1.Прирожденные меланхолики.
Одним из ярких представителей этого типа был М.Ю.Лермонтов.
Грусть,которой проникнуты его юношеские стихотворения,не может быть об"яснена
одними только неблагоприятными условиями,среди которых протекало его детство
(сиротство,ссора бабушки с отцом поэта и пр.)
Биографы Лермонтова и исследователи его поэзии указывают на меланхолию,как на
отличительную,прирожденную черту его душевного склада.
Меланхолическое настроение с годами росло и углублялось.
На чувство жизни меланхолия всегда действует понижающим образом...
подходя чуть ли не до нуля-до потери простого вкуса к Жизни,до готовности умереть
в любую минуту.
Его последняя дуэль психологически была равносильна с а м о у б и й с т в у.
2.Разочарованные,пресыщенные,скучающие.
Далеко не лишенные органической привязанности к Жизни люди,чем они и отличаются от
прирожденных меланхоликов,но в силу тех или инных причин потерявшие вкус и интерес к
Жизни.
Человек быстро,легко и страстно очаровывается наслаждениями,радостями,обольщениями
земной жизни,а потом столь же быстро легко разочаровывается.
Ничто не радует его,все кажется тусклым,пресным,скучным...
Его удел:
-безнадега,скука,тоска.
3.Душевно- одинокие.
Люди неуживчивые,не приспособленные ни к семейной,ни к общественной Жизни.
Социальные связи и моральные обязательства им претят.Они стараются,по возможности,
уклоняться от них.
Замкнутые в себе,они тяготятся обществом,ревниво оберегают от постороннего взора
свой внутренний мир и живут одиночками,не чувствуя потребности в постоянном и живом
психическом обмене.
Душевное одиночество у разных натур обуславливается их особенностями,если они
слишком я в н о в ы р а ж е н ы:
-от дурного характера и крайнего эгоизма;
-от высокого мнения о себе,от презрения к окружающим,от недоверия к ним;
-или,наоборот,от излишней застенчивости и робости,от неуверенности в себе и боязни
обмануть ожидания,не выполнить свои обязательства.
-если человек с развитым умом, с незаурядными нравстенными требованиями вынужден жить в невежественной,отсталой и грубой среде,где его не ценят и не понимают,то он,всем и всему чужой,поневоле станет душевно-одиноким.
Душевное одиночество,противореча социальной природе человека,бесспорно содействует понижению суб"ективной ценности Жизни.
* * *
...продолжение следует...
Падение суб"ективной ценности Жизни.
-"Ценность Жизни".