Живий Журнал
 
ЖЖ Инфо » Мой блог » Waliko » 2013 » Апрель » 30
Waliko Польша показала Украине пример, как разбираться с "незаконными подписантами"

Waliko


Оценка: 2.6/5 Голосов: 15

Польша показала Украине пример, как разбираться с "незаконными подписантами"

30.04.2013, 12:29:45 1980 2.6 23

За последние полгода в Польше и Украине произошло два скандала с подписанием меморандумов в газовой сфере. В Польше уже уволили двух высокопоставленных чиновников, а в нашей стране виновные отделались выговором


В середине апреля на конференции в Варшаве главу Госагентства по инвестициям и управлению нацпроектами Владислава Каськива спросили, как же так вышло, что важные меморандумы подписывают с испанскими инструкторами. Речь шла о подписании 26 ноября 2012 года "испанским инструктором" Хорди Бонвехи якобы от имени испанской Gas Natural Fenosa соглашения с Госнацпроектом об участии в реализации проекта "LNG терминал".

Каськив четкого ответа не дал, а отделался только сравнением со скандалом вокруг подписания польской госкомпанией меморандума с "Газпромом" о строительстве второй ветки газопровода "Ямал-Европа".

"Это, как и ваш меморандум, интрига одного дня", — сравнил Каськив два скандала. При этом он указал, что оба меморандума не являются юридически обязывающими документами.

Вот только реакция властей на эти скандалы была разной. В Украине очень много и долго говорили, была создана Межведомственная комиссия по изучению обстоятельств подписания соглашения. Глава этой комиссии — тогдашний вице-премьер Валерий Хорошковский — даже обещал кого-то уволить. Но увы, уволили Хорошковского.

А вот в Польше со своим скандалом разбирались более методично и жестко. 5 апреля стало известно, что в Санкт-Петербурге был подписан меморандум о взаимопонимании между "Газпромом" и польской Europolgaz (контролируется польской PGNiG) относительно строительства газопровода "Ямал-Европа 2". Власти Польши были удивлены этим фактом и сразу же пообещали не строить газопровод в обход Украины. Президент Польши Бронислав Коморовский лично звонил Виктору Януковичу и обещал уладить вопрос, поручив это премьеру Дональду Туску. Чиновники быстро провели расследование и начали наказывать увольнением. Через две недели после подписания меморандума уволили министра госказначейства Николая Будзановского. Еще через 10 дней лишилась должности глава PGNiG Гражина Петровская-Олива. Оба чиновника контролируют управление польской долей в Europolgaz.

Что называется, почувствуйте разницу. У нас Каськив отделался ну очень строгим выговором, а в соседней Польше два высших должностных лица лишились любимой работы. При этом, в отличие от нашего главы Госнацпроекта, Будзановский и Петровская-Олива не нарушали закона и установленных норм.

Источник -  http://delo.ua/opinions/polsha-pokazala-ukraine-primer-togo-kak-razbiratsja-s-nezakonn-203604/?supdated=1367313949 


Берсерку - это еще один пример, чему нам стоит учиться у европейцев....

Администрация сайта zhzh.info может не разделять точку зрения авторов опубликованных материалов и ответственность за них не несет.

Комментариев: 23
Passionar
1 Дмитрий (Passionar)   • 13:06:13, 30.04.2013 [Материал]

Да, пример показательный, можно и поучиться в оперативности реакции.

Интересно два аспекта.

1. Насколько поляки были самостоятельны в реакции на данный меморандум.
2. Как бы поступили власти Польши в случае с подписанием их одного из высших чиновников Договора типа "Юля". Обошлось бы только увольнением?
Waliko
2 Waliko (Waliko)   • 13:15:41, 30.04.2013 [Материал]

>>Да, пример показательный, можно и поучиться в оперативности реакции.

в том то и дело, Дмитрий, что не оперативности, а взвешенности и адекватности... Чиновников не уволили просто так... только после проведенного расследования... но и не затягивали в долгий ящик... через две недели уволили министра, еще через 10 дней главу ПГНиГ....

