Живий Журнал
 
ЖЖ Инфо » Мой блог » коррупционер » 2013 » Февраль » 3
коррупционер о гонгадзе.версии.рахманин.

коррупционер


Оценка: 2.3/5 Голосов: 3

о гонгадзе.версии.рахманин.

03.02.2013, 16:02:53 1965 2.3 25

Итак, версия первая, "президентская". В соответствии с ней, непосредственным заказчиком выступает Леонид Кучма. Мотив: попытка запугать оппозицию и настроенную против власти прессу. Леонид Данилович уже имел некоторые проблемы с поднимающей голову фрондой, и по убеждению авторов гипотезы, был способен на акцию устрашения. У этой версии множество разновидностей. Различных лиц называют организаторами (созаказчиками) — в этом перечне, как известно, фигурируют, в частности, бывший глава МВД Юрий Кравченко и тогдашний руководитель администрации Владимир Литвин. Существуют предположения, что экс-президент мог выступать инициатором устрашения, но не убийства, что существовала установка похитить, избить, унизить, напугать, но не лишать жизни. Но случился эксцесс организатора (Кравченко мог не так понять слова патрона) или исполнителя (Пукач не рассчитал силы). История с Подольским, которого тот же Пукач (правда, с другими подручными) вывез в лес, избил, но в итоге отпустил, может служить косвенным подтверждением этого предположения. Тем более, что, как утверждают некоторые источники, реальных перечень страшных "лесных прогулок" не ограничивается историями с Гонгадзе и Подольским.

У этой версии много сторонников, но следует признать, что их число поредело за истекшие 12 с лишним лет. Признания Пукача способны умножить их ряды.

Насколько эта версия жизнеспособна, судить трудно. Кучма авторитарен и импульсивен, но его трудно заподозрить в глупости. Он не мог не понимать, к каким последствиям может привести подобное. Или все же не рассчитал?

Один, уже покойный политик, неплохо знавший Леонида Даниловича, несколько лет назад в личной беседе сказал примерно следующее: "Я не могу с уверенностью сказать, мог он заказать убийство, или нет. Но я не вижу ни одной причины, по которой такой человек, как Кучма мог заказать убийство такого человека, как Гонгадзе".

Чем объяснить повышенный интерес к персоне бывшего президента со стороны Рената Кузьмина? Версия Валентины Теличенко: "На мой взгляд, это может отчасти объясняться инстинктом самосохранения. Он способен использовать "дело Кучмы" как своеобразную страховку от возможного увольнения с должности — снятие с поста человека, который прикрывается статусом преследователя Леонида Даниловича, приобретает уже политический оттенок. Схожую политику, с моей точки зрения, в свое время использовал и Святослав Пискун…"

Есть и другие гипотезы, поясняющие интерес ГПУ к экс-гаранту. Коммерческая — желание "семьи" сделать посговорчивее Виктора Пинчука и вынудить его кое-чем поделиться. Бытовая — месть Виктора Федоровича, за выборы-2004. Янукович по-прежнему убежден, что въехал бы на Банковую еще тогда, кабы не "предательство" Кучмы. Кроме того возможное продолжение "дела Кучмы" — демонстрация Западу неизбирательности правосудия

Есть ли надежда, что активность прокурорских в этом направлении связана с исключительно с желанием восстановить справедливость. Хотелось бы верить. Но не верится.

Версия вторая, "звездно-полосатая". С легкой руки Леонида Даниловича, американские спецслужбы кое-кем считались главными организаторами преступной комбинации. Мотив: спровоцировать народный гнев, создать условия для передачи власти прозападному ставленнику. Под последним, разумеется, подразумевался Виктор Ющенко. Здесь также присутствуют натяжки. Если все именно так, Виктор Андреевич должен был, как минимум:

— покинуть пост премьера;

— признать свой голос на пленках Мельниченко;

— влиться в ряды оппозиции (а еще лучше ее возглавить);

А не называть оппозиционеров фашистами и расписываться в сыновней любви к гипотетическому убийце-президенту.

Кроме того, предоставление убежища майору Мельниченко, скорее, не подтверждает, а опровергает наличие "американского следа". Организуй спецслужбы США подобную игру, едва ли бы открыто приютили у себя одного из самых приметных участников игры. А интерес соответствующих американских контор к беглому офицеру объяснялся просто — их интересовали пленки. Если бы вдохновители операции сидели за океаном, они не искали бы выход на аудиозаписи, они бы ими в этом случае уже располагали.

