Живий Журнал
 
ЖЖ Инфо » Мой блог » Aziat » 2012 » Ноябрь » 23
Aziat "Я хочу рассказать вам о Западе"

Aziat


Оценка: 2.8/5 Голосов: 18

"Я хочу рассказать вам о Западе"

23.11.2012, 12:50:22 2385 2.8 39

Александр Зиновьев. Социолог, диссидент, доктор философских наук.



О ЧЕМ ПИСАТЬ?

Когда меня попросили написать для «Комсомольской правды», я был смущен. И было отчего. Впервые в моей жизни ко мне обратились с такой просьбой из советской газеты. Да и о чем писать? Сейчас в России в почете те, кто оплевывает все советское, включая советский (коммунистический) социальный строй и советскую историю. Теперь это не только не наказуется, но даже поощряется и стимулируется сверху. Я к такого рода «храбрецам» отношусь с презрением и быть в их числе не хочу. Но и вступаться в защиту советского социального строя и советской истории мне тоже не пристало. Я встал на путь их критики тогда, когда нынешние их оплевыватели либо еще не родились, либо готовились влиться в ряды их апологетов, либо уже ревностно служили им в качестве комсомольских и партийных карьеристов, а также в качестве интеллектуальных лакеев идеологии. И менять свою жизненную ориентацию я не собираюсь. Но тут я вспомнил, что двенадцать лет прожил на Западе, невольно присматривался к тому, как тут живут люди, на самом себе испытывал достоинства и недостатки западного образа жизни, наблюдал события в России с этой точки зрения и не раз задумывался о возможностях России пойти западным путем. Попробую написать на эту тему.

ИЗ ПИСЬМА АВТОРА.ПОМУТНЕНИЕ УМОВ

Сейчас в России наступило, как мне кажется, массовое помутнение умов. Инициаторы и участники этого помутнения изображают его как протрезвление и прозрение после мрачной эпохи сталинизма и брежневизма. Но я не вижу в этом никакого интеллектуального и морального прогресса. Я вижу в этом интеллектуальную и моральную деградацию советского общества. Одним из проявлений ее является идеализация Запада. На место старой идеологической лжи относительно Запада как средоточия зол пришла новая идеологическая ложь, в которой Запад выглядит уже как средоточие добродетелей и как образец для подражания.Разуверившись в райском коммунизме, обещанном советской идеологией у себя дома, многие советские люди увидели теперь земной рай на капиталистическом Западе. Этот идеологический поворот не вызрел в широких слоях населения на основе их жизненного опыта, — такого опыта вообще не было. Он был «спущен» в массы сверху в качестве новой идеологической и политической установки. Раньше советские идеологи и политики превозносили достоинства советского образа жизни и поносили недостатки западного. Теперь же они поступают наоборот.

КОМУ ВЕРИТЬ?

Но является ли Запад на самом деле тем земным раем, каким он теперь представляется в России? Мне, признаться, стыдно писать на эту тему. Стыдно не из боязни прослыть консерватором и реакционером. Меня это не пугает. Мне стыдно писать о реальном Западе потому, что о нем уже написаны тысячи правдивых книг, и я вряд ли смогу прибавить к ним что-то новое.Многие из этих книг известны в России. Но им вдруг перестали верить. Прожив на Западе много лет, я могу лишь отдать должное честным западным писателям.

