Часть анархистов придерживается такого мнения-
*****************************************************************
((((Против империалистического праздника 9 Мая
Каждый год 9 мая власть и народ в слезах обнимаются, вспоминая одержанную в прошлом победу. Эта пятиминутка любви начальников и подчиненных ничуть не менее эффективна, чем оруэлловские пятиминутки ненависти. 9 мая - фактически, единственный праздник, который воспринимается в народе серьезно и, при этом, имеет особый политический смысл. Мобилизующее воздействие "Дня Победы" важно для формирования национальной и даже националистической идентичности ("русские побили немцев"), покорности государству, ощущения единства с хозяином. Ведь победа и правда была одержана совместно - чиновниками, генералами, мобилизованным в армию или вкалывающим в тылу социальными низами.Та кровопролитная схватка империй, боровшихся за захват (либо удержание) колоний, ресурсов, территорий и\или рынков сбыта, была не первой и не последней. Империи всегда боролись за господство над континентами и морями; в условиях капитализма эти войны стали более кровопролитными и ожесточенными. За Первой мировой последовала Вторая, за второй - Третья, Холодная, когда победители Второй мировой принялись делить планету уже между собою. Сокрушительное поражение СССР в Третьей империалистической войне и триумф США и их союзников не защитят нас от четвертой и пятой мировых войн.Уже поднимаются в Азии новые промышленные гиганты - Китай и Индия, где проживает 40% человечества и чья стремительно растущая экономика высасывает подобно пылесосу дорожающие ресурсы планеты. Будут ли новые войны горячими или холодными, будут ли они вестись на суше, или, как считают некоторые исследователи в океане - по самому большому счету не существенно. Существенно то, что нами опять будут помыкать. Нам, представителям непривилегированного, не имеющего политической и хозяйственной власти населения будут внушать, что мы живем в крепости, осажденной врагами, что все мы должны стать солдатами фронта или тыла в этой беспощадной войне, где нам, само собой, противостоят "новые Гитлеры", что только полная и окончательная победа над вражескими странами принесет нам благо, и что солдатам не положено рассуждать. Миф о второй мировой, где, якобы, светлые силы противостояли темным силам, окажет нашим хозяевам неоценимую услугу. Ведь они всегда воевали между собою, и, наверное, всегда будут воевать нашими руками."Мой дед воевал..." Так всегда говорят сторонники империалистических войн - на чьей бы стороне не воевал их несчастный дед, мобилизованный начальством на бойню, чтобы убивать таких же как он инженеров, рабочих, студентов и крестьян, мобилизованных другой стороной. Данный грустный факт представляется каким-то оправданием этого кошмара. Оправдание, посредством родовой морали, согласно которой, если чей-то дед воевал за Германию, Англию или несуществующий ныне СССР, то надобно поступать так и впредь.Поздравляя друг друга с "Днем Победы" одних брутальных империй над другими, вы роете могилу себе или, в крайнем случае, своим детям, которые станут свидетелями и участниками новых империалистических войн, подобно вашим отцам и дедам. "Традиции всех мертвых поколений тяготеют, как кошмар, над умами живых" (Карл Маркс).Куда достойней в этой ситуации выглядит позиция революционного анархизма 40-х гг (той самой военной эпохи):Листовка анархистов (1943 г, Франция)Смерть скотам!Пролетарий! Уже три года по всему Земному шару, с Запада до Востока и с Юга до Севера, ты несешь на себе тяготы битвы, развязанной хозяевами самой разной окраски.Тысячи пролетариев всех стран околевают, пока финансисты, политики и военные, эти скотские пасти, поздравляют друг друга, рассуждают, делят прибыли и распределяют между собой льготы и привилегии.Вспомни, боец «последней» войны: вернувшись с нее в 1918 году, еще забрызганный кровью позорной бойни, перед лицом 10 миллионов трупов, 20 миллионов раненых, 10 миллионов инвалидов, 3 миллионов пропавших без вести, миллионов вдов и сирот, ты говорил и клялся: НИКОГДА БОЛЬШЕ! Скоты в галунах снова наложили на тебя лапу. Рабочий человек больше уже не человек, он – призывник. ДО КАКИХ ПОР? До тех пор, пока пролетарии всего мира не поймут, что у них есть ТОЛЬКО ОДИН ВРАГ – ИХ НАЧАЛЬНИКИ. До тех пор, пока пролетарии всего мира не побратаются, не соединятся и стремительной атакой – последней, – еще вооруженные штыками, мокрыми от крови их братьев, вонзят их в задницы всех военных и правительственных лицедеев. Пролетарий, в 1919 и 1936 годах ты кричал: СМЕРТЬ СКОТАМ! В 1943 не кричи больше, ДЕЙСТВУЙ.Прикончи их ВСЕХ, какие бы погремушки они на себя ни нацепили: свастику, красную звезду , орден Подвязки, лотарингский крест или галльский топор.ДА ЗДРАВСТВУЕТ СВОБОДА! ДА ЗДРАВСТВУЕТ МИР!ДА ЗДРАВСТВУЕТ СОЦИАЛЬНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ!Интернациональная революционно-синдикалистская федерацияпер. В.Граевский)))))))***************************************************************************************************
Если без эмоций, то в анархосреде по поводу КАК БЫТЬ раскол ( или скажем мягче- разные подходы) обозначились ещё в начале Второй Мировой.