Есть еще одно, несколько циничное замечание. Если целью были не просто компрометация президента и создание фона для скандала, а еще и усиление протестных настроений, то в жертвы определили бы личность более знаковую и более непосредственно связанную с оппозицией.

Версия третья, "кремлевская". К ней говорят, сегодня склоняется сам Леонид Данилович, по-прежнему убежденный в заговоре спецслужб, но теперь уже других. Мотив? Удержать Украину от выходы из российской геополитической орбиты. С этой целью следовало спровоцировать кризис и:

— либо скомпрометировать действующего главу украинского государства, сделав его более сговорчивым;

— либо добиться смены власти, обеспечив приход на Банковую более лояльного к Кремлю политика.

Кстати, многие эксперты полагали, что случись в 2000-м досрочные президентские выборы, неплохие шансы на победу имели Александр Мороз и Евгений Марчук, договориться с которыми Москве было бы несложно. Точнее, не нужно, так как не один человек, с которыми приходилось общаться, считал, что и тот, и другой заручались поддержкой Кремля.

Ставленники Москвы (если таковые были) могли быть посвящены, а могли и не посвящены в планы устроителей.

Несколько человек в частных беседах намекали на то, что записи разговоров в кабинете Кучмы осуществлялись не посредством диктофона, а при помощи стационарной закладки, и записями этими в Москве располагали задолго до убийства Гии.

Боюсь, мы никогда не получим доступа к секретам Лубянки. Но если допустить, что комбинацию задумывали там, то цель была достигнута.

Версия четвертая, "внутренняя". Инициатор происходящего мог пользоваться поддержкой Москвы, но план операции родился в Киеве. По мнению авторов этой версии, на роль таинственного заговорщика более всего мог претендовать Евгений Марчук. Мотив: добиться досрочных выборов, чтобы прийти к власти.

В "деле Гонгадзе" много косвенных указаний именно на этого человека. Некоторые СМИ утверждали, что экс-глава СБУ мог в свое время иметь отношение к финансированию "Украинской правды". "Человек, похожий на Марчука" фигурировал в заявлениях бывшего адвоката Пукача Олега Мусиенко. В медиа была информация, что о связи Марчука с делом Гонгадзе якобы утверждал печально известный "милиционер-оборотень" Игорь Гончаров, так и не доживший до суда. Намекал на эту связь и подельник Гончарова Юрий Нестеров. О знакомстве Нестерова и Гончарова с сотрудниками департамента Пукача также упоминалось в прессе. В 2006-м бывший сотрудник ФСБ Александр Литвиненко (позже отравленный в Лондоне) со ссылкой на Мельниченко утверждал, что прослушивание кабинета Кучмы организовал именно Марчук. Добавим к этому еще одну деталь: несколькими источниками неофициально высказывалось предположение, что целый ряд сотрудников ГУКП мог быть завербован КГБ УССР еще в советское время. Работа в МВД для них могла оказаться частью легенды. Если это так, то бывший глава СБУ мог иметь инструмент влияния на этих лиц. Кроме того в окружении Кучмы наверняка было некоторое количество лиц с подкожными погонами, один из которых вполне мог подсовывать шефу распечатки публикаций в мало кому тогда известной "Украинской правде"

В это версии также есть слабое звено. Каким именно образом Марчук мог рассчитывать на приход к власти? Победить на выборах? Возможно, но его рейтинг после бегства из "каневской четверки" в кресло секретаря Совбеза оставлял желать лучшего. Рассчитывать, что Кучма уйдет в отставку и назначит его неофициальным преемником? То, что известно об их отношениях, сделать такой вывод не позволяет.

Узнаем ли мы когда-нибудь правду? Не уверен. Сделаем ли выводы из случившегося в 2000-м хотя бы с опозданием. Хотелось бы верить…


полный текст читайте здесь.

http://gazeta.zn.ua/internal/starye-rany.html

Администрация сайта zhzh.info может не разделять точку зрения авторов опубликованных материалов и ответственность за них не несет.