ВИДИМОЕ ИЗОБИЛИЕ

Советским людям, попадающим на Запад, в глаза бросается прежде всего изобилие товаров в магазинах. Первое впечатление действительно такое, будто тут реализовался принцип полного коммунизма «Каждому — по потребности». Однако это впечатление сразу же проходит, как только дело доходит до платы. Все эти видимые блага не даются тут даром. Они стоят денег. А деньги надо как-то раздобыть. Советские люди, приезжающие на Запад с какими-то деньгами, быстро их тратят. Им тут не жить. У них есть какие-то гарантии дома, в России или других районах страны. И в шкуру рядовых жителей западных стран им забираться не приходится. А западным людям с этой проблемой приходится жить постоянно. Не всякому в наследство достаются миллионы. Деньги надо еще заработать. А это есть процесс жизни, подноготную которого на Западе не выставляют напоказ. Ее замалчивают, прячут, маскируют, приукрашивают, так как именно тут, а не в роскошных витринах магазинов обнаруживается сущность западного образа жизни. Подавляющее большинство западных людей добывает средства существования ценой усилий и жертв, о каких в России понятия не имеют. И преуспевает тут ничтожное меньшинство. Число счастливчиков, зарабатывающих миллионы, не так уж велико. Зато число тех, кто не имеет возможности вообще что-то заработать, огромно. При этом надо принять во внимание тот факт, что западные страны, на которые с завистью зарятся советские люди, находятся в привилегированном положении сравнительно с другими странами мира, идущими их путем. Если Россия тоже встанет на этот путь, она вряд ли попадет в число привилегированных капиталистических стран. Видимое изобилие товаров, возможно, и появится. Но для кого? Какой ценой? Каким окажется слой изгоев, которым даже нынешний жизненный уровень России покажется недостижимым изобилием?

ОЩУЩАТЬ ПРАКТИЧЕСКИ

Одно дело - знать о чем-то из книг, газет и рассказов других людей, т.е. «теоретически». И другое дело — испытать это на своей шкуре. Одно дело, например, знать о безработице и о пособии по безработице «теоретически». И другое дело — быть самому безработным из года в год и сражаться (именно сражаться) за пособие. Западные политики и идеологи вопят о том, что пособие по безработице в их странах якобы выше, чем зарплата в коммунистических странах. Это - циничная ложь, ибо сравнение производится с нарушением всех критериев сравнения. И советским людям западное пособие по безработице кажется огромным, поскольку они примеряют его к своим условиям и пересчитывают на рубли по спекулянтскому курсу. В условиях западных стран оно выглядит совсем иначе. А главное, что игнорируют западные идеологи и советские поклонники Запада, это выпадение человека из нормального строя жизни, обреченного сражаться за жалкую подачку. Советские люди в массе не знают, что значит иметь работу от случая к случаю и работать по кратковременным контрактам. Тревога за будущее семьи при этом становится важнейшей частью сознания. С такой тревогой тут живет огромное число представителей средних слоев. Проблема работы есть лишь одна из многочисленных проблем, с которыми приходится иметь дело рядовому западному человеку. Они закрепощают не менее, чем коммунистические условия закрепощают человека советского. Они превращают жизнь в нечто такое, что мало общего имеет с земным раем. Такой рай тут, как и в Советском Союзе, существует лишь для избранного меньшинства.

БЛАГО И ЗЛО

У всех благ Запада есть своя теневая сторона, неотделимая от стороны светлой. Возьмем для примера проблему жилья. Потратив немало времени на поиски и заплатив кучу денег маклерам, ты можешь снять хорошую квартиру и даже дом. Можешь купить. Но чего это стоит?! Плата за снимаемое жилье достигает астрономических размеров и неуклонно растет, превышая порою половину всех доходов. Покупается жилье, как правило, в кредит на много лет, иногда — более чем на тридцать лет. Выплачивать приходится сумму по крайней мере вдвое большую, чем взятая в кредит. И попробуй не выплати! Банк — не советская власть, он пощады не знает и критике не подлежит. Да не всякому и продадут жилье: нужны гарантии, что ты способен выплатить долг банку.Аналогично обстоит дело со всеми другими аспектами жизни. Высокий уровень жизни на Западе вообще не есть дело добровольное. Он принудителен! И он имеет различный смысл для различных слоев населения: изобилие для высших слоев, дороговизну жизни для средних, возможность жить на уровне нищеты или за счет общества для низших.Западное население не является социально однородным. То, что кажется благом одним, может показаться злом другим. И наоборот. Тут есть большое число людей, которых возмущает право на забастовки и демонстрации. Не менее велико число тех, кто протестует против ослабления препятствий для переездов из одной страны в другую. Эти люди отнюдь не реакционеры и капиталисты. Свобода в культуре проявляется тут не столько в новаторстве и открытиях, сколько в извращениях и аморальности, например — в буйстве порнографии, в проповеди насилия. Борьба за ограничения свобод тут столь же обычное явление, как и сами свободы.Далеко не все, что на первый взгляд кажется прекрасным, является таковым при более пристальном рассмотрении. Внешне заманчивый образ жизни молодежи скрывает бедность, духовную опустошенность, моральную деградацию. Хозяева западного мира культивируют это, дабы было легче манипулировать людьми. Лишь молодежные бунты время от времени обнаруживают неприглядную суть дела. Советским молодым людям не повредило бы узнать о реальных причинах молодежных бунтов конца шестидесятых годов, потрясших западное общество.

ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ

Реальная жизнь складывается из множества факторов, которые по отдельности кажутся пустяками, а в совокупности определяют тонус жизни. Советских людей, привыкших жить от получки до получки и выставлять на стол для гостей все, что есть в доме, поражает скупердяйство западных людей, особенно зажиточных. Западное общество есть по преимуществу общество жмотов. Жмотство (слово «экономия» тут звучит слишком благородно) есть один из источников западного благопо-лучия. Даже в благополучных слоях большинство живет, экономя на всем, смолоду думая о том, чтобы со временем зажить благополучным бездельником.В одной из самых богатых стран мира — в Западной Германии — семья в среднем покупает одну книгу в год, в России же — в среднем одну книгу в месяц. Магазины в Западной Германии завалены зубными щетками. Врачи настоятельно рекомендуют менять их ежемесячно. Но средний немец меняет щетку из экономии раз в год. Богатые люди, сбывающие родителей в дома для престарелых и не дающие им ни пфеннига сверх их пенсии, суть обычное явление. Это тоже из экономии.Здоровый капитализм. Советская пропаганда, чернившая западный образ жизни в доперестроечные годы, не сообщала советским людям и тысячной доли того, что на самом Западе широко известно из средств информации. В Москве когда-то веселились над такой шуткой: «Капитализм гниет, но хорошо пахнет». На самом деле капитализм не гниет, но запах его здоровья есть зловоние.В Германии несколько миллионов скрытых алкоголиков. Чуть ли не каждая вторая взрослая женщина лечится у психиатра. В США ежегодно несколько сот тысяч подростков покидает семьи, пополняя ряды преступников, проституток, наркоманов. Десятки миллионов людей живут на нищенском уровне и ниже, о чем публично заявляют сами лидеры страны. Десятки миллионов безграмотны или имеют самое примитивное образование. Кризис системы образования общепризнан. Организованная преступность составляет одну из независимых подсистем плюрализма. Бездомные суть привычное явление на улицах Нью-Йорка, Лондона, Парижа. О бесчисленных фактах такого рода постоянно сообщают средства массовой информации. Тот благополучный запад, о котором мечтают в России, есть лишь маленький островок в океане грязи и страданий.

ДЕНЬГИ

Мыслями и разговорами о них заняты все — от простых уборщиц до лидеров страны. За что ни возьмешься, куда ни сунешься, повсюду в глаза, уши и души лезет этот идол западного образа жизни — деньги. В течение многих столетий лучшие представители рода человеческого подвергали жесточайшей и совершенно справедливой критике развращающую власть денег. Современный Запад не снизил эту роль денег в жизни людей, а всемерно усилил. Соблазнами и идеологией денег он заражает всю планету, включая людей в коммунистических странах. Можно прийти в отчаяние, глядя, как эта зараза овладевает нашей страной. На моих глазах происходила одна из самых омерзительнейших операций в истории — циничное и расчетливое развращение целого народа ГДР денежными посулами и подачками из ФРГ. Восточные немцы потеряли рассудок, миллионами ринувшись в ФРГ за дармовыми («гостевыми») ста марками. Предав и оклеветав все то, чего они достигли за счет коммунистической системы, они теперь сталкиваются с реальностью капитализма. Уже теперь можно видеть признаки их разочарования. Но, увы, пути назад нет. Западный капитализм уже не отпустит их из своих объятий.


Ну и на закуску

Великобритания: родители остаются без обеда, чтобы не оставались голодными дети: семьи едва сводят концы с концами по результатам самого длительного (за 60 лет) схлопывания стоимости жизни с её уровнем.

- Каждая десятая семья либо вообще остаётся без обеда (завтрака, ужина), либо полагается на раздачу и благотворительную деятельность

- Матери подвергают риску своё здоровье, принимая пищу через день

- "Банки питания" вынуждены вводить карточки на пайки, выдаваемые голодным семьям.

