушками рассчитываться - нет товара, нет и его эквивалента - денежных знаков.
Gage
13 Сева (Gage)   • 12:40:12, 16.05.2012 [Материал]

И это "всё" приходилось почему-то добывать.
Riddler
15 Riddler (Riddler)   • 12:48:08, 16.05.2012 [Материал]

Да-да, чтоб добыть мне приходилось выйти на улицу, дойти 20 метров до магазина, купить и вернуться домой. Кошмар!
ivgor
5 Иван (ivgor)   • 11:31:09, 16.05.2012 [Материал]

Нескучный, напрягись и подумай, почему при "тоталитарной цензуре" власть допускала подобные публикации признавая ошибки и не валя все на "папередникыв".
Нескучный
7 Игорь (Нескучный)   • 11:39:20, 16.05.2012 [Материал]

Иван ivgor

Ты СОВСЕМ неправильный какой-то. Карикатура 1989 года. Ни о чем не говорит. Да и политического там ничего нет. Например - БОЛЬШИНСТВА ТОВАРОВ УКАЗАННЫХ В КАРИКАТУРЕ просто не было на прилавке или только в столицах.
Юрко
16 Юрій Градовський (Юрко)   • 13:42:11, 16.05.2012 [Материал]

В селах, які виробляли всю продукцію, взагалі нічого не було в крамницях. Хоча ні, черствий хліб, здута кілька та зклеєні докупи подушечки таки були. А упакуванням слугував товстий сірий картон, який обов'язково зважували з подушечками.
lakmus
17 Олег (lakmus)   • 13:51:52, 16.05.2012 [Материал]

Про хліб - не смішіть.
Не в однім селі проводив літні канікули. Стандартне завдання - поїхати на лісапеті до магазину купити СВІЖОГО хліба. Буханців так з 10 :) Не з голоду і не на тиждень, звісно. Для чого - думаю знаєте :)
Юрко
21 Юрій Градовський (Юрко)   • 13:58:20, 16.05.2012 [Материал]

Ви проводили літні канікули, а я народився та виріс. Хліб завозили 2-3 рази в тиждень, інколи вже черствим привозили, звозячи нерозкуплений з міських магазинів. Тому й набирали багато, бо невідомо, чи післязавтра привезуть.
lakmus
22 Олег (lakmus)   • 14:07:01, 16.05.2012 [Материал]

А набирали багато люди хліба... бо свиней кормили. І якщо Ви скажете, що Вам невідомий цей факт, то дууууже буду здивований. :)
Юрко
27 Юрій Градовський (Юрко)   • 14:17:43, 16.05.2012 [Материал]

У вас може й годували. Але тоді селяни вирощували зернові та технічні для годівлі худоби.
lakmus
29 Олег (lakmus)   • 14:25:49, 16.05.2012 [Материал]

Якщо я правильно зрозумів, то Вам не відомо, що в селі годували худобу хлібом? І Ви ніколи не бачили як свиням або телятам розмочують хліб? :)
Юрко
31 Юрій Градовський (Юрко)   • 14:27:50, 16.05.2012 [Материал]

Лише залишки. І ще курам.
lakmus
32 Олег (lakmus)   • 14:45:47, 16.05.2012 [Материал]

Тоді, можливо, я Вам розкажу щось нове (якщо, звісно, Вам це невідомо ;) ), але практика закупівлі хліба мішками була дуже поширена. Для годівлі худоби, а не від страху за післязавтрашній день.
І, впевнений, що і Ви про це знаєте. Навіть якщо припустити, що з якихось морально-патріотичних причин Ви цього не практикували, і в Вашому селі не бачили того. Практика ця була поширена і ні для кого не була секретом.
Hoakina
34 Марина (Hoakina)   • 14:56:51, 16.05.2012 [Материал]