>>Интересно два аспекта.
абсолютно не интересно... чем бы и как поляки не руководствовались, главенство закона превыше всего... хотя я не верю, что ваш первый вопрос имеет "подводные камни"... кто может в этом плане на них надавить?
на второй вопрос ответ прост. Задние расследовать этот случай премьеру дал президент, т.е. премьер отвечал за свою "вотчину"... если бы подписал Туск, в тайне от президента, то, думаю, президент решал бы вопрос уже со своей "колокольни"... ну а если бы подписал президент, то данной проблемы бы небыло...
dakar
4 Инспектор Кранник (dakar)   • 14:48:11, 30.04.2013 [Материал]

--Договора типа "Юля".
И тут Юля виновата? Самим не смешно?
Passionar
5 Дмитрий (Passionar)   • 15:02:02, 30.04.2013 [Материал]

На 4.
Ну пока прецедентов подобных не было, поэтому и обозначил уточнение, дабы было понятно о каком Договоре идет речь. Все гораздо проще )
Waliko
6 Waliko (Waliko)   • 16:38:36, 30.04.2013 [Материал]

почему Ющенко Юльку не посадил? действующий на то время президент... почему Ющенко не отвечает вместе с Юлькой сейчас за те договоренности и за свое бездействие в наказании виновных? или представители Нафтогаза не получали от Ющенко указаний? вспомните хронологию тех событий...
Passionar
8 Дмитрий (Passionar)   • 16:49:22, 30.04.2013 [Материал]

Да я прекрасно все помню )
И к Ющенко есть много вопросов (в том числе "почему и он не сидит?", хотя оценку ему народ УЖЕ дал -это похуже тюрьмы, как по мне! Полагаю, что Тимошенко выпустят (с нюансами), возможно, даже ДО подписания малозначащего для страны статуса "ассоцированности".
Sams2
18 Александр (Sams2)   • 21:52:38, 30.04.2013 [Материал]

А смысл? ЕС для подписания ассоциации этого не требует. Им та Юлька вообще по фиг, так, пыхтят на словах. Главное для них рынок.
Passionar
3 Дмитрий (Passionar)   • 13:21:28, 30.04.2013 [Материал]

"а взвешенности и адекватности" - и этому так же.

"абсолютно не интересно." - ну кому как. Не думаю так же, что все так "просто". Хотя, безусловно, каждый видит по-своему. Ок. Спасибо за ответы )
Radiaciy
7 Sergey (Radiaciy)   • 16:39:13, 30.04.2013 [Материал]

Российский газопровод на территории Польши: проверка зрелости польских элит
http://www.inosmi.ru/world/20130430/208586135.html
Waliko
9 Waliko (Waliko)   • 16:53:06, 30.04.2013 [Материал]

Скажи, Сергей? почему Россия не соглашается продавать газ Европе на своей границе с Украиной? Почему Россия тянет на своей шее этот геморрой с технологическим газом, с якобы воровством Украиной транзитного газа, предназначенного Европе и т.п.? Ведь все просто - прошло через станцию на границе с Украиной млрд. кубов, значит на выходе в Европу должен быть миллиард... а скока там европейцы платят Украине, их уже не должно волновать, и спорить с Украиной не будет причины, украла, не украла, повысила тариф на транспортировку или нет.. это проблемы покупателя же были бы... зачем все эти проблемы Газпрому? но ведь не хочет же... с одной стороны покупатель в Европе тот же Газпром через дочки... С другой пропадает рычаг давления на соседа... и, если северный поток более-менее обоснован, но при этом мало влияет на ГТС Украины, то Южный полная фигня и 100% политический рычаг...
Radiaciy
15 Sergey (Radiaciy)   • 18:38:08, 30.04.2013 [Материал]

на 10
в первую очередь потому, что были в свое время проблемы с доставкой газа в Европу. Единолично владея трубой или имея транзит через страны более ответственные (где не меняется политика каждые 4 года на противоположную) можно спокойно выполнять условия договора. Да, Россия в этом плане монополист и как каждый монополист не хочет делиться монополией. Как там и что, мы, дилетанты, можем только догадываться и додумывать, читая статьи в прессе. Как и что на самом деле знает ограниченный круг людей. Как любой монополист, "Газпром" старается удалить с рынка конкурентов, например выкупая весь газ который они могут добыть. Хорошо это или плохо, это зависит от того, с какой стороны баррикады смотреть.
Иногда, а быть может не иногда, монополист сознательно терпит убытки, для того, чтобы потом вернуть все с лихвой.
Waliko
19 Waliko (Waliko)   • 21:53:47, 30.04.2013 [Материал]

>>в первую очередь потому, что были в свое время проблемы с доставкой газа в Европу.

