KAPJICOHОценка: 3.9/5 Голосов: 11 |
За годы Независимости в Украине появилась целая каста чиновников, которые вопреки закону и морали, присвоили себе статус участников боевых действий. Жадность к почетному статусу, а больше – к соответствующим льготам, не имела ни политического окраса, ни предела.
Дмитрий Бик – один из немногих, кто не смирился с фальсификациями. Бывший участник миротворческих операций ООН в Косово и Судане, на последних парламентских выборах он баллотировался в ВР под лозунгом борьбы с псевдо-льготниками по одному из днепропетровских округов. Не прошел. Но опускать руки не намерен.
Досье
Дмитрий Бик в 1998-2010 годы служил в УМВД в Днепропетровской области на оперативных должностях уголовного розыска, в Управлении по борьбе с организованной преступностью и Укрбюро Интерпола.
С 2002 по 2006 год трижды принимал участие в миротворческих операциях ООН в Косово (бывшая Югославия) в составе Специального миротворческого подразделения МВД Украины и наблюдателей гражданской полиции ООН.
С 2008 по 2010 год принимал участие в миротворческих операциях ООН в Судане (Африка) на должности офицера аналитической разведки Департамента безопасности ООН. Награжден медалями ООН «На службе мира» и медалями МВД.
– Расскажите, пожалуйста, когда Вы впервые узнали, что украинские чиновники «по блату» получают статус участников боевых действий?
– Когда впервые попал в миссию ООН в Косово, в 2002 году. Через полгода у нас был «медальный парад».
Приехала делегация из МВД Украины. Я тогда стоял в строю с рядовым составом и вдруг услышал гул толпы. Среди состава были люди, которые прошли предыдущие миссии. Они уже знали, что генералы и все эти чиновники из МВД приехали только с одной целью: получить статус участника боевых действий. Поэтому, когда ворота лагеря открылись, я услышал гул и смех. «Очередных участников боевых действий привезли», – говорили в подразделении. Я тогда был сильно удивлен.
– Что такое «медальный парад»?
– Каждые полгода миссия ООН проводит мероприятия, награждая медалью ООН «На службе мира» за то, что мы в течение шести месяцев успешно принимали участие в миротворческих операциях. Но это мероприятие только для миротворцев. Такого беспредела, как у нас, что приезжали из далекой Украины в Косово специально на «медальный парад» чиновники высокого ранга, не было ни в одном корпусе ни одной страны мира.
– Может, наших чиновников в Косово приглашала ООН?
– Только миротворцы ехали по такому приглашению. Сначала Советом безопасности ООН устанавливается миссия ООН в какой-то стране. Расписывается, что все члены ООН обязаны направить в эту миссию своих представителей: полицию, военных и т.д. Расписывается, сколько каждая страна должна направить своих представителей. Причем, это не просто отправка кого-либо, а людей определенных специальностей, определенной подготовки, прошедших отбор.
– Как Вы раскрыли технологию фальсификации статуса участника боевых действий и имена конкретных чиновников, причастных к ней?
– В Косово я служил 3 раза по году с перерывами до года между командировками. Осенью 2005-го я проходил службу в Украине и ожидал очередной отправки в Косово. С целью получения информации о социально-политической и криминогенной ситуации в Косово я регулярно отслеживал служебную переписку и отчеты миротворческого подразделения. Как раз в это время я натолкнулся на переписку МВД, содержащую указания об организации поездки делегации МВД 22 октября 2005 года. Сначала поступило указание командиру украинского миротворческого подразделения направить приглашение по имеющемуся образцу, потом из МВД поступил подробный поминутный план проведения «медального парада», следом – список делегации МВД, а только в конце – запрос к Главному штабу миссии ООН для получения разрешения на прибытие делегации в Косово. То есть, вместо официального приглашения или запроса руководства ООН, МВД само инициировало отправку делегации и запрашивало разрешение на прибытие делегации в Косово. По сути, делегация МВД была самозваной: официального приглашения не было!!!
Делегация приехала в Косово на один день, 22 октября 2005 года. В составе были (зачитывает список – авт.): Луценко Ю.В. (министр МВД Украины), Москаль Г.Г. (первый заместитель министра), Мишакин М.М., (зам. командующего внутренних войск), Криволапчук В.А. (начальник Департамента работы с персоналом МВД), Калюк С. Н., Мозолевский В. П., Андриенко Н.И., Куликов К.Б. (руководитель Рабочего аппарата НЦБ Интерпола, народный депутат Украины), Лотоцкий Ю.В., Слободяник В.Д., Новиков О.В., Павловская С.В., Ильяшенко А.В., Приступлюк Л.В. (старший инспектор разведки Департамента криминальной разведки МВД Украины, водитель Юрия Луценко). Все расписано было поминутно, естественно, что никакого времени и близко не было для того, чтобы принять участие в какой-то операции или выехать куда-то за пределы лагеря. Эти люди получили статус участников боевых действий.
