Для тех, кто интересуется олдскулом спешу сообщить одну, надеюсь им интересную, новость. Я взялся за перенос на SEGA Megadrive/Genesis замечательнейшей игры жанра Point And Click Adventure - The Longest Journey. Я очень сомневаюсь что смогу подобрать правильные слова, если попытаюсь хотябы кратко описать эту игру... Квест The Longest Journey, и его продолжение Dreamfall, я считаю лучшей игрой, которая когда либо существовала за всю историю игровой индустрии. Она покорила меня с первых моментов, буквально с первых заставок, первых мелодий. Это действительно шикарнейшая история замечательного писателя Рагнара Торнквиста, больше похожая на интерактивную книгу, чем на просто игру. Кстати Торнквист работает над продолжением под названием Dreamfall: Chapters, которого я жду вот уже 6 долгих лет.
Но вернемся обратно на землю. Так вот, взялся я перенести этот великолепный квест о приключениях девушки Эйприл Райан на SEGA Genesis/Megadrive. Но поскольку возможности этой платформы очень скромные, дабы не потерять самое ценное - историю, я решил преобразовать игру в жанр текстовой адвентюры. Но с огромным множеством иллюстраций, фоновой музыкой, всеми диалогами и персонажами. Как говорится "ничего не вырезано, ничего не перекодировано" ;). Повезло что нашелся опен-сорс квестовый движок, развитие которого автор забросил на ранней стадии, но я подхватил и продолжил. Хоть никакой лицензии с исходниками не шло в комплекте название движка я решил не менять, даже если в итоге он будет полностью переработан. Даже включил его в один из титульных экранов.
Центральный процессор Motorolla 68000 может адресовать только 4 мб памяти (20 бит шина), потому максимальный размер игры ограничен этим значением. По моим подсчетам, если выделить на графику 2 мб, то я смогу "втулить" 140 полноэкранных изображений и около трех десятков аватарок для диалогов, если буду использовать изображения с палитрой в 16 цветов. На данный момент большой вопрос вызывает музыка. В целом MOD-трекер движок присутствует, а в репозитории Sega Game Developement Kit имеется расширенная его версия, но сам я писать музыку не умею, а с композиторами не знаком. Если кто-то из читающих этот блог умеет создавать трекерную музыку и готов поучаствовать в некоммерческом проекте - отзывайтесь в камментах.
На данный момент доступна для ознакомления преальфа версия 07а, в которой реализовано вступление, начальная заставка в доме у Леди Альвейн и Пролог, в котором вы побываете в странном сне главной героини Эйприл Райан, спасете живое существо и вдоволь пообщаетесь со странными существами. Размер образа около 400 кб, размер движка 208 кб, так что можно считать что получилось весьма компактно, учитывая, что в роме находятся 4 саундтрека (они отключены). Есть шанс влезть в 4 мб ;)
Скачать игру в виде образа к эмулятору можно по этой
ссылке, а поиграть прямо в браузере - ниже. Требуется JAVA.
Текст полностью на русском языке (будет также украинская и английская версии), но варианты действий пока отображаются на английском. Мне некогда было менять растр шрифта, сделаю это в последнюю очередь.
Управление:
D-PAD - стрелки курсора
A (на джойстике) - X (на клавиатуре)
Больше вам там никаких кнопок не надо ;)