ну так а я о чем? да продавай Европе газ на своей границе, нехай Европа сама разбирается сколько, чего и где Украина слямзила, почему недопоставила и т.п. При чем тут монополия? труба то не российская...
А политика Украины, по отношению к Европе со сменой президентов как раз не меняется... к России - да... к Европе - увы...
Passionar
10 Дмитрий (Passionar)   • 17:00:50, 30.04.2013 [Материал]

Даже если и не будет второй ветки, то 2, а позже еще 2 ветки СП + в перспективе ЮП закроют все потенциальные пожелания купить западными компаниями тот или иной им необходимый объем с учетом так желанном ими альтернативы.

Кстати, прозвучавшая цифра в 60 млрд. кубов гарантированного транзита через территорию нашей страны в случае подписания двухстороннего Консорциума (что еще не факт), видимо и есть реальный предел загруженности ГТС. А ведь она в состоянии перекачивать в ДК - порядка 140 млрд. Так что потенциальные потери (при загрузке СП, а потом ЮП) - более половины объема.
Waliko
11 Waliko (Waliko)   • 17:12:49, 30.04.2013 [Материал]

>>прозвучавшая цифра в 60 млрд. кубов гарантированного транзита через территорию нашей страны в случае подписания двухстороннего Консорциума (что еще не факт), видимо и есть реальный предел загруженности ГТС.

я думаю что это обусловлено то столько пропускной способностью, сколько снижением спроса на российский газ в тех регионах, куда он поставляется по нашей трубе... ЮП в этом плане реальная проблема... СП к счастью нет...
Passionar
12 Дмитрий (Passionar)   • 17:15:21, 30.04.2013 [Материал]

Не думаю, что то временное падение спроса в ДК обусловлено озвученным объемом. СП УЖЕ работает на две ветки и готовится еще две. Вряд ли они будут пустовать. Что касается ЮП - время покажет, но есть мнение что и он не будет пустовать! Набукко, кстати, испытывает ряд проблем по загруженности. Хотя, безусловно, подобные проекты не планируются на короткий срок. Так что ситуация находится в развитии.
Waliko
13 Waliko (Waliko)   • 17:37:35, 30.04.2013 [Материал]

>>Набукко, кстати, испытывает ряд проблем по загруженности.

так и ЮП имеет те же проблемы... вообще РФ имеет проблемы с добычей газа в пиковые моменты... вспомните как Газпром пытался взвалить вину на Украину за недопоставки газа в Европу в прошлом году... а оказалось, что просто не смог добыть нужное кол-во газа в лютые морозы... кстати, мне нравится позиция нашего правительства по поводу наполнения газохранилищ... раньше это была обязанность Украины, по мнению Газпрома... сейчас наши говорят - Хотите бесперебойную подачу в Европу, наполняйте хранилища сами и платите за хранение.... вот именно хранилища и есть то главное, чем отличает нашу ГТС от всех этих мутных проектов....
Passionar
14 Дмитрий (Passionar)   • 17:44:04, 30.04.2013 [Материал]

"так и ЮП имеет те же проблемы" - да это так. У каждой из сторон (Продавец, Транзитер, Покупатель) есть свои проблемы и каждый решает их с разной степенью успешности..

"Хотите бесперебойную подачу в Европу, наполняйте хранилища сами и платите за хранение" - отчасти они решили эту проблему посредством СП.

"кстати, мне нравится позиция нашего правительства по поводу наполнения газохранилищ.." - вполне естественная и прагматичная позиция.

