Живий Журнал
 
ЖЖ Инфо » Мой блог » Berserk80 » 2013 » Апрель » 16
Berserk80 Чёрный день американской авиации

Berserk80


Оценка: 4.5/5 Голосов: 16

Чёрный день американской авиации

16.04.2013, 10:46:45 3115 4.5 9

Помимо дня космонавтики в наследие от СССР, ИМХО есть еще один праздник победы, пусть и не совсем официальный.

12 апреля 1951 года в истории американской авиации получило название чёрного четверга. Такое большое количество стратегических бомбардировщиков в одном воздушном бою американцы не теряли с тех пор, как закончилась вторая мировая война.

Боевые действия между Северной и Южной Кореей начались 25 июня 1950 года. Эта война продолжалась ровно три года и один месяц. Соединенные Штаты действовали в Корее открыто, под флагом ООН на стороне Южной Кореи, а Советский Союз – негласно на стороне КНДР. 
Вооруженные силы США в этом конфликте были представлены всеми родами войск, куда входили несколько сот тысяч военнослужащих. Советские вооруженные силы – лишь одним отдельным истребительным авиакорпусом, куда, впрочем, кроме авиационных частей, входили несколько зенитно-артиллерийских дивизий, несколько зенитно-прожекторных полков и несколько радиотехнических батальонов локаторщиков.

В боевых же действиях активно участвовали только зенитчики и летчики, которые в составе 64-го истребительного авиакорпуса противостояли мощной 5 воздушной армии и авиации их союзников – Австралии, Канады, Англии, Южной Кореи, Южной Африки. Боевые действия советские летчики 64-го истребительного авиакорпуса начали 1 ноября 1950 года на реактивных истребителях МиГ-15 конструкции Микояна и Гуревича.



Советский истребитель МиГ-15 готовят к боевому вылету. Китай, 1952 год

С этого момента безраздельному господству в воздухе американцев и их союзников пришел конец. В этой воздушной войне участвовали лучшие самолеты с обеих сторон, впервые отрабатывались новые тактические приемы ведения воздушной войны на реактивной технике. Уже первые схватки в небе доказали, что американские реактивные самолёты F-80 «Шутинг Стар» и F-84 «Тандерджет» значительно уступают МиГ-15 по скорости, скороподъёмности и вооружению. Бои заканчивались их бегством. Чтобы исправить ситуацию, в начале 1951-го ВВС США срочно направило на Корейский полуостров новейшие истребители — F-86 Сейбр. Уступая МиГу в скороподъёмности и удельной тяге, они превосходили его в манёвренности, большей дальности полёта и в наборе скорости при пикировании. Но МиГ-15 обладал преимуществами в вооружении: три пушки (две калибра 23 мм и одна 37 мм) с прицельной дальностью 800 м против 6 пулемётов калибра 12,7 мм с дальностью стрельбы 400 м. Впрочем, МиГам приходилось иметь дело в воздухе не только с американцами, но и с военными других стран, выступавшими под флагом ООН. Так, свои военные силы предоставила и Австралия. Однако боевые качества австралийских лётчиков и техническое оснащение их самолётов было таково, что уже после первых свиданий с советскими асами из шестнадцати машин уцелело лишь четыре.



F-86 Сейбр[i] 