Лакмус, а Вам как знатоку технологии кормления домашнего скота известно, почему кормили хлебом? Это не лучший корм, как Вы понимаете. А потому что товчи (слово известно должно Вам быть), тоесть комбикорма, нельзя было достать (знакомое слово?). Помню, когда какой-то спекулянт привозил машиной комбикорм в село, то брали мешками и сильно ругались, чтобы всем хватило, хотя стоил он больше хлеба, но корм это лучше, рентабельнейй (цельное молотое зерно). Разве нормально, что высокотехнологический продукт - хлеб - заменял полуфабрикат, который должен быть доступней и дешевле. Таких экономических просчётов были тысячи в плановой экономике. Не потому ли нет её, экономной?
lakmus
36 Олег (lakmus)   • 15:12:10, 16.05.2012 [Материал]

Я глубоко этот вопрос так не рассматривал. :)
Я о самом факте о хлебе в сельских магазинах.
Hoakina
39 Марина (Hoakina)   • 15:19:37, 16.05.2012 [Материал]

Хлеб был, но с перебоями. В бабушкином селе была пекарня. Так всё равно нужно было выстоять огромную очередь, чтобы купить хлеб, иногда по 3 раза (2 буханки в руки, а мне нужно было 6). Торговала родственница, потому мне давали сразу 6 буханок (блат как он есть). А всё потому, что из-за отсутствия комбикормов хлеб брали на корм скоту. Поход за хлебом каждый день за 3 км в магазин - моя всегдашняя каникулярная обязанность. Как вспомню, так вздрогну... Душный маленький магазин, тётки и дядьки злые, очередь... По сонцу туда и обратно с 5 кг в сумке.
Riddler
38 Riddler (Riddler)   • 15:14:38, 16.05.2012 [Материал]

Хлеб - высокотехнологический продукт?
Hoakina
40 Марина (Hoakina)   • 15:22:12, 16.05.2012 [Материал]

Когда испечёте сами - тогда поговорим. Только чур как магазинный. На выпечку около 12 часов.
Riddler
41 Riddler (Riddler)   • 15:28:03, 16.05.2012 [Материал]

http://ru.wikipedia.org/wiki/Высокие_технологии
Hoakina
45 Марина (Hoakina)   • 15:35:56, 16.05.2012 [Материал]

Ладно - как делают комбикорм? Берут зерно разное и мелют. Как делают хлеб - пусть не высокотехнологичный (обидела высокие технологии, сорри!) - но технологичный продукт. В выработке какого продукта больше процессов используют? А терминологические споры - это не ко мне. Но если Вы считаете, что кормить скот хлебом рентабельней (в масштабах страны, хлеб всегда был дотационный продукт, не забывайте), чем комбикормом - ради Бога! Хозяин - барин! Да хоть красной икрой!
Sams2
51 Александр (Sams2)   • 20:06:23, 16.05.2012 [Материал]

Марина, извините, но Вы явно не в курсе. Производство комбикорма не так просто, как Вам кажется. Для каждого животного он отдельный, и несколько видов. Только для свиней их, кажется 5 видов, в них входят очень много компонентов, например в один - до 20% сухого молока. Комбикорм усваивается до 80% - то есть 1 кг комбикорма дает 800г привеса. Это очень сложное и технологичное производство.
А на хлеб и другие, очень многие продуты питания при СССР действовали дотации, поэтому продукты и были так доступны для людей, копейки стоили.
Юрко
73 Юрій Градовський (Юрко)   • 22:58:41, 16.05.2012 [Материал]

Комбікорм та товч зовсім різні речі.
Нескучный
78 Игорь (Нескучный)   • 07:27:54, 17.05.2012 [Материал]

Говорите полуправду. Вы все краснопузые такие?
Riddler
43 Riddler (Riddler)   • 15:30:36, 16.05.2012 [Материал]

От того смогу я испечь хлеб как магазинный или не смогу, он всё равно не станет высокотехнологическим продуктом. Увы.
Buchinskij
61 Александр (Buchinskij)   • 20:51:39, 16.05.2012 [Материал]

На 32: Да свиней и худобу кормили...мы то шпана много не съедали,что было то было!
Юрко
72 Юрій Градовський (Юрко)   • 22:57:11, 16.05.2012 [Материал]

І де це таке було поширене?
Buchinskij
60 Александр (Buchinskij)   • 20:50:09, 16.05.2012 [Материал]

На 21: Точно! так и было. Еще продавец знал сколько людей в семье и учитывая это продавал какое-то количество!
ivgor
23 Иван (ivgor)   • 14:11:23, 16.05.2012 [Материал]