Комментариев: 25
Sams2
1 Александр (Sams2)   • 18:07:32, 03.02.2013 [Материал]

Интереснейшая тема. Вопросов намного больше, чем ответов.
Например, создается впечатление, что первые митинговальщики были заранее извещены о том, что с Гонгадзе что-то случится. Футболки, другая символика с его контурами Георгия. К тому же нужно было время на подготовку мероприятия, опять же научить массовиков-затейников, транспорт, палатки, люди должны были с работой как-то решить, отпуска взять или еще как.
Смерть Кравченко - вообще песня! Два смертельных выстрела в голову, из разных пистолетов, да еще и с интервалом в несколько минут. И практически сразу Ющенко (!) заявляет, что это самоубийство. Не Генпрокурор, не МВД, даже не эксперт какой-нибудь, а именно Ющ. И надо вспомнить, что этому предшествовало - травля во всех СМИ, обвинения во всех смертных грехах, "вызовы" к следователю не повесткой, а через газеты, с нарушениями всех мыслимых процессуальных аспектов. И так быстро замяли, практически мгновенно. Так как у власти тогда были "оранжевые", то логично предположить, что это дело их рук. Но явно абсурдное "самоубийство" толком не расследуется и властью нынешней, вот что интересно. Промелькнуло пару заметок, и не более....
Ну и самое интересное - где тело? Среди следователей поговорка ходит : "Нету тела - нету дела", а тут... Убийцы есть, соучастники, все, кто угодно. Пукача столько времени искали, хотя он практически и не прятался, жил под своими документами. Этот убил, эти голову отрубили, эти отвезли(на фига так далеко?), эти закопали, все есть, даже место есть, где закопали, и яма, а трупа нет! Вопрос: а убит ли Гонгадзе вообще, или это вообще неплохо организованная афера?
коррупционер
2 владимир (коррупционер)   • 18:30:09, 03.02.2013 [Материал]

на 1.
о первых митинговальщиках....все было стихийно....журналиста убили...я чего то думал что я больше циничен чем вы...оказывается нет.

об убийстве кравченко....я тоже в это неверю...но вот прочтите выдержку...неполенитесь...
У меня еще по интернету вопросы о замечательном водителе Кочневе, который, согласно прокуратуре, нанес себе на питерской кольцевой автомобильной дороге 5 ударов в сердце, из них 4 смертельных. Ну, конечно, первая реакция как и у всех, у меня был вопрос «Что курили следователи?» После этого звоню я Жене Вышенкову. Евгений Вышенков – бывший питерский мент, сейчас заместитель руководителя Агентства журналистских расследований в Питере, человек, который все знает о таких вещах. Я говорю «Жень, вот ты мне объясни, что это такое?» Женя говорит «А, вот, что ты предполагаешь, там было?» Я говорю «Ну, ты понимаешь, там вот это все произошло после столкновения с автомобилем, в котором сидел начальник ФСИНа, и рядом еще затормозил автомобиль с дагестанцами. Я так предполагаю, - говорю я, - что, наверное, этот Кочнев, который дважды судим за наркотики, в крови которого были наркотики, что он поставлял в это СИЗО наркоту. Они, наверное, чего-то с этим замначальника не поделили, вот они стали разбираться с ним на дороге. Ну, наверняка, они не думали, что это кончится убийством, но вот там произошел эксцесс исполнителя». После этого Женя Вышенков мне говорит «Ты знаешь, Юль, твоя гипотеза совершенно неверна, потому что, хочешь верь, хочешь нет, а все участники этой истории абсолютно не знакомы между собой. Дагестанцы не знакомы с вертухаями, вертухаи не знакомы с Кочневым. Несмотря на то, что Кочнев в этом СИЗО сидел, они друг друга реально не знали, ну, может быть, когда-нибудь видели». Я говорю «Жень, ты мне что, хочешь сказать, что можно себя ножом 5 раз в грудь ткнуть?» Женя мне говорит «Ты знаешь, вот я – бывалый опер. Я видел много самоубийств. Некоторые из этих самоубийств, ну, вот, никогда не поверишь, что были самоубийства. Например, однажды мы пришли в квартиру, где повсюду были развешаны кишки, а у человека было отрезано все, что можно. И выяснилось, что это был бывший командир спецназа, который подхватил белочку...» Перерыв на новости.