Голод становится реальностью для каждой десятой семьи. Иногда матери, чтобы дети не остались голодными, сами едят через день. В общей сложности, - согласно проведённому TESCO исследованию, - 9% населения за последние 12 месяцев часто оставались без приёма пищи, так как ничего не остаётся после того, как покушают дети; либо же полагаются на друзей, родственников, благотворительные обеды.

Некоторые благотворительные организации вынуждены ограничивать пайки, выдаваемые голодным семьям - картина, немножко расходящаяся с имиджем Британии в качестве пятой богатейшей нации мира.


Администрация сайта zhzh.info может не разделять точку зрения авторов опубликованных материалов и ответственность за них не несет.

Комментариев: 38
polesich
1 Владимир (polesich)   • 15:21:31, 23.11.2012 [Материал]

Как то Лазарев ( писатель психолог) был в США и проводил лекции и на афише написал, что в перерыве люди смогут перекусить печеньем и чаем. Пришло много народу и что потом его удивило, люди пришли не на лекцию как таковую а ради бесплатного печенья
polesich
2 Владимир (polesich)   • 15:32:49, 23.11.2012 [Материал]

"В Германии несколько миллионов скрытых алкоголиков. Чуть ли не каждая вторая взрослая женщина лечится у психиатра."

http://blog.i.ua/community/1108/1075149/

Коренное население Европы вымирает из-за пьянства

Кстати Франция до 70 годов занимала первое место по алкашеству, да и сейчас судя по ВОЗу статистики оно на сегодня тоже высокое ..
Aziat
3 Темуджин (Aziat)   • 15:39:00, 23.11.2012 [Материал]

"Нам бы их проблемы"(С)
polesich
5 Владимир (polesich)   • 15:54:34, 23.11.2012 [Материал]

Нашу украинскую рыбешку живущую в своем пруду, прельщают золотым дворцом со всеми удобствами, но на суше...
polesich
4 Владимир (polesich)   • 15:42:42, 23.11.2012 [Материал]

"Мыслями и разговорами о них заняты все — от простых уборщиц до лидеров страны. "

Помню когда то читал книгу "Незнайка на луне"( Носов хорошо показал капиталистический уклад запада)
то там коротышек оценивали только за наличием у него определенной суммы денег, если же у кого то небыло денег, то о нем говорили что он дрянь коротышка и ничего не стоит..
Lisa111
6 Роман (Lisa111)   • 16:08:10, 23.11.2012 [Материал]

С автором не согласен.
У меня соседи, бывшие днепропетровчане, живут много лет на пособие, работать не хотят, только когда их принудительно на 6 месяцев загоняют улицы убирать... Ездят раз в 1-2 года по Египтам и Испаниям, у дочки мобилка за 500 Евро, телевизор крутой... Короче, отличаются от работяг только отсутствием машины.
А автор...написано человеком, который просто нек нашёл себе места в новой стране. Есть такая категория людей: не делают что либо, а сидят и гундят, что всё плохо.
Из моего опыта и опыта моих знакомых: если в Германии хоть чуть-чуть шевелиться, а не лежать как вяленая вобла, то жизнь налаживается.
Aziat
7 Темуджин (Aziat)   • 16:15:49, 23.11.2012 [Материал]

Найти себе место, это когда мобила за 500 евро? Мобила покупается один раз в несколько лет, а детсад за 500 евро надо платить каждый месяц. Скольких детей лично ты смог бы содержать в германии? А что бы дать им приличное образование и вырастить в приличной среде, без наркоманов и извращенцев? То-то.
Все это обеспечивал союз, а в европе только и благ, что мобила да египты.
Lisa111
8 Роман (Lisa111)   • 16:35:04, 23.11.2012 [Материал]

Я сейчас содержу 2-х своих детей. Мобилки они себе сами покупают каждые 1.5-2 года. Иначе их обвинят в немодности...:-)У каждого свои комп дома, причём не дешёвый и вообще проблема им что-нибудь на День Рождения подарить т.к. у них есть всё...:-)
Детские сады платные, но точно не по 500 Евро в месяц. Это с гарантией.
ВО было платным около 500 Евро за семестр. Но сейчас, вроде, сделали безплатно.

