В пиаровскую катастрофу для Владимира Путина превратились его переговоры в Москве с германским канцлером. Вместо серьезного обсуждения проблем взаимоотношений двух стран мы имеем перебранку на тему: являются ли участницы скандально известной группы Pussy Riot антисемитками? И вина за подобный исход лежит на ВВП и только на нем. Путин совершил смертельно опасную для политика и совершенно не типичную для него ошибку: затеяв спор, президент России продемонстрировал полное незнание его предмета.
«Если в России с разных сторон ведется обсуждение, то и в Германии тоже ведь должно быть так. Нет русского одного-единственного образца и нет немца идеального единственного образца. Все мы разные, у нас вопросы. Если возникает такой вопрос, как, например, Pussy Riot, это в обществе обсуждается. И в Германии возникают такие обсуждения, если бы что-то такое произошло в церкви. Но нужно ли двух молодых девушек на два года отправлять в лагерь за это? Я не знаю, произошло бы так в Германии», — эти слова канцлера ФРГ Ангелы Меркель во время заключительного заседания российско-германского форума «Петербургский диалог» абсолютно не предвещали беды.
Заявление Ангелы Меркель — это, конечно, критика путинской России. Но критика, имеющая абсолютно корректный, уважительный и завуалированный характер. Сильно подозреваю также, что эти слова были нацелены не столько на российскую, сколько внутригерманскую аудиторию. Если бы канцлер, будучи в РФ, не произнесла ни одного слова про Pussy Riot, оппоненты в Берлине непременно обвинили бы ее в пресмыкательстве перед Путиным.
Одним словом, упрек Меркель — это совсем не вызов. Любой опытный и умелый политик — а уж Путину не откажешь ни в опыте, ни в умении — с легкостью нашел бы нужные слова для достойного ответа.
Благо дежурных фраз в русском языке предостаточно. Чтобы закрыть тему Pussy Riot на посвященном совсем другому предмету российско-германском форуме, ВВП требовалось произнести всего четыре предложения: мы понимаем озабоченность наших германских партнеров. Но эти девушки совершили поступок, который является оскорбительным и кощунственным в глазах подавляющего большинства населения. Суд вынес им приговор. Россия стремится стать правовым государством. А в правовом государстве, как вам известно лучше нас, политики не должны вмешиваться в решения судов.
Но ВВП не захотелось просто парировать «удар» Меркель. Он решил пригвоздить своих критиков к позорному столбу и ринулся в бой: «Госпожа федеральный канцлер упомянула о девушках, которые в тюрьме находятся за выступление в церкви. А знает ли она, что до этого одна из них повесила чучело еврея и сказала, что от таких людей надо избавить Москву? Мы не можем с вами поддерживать людей, которые занимают антисемитские позиции».
Мотивация подобного заявления Путина лежит на поверхности. Одна из основ современной германской общественной жизни — комплекс исторической вины перед евреями. В берлинском политическом мире нет более опасного обвинения, чем обвинение в антисемитизме. Если бы Pussy Riot действительно были замечены в чем-то подобном, ни один респектабельный немецкий политик не стал бы их поддерживать.
Но, нанося свой риторический удар, ВВП промазал мимо цели. Pussy Riot можно очень сильно не любить — я, например, отношусь к ним исключительно негативно и испытываю крайний душевный дискомфорт, когда мне приходится даже просто о них упоминать. Вообразивших себя героинями участниц панк-группы можно и во многом обвинить. Во многом, но только не в антисемитизме.
Акция, о которой упомянул Путин, состоялась 8 сентября 2008 года в крупном столичном супермаркете. Протестуя в своем стиле против «ущемления в современной России прав меньшинств», родственная Pussy Riot арт-группа «Война» символически «казнила через повешение трех гастарбайтеров и двух гомосексуалистов, один их которых к тому же был евреем».
Кстати, про чучело еврея...
А России все тыкают тем, что их судили (и то только 2-х).
Как всегда политика двойных стандартов. А Россия...да она может себе позволить, чтобы на неё обиделилось хоть пол мира...ей от этого несильно холодно.
Вообще вся эта шумиха вокруг пары дур очень плохо пахнет.
з.ы. Кстати, не поймите криво, но вот я лично никак не пойму, почему Вы киваете на мусульманский мир? В пример ставите, или наоборот?
Кстати, а Вы одобряете исламское мракобесие? Не вижу в этом ничего похвального! Может быть вы и террористам сочувствуете? В любом случае, имидж брехливого Путина от этого не улучшится...
Лично моё мнение: оскорбление Храма - оскорбление чувст верующих людей, всё равно, что в душу наплевать. Лично мне было противно.
А девки знали на что шли, просто почувствовали безнаказанность: раз прошло, второй прошло, третий...подумали, что им всё можно. Рано или поздно их надо было остановить иначе бы начали на площадях срать и людей дерьмом обливать.
Нужно было общественные работы после первого же случая впаять, и так систематически.
А то развели, блин, карбонариев...
Да слились их адвокаты, выяснилось что они сделали всё возможное, чтобы их посадили, чтобы из дела не стоящего яйца раздуть политсуд.
А на девушек им насрать.
Любуйтесь:
http://varjag-2007.livejournal.com/4029524.html
Проект Pussy Riot закрывают
Во-первых.
Из интервью г-жи Самуцевич совершенно ясно, что дело "пусек", изначально не стоившее ломаного гроша и властями воспринимавшееся именно так, было раздуто искуственно, а сами девицы превращены в "политзаключенных" именно теми людьми, которые взялись их защищать. Под знаменами "борьбы с кровавым режимом" и очень, очень не без подачи людей г-на Березовского.
Во-вторых.
Столь же ясно, что адвокаты, - взгляните на эти светлые, одухотворенные лица гонфалоньеров чистой свободы! - умело и профессионально сделали все возможное, чтобы варить на несчастных, ничего ни в законах, ни в ситуации не понимавших дурехах зеленое бабло, и чем больше, тем лучше, а либеральная общественность, полная идиотка, велась на их разглагольствования мошенников, как бараны за козликом.
И наконец, в-третьих.
Абсолютно ясно, что сейчас, когда скандал вышел на опасный уровень, жулье поспешно спрыгивает с уже неинтересного корабля, не только напоследок подчищая хвосты, но и мелко мстя, - история с паспортом, который не хотят отдавать, куда как красноречива, - девчонке, нахально сломавшей такой вкусный, надолго рассчитанный гешефт.