НОВОСТИ

Ю.ЛАТЫНИНА: Добрый вечер. В эфире снова Юлия Латынина. Я рассказывала, как Женя Вышенков, бывший опер стал мне рассказывать о замечательном самоубийстве командира спецназа, который себе поотрезал все уши, развесил свои кишки по стенам. В общем, у него была белочка, ему казалось, что враги лезут в квартиру. Вот, он забаррикадировался, враги, все-таки, проникли, он начал с ними бороться с помощью хорошо известных ему специальных приемов. «И понимаешь, Юль, - говорит мне Женя, - вот, если бы ты зашла в эту квартиру и я бы сказал тебе, что вот так выглядит самоубийство с точки зрения российской ментовки, ты бы долго хохотала». Я говорю «Хорошо, Жень, я во все готова поверить. Но вот твой спецназовец отрезал уши себе, а тут человек 5 ударов в сердце, из которых 4 в один раневой канал». «Вот именно, - говорит мне Женя. – Вот, ты представь себе, что ты бьешь человека в сердце. Он начинает падать. Ты можешь нанести еще 3 удара по тому же самому месту, в тот же самый раневой канал?» В общем, короче говоря, я не могу сказать, что Женя Вышенков убедил меня на 100%. Вот, если бы ввиду громкости случая наша прокуратура дала экспертизу иностранным экспертам и я бы прочла своими глазами у иностранных экспертов, что это возможно, то я бы сказала «Да, это так». Сейчас я готова сказать, что это возможно. К сожалению, проблема российской прокуратуры как у этого самого товарища, который все время кричал «Волки! Волки!» Когда волки пришли, ей никто не верит.
это латынина...код доступа..
http://www.echo.msk.ru/programs/code/1002918-echo/

но тем не менее...я даже после этого в самоубийство кравченко неверю.
Sams2
3 Александр (Sams2)   • 19:01:31, 03.02.2013 [Материал]

Циничен ли я? Наверное, в какой-то мере. Хотя я здесь больше вопросы задавал, чем делал выводы.
Я знаю случай, когда человек сам себе стрелял в голову и выжил. Но дело в том, что после выстрела он очень долго был без сознания, и сделать еще один выстрел - не верю. Кроме того, выстрел в упор опасен еще и тем, что в рану под огромным давлением врываются раскаленные пороховые газы, вдребезги разрушая мягкие ткани, сосуды, нервы, все. Поэтому в самоубийство Кравченко я не верю категорически. Просто размышлял - кому это выгодно.
Понятие "стихийность" мы с Вами, вероятно, понимаем по-разному. Если люди под действием эмоций вышли на улицу, и протестуют против чего-то или за что-то - это одно. А когда люди выходят в одинаковой, специально изготовленной одежде, И обвиняют власть в убийстве, хотя еще ничего не ясно, не начато следствие, не найден ничей труп, вообще еще ничего. Откуда они знают, что его убили? Причем до того, как вышли на улицу, ведь надо было сначала набрать людей, определиться с их количеством, закупить футболки, соответственно размерам участников, нанести изображение силуэта Гонгадзе, и только потом идти митинговать.
И главное - где труп???
коррупционер
4 владимир (коррупционер)   • 19:09:42, 03.02.2013 [Материал]

на 3.
я же говорю....речь идет о журналисте...
это общительные и коммуникабельные люди....
при наличии мобильной связи им проще простого стихийно собрать около десяти тысяч минимум в любой точке украины....
если говорить о футболках и спецодежде...тоже нет проблем...утром заказали в обед забрали...и это легально оплатил журналистский профсоюз...тем более это не большие деньги....
Sams2
5 Александр (Sams2)   • 19:16:08, 03.02.2013 [Материал]

Футболки сделать быстро, но не в них вопрос. Откуда они знали, что Гонгадзе убит, а не запил, не сидит в тюрьме, не завис у любовницы? Даже если они митинговали против убийств журналистов вообще, то почему на футболках был силуэт Георгия?
А насчет трупа у Вас ответа нет?
коррупционер
6 владимир (коррупционер)   • 19:28:25, 03.02.2013 [Материал]