"вот именно хранилища и есть то главное, чем отличает нашу ГТС от всех этих мутных проектов." - отчасти так же понятно нежелание Продавца зависеть от уникальных в своем роде естественных хранилищ. Иное дело кто и с какой успешностью решает возникающие проблемы.

По объему добычи газа и нефти в РФ, то никаких больших рывков по увеличению не стоит ждать, им бы сохранить достигнутый уровень. Есть проекты в Китай и Индию - их тоже надо будет чем-то заполнять. Иной вопрос, ГДЕ ДК возьмет недостающие объемы в случае срыва или снижения транспортировки из РФ? Если речь о сланце, то там так же множество вопросов. Не зря западники так озадачиваются именно долгосрочными контрактами, они так же хотят иметь определенные гарантии.
Waliko
16 Waliko (Waliko)   • 21:32:45, 30.04.2013 [Материал]

>>Иной вопрос, ГДЕ ДК возьмет недостающие объемы в случае срыва или снижения транспортировки из РФ?

Европа всячески пытается слезть с газовой иглы Газпрома... во-первых, это сжиженный газ... во-вторых энергосберегающие технологии, развитие которых не стоит на месте... поверьте мне, работаю в этой сфере... развитие этих технологий сродни развитию компьютерной техники с начала девяностых годов... увеличивающийся спрос на этот продукт только ускоряет это развитие. на Западе, с их доходами, это вполне реальные вещи... да и у нас в скором времени эти технологии будут доступнее чем сейчас... то же самое с нефтью... вот вам ссылка на электромобиль Тесла ( http://habrahabr.ru/post/55882/ ). Обратите внимание на дальность поездки, время зарядки аккумулятора (дальность сопоставима с дальностью на полном баке среднего автомобиля). При оценке стоимости учтите что это премиум автомобиль. Погуглите сравнительный тест этого авто с аналогичными авто от БМВ вроде и еще какого -то производителем... возможно для вас это будет открытием...
Passionar
17 Дмитрий (Passionar)   • 21:50:20, 30.04.2013 [Материал]

"Европа всячески пытается слезть с газовой иглы Газпрома" - да и не один уже год и даже десятилетие. Их можно понять. )

"развитие этих технологий сродни развитию компьютерной техники с начала девяностых годов... " - есть известное высказывание известного человека, по поводу того, что если бы автопром развивался бы такими же темпами и качеством как ПК, то ... ну а дальше думаю знаете ...

Увы, реальность "немного" иная в сопоставимых сроках, хотя будущее, безусловно, за новыми технологиями, кто ж спорит!

"возможно для вас это будет открытием... " - читал, веду рубрику на авторесурсе, так что в курсе! Радуюсь развитию человеческой Мысли! То ли еще будет )
Waliko
20 Waliko (Waliko)   • 21:56:12, 30.04.2013 [Материал]

>> что если бы автопром развивался бы такими же темпами и качеством как ПК, то ...

я вообще-то не про автопром конкретно говорил... но и там возможен лавинообразный скачок...
Passionar
21 Дмитрий (Passionar)   • 21:58:01, 30.04.2013 [Материал]

"я вообще-то не про автопром конкретно говорил... но и там возможен лавинообразный скачок... " - все возможно. Кто знает, может быть мы и станем свидетелями такого лавинообразного скачка. Пока его не случилось на мой взгляд. Ждем-с!
Waliko
22 Waliko (Waliko)   • 22:00:18, 30.04.2013 [Материал]

>>Пока его не случилось на мой взгляд. Ждем-с!

процесс идет... посмотрите на развитие аккумуляторных батарей... хотя, возможно, будущее автопрома не за электричеством... но там еще мутнее пока что....
Passionar
23 Дмитрий (Passionar)   • 22:14:27, 30.04.2013 [Материал]

Совершенно согласен - процесс ИДЕТ!!!

Но пока есть сопоставимые залежи нефти и газа и сопутствующих материалов, трудно будет сломать классическую тенденцию. Развивать и совершенствовать ее - ДА, но вот кардинально заменить ...

"возможно, будущее автопрома не за электричеством" - есть водородный путь или иной субатомный. Вот тут бездонная, но пока недоступная пропасть!


Объявления:

Читайте ЖЖ.инфо