ВиКОценка: 2.9/5 Голосов: 14 |
Ну вот, приняли Бюджет на 2013 год. В режиме блицкрига, прежним составом Верховной Рады, под возмущенные комментарии оппозиции - мол, отставленное правительство не имеет права вносить бюджет.
По букве законной процедуры именно так и есть. А поскольку демократия – это именно процедура, регламент и порядок в принятии законов, то следует констатировать – власть обращается с демократией непорядочно. То есть, положено, чтобы сначала был новый Кабмин и новый Премьер, потом - внесение законопроекта, потом его обсуждение, потом принятие, если повезет уладить все скандалы.
В принципе, если следовать законной процедуре, то принятие бюджета на 2013-ый год, по самым оптимистическим прогнозам, могло бы затянуться до марта. Состав будущей Рады понятен, примерные расклады ясны, характер предстоящих шоу заседаний и обсуждений вполне прогнозируем, так что март – это очень оптимистический прогноз. А до первой мимозы, стало быть, будем жить без бюджета, что очень и очень плохо, если экстраполировать ситуацию на собственную семью и ее сводный кошелек.
Поэтому ответить на вопрос – нужно ли было все сделать по букве процедуры или простительно блицкригом принять закон сегодня - не так-то просто, тем более что бюджет, как говорят, очень спорный, очень неоднозначный, сильно недоработанный и не позволяет построить мало-мальски коммунистическое общество «всем по потребностям» вже сьогоднi.
Хотя кое-кому таки по потребностям. Всецело разделяю негодование Арсения Яценюка в связи с тем, что на поддержание штанов народным депутатам и Президенту выделены тонны народных денег. Колоссальные средства пойдут на силовые структуры, но будем ли мы все чувствовать себя более защищенными, вопрос риторический. То есть, кое-кто точно будет, и мы знаем имя этого человека, но на всех бдительности опять не хватит. И это несмотря на колоссальные вливания в силовиков. Они становятся по нынешней парадигме едва ли не самыми важными людьми в обществе, куда там врачам и учителям…
Мне также непонятно, почему на содержание власти (всей власти, включая оппозицию) нужно тратить столько денег, особенно учитывая ее КПД по основным направлениям.
И я, повторюсь, полностью на стороне возмущенных критиков бюджета в этой его части, но никак не могу припомнить хоть одно нанодвижение даже самых жестких и идейных (спасибо недавней нунсовке, а нынче ударовке Ирине Геращенко за это словечко) критиков в сторону самоограничения. Ну, там, скажем, чтобы хоть один народный депутат из этих идейных взял бы, да и сказал – мол, не надо мне в Киеве никакой квартиры за государственный счет снимать, и номера в гостинице тоже не надо. Моя депутатская зарплата вполне позволяет мне самому снять себе жилье, как это делают сотни тысяч моих сограждан, понаехавших в Киев, как и я сам, з усих усюд.
Не помню также ни одного Данко, который бы объявил – а не надо мне санаториев ваших и этих спецбольниц депутатских, я буду лечиться в районной, как все. Или в частной, потому что зарплата, напомню, очень позволяет. Или вот заявил бы вдруг – а с чего это в нашей Радовской столовке цены такие приятственные, и по сравнению с обычным общепитом прямо-таки дармовые, мы что, самые бедные, и это – раздача от Армии спасения?
Молчат. А самые идейные молчат громче всех. Ведь одно дело виртуально рвать за народ сорочки от какого-нибудь Эрменгильдо Зенья, и совсем другое – тупо жить как народ. Ну, пусть как средний класс хотя бы. Арсений вон Петрович всегда выглядит как загорелая картинка из модного журнала, пока рот не откроет. А как станет причитать о злочинном бюджете и зубожинни народа, так сразу слезы из наших эстетских глаз высекает, оксюморонами евойными утомленных.
В общем, приняли бюджет без драки, хотя и непрозрачно. Оппозиция вяло повозмущалась, но снова-таки никакого протеста не замутила и народ под стены ВР не вывела. И только Юрий Кармазин, чемпион мира по многоговорению, поправкам и запросам, объявил голодовку. Его постановление о незаконности принятия бюджета отказались зарегистрировать, и Кармазин решил прибегнуть к окончательному средству. Правда, окончательным оно может быть где угодно, только не в нашей стране, где объявление голодовки с легкой руки именитых политиков давно стало поводом чистапаржать.