на 5.
ну насчет откуда знали.....вы наверное не в курсе...но я вам скажу....иной раз журналисты быстрее узнают о принятых решениях в кабинете президента чем те которых это решение напрямую касаются...на то они и журналисты...какой же ты политобозреватель если у тебя нет информированного источника которому можно доверять...если его нет это уже публицист...
а насчет тела....ну знаете...я вам повторюсь...там они друг друга знают...они знали и моральные и этические качества пропавшего...если определенное время он о себе недавал знать значить надо бить тревогу...тем болееон писал о политике и неединожды обращался в милицию что за ним следят.....
мне кажется только этих оснований предостаточно...
Sams2
7 Александр (Sams2)   • 20:02:29, 03.02.2013 [Материал]

Какие решения в кабинете президента, о чем Вы? Кучма и компьютером то не пользовался, что ему какой-то интернет-писака? Журналюг сотни, если не тысячи, кто на них внимание обращает? Неужели Вы в самом деле думаете, что Кучма заказал Гонгадзе? Думаю, он мог даже не знать о его существовании.
Насчет тела - Вы, уж не обессудьте, ничего не сказали. Можно знать друг друга, думать и догадываться о чем угодно, но если подозреваемые рассказали все, что хотели от них следователи, привезли их на место "преступления", а там труп другого, не Гонгадзе - как быть с этим?
коррупционер
8 владимир (коррупционер)   • 20:09:35, 03.02.2013 [Материал]

на 7.
вы может удивитесь но я с первого дня уверен что кучма непричем...о литвине умолчу..это скользкий человек....
а пример с кабинетом я привел потому что кто то из действующих силовиков мог просто слить инфу что произошло на самом деле...я об этом говорил...

а о поисках тела....понимаете это важно для суда...но не для политической акции в виде митинга...она именно потому и произошла...что люди вышли для того что бы власть внесла ясность что произошло...ведь мы именно власти делегировали полномочия это делать....
Sams2
9 Александр (Sams2)   • 20:16:26, 03.02.2013 [Материал]

А теперь попробуйте ответить, хотя бы для себя, на очень простой вопрос: кому была выгодна вся эта история с "убийством" Гонгадзе, и кто поимел с этого политические дивиденты?
Слово "убийство" я специально взял в кавычки, так как считаю, что вся эта история с поддельным трупом - мутная, и факт убийства Гонгадзе никак не доказан.
коррупционер
10 владимир (коррупционер)   • 20:27:43, 03.02.2013 [Материал]

на 9.
ну выше в тексте приведены версии...а я лично и до этого склонялся к той что касается участия российских спецслужб....
понимаете...путин напористи бесстрашен....а кучма был хитр...обвести вокруг пальца мог любого...
именно поэтому при нем и возможна была многовекторность....
нынешний президент наш хочет поиграть в ту же игру...но как мы видим неумело...
мне кажется для российского руководства кучма был неудобный парнер...и они в страшном сне видели что он может изменить конституцию и пойти на третий срок...а это обыгрывалось как вы помните...вот именно эта трагедия и была упреждающим ударом...она делала третий срок невозможным....
о том что стало с гонгадзе я тоже предусмотрительно неговорю....я на сто уверен что нет его.....
я рад бы ошибатся но нет у меня аргументов.
Aziat
11 Темуджин (Aziat)   • 20:39:05, 03.02.2013 [Материал]

тю, кто такой Гонгадзе? Живой он мог разве что обывателя пугать. А вот его труп - хороший таран, что бы проложить дорогу Ющенко к президентской должности.
Труп повесили на Кучму, лишив его возможности вмешиваться в выборы.
Можно долго рассуждать кому могло быть выгодно, но в выигрыше оказались только Ющенко и его кураторы.
коррупционер
12 владимир (коррупционер)   • 20:58:17, 03.02.2013 [Материал]

на 11.
это очень популярная версия...но я с ней несогласен.
неужели вы и вправду думаете что пукача и иже с ним могли использовать спецслужбы запада скажем так...и оставить его на произвол судьбы.....
так небывает.
Sams2
13 Александр (Sams2)   • 21:24:28, 03.02.2013 [Материал]

Думаю, их просто подставили. А искать "русский след" не стоит. Думаю, у россиян своих дел хватает, и вряд ли они живут ежедневными мыслями об Украине. А "оранжевой" команде эта история очень пригодилась, и то, что версию самоубийства Кравченко озвучил именно Ющенко - косвенное тому подтверждение.
коррупционер
14 владимир (коррупционер)   • 21:39:02, 03.02.2013 [Материал]