РКАС разделяет позиции Максимова
(Г.П.Максимов (1893-1950), анархист с дореволюционным стажем, получил известность во время революций 1917 г. и гражданской войны в России, когда он (под псевдонимом "Гр. Лапоть") входил в редакции ведущих анархо-синдикалистских изданий "Голос Труда" и "Вольный голос труда" и был одним из лидеров "Союза анархо-синдикалистской пропаганды", а затем "Российской конфедерации анархистов-синдикалистов". Заняв - уже весной 1918 г. - резко враждебную позицию по отношению к большевистской власти, он постоянно подвергался преследованиям, шесть раз арестовывался чекистами, и, наконец, в январе 1922 г. был выслан из Советской России.
В эмиграции Максимов участвовал в различных анархических и анархо-синдикалистских группах, редактировал несколько газет и журналов российских анархистов. К 1940 г. анархическая эмиграция в США объединилась вокруг руководимого им журнала "Дело труда - пробуждение", ставшего единственным и последним печатным органом безвластников, - а потому позиция редакции и лично Максимова стала, в определенном смысле, официальной позицией российского анархизма в целом, а сам он оказался последним крупным анархистским теоретиком.
***********************************************************************************************************
Максимов- ((((«Борьба против Гитлера не требует отказа от ненависти к Сталину, его клике и их режиму. Борьба с Гитлером не есть защита ненавистного режима и своего рабства».
«Народ должен завоевать себе свое отечество. Это завоевание в победе над Гитлером. Другого выхода из рабства для русского народа сейчас не дано. Так пусть же будет его боевым кличем: Гитлера надо разбить, но преступления Сталина не забыть!»ТРЕТЬЯ СИЛА «Условия и обстоятельства, следовательно, изменились коренным образом и точка зрения третьей силы, активной третьей силы, которая поднимает знамя революционной войны, стала беспочвенной, потому что этой силы больше нет… В новых условиях должна быть и новая ориентировка. Теперь нужно бороться за условия, при которых третья сила может быстро сложиться и может стать решающим фактором в мировой политике. Это есть основной интерес рабочего класса.Возможны ли такие условия при победе Гитлера? Нет, эти условия абсолютно исключены при его победе. Его победа несет рабочему классу и всем трудящимся полное государственное рабство, а в лучшем случае государственное крепостное право. Эти условия создадутся только его поражением. Значит, усилия рабочих масс всего мира должны быть направленны на полное, решительное, истребительное поражение Гитлера и его союзников.Что же и этого получается? Скажем открыто: получается довольно странное явление — совпадение интереса рабочего класса с интересом империалистического империализма так называемых демократических стран, так зло шутит историческое развитие. Что же это за интерес? Это — интерес самосохранения. Победа Гитлера означает смерть империалистического капитализма и юридическое, и фактическое рабство рабочего класса».«Международный рабочий класс несмотря на наличие в этой войне явно выраженных империалистических интересов — не только должен «он вынужден» признать войну своей, но поскольку благодаря политике вождей, он не смог взять дело войны против нацизма в свои руки, постольку он должен теперь применить все средства, решительно не останавливаясь не перед чем, чтобы заставить, принудить плутократию к решительному ведению войны. Рабочий класс должен освоиться с дико звучащей мыслью, что в данных исторических условиях поражение империалистического капитализма гитлеризмом есть в тоже самое время катастрофическое поражение и пролетариата за которым последует столетия рабства. Поэтому рабочий класс, ходом исторического развития вынужден на минутный союз без слов, без договора и без обязательств со своим историческим врагом. В данный момент другого пути для самосохранения и для организации пролетариата, как третьей силы, не дано».************************************************Дело труда - пробуждение. № 4. Апрель-август 1941. С. 1-5.РЕВОЛЮЦИОННОЕ ОБОРОНЧЕСТВОНападение Гитлера на Россию поставило русский народ в страшно трагическое положение. Народ ждал войны, чтобы повернуть штыки, как в 1917 г., против своих внутренних угнетателей и поработителей, установивших государственное крепостничество. Война пришла, но какая война! На Россию идет такой же крепостник, угнетатель и эксплуататор, как и Сталин. Гитлер пошел на Россию не для того, чтобы отхватить от нее тот или другой кусок территории, а для того, чтобы превратить ее в колонию. И вот, перед русским народом встает вопрос: что делать - начать гражданскую войну, чтобы свергнуть большевизм и потерпеть поражение от Гитлера, или защищаться от гитлеровских черносотенных банд и, напрягши последние силы, разбить его?