Уже на второй день хромые утки вроде Уколова, который в новый парламент не прошел и поэтому позволяет себе острые до бурлеска колы даже в адрес Арсения Вождя Яценюка, стали писать полные тревоги и алармов объявления в своих аккаунтах. Кармазин, пишет Уколов, на второй день голодовки уже сильно сдал, заболел и говорит слабым голосом. Дальнейшее прогнозируется злорадными наблюдателями легко и единодушно – с минуты на минуту в здание ВР ворвется орда врачей из скорой помощи, чтобы объявить смертельную опасность дальнейшего отказа от еды. И Юрий Кармазин, поддерживаемый под обе руки соратниками, объявит о том, что врачи запретили ему дальше голодать, а так бы он прямо до самого конца. Но нельзя, помирать от голодовки позволено только здоровым.
В общем, никаких изменений в жанровом меню не предвидится, нас ждут те же клоунады и вялые взбрыкивания с бубнежом о злочинной владе и запугиванием электората неизбежным дефолтом и падением гривни в пропасть. Хотя вхождение в парламент партии Свобода, несомненно, внесет новые краски в виде боев за мову и титульную нацию.
В остальном все то же – борьба за жирные комитеты, за красивые должности, не предполагающие никакой ответственности, за вкусные командировки по планете и сочный, огромный, красивый самопиар на всех каналах страны. Вон, Томенко уже беспокоится, что нет желающих в объединенной оппозиции примкнуть к биомассе, которая будет блокировать сортиры и щитовые, ломать стулья и вырывать с мясом микрофоны. Все буржуазны и гламурны, чегевар на горизонте не видно, поэтому все ограничится бурями на ток-шоу и кулуарным подсчетом выгод от правильного лоббирования.
Вот сейчас уже кто-то из читателей пишет комментарий – что это вы все оппозицию троллите, а власть не трогаете?
Да с властью-то все понятно. Брутальная, агрессивная, наглая, олигархическая. Со стальной хваткой. С абсолютно невнятной идеологией и гуманитарной девственностью. С полным неумением вести диалог с обществом. Однако у нее есть кое-что для предъявления в свою защиту. Всякие там стройки-постройки, трамваи-метро, дороги-мосты, школы-детсады. Маловато, скажете? Мало, очень мало. Мы в ответ ей предъявляем в 100500 раз больше. Одна только Семья чего стоит, прямо феодализм чистой воды.
И вот хочется в ответ послушать других. Честных и идейных, а главное – с толковыми прагматичными концепциями, планами по обустройству, подчеркиваю – планами, а не вынутыми из носа детскими забаганками, фантазийными прожектами и истеричными мечтаниями. Где они? Пока вижу одних только сбитых летчиков, которые все вымечтанное могли бы и сами сделать, да не сделали, а теперь вот лекции читают, да пальчиком перед носом трясут. Ни одной реформы не начали даже, ни одного плана модернизации не инициировали, а только принимали позы и надували щеки.
А вот хорошо, что в парламент придут новые люди, новые политические силы. Возможно, Свобода, отвлекшись от неотложных забот по искоренению русской музыки из маршруток и выяснению родословных голливудских звездочек, предложит план по развитию отечественного товаропроизводства, чтобы показать всему миру, какие мы сильные и незалежные. Может, ребята из УДАРа вдарят по коррупции новейшими технологическими разработками. Глядишь, пассионарные мажоритарщики-выдвиженцы, голодные до реформ и служения народу, дадут нам перспективу лучшей жизни.
Я вот очень сильно хочу во все это верить. Я даже готова забыть их лживые налоговые декларации, в сравнении с которыми любой украинский бомж выглядит Крёзом. Я даже согласна поверить, что именно они хотят бороться с коррупцией и, вложив по $5 млн. в избирательную кампанию, готовы от этих зеленых бумажек отказаться, чтобы альтруистично положить жизнь на благо народное. Да только здравый смысл и проклятая любовь к таблице умножения не позволяют.
А пока вижу вот что – еще не получившие мандаты, но уже почуявшие фирменный дух нашего парламента, вновь избранные депутаты маршируют все по той же протоптанной дорожке. Некий ударовец Каплин, якобы, был искушаем анонимным дьяволом на 5 млн. долларов - за вхождение в провластное большинство. Ему бы в прокуратуру – но номер телефона, с которого звонил искуситель-коррупционер, оказался, вот же странно, скрытым. Да и адреса своего тот почему-то не сообщил, как здесь прокуратуре работать? Поэтому Каплин не стал растрачиваться на мелочи, ему некогда, он готовит… национальную программу борьбы с коррупцией.