на 13.
как вы считаете...кто больше живет ежедневными мыслями о украине...страны запада или россия...вот как вы полагаете....
без вовлечения украины в сферу своего влияния...россия на международной арене может говорить только вполголоса....
Aziat
16 Темуджин (Aziat)   • 22:08:56, 03.02.2013 [Материал]

Вы в своей газотранспортной незаменимости тоже долго были уверены.
К тому же, насколько Россия заинтересована говорить в полный голос, настолько запад в этом не заинтересован.
Ну и в третьих, не стоит забывать кто таки поимел гешефт с этого мероприятия.
Что касается исполнителей, то запад их всегда сливал в унитаз.
коррупционер
18 владимир (коррупционер)   • 22:21:55, 03.02.2013 [Материал]

на 16.
поверьте....северный поток и южный поток это не трубопроводы...это два шланга которые в будущем будут иметь такую же ценность как танки времен холодной войны....недай бог россии один на один остатся с китаем со своим газом...
так говорит в полный голос россия или нет....вы не путина с экспертами слушайте....вы прислушывайтесь к тому что говорит лавров....там истинный голос россии...остальные голоса для внутреннего употребления.
и смотрите....вы к примеру если знаете что человек кого то неединожды предал....вы будете ему доверять.....это к тому что сливают в унитаз....

как говорил жуков...россия большая...бабы нарожают еще.
Sams2
20 Александр (Sams2)   • 23:06:31, 03.02.2013 [Материал]

На 14: Да не думает ежедневно об Украине ни запад, ни Россия. Свои проблемы у всех.
коррупционер
24 владимир (коррупционер)   • 11:43:04, 04.02.2013 [Материал]

на 20.
прежде всего думают о своих проблемах...но для россии украина это часть внутренней проблемы....
заживи мы по закону и сразу кубань в россии становится проблемным регионом.
Aziat
22 Темуджин (Aziat)   • 23:37:42, 03.02.2013 [Материал]

на 18. сам то понял, чего понаписал? Аналитег.
коррупционер
23 владимир (коррупционер)   • 11:41:35, 04.02.2013 [Материал]

на 22.
неужели вы меня считаете таким выродком который пишет недумая....я то понял...вот вы непоняли.
nik41
15 nikolay (nik41)   • 21:54:53, 03.02.2013 [Материал]

А как же мама Гии? Дурой ее не назовешь.А она ни труп ни череп не признает за останки своего сына.
И не на чувствах обосновывает свое мнение.Как врач стоматолог ,утверждает-это не его зубы.
Рост не тот.Ступни ног другого человека.
То же утверждал паталогоанатом и районный прокурор.Оба погибли.
Гия участвовал в межнациональных конфликтах с осетинцами и кисти его рук хранят осколки гранаты. В до сих пор незахороненом трупе этих признаков нет.
Поведение жены Гонгадзе очень противоречивое.
Но, главное,никто и не собирается сводить концы с концами.
Aziat
17 Темуджин (Aziat)   • 22:11:03, 03.02.2013 [Материал]

это не имеет значения.
коррупционер
19 владимир (коррупционер)   • 22:24:29, 03.02.2013 [Материал]

на 15.
давайте небудем о его маме...
во первых это МАМА.
во вторых возможно эта вера ей и помогает жить....
в третьих...поинтересуйтесь у медиков что говорят люди в таком состоянии...

а то что концы с концами не сводят...согласен...и вряд ли сведут....
Sams2
21 Александр (Sams2)   • 23:08:34, 03.02.2013 [Материал]

Неужели Вы думаете, сто мать не узнала тело сына? Которое, кстати, кроме того, что тоже мужское, больше ничем не похоже?
коррупционер
25 владимир (коррупционер)   • 11:44:53, 04.02.2013 [Материал]

на 21.
я говорю о потрясениях...столько времени это мусолить то человек в расцвете жизненных сил может сьехать...
кстати...
мать мазурка тоже неверит что похоронили ее сына...
а знаете почему...
потому что это МАМА.


Объявления:

Читайте ЖЖ.инфо