Победа над Гитлером не сулит облегчения и смягчения большевистского гнета. Поражение Гитлера будет означать победу Сталина и его клики и поражение народа. Победоносный большевизм укрепится еще сильнее, государственное крепостничество, в условиях послевоенного экономического хаоса, нищеты, голода и эпидемий, будет еще более несносным; полицейский произвол станет еще более безграничным: большевистское юнкерство, военщина, станет таким же несносным и зловредным, как и прусское юнкерство; бюрократия, как класс, приобретет за счет рабочих и крестьян еще больше привилегий, и ее влияние за пределами страны возрастет, и это влияние будет реакционным и зловредным.Но и поражение от руки Гитлера не сулит лучшего при данных исторических условиях, которые не имеют никакого сходства с условиями 1917 г. Победа Гитлера будет означать иноземное, и потому более несносное и оскорбительное, государственное колониальное рабство, ужасный гнет и бессмысленную жестокость белых ставленников Гитлера: разграбление страны, голод и эпидемии. Победа Гитлера в России может обеспечить ему победу на Западе или выгодный мир. И в том и в другом случае мечты об освобождении станут несбыточными иллюзиями, ибо судьба русского народа сейчас, как никогда, тесно и неразрывно связана с судьбами западно-европейских народов. Порабощение последних Гитлером означает безысходное рабство для русских. Их освобождение, в результате поражения Гитлера, если и не означает немедленного освобождения русских рабочих и крестьян от большевистского государственного крепостничества, то, во всяком случае, делает его возможным в непродолжительном будущем. Имея это в виду, мы желаем, чтобы русский народ напряг все силы и раздавил нацистскую гадину. Интересы международного пролетариата, интересы всеобщей свободы, собственное освобождение и благополучие требуют от русского рабочего и русского крестьянина огромных кровавых жертв, ибо уничтожение гитлеризма и Гитлера - условия, без коих не может вспыхнуть европейско-азиатская революция рабочих и крестьянских масс, которая положит конец капитализму, уничтожит или, по крайней мере, ограничит власть государства, и тем самым устранит навсегда войны. Исходя из этих революционно-интернационалистических целей, наша позиция не может быть названа иначе, как позицией РЕВОЛЮЦИОННОГО ОБОРОНЧЕСТВА. Поэтому, оставаясь непреклонными врагами большевизма и всякого рода государственного социализма, мы желаем победы Красной Армии и страдаем и печалимся, слыша о ее поражениях.Всякая сила, как бы реакционна она ни была, как бы ни был низок ее моральный уровень, например, большевики, и во имя чего бы она ни наносила удары Гитлеру, - нанося эти удары, она, оставаясь реакционной, совершает прогрессивный акт.Не в интересах спасения демократии, А ЕЕ НУЖНО ТОЖЕ СПАСАТЬ, КОГДА ЕЙ УГРОЖАЕТ КАКОГО БЫ ТО НИ БЫЛО ЦВЕТА РЕАКЦИЯ, не в интересах защиты того или другого куска земли, а в интересах возрождения международного рабочего класса, в интересах спасительной европейско-азиатской революции,Гитлера нужно разбить, как бы дорого это ни обошлось. Поэтому всякий, кто хоть в малой степени помогает победе над Гитлером, делает революционное дело, приближает час возрождения международного пролетариата, час торжества свободы, экономического равенства и солидарности.)))))**********************************************************************************************************
Для РКАС 9-е Мая - День Победы!!!
Конфликты и методы их разрешения меж структурами высокого порядка (государства) - то же, что оные меж их субструктурами (человеками).
Человеки дерутся, оббрехивают, подставляют друг друга, мирятся, дружат и живут долго и счастливо, и то же происходит меж более сложными их струткурами - родами, организациями, корпорациями. Что же такое государство, как не общественная организация по своей сути?
А потому вопрос о войнах будет актуален при любом строе власти, коль скоро уровень культуры и мировозренья человека не будет изменен. А для сего потребно то, чтоб он себя переосмыслил, и захотел припомнить о утерянных гармонии могучих элементах.
Вывод. Любую ВЛАСТЬ- долой!
Но и анархизм я себе слабо представляю.
Но в самой идее есть что то притягательное.
Я просто об этом мало знаю.
Даже не знаю, как ответить...
Ну попробуйте с этого-
http://anarhia.org/forum/viewtopic.php?f=3&t=27702
Это очень хорошо!