В общем, на этом фоне уже не так ярко выглядело главное событие прошлой недели - объявление Юлии Владимировны Тимошенко единым кандидатом на пост президента на выборах 2015 года. Совет руководителей оппозиционных партий, вошедших в ВО «Батькивщина», принял решение, и за него проголосовали Арсений Яценюк, Николай Мартыненко, Александр Турчинов, Николай Томенко, Вячеслав Кириленко, Владимир Бондаренко и Ирина Луценко. Оставим спекуляции на тему – какой, например, партией рулит Ирина Луценко. Это всего лишь технические детали.
Намного интереснее сам факт, который выглядит как жесткий садистский троллинг Юлии Владимировны. За 3 года до выборов цинично подвесить ей перед носом морковку. Не морковку даже, а муляж корнеплода. Сама Тимошенко отдает себе полный отчет в том, что к президентским выборам уже полным ходом готовится ее заклятый соратник Арсений Яценюк, что ясные амбиции имеет Анатолий Небритый Полковник Гриценко, что с вероятностью чуть больше 100% туда же навострился Олег Тягнибок. И уж точно не на статусе народного депутата намерен остановить свое восхождение Виталий Кличко. Даже если вынести за скобки последних двоих, что делать с самыми что ни на есть объединенными оппозиционерами Яценюком и Гриценко? С планами Арсения дохрумкать почти уже съеденную им Батькивщину? Как думаете, мечтает он, чтобы власть выпустила Юлию Владимировну на свободу как можно скорее? В общем, трин трон один, а алчущих задов - тьма.
Прекрасно зная, что никакое решение Европейского суда, будь оно хоть трижды в пользу Тимошенко, не выпускает ее на волю, Яценюк раздает интервью, из которых следует, что выдвижение Тимошенко кандидатом - это не комикование, не гнусный троллинг, не наглая разводка, а реальное прагматичное решение оппозиции. Жаль, мы не знаем пока реакции Тимошенко на этот подарок.
Впрочем, она и сама мастер сюрпризов. Велела своим приближенным соратникам не оставлять без внимания не прошедших в парламент кандидатов, переживающих тяжелую наркотическую ломку отмены. Велела дать им почетные грамоты, что ли. Представляю, куда они бы желали определить эти грамоты … Так вот это выдвижение получившей 7 лет заключения Тимошенко единым кандидатом на выборы 2015 года – тоже своего рода грамота. Утешительный приз. Чем бы, мол, дитя ни тешилось...
Тем временем, в самой Батькивщине полный декаданс. Группа товарищей и родственников, близких к Тимошенко лично, т.н. гвардия Тимошенко, полна мстительных намерений создать политический проект на руинах Батькивщины - поперек интересам Яценюка, которого прямо обвиняют в недружественном поглощении юлиной партии. Гриценко, Власенко, Кожемякин и Турчинов пытаются вырвать друг у друга из рук статус местоблюстителя лидерского престола, обвиняя друг друга в предательстве. И то сказать – никакие директивы Юлии Владимировны не выполняются, а в последнее время даже и не зачитываются. Сама Тимошенко заявляет, что Турчинов полностью вышел из доверия, как продавшийся Яценюку. И все они квадратно-гнездовым способом подозревают друг друга в договоренностях с демонической Банковой…
Вот скажите, до страны ли им сейчас? До планов ли модернизации? До реформ ли? Да и есть ли у них планы-то?
А не может ведь быть того, чтобы в нашем политикуме не было умных и толковых людей, которые знали бы, как нам обустроить Украину. Которые могли бы достойно и жестко конкурировать с властью – идеями, законопроектами, концепциями. Тогда где же они? Неужели все в очереди за раздачей депутатского жилья и у микрофона на ток-шоу?
P.S. Хочу напоследок поделиться с вами действительно самым ярким впечатлением прошедшей недели. Лондонская медсестра, садистски разыгранная двумя диджеями и выдавшая им приватную информацию о состоянии здоровья Кейт Миддлтон, покончила с собой. Это страшная трагедия, но она демонстрирует класс личности, уровень достоинства, чести, благородства и отношения к работе. Но даже еще и не это самое потрясающее. Радиостанция, на которой работали уволенные уже весельчаки, стремительно теряет слушателей. Гражданское общество демонстрирует иммунитет к пошлости и скотству.
Казалось бы, какая связь с изложенным в статье?..
Нюра Н.Берг, специально для Полемики