А на счёт думанья о деньгах, то у немцев даже не принято обсуждать кто и сколько получает. У них есть другая интересная особенность: делать дорогие покупки и при этом просчитывать экономию на мелочах (электричестве, налоге на машину и пр.).

Подавляющее большинство товаров в магазинах мне доступно. Разве что "элит класс". Ну, как то жил без Феррари и брильянтов и ещё проживу...
Aziat
9 Темуджин (Aziat)   • 16:41:39, 23.11.2012 [Материал]

Вот про сады подробнее. Сколько стоит, сколько времени и дней в неделю работают, что они там обеспечивают за эти деньги итп. Компы и телефоны - это сегодня уже не показатель.
Lisa111
10 Роман (Lisa111)   • 16:50:13, 23.11.2012 [Материал]

У меня дети в садик не ходили, так что рассказать не могу. Знаю, что работают они только до обеда. Но цены в 500 Евро в месяц быть не может точно. Нянечка (тагесмутэр) гораздо дешевле. Может 500 в год или пол года...
Ещё знаю, что с Января родителям детей до 3-х лет, если детей не сдают в садик, будут доплачивать 100 Евро в месяц, а с 2014-го - 150 Евро, с 2016-го - 200 Евро в месяц.
Ещё вчера сообщили, что количество детей в семьях, где оба родителя работают, резко растёт. Причём в 25 процнтах случаев декретный отпуск берёт папа. И что Меркель сказала, что любые выплаты на детей - святое и неприкосновенное.
Вот, ваыдал всё, что в тему знал...:-) У меня дети уже постарше, так что другие проблемы.
Aziat
13 Темуджин (Aziat)   • 17:37:51, 23.11.2012 [Материал]

вот тот который до обеда 500 евро не стоит. А нормальный - от 500.
ivgor
14 Иван (ivgor)   • 11:30:06, 24.11.2012 [Материал]

В Израиле таки до обеда и таки в районе 500 бакинских. Если после обеда оставляете ребенка то необходимо платить.
Aziat
21 Темуджин (Aziat)   • 15:12:24, 24.11.2012 [Материал]

я думаю, что во многих странах так. Это одна из причин, почему европа вымирает.
mighty
17 Сергей (mighty)   • 14:40:02, 24.11.2012 [Материал]

>Все это обеспечивал союз, а в европе только и благ, что мобила да египты.
Вы говорите бред чистой воды. Какой союз, что там обеспечивал? Как Вы не можете понять, что блага из ниоткуда не берутся, они были заработаны людьми и их людям предоставили якобы как блага сверху. До сих пор у нас так всё делается, дорогу отремонтировали - партия помогла, окна в садик сделали - партия помогла... Да ни копейки со своего кармани партия не отдала, всё за наш счет, за счет налогоплательщиков.
Aziat
18 Темуджин (Aziat)   • 15:02:35, 24.11.2012 [Материал]

Идиот.
Lisa111
11 Роман (Lisa111)   • 17:01:54, 23.11.2012 [Материал]

Я, просто поясню, что взгляды у людей могут быть разные т.к. видят они вокруг разное.
Один живёт на социале в неблангоприятном районе и не шевелится. Такому всё вокруг - дерьмо, ужас и безисходность.

А если шевелиться, то жизнь потихоньку налаживается. Нигде сразу хорошо не бывает.
Aziat
12 Темуджин (Aziat)   • 17:36:51, 23.11.2012 [Материал]

Да, тут ты прав. Многое в восприятии зависит от ожиданий. Одному достаточно силоса в корыте, другому нужно большего. <br /><br /> <<бомж решил повеситься в привокзальном туалете. Уже накинув петлю на шею, он вдруг увидел на подоконнике, недопитую бутылку пива, а на полу жирный бычок. Выпил, закурил и раздумал вешаться. А зачем? Жизнь то налаживается.>>

Диссиденты ехали из "поклятого совка" не за мобильными телефонами и египтами, хотя и такие были. Они ведь думали, что там рай и гармония. Что свобода самовыражения вознесет их на невиданные креативные вершины. А оказалось что свобода есть, да никому они не нужны и не интересны. Нужны и интересны там только деньги.
informator
22 Inf (informator)   • 15:26:17, 24.11.2012 [Материал]

Роман, а как Вы считаете, почему государство так хорошо кормит дармоедов (пособием)? Вы считаете это справедливым? Это справедливая система?

