Ivan_MagregorОценка: 2.2/5 Голосов: 10 |
Диалог - отрывочек. Часть 2 глава 3.
"Костер люди развели в березовой роще. Дорн и Варон присоединились к ним, они редко бывали на пикниках. Корвин ушел уже третий час как, и вестей не было. Огонь успокаивал и убаюкивал. Романа и Серегу, как записных салаг, отправили за хворостом, майор вызвался проследить за ними. Он чинно похаживал рядом с ними и давал «ценные» наставления. Рому он в шутку даже заставил сортировать ветки, и бедняга отсортировал больше трети веток прежде, чем понял, что его разводят. Правда, ломать ветки майор вызвался сам под тем предлогом, что молодые «покалечатся». Все смеялись, но Константин на полном серьезе верил в то, что ребята могут покалечиться, ломая ветки. Впрочем, никто не протестовал. Сейчас все просто сидели и глазели на огонь.
- Вы говорили, что магия была неизвестна вам. Но вы ведь сражались с духами, насколько я слышал? – Варон обратился к майору. – Духов нельзя поразить обычным оружием, только магическим. Как же вы без магии с ними справлялись?
Майор сначала не понял. Потом улыбнулся:
- А, эти духи. Нет, это были не духи. В смысле, не призраки, это были душманы. Так мы называли боевиков, которым противостояли. – Майор собирался с мыслями. – Душманами сначала их назвали еще в Афгане. Потом название перекочевало на кавказцев, еще в первую Чеченскую. Так за ними это прозвище и осталось.
- Вы там тоже воевали? – вступил в разговор Дорн.
- Нет, я тогда еще пешком под стол ходил. – жеребцы недоуменно переглянулись. – В смысле, был еще маленький. В первой своей заварушке я побывал уже на второй Чеченской войне.
- А сколько вам лет. – осведомился Дорн.
- Тридцать шесть.
- И за это время было уже как минимум три войны?! – волосы в гриве Дорна зашевелились. – и Чеченских вы говорили было уже несколько? Сколько их было?
- Две Чеченских было. Пока две. – майор недобро усмехнулся.
- Вы так мало живете… - тихо сказал Варон, - Но так много воюете.
- А сколько вы живете? - Степан Петрович поднял голову и с интересом посмотрел на жеребцов.
- Лет двести – двести пятьдесят. Старость начинает нас одолевать в последние пять-шесть лет, до этого трудоспособность удовлетворительна. – Варон не мог отойти от шока. – Три войны за тридцать лет…
- Не хочу вас пугать, братишки, но за это время войн было гораздо больше. Это я упомянул самые серьезные войны моей страны за это время. А были еще и менее серьезные, а еще были и другие страны, которые воевали. Мы постоянно воюем, таковы уж люди. – майор дотянулся и похлопал Дорна по плечу, потому что взгляд его стал стеклянным. Дорн вздрогнул, дико посмотрел на майора, вскочил и убежал во тьму.
- Я не знаю, говорил ли вам Корвин, - начал Роман, - Но за последнюю тысячу лет было всего несколько десятилетий, когда на Земле не было войны. Все остальное время кто-то с кем-то… - Роман осекся, когда Денис толкнул его в бок.
- Не беспокойтесь, я уже понял это. – Варон грустно смотрел в огонь. – Я прошу прощения за Дорна, он более впечатлительный. Мне и правда очень тяжело осознавать то, что я сейчас узнал. Возможно, люди не могут без войны. В конце концов, кто я такой, чтобы судить целую цивилизацию. Тем более, что тысячу лет назад Сталлионград тоже воевал с принцессой Селестией.
- Правда? – удивился Денис. – Я думал, у вас тут тишь да благодать.
- Это было очень давно, и тогда произошли многие знаменательные события. Бой длился всего один день, и этот бой до сих пор с ужасом вспоминают в Эквестрии. – Варон говорил тихо, его голос дрожал. Он немного помолчал и продолжил: - Всего один день той войны на нашей памяти, но до сих пор страх не оставил нас. Я не знаю, что должно случиться, чтобы заставить бояться человека, если вы так спокойно говорите о бесконечной войне за последнюю тысячу лет.
Все помолчали, Сергей встал и подбросил дров в костер, отчего искры веселым роем взмыли к небесам."
Да, это тот, только несколько в другом ракурсе. И отражение несколько ненашинское, но веселое.