Что мешало покупать на рынке или в кооп?
ivgor
46 Иван (ivgor)   • 18:02:02, 16.05.2012 [Материал]

Мне очень понравилось высказывания М.Прохорова о том, что он в детстве голодал и ему не хватало еды.
Radiaciy
37 Sergey (Radiaciy)   • 15:14:03, 16.05.2012 [Материал]

Марина
не выдавай желаемое за действительное.
В селе все кормили скотину хлебом не потому, что не было комбикорма, его то как раз вполне реально было купить, как официально, так и краденый, а от лени. Крестьян элементарно развратили колхозы, где можно было халявить, а если начинаешь халявить на работе, то начинаешь халявить и дома. Зачем работать у себя на огороде/поле, когда можно пойти и купить. И не надо рассказывать сказки. Не надо уподобляться Юрку, который "включает дурака". Все мы все видели и знали и это всех устраивало. Те, кто хотел заработать, работали и зарабатывали. У меня есть примеры из жизни, когда зарабатывали своим трудом даже сдавая продукцию государству, я не говорю уже про тех, кто продавал на базаре.
Hoakina
42 Марина (Hoakina)   • 15:29:22, 16.05.2012 [Материал]

Не знаю, где его (комбикорм) можно было купить, но не в бабушкином селе. Это мои личные воспоминания. И ничего я не включаю. Скажу больше - на закупки ездили в Казатин. Там всё было - и колбаса, и сардельки, и мясо на рынке, и куры, и импортные товары в универмаге. А вот в селе этого не было. Почему? За 15 км - голые полки в магазине. А спрос был, и деньги у людей были (колхоз неплохо стоял), а моя бабушка как раз подходит под Ваше описание - хотела и зарабатывала. Так купить не могла ничего, только у спекулянтов и по блату. А про развращение колхозами - это Вы хорошо сказали )))
ivgor
63 Иван (ivgor)   • 21:09:14, 16.05.2012 [Материал]

А некоторые в войну покупали самолеты и танки для фронта.
Riddler
47 Riddler (Riddler)   • 19:26:18, 16.05.2012 [Материал]

Что "точка"?
Hoakina
57 Марина (Hoakina)   • 20:30:54, 16.05.2012 [Материал]

Дорогие мальчики, Александр и Riddler, вы не представляете как мне приятно с Вами общаться. Чувствую себя тааакой значимой. Вот никак не даёте мне интеллектуально расслабиться. А теперь продолжаю мысль дальше, хлеб - продукт дотационный, зерно даже при Брежневе покупали за валюту. И хлеб продукт со статусом. Помните старые плакаты? Но несовершенство экономики лезет во все щели. Частное хозяйство мягко говоря в социалистические рамки мало лезет (попахивает куркульнёй). Но колхозное С/Х не обеспечивает страну едой (очереди за колбасой и синими курами все помним?), потому смотрят сквозь пальцы. Но инфраструктуры нет - комбикорма есть только в колхозах (или воруй, или унижайся). Поля, на которых по словам Radiaciy должны были выращивать корм скоту - тоже колхозные. Потому и кормили хлебом. Точка не точка, но ведь Вам просто нравится со мной общаться? Мне с вами тоже )))
Buchinskij
65 Александр (Buchinskij)   • 21:43:43, 16.05.2012 [Материал]

Некоторые Корейки.
ivgor
66 Иван (ivgor)   • 21:52:58, 16.05.2012 [Материал]

Ну как-бы в этом ничего не было необычного и все по закону.
telefon
68 джавахарлал нюру (telefon)   • 21:58:50, 16.05.2012 [Материал]

...........................
Смотрю я на тему и на комментарии к ней и думаю, что если бы Нескучного не было, то администрация сайта должна была бы его выдумать...
))
Нескучный
79 Игорь (Нескучный)   • 07:28:37, 17.05.2012 [Материал]

Спасибо!
Cobalt
69 Cobalt (Cobalt)   • 22:45:19, 16.05.2012 [Материал]

Да уж, с Нескучным не скучно. :-))


Объявления:

Читайте ЖЖ.инфо