И ещё хочется узнать, как часто люди в Германии берут кредиты и для чего? А то, у нас пугают, что в Европе/Америке люди, в прямом смысле, живут в кредит.

Хотя, подозреваю, что в Германии другая ситуация.
Lisa111
27 Роман (Lisa111)   • 16:18:45, 24.11.2012 [Материал]

Нет, дармоедов я сам не люблю. Есть ситуации, когда человек оказывается без работы нечаянно, а есть, что преднамеренно ("профессиональные безработные" - это новый термин в ЕС). К сожалению, разобраться кто из них кто просто невозможно физически. По этому денег дают всем. Тот же мой сосед: ему предлагали курсы на водителей т.к. на Украине он был водителем. Он отказался, что мол стар уже и неуспею на нормальную пенсию заработать. Вот так и живёт тут уже 9 лет от компьютера до унитаза. Его регулярно загоняют на 6 месяцев то кладбище убирать то завхозу в школе помогать...Нет, однозначно таким людям от меня уважения нет.
Я подсчитал как то, что на содержание этих профи безработных у меня в год снимают столько налогов, что я лично оплачиваю 2-3 месяца какого то бездельника. Лучше бы я эти деньги своим детям на сберкнижки ложил....

На счёт кредитов. На покупку дома или квартиры практически всегда берут кредит на 5-20 лет. При этом получается, что выплачиваемая помесячно сумма чуть выше той, что платишь за сьёмное жильё. Машины частенько новые берут в кредит. Можно любую технику или мебель взять в кредит. Сложно сказать, я живу без кредитов. :-)
aldan
15 Alex (aldan)   • 12:55:56, 24.11.2012 [Материал]

Aziat
И ты прав, они (диссиденты) никому на Западе нахрен не нужны. Там нужны специалисты и люди, готовые работать и принимать страну в которой живут с её языком, законами и обычаями. Из моих приятелей и знакомых (инженеры, врачи, учителя, технологи) которые , к сожалению, уехали и живут более чем в 10 различных государствах, ни один не жалеет о сделанном выборе. Силос в корыте - это СССР образца 75 -85 гг. О сегодняшней Украине тактично промолчу....
blond
16 larissa (blond)   • 14:28:00, 24.11.2012 [Материал]

Алекс, плюсую, вставлю свое - вам всем легко писать об этом, сидя на своей земле у себя дома, а многие эмигранты , не приученные в советские времена борьбе за жизнь и ждущие, что им должны поднести все блага на тарелочке, пали духом и психически сломались. Кстати, я заметила, что женщины более гибкие в новых жизненных условиях , чем мужчины. Конечно, никто не жалеет, что уехал из СССР. А сегодня Украина - это уже не СССР, это уже другой вопрос.
Aziat
20 Темуджин (Aziat)   • 15:11:09, 24.11.2012 [Материал]

вот именно. В советские времена борьбы за жизнь просто не было, а потому оставалось время на жизнь и на творчество. А ваши замечательные кап страны - это сплошная борьба за выживание, причем по правилам джунглей.
Aziat
19 Темуджин (Aziat)   • 15:07:57, 24.11.2012 [Материал]

Почему им своих спецов не хватает? При их замечательном образовании? Это потому, что капитализм живет за счет внешних ресурсов. Украина, в частности и есть тот самый внешний ресурс. "Развитые" страны просто грабят весь остальной мир, все блага стекаются туда, потому туда и стремятся специалисты. А своих они в достаточном количестве воспитать не могут, их система разлагает людей и не все желающие имеют доступ к образованию.
Lisa111
28 Роман (Lisa111)   • 16:28:02, 24.11.2012 [Материал]