Советский щит над корейским небом вынудил американцев снизить активность боевых действий мелких групп истребителей-бомбардировщиков. Прекратились дневные полёты разведчиков и бомбардировщиков. Наступил период воздушных боёв крупных групп истребителей F-86 с МиГами. Один из самых массовых налётов американской авиации произошёл 12 апреля, в так называемый Чёрный четверг 1951 года, когда американцы пытались бомбить железнодорожный мост через реку Ялуцзян у населённого пункта Сингисю. Это была единственная железнодорожная магистраль, по которой снабжались северокорейские войска. В схватке участвовало более сорока бомбардировщиков B-29. Это огромная машина, способная нести более 9 тонн бомбовой нагрузки. Её оборонительное вооружение включало полторы дюжины крупнокалиберных пулеметов. Именно такой самолет сбросил атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки. B-29 действовали под прикрытием сотни истребителей F-80 и F-84, разбитых на мелкие группы. Кроме того, в налёте участвовали группы сковывающих истребителей F-86, насчитывавшие в общей сложности около пятидесяти самолётов.
На отражение этого налёта с аэродрома Аньдунь было поднято 36 МиГ-15 из состава 324-й Свирской авиадивизии, которой командовал Иван Никитович Кожедуб. Бой проходил на высоте 7-8 тыс. м в течение 20 минут. МиГ-15 парами и четвёрками атаковали группы B-29, не обращая внимание на группы сопровождения. В итоге было сбито 14 американских самолётов — 10 B-29 и четыре Сейбра.
Хотя американцы имели трехкратный численный перевес, бой 12 апреля обернулся для них полным разгромом, в небе над Ялуцзяном раскрылись десятки парашютных куполов, экипажи американских бомбовозов пытались спасти свои жизни, впереди их ждал плен. Два советских самолёта были повреждены, но вскоре, устранив неполадки, их вернули в строй. Всего в этом бою через реку смогли прорваться лишь три американских самолёта. Они сбросили три шеститонные радиоуправляемые бомбы, взрыв от которых повредил одну из опор моста, но уже через несколько дней стратегически важный мост был восстановлен. В американских ВВС на целую неделю был объявлен траур по погибшим лётчикам. В Корее асами стали 46 советских летчиков. В общей сложности эта полусотня пилотов сбила 416 самолетов противника. Лучшим советским асом Корейской войны считается командир 196-го ИАП 324-й авиадивизии подполковник Евгений Георгиевич Пепеляев, прекрасный командир, превосходный летчик истребитель и верный старший друг своим подчиненным. Известно, что когда в одном из боев был сбит и погиб его ведомый, старший лейтенант Валерий Ларионов, Пепеляев не задумываясь переписал на его счет три своих победы. Таким образом официальное число сбитых молодым летчиком самолетов противника достигло пяти, и Ларионов посмертно получил звание Героя Советского Союза, что гарантировало его вдове, оставшейся с грудным ребенком на руках, обширные льготы. Вместе с этими тремя, число самолетов противника, уничтоженных Пепеляевым в небе над Корейским полуостровом достигает 23 штук (1 F-80, 2 F-84, 2 F-94, 18 F-86). Лучший американский ас, капитан Джозеф Кристофер Макконел-младший, с учетом дутых побед, может похвастаться только 16 сбитыми самолётами. На втором месте среди наших асов – капитан Николай Сутягин из 17 ИАП с 21 победой. 64-й истребительный авиакорпус вёл боевые действия на территории Кореи почти три года. В общей сложности за это время было сбито 1525 самолётов противника, 1099 из них были сбиты силами авиации. Советские потери составили 319 самолётов МиГ-15 и Ла-11


F-80 Shooting Star 




Самый результативный ас Корейской войны Евгений Пепеляев (1918-2013)

http://www.yaplakal.com/forum2/topic567435.html

P.S>
Ну и видео, хоть и не совсем про ту войну.







Администрация сайта zhzh.info может не разделять точку зрения авторов опубликованных материалов и ответственность за них не несет.

Комментариев: 9
Egor_Goodman
1 Egor_Goodman (Egor_Goodman)   • 11:27:24, 16.04.2013 [Материал]

Наш лётчик Ли Си Цын. :)
telefon
7 джавахарлал нюру (telefon)   • 16:25:18, 16.04.2013 [Материал]

И мне это сразу вспомнилось:

Я бегу по выжженной земле,
Гермошлем захлопнув на ходу.
Мой "Фантом" стрелою белой на распластанном крыле
С ревом набирает высоту.

Вижу голубеющую даль.
Нарушать такую просто жаль!
Жаль, что ты ее не видишь, путь наш труден и далек.
Мой "Фантом" несется на восток.

Делаю я левый поворот...
Я теперь палач, а не пилот.
Нагибаюсь над прицелом, и ракеты мчатся к цели!
Делаю еще один заход.

Вижу в небе белую черту.
Мой "фантом" теряет высоту.
Катапульта - вот спасенье, и на стропах натяженья,
Сердце в пятки, в штопор я иду.

Только приземлился, в тот же миг
Из кустов раздался дикий крик:
Желтолицые вьетнамцы верещат в кустах, как зайцы,
Я упал на землю и затих.

Вновь иду по проклятой земле,
Гермошлема нет на голове.
Сзади дулом автомата в спину тычут мне солдаты,
Жизнь моя висит на волоске...

"Кто же тот пилот, что меня сбил?" -
Одного вьетнамца я спросил.
Отвечал мне тот раскосый, что командовал допросом:
"Сбил тебя наш летчик Лисицын".

Это вы, вьетнамцы, врете зря!
В шлемофоне четко слышал я:
- "Коля, жми, а я накрою!"
- "Ваня, бей, а я прикрою! (я хвост прикрою!)"
Русский ас Иван подбил меня!

