SteamRollerОценка: 3.2/5 Голосов: 9 |
Меньшов — Человек, на которого я обратил внимание после Поступка - отказа вручать награду фильму, лживо порочащему историю Великой Отечественной.
...
Тут надо коротенько остановиться на фильме Сволочи. В основу сценария
художественного фильма Сволочи положена заведомая ложь о том, как во
время войны НКВД отлавливал подростков из числа малолетних преступников,
готовил из них диверсантов и забрасывал в немецкий тыл на верную
смерть.
Ложь эту придумал сценарист Кунин, каковой изначально утверждал,
что лично он, Кунин, был в таком лагере, что лично из него, Кунина,
советская власть готовила убийцу, и что лично он, Кунин, заброшенный в
немецкий тыл, отважно выполнил задание, чудом выжил и чудом же вернулся
обратно.
Как только гениальные сценарные задумки были озвучены, матёрому убийце
Кунину и его друзьям подробно разъяснили, что ничего подобного в родной
стране никогда не было.
...Открыв конверт и прочитав название фильма-победителя (это оказался –
сюрприз! – фильм Сволочи), режиссёр Меньшов сказал, что не собирается
вручать награду фильму, который позорит его страну. После чего бросил
конверт на пол и ушёл. Многие зрители потянулись прочь из зала.
Что тут можно сказать? Нормальный поступок нормального человека.
Абсолютно ненормальный для актёра и режиссёра, как станет очевидно из
дальнейшего. А для нормального человека – нормальный. Вот режиссёр
Меньшов – нормальный, порядочный человек.
На моей памяти это вообще первый случай, когда представитель
нашей творческой элиты не побоялся публично (что важно) назвать вещи
своими именами. И совершенно прав в том, что не следует вообще
привлекать внимание к идеологическим помоям. Тем более – не следует
«давать премии».
...
http://oper.ru/news/read.php?t=1051602094
Далее интервью (сокращения и выделения - мои):
...Я
не могу принять официально восторжествовавший взгляд на историю СССР,
который настойчиво пытаются внедрить в умы молодого поколения. Общение с
теми, кто сформирован современными учебниками и телевидением, зачастую
просто ошарашивает. Новое поколение опирается в своих суждениях на
антисоветский официоз, незнакомо с альтернативным взглядом на прошлое, а
следовательно, неспособно выработать собственную позицию.
Если в кино или по телевизору показывают что-либо об СССР, почти со
стопроцентной вероятностью это фальсификация истории. Нас убеждают, что
жизнь в Советском Союзе была беспросветна, стараются, чтоб эта мысль
проникла в каждую клетку общественного сознания.
...
Даже
если бы весь этот бред был правдой, неужели стоило бы участвовать?
Может, пора поучиться у европейцев, которых нам всегда предлагают как
образец достоинства и чести? Немца, например, вы на разговор о войне не
вытащите, там почти у каждого в шкафу припрятан скелет дедушки,
воевавшего на Восточном фронте. А попробуйте затронуть позорное
поведение французов во время Второй мировой. Насколько я знаю, там были
режиссёры, которые пытались сделать кино о коллаборационизме, за что
подвергались жесточайшему остракизму. Во Франции принято говорить лишь о
Сопротивлении, которое даже де Голль признавал всего лишь удачным
пропагандистским мифом. Немцы, во всяком случае, поразились, увидев на
подписании капитуляции французов в качестве победителей… Попробуйте
побеседовать с англичанами о том, как они подло тянули с открытием
второго фронта, ждали, пока мы с немцами измотаем друг друга.
Попытайтесь поговорить с румынами и венграми, которые воевали на стороне
фашистов, с чехами, которые делали на своих заводах два из трёх танков
немецкой армии… Все они умело замалчивают постыдные страницы своей
истории и никому не позволят поднимать эти темы.
Самобичевание
всегда было присуще российскому менталитету, и особенно оно расцвело с
началом перестройки. Любая попытка развенчать героические страницы
нашей истории стала рассматриваться как вклад в борьбу с ненавистным
коммунистическим режимом. Это проникло в поры нашей общественной жизни,
стало повседневностью. Потом будет очень трудно выкорчёвывать тотальный
антисоветизм, который за двадцать пять лет обрёл мощную корневую
систему, но делать это, безусловно, придётся. Мы не сможем существовать в
ситуации кромешной исторической несправедливости.
В этом отношении очень показательной стала программа «Суд времени».
Наконец в публичном пространстве удалось услышать позицию,
противоположную антисоветской. Концепции, что после 17-го года в
русской истории ничего хорошего не происходило, были противопоставлены
мощные, взвешенные контраргументы. И конечно, просто поражало
зрительское голосование.
...
Итог
оказался удивительным ещё и потому, что он не соответствует
результатам любых выборов в нашей стране. Я не верю, что на выборах
происходит массовая подтасовка, – значит, есть причины, по которым
телеголосование выявляет явную поддержку социалистической идеи, а на
реальных выборах этого не происходит.
...