Вот честно. Это живя на Украине я просто был зациклен на мысли, где взять денег т.к. их всё время не хватало. А в Германии я, конечно, думаю о деньгах (смешно о них совсем не думать). Но тут мысли совсем другого характера: не "где найти", а "как разумней потратить". Т.е. вопрос денег не стоит остро и просто хочется их разумно и с максимальной пользой тратить. Никакой борьбы за ваыживание, ты что?! :-)
А специалисты...Среди специалистов очень распространена миграция: в какой стране лучше платят или меньше налоги - они туда... Из Германии, например, много утекает в Голландию, США или Канаду т.к. там и зарплаты побольше и налоги поменьше...В свою очередь Германия ворует специалистов у стран, где маленькие зарплаты или безработица: Греция, Испания, Италия, Восточная Европа...
Вот сейчас в Германии большой спрос на врачей. Нехватка просто дикая.
Aziat
29 Темуджин (Aziat)   • 16:37:32, 24.11.2012 [Материал]

>>Вот сейчас в Германии большой спрос на врачей. Нехватка просто дикая.
Что тут добавить? Кстати, не только в Германии.
aldan
23 Alex (aldan)   • 15:31:53, 24.11.2012 [Материал]

Такой дремучести не ожидал даже от монгола....
Много эмигрантов в Японии, Корее, Тайване??? Хорош чушь морозить. Просмотри за последнее десятилетие новейшие разработки во всех областях науки и техники и поищи там эмигрантов. Удачи....
Aziat
24 Темуджин (Aziat)   • 15:35:29, 24.11.2012 [Материал]

Дремучий ты. В японии незнаю, а в корее и на тайване есть наши спецы.
aldan
25 Alex (aldan)   • 15:44:15, 24.11.2012 [Материал]

Не ожидал, что нужно разжёвывать очевидные вещи. Хорошие специалисты нужны в любой стране, независимо от полит. строя. Это было, есть и будет. Почитай сколько иностранных спецов привлекалось для реализации плана индустриализации СССР.
Aziat
26 Темуджин (Aziat)   • 15:50:06, 24.11.2012 [Материал]

Вы, наверное не вкурили сути статьи. Очевидно, что спецы нужны всюду и всегда. Но объяснить дефицит спецов в кап странах ростом отраслей нельзя. Либералы-западники утверждают, что капитализм и рынок - это идеальная саморегулирующаяся система,которая заполняет ниши автоматически. Но забыли добавить, что часто за чужой счет. Что свое население полуграмотно и забито, при этом быстро сокращается.
Да что ту говорить, если долбоебы даже кризиса не замечают и кричат "на запад!"
lakmus
30 Олег (lakmus)   • 16:37:53, 24.11.2012 [Материал]

В отличие от среднего и высшего образования, дошкольное воспитание в Финляндии - платное. Родители сами выбирают, куда отдать своего ребенка – в муниципальный, частный или семейный детский садик. Интересно, что оплата везде одинакова и зависит не от престижности дошкольного учреждения, а от доходов семьи.

В детские сады Финляндии принимают детей с 9-ти месячного возраста до 7-8 лет. Когда родитель после декрета решает выйти на работу, то государство, по закону, предоставляет его малышу место в детском саду.
Но иногда, как и в России, с местами в саду «напряженка». Такая ситуация встречается в крупных городах - Хельсинки, Тампере или Турку. Тогда местные муниципальные власти идут на всяческие уловки. Например, ежемесячно выплачивают из бюджета дополнительные 500 евро семье, лишь бы один из родителей оставался с ребенком дома.

Чаще всего детей отдают в садик на весь день, то есть с 6.30 до 17.00. Но есть варианты посещение садика на неполный день, а иногда всего на пару-тройку часов. Все зависит от того, в какой садик ходит ребенок. В муниципальном саду – самые жесткие правила, в семейном – самые либеральные. Для родителей, работающих посменно, по ночам и выходным предусмотрены специальные сады.

Оплата за посещения садика зависит от доходов семьи. Скажем, если доход семьи высокий, то родители платят из своего кармана не больше 254 евро ежемесячно. Если у семьи маленькие доходы, то соответственно эта сумма меньше. Минимальная плата за садик малоимущих семей – 23 евро в месяц.

http://www.info-finlandia.ru/public/default.aspx?contentid=230732
Lisa111
31 Роман (Lisa111)   • 17:16:39, 24.11.2012 [Материал]

Пока работает. Просто есть люди, которые действительно не могут найти работу, например предпенсионного возраста.
1-10 11-11


Объявления:

Читайте ЖЖ.инфо