Ivan_MagregorОценка: 3.4/5 Голосов: 13 |
Памятники национальным героям традиционно воспринимаются как «маркер» территории, который выступает своеобразным символом господства народа или политического режима на данной местности. Неслучайно что освобождение многих народов или завоевание территорий всегда сопровождала массовая смена символов, включающая разрушение памятников и установки новых. Ведь новым хозяевам нужно как-то обозначить, что произошедшие перемены, это всерьёз и надолго, а значит и старые символы уже неприемлемы.
И вот теперь в Ставропольском крае запрещают ставить памятник
князю Святославу, так как это может вызвать межнациональную напряжённость. И самым любопытным в этой ситуации является тот факт, что ярым противником идеи установки памятника выступили вовсе не представители местных этнических диаспор, чей стремительный рост обещает вскоре полностью преобразить русский регион, а православный епископ Пятигорска и Черкесского Феофилакт. И от имени православной же общественности он требует остановить возведение памятника русскому князю, который, по мнению епископа, станет символом идей далёких от толерантности, а так же помещает развитию межнационального и межрелигиозного диалога.
Собственно чем знаменит Святослав? В первую очередь тем, что уничтожив Хазарский Каганат, спас Русь от тюркской угрозы, что десятилетиями нависала над нашими рубежами. Спас русских невольников и рабов, которых угоняли степняки, чтобы продать потом как второсортный товар на своих базарах. Спас русские селения и города от грабежа и уничтожения. И такой человек, безусловно, достоин памятника. Но видимо теперь защита русского народа трактуется как опасная экстремистская деятельность, преступление которое не имеет срока давности. Столь страшное, что заставляет биться в толерантной истерике целого православного епископа. А то вдруг новые Хазары обидятся? Вдруг они сочтут, что памятник русскому герою, это смертельное оскорблением, которое не прощают?
И именно тот факт, что против памятника выступил православный епископ, а не лидер местных ингушей, чеченцев или дагестанцев, самое мерзкое в этой истории. Чеченцев с дагестанцами можно было бы понять, но как понять человека, что плюёт в собственных героев и собственную историю? Как понять человека, что устраивает истеричную пляску на костях собственных предков?
Интересно, а что он и подобные ему потребуют дальше? Может снести памятники генералу Ермолову, заменив их на монументальные колоссы, олицетворяющие военную доблесть Шамиля? Такой шаг прекрасно укладывается в идею толерантности и укрепления межнационального диалога.
Что же господа, вот так и происходит завоевание. Именно так, когда покорённое местное население начинает стелиться под новых хозяев, и в приступе верноподданнического раболепия публично клеймит позором своих собственных героев, пока завоеватели посмеиваются в сторонке, брезгуя подходить к людям, потерявшим остатки собственного достоинства и уважения.
Люди подобные этому епископу это уже особый психологический типаж. Типаж начисто лишённый как свободы, так и национальной гордости. И очень хочется верить, что люди, подобные епископу Феофилакту, составляют ничтожное меньшинство в этом, надеюсь что ещё русском, крае.
Михаил Беляев
Это ж не гомосятина и нацисты, пускай.
Потому что это происходит на земле, на которой живут наши братья (даже если кто-то тут против москалей, то пусть как обычно выкусит: Ставрополье и Кубань заселены запорожцами и их потомками). Потому что наших братьев выдавливают с из земли. Потому что власти и РПЦ предали свой народ и просто перемалывают его в свободноконвртированную валюту. И я зол как черт по этому поводу.