Сценарий
«Москва слезам не верит» по сравнению с этим глобальным замыслом
казался мелковатым, малоинтересным, беззубым. Но он заставил меня
вспоминать биографии знакомых, родственников, рабочие эпизоды своей
жизни (после школы между поступлением в институты я работал на заводе, в
шахте). Кстати пришлись записные книжки, которые я начал вести в то
время, туда я заносил какие-то словечки, выражения, удачные остроты. К
счастью, для меня рабочий класс не был той враждебной жлобской
общностью, которую пытаются изобразить некоторые интеллигенствующие
режиссёры. По версии современного кинематографа, рабочий класс – это
что-то глубоко маргинальное, дико пьющее, не отягощённое интеллектом.
Так представляют тех, кто стоит у станка, варит сталь, собирает хлеб… А
я этих людей полюбил, стал их понимать, ценить их юмор… Сейчас
царствуют кавээновские шутки, и мы уже подзабыли настоящий русский
юмор, а ведь это удивительное явление. Его важной отличительной чертой
является самоирония. Русский юмор в большей степени направлен на себя, а
не на окружающих…
...
Тогда
мне была непонятна истовая ненависть к «Москве слезам не верит» со
стороны элитной интеллигенции. Люди просто не могли подобрать слов,
чтобы выразить степень своего презрения к картине и быдлу, которое её
смотрит. Для меня природа этой ненависти открылась значительно позже.
Она была абсолютно социальной. Сидя на кухнях, интеллигенция
договорилась между собой, что здесь, «в этой стране», жить нельзя. Я
тоже активно участвовал в подобных разговорах, но я-то думал, как
переделать жизнь к лучшему!
Читаешь сейчас мемуары апологетов перестройки, тех, кого можно считать
нынешними победителями, и удивляешься: они просто тряслись от ненависти
к стране. Они уверяют, что не принимали систему, но сквозь строки
явственно проглядывает: они не принимали Россию, не принимали нацию,
которая смирилась с безобразным социальным строем и с монстром Сталиным.
Конечно, они не могли согласиться с картиной, которая доказывала:
здесь можно жить, можно сделать карьеру, можно просто быть счастливым.
...
Вообще
если говорить про наш клуб творческой интеллигенции, то его
90 процентов – на стороне либералов. С ними бесполезно спорить. Я
многим предлагал почитать неотразимо логичного Сергея Кара-Мурзу,
разящего юмором Владимира Бушина, полагая, что интеллигентный человек
должен вникнуть в аргументацию оппонента. Я ведь в своё время изучал
позицию и Яковлева, и Афанасьева, и Сахарова… Но либералы свой выбор
сделали, их не сдвинуть с места. И они ещё называют ретроградами
коммунистов!..
...
–
Слишком долгое время в разных формах декларировался тезис «стыдно быть
русским» – истоки этой эстетики здесь. Вполне благополучные московские
мальчики увлеклись описанием жизни бомжей, изучением психических
аномалий – вплоть до некрофилии. Кроме того, появился адресат. На
западных кинофестивалях особой популярностью пользуется любой позор
России.
Вообще, как только возникают спектакль, книга, кино, оскорбляющие наш
народ, сразу находятся люди, которые требуют поддержки этого
произведения, настаивают на награждении и премировании…
С годами мне стало совершенно ясно: вступая на путь антисоветизма, ты
непременно придёшь к откровенной русофобии. Человек, последовательно
занимающий антисоветские позиции, неизбежно понимает, что эти взгляды
народом не разделяются, и тогда он вынужден констатировать – народ не
тот. С этим народом вообще ничего невозможно создать, это ошибка
природы. Далее – чистый расизм: выкорчевать нужно этот народ, и только
тогда человечество сможет двигаться семимильными шагами к счастью.
Полностью интервью тут:
http://www.kinopressa.ru/news/948.html
В то время, как достоверно известно, что всё было ровно наоборот.
Причём, заметьте, снимают это не немцы.
"Так, це ж не документальний фільм, а художній. І режисер як хоче, так і може знімати фільм." :-) - щось подібне казали ваші "таваріщі па барьбє з бєндєравцамі на ЖЖ" щодо фільму "Матч", де доречі саме "українців показано у стрічці не просто як нацистських колаборантів, зрадників, боягузів та стукачів, а й як фізичних та розумових дегенератів…"
И были неправы.
Выдумывать - не надо, задокументированных фактов зверств бандеровцев вполне хватает и так.
>>Не знаєте, що означає русофобія?
Это, к примеру, всеми способами создавать из русских образ кровожадных упырей. Особенно там, где они вели себя благородно.
Как сказал Задорнов, что следующими его фильмами будут "Гниды" и "Гниды против сволочей".
Почитайте по ссылке, там отлично описано.
http://oper.ru/news/read.php?t=1051602094
Главное, это не феномен - это ВСЁ сейчас так снимают.
Правильно сказал Меньшов:
"Новое поколение опирается в своих суждениях на антисоветский официоз, незнакомо с альтернативным взглядом на прошлое, а следовательно, неспособно выработать собственную позицию."