Где-то там, вдали родной Техас.
Дома ждут меня отец и мать...
Мой "Фантом" взорвался быстро в небе голубом и чистом,
Мне теперь вас больше не видать.
http://music-palace.ru/?id=114&song=17427
vfrc2007
2 Максим (vfrc2007)   • 13:17:57, 16.04.2013 [Материал]

Там был не черный день, там черная была вся неделя.:-()
http://www.airwar.ru/history/locwar/koreya/bomb/bomb.html#1
http://www.airwar.ru/history/locwar/koreya/bomb/bomb2.html
Lisa111
3 Роман (Lisa111)   • 13:27:59, 16.04.2013 [Материал]

Вставили по полной....:-)
толян11
4 анатолий (толян11)   • 13:46:50, 16.04.2013 [Материал]

когдато читал воспоминания военного переводчика во Вьетнаме,помоемужурнал"наш современник" за 90хз какой год. так он там описывает другой позор пиндосских ввс,там был мост через ущелье связывающий север с югом,так вот пиндосы за ВСЮ войну не смогли его разбомбить!!! смогли только попасть один раз в его автомобильную половину.
SteamRoller
8 Михаил (SteamRoller)   • 18:09:12, 16.04.2013 [Материал]

>>так вот пиндосы за ВСЮ войну не смогли его разбомбить!!!

Не читали "уловку 22"?
Оччень отлично идёт, особенно в контрасте с "Авиацией Дальнего действия" Голованова.

Ребята любили летать с Йоссарианом, потому что он выходил на цель,
делая "бочки" во все стороны, круто взмывая "свечой" и пикируя, резко
крутясь и вертясь, заставляя пилотов пяти других машин делать то же
самое, чтобы сохранить подобие строя. Самолеты выравнивались на
какие-то две-три секунды, чтобы отбомбиться, и затем снова взмывали,
надсадно воя моторами. Пробираясь сквозь огонь проклятых зениток,
Йоссариан продолжал так отчаянно петлять, что шесть машин вскоре
разлетались по всему небу, как земные молитвы. Каждый самолет при этом
мог стать легкой добычей немецких истребителей, однако обычно к этому
времени они уже не появлялись в воздухе. Стало быть, опасен был лишь
зенитный огонь, а Йоссариан не любил, если рядом с ним взрывались
самолеты. Только когда все эти немцы оставались далеко позади, он
устало сдвигал шлем на вспотевшую макушку и переставал рявкать в
переговорное устройство команды Макуотту, сидевшему за штурвалом.
Теперь Макуотт уже мог позволить себе полюбопытствовать, куда упали
бомбы.
-- Бомбы сброшены, -- докладывал сзади сержант Найт.
-- Мост разбомбили? -- спрашивал Макуотт.
-- Откуда мне знать, сэр. Меня так здорово кидало, что я не
разглядел. А теперь все заволокло дымом и ничего не видно.
-- Эй, Аарфи, бомбы попали в цель?
-- В какую цель? -- спрашивал толстенький, вечно попыхивавший
трубочкой штурман капитан Аардваарк, роясь в куче разложенных сбоку
от Йоссариана карт. -- Разве мы уже дошли до цели?
-- Йоссариан, бомбы попали в цель?
-- Какие бомбы? -- спрашивал Йоссариан, единственной заботой
которого было не угодить под огонь зениток. Тогда Макуотт принимался
напевать:
-- Как я рад, как я рад, мы попали к черту в ад! Йоссариану было
плевать с самой высокой колокольни, поразил он цель или нет.
vfrc2007
9 Максим (vfrc2007)   • 22:41:43, 16.04.2013 [Материал]

Ну, если честно говоря, то у них там всяко бывало. Почитайте Джона Херси "Возлюбивший войну". Автор знал, как это было-сам отлетал 25 вылетов над Германией в 1943 году. Были и герои, были и трусы. Кстати по теме самый лучший фильм-"Красотка из Мемфиса". Крайняя "Крепость" 2010 года-редкий шлак.
толян11
5 анатолий (толян11)   • 13:51:32, 16.04.2013 [Материал]

еще рассмешил там момент когда наш командир дивизиона зрк решил поучаствовать в поимке сбитого летуна,сам он был еще парнишкой во время ВОВ партизаном,и вот когда он увидел сбитого летуна первое что пришло ему в голову сказать было хенде - хох! в ответ он услышал (в джунглях Вьетнама)- гитлер капут))) летун оказался из немцев и в войну был в гитлерьгенде.
Passionar
6 Дмитрий (Passionar)   • 15:04:49, 16.04.2013 [Материал]

Дали жару наши асы!
Будут знать как иметь дело с умеющими воевать по настоящему и до конца!


Объявления:

Читайте ЖЖ.инфо