– Среди фальшивых «участников боевых действий» вы называете конкретные фамилии…
– Во-первых, это депутаты Верховной Рады, представляющие почти все парламентские партии: председатель ВР полковник СБУ Литвин В. М. (Народная партия), генералы милиции Москаль Г. Г. («Батькивщина»), Грицак В. М. (Партия регионов), полковник милиции Куликов К. Б. (партия Кличко «УДАР»), другие. Во-вторых – практически весь состав высшего руководства МВД за последние 15 лет.
– Какими были Ваши действия после получения доказательств фальсификации статуса?
– Я лично прибыл в Киев после миссии, прямо из Косово, и не поехал домой, а отправился в специальную следственную комиссию Верховной Рады, дождался прихода Владимира Сивковича (в 2006 году заместитель главы Комитета по вопросам обеспечения правоохранительной деятельности – авт.). И, несмотря на то, что он был занят и пытался меня отправить к своим помощникам, я считал, что вопрос, который я перед ним поставлю, должен ему доложить лично. Он должен был принять меня как инициатора нового уголовного дела, которое будет иметь значение больше любых других. Ведь здесь украли не просто какую-то собственность, а украли статус участников боевых действий! Это имеет, прежде всего, моральное значение. Нельзя его сравнивать с какими-то материальными благами, потому что этот статус присваивается тем людям, которые проливали кровь, которые рисковали жизнью. А жизнь имеет гораздо большую ценность, чем деньги. Кроме всего прочего, это носило массовый характер, и злоупотребления совершались работниками правоохранительных органов.
– Как отреагировал Владимир Сивкович?
– Сивкович выслушал меня. Принял документы и отправил своему помощнику. Я составил соответствующее заявление. Комиссия ВР подтвердила основания для проведения расследования. И, после отстранения Юрия Луценко с должности министра, был назначен новым министром МВД Василий Цушко, был также назначен новый начальник внутренней безопасности МВД – Виктор Погромский. Ему поручили заниматься проверкой данных фактов злоупотреблений.
Я получил ответ от Погромского. Думаю: «Дело на контроле и Верховной Рады, и службы внутренней безопасности МВД».
Но проходит месяц, два. Я понимаю, что дал заявление, меня же должны вызвать, допросить. Я могу дать показания, я могу принимать участие в проверке. Этого не происходило. Потом выступает Цушко (на тот момент министр МВД – авт.) в Верховной Раде, отчитывается о результатах своей работы за первые сто дней. Ему задает депутат Чечетов вопрос: «А правда ли, что можно стать участником боевых действий за один день?» И он говорит о том, что да – это правда, мы расследуем, есть такие случаи, не буду озвучивать фамилии, и когда решение будет принято, вы получите эту информацию. Наконец-то я дождался, что в Верховной Раде этот вопрос озвучили! Это было 23 февраля 2007 года, в пятницу.
– Какова была реакция чиновников, причастных к фальсификациям?
– Я разворошил «осиное гнездо»! В понедельник, 26 февраля, прихожу на работу. С самого утра разрывается телефон – звонят из Национального Центрального бюро Интерпола (а я работал в отделе Интерпола в Днепропетровской области) и просят моего начальника поднять мое личное дело и провести проверку по факту моего якобы неправомерного назначения на должность с негативной характеристикой. Мол, как же так, пропустили и взяли такого ненадежного человека на работу! В отношении меня, оказывается, в личном деле припасена была негативная характеристика, т.е. меня взяли на работу с нарушениями.
А начальником НЦБ Интерпола тогда был Куликов, фальшивый участник боевых действий.
Но попытка очернить меня с помощью фальшивой характеристики не удалась. Доказательством фальсификации было то, что с разницей в один месяц один и тот же командир подписал совершенно противоположный по содержанию документ – представление на… награждение меня за заслуги по службе. Приказ о награждении подписан лично министром Луценко! Когда на стол начальника службы внутренней безопасности легли два противоречащих друг другу документа, подписанные одним лицом, вопросы о моем неправомерном назначении внезапно прекратились.
– Следствие затянулось? Ведь прошло уже 6 лет.
– Заявление я подал в декабре 2006 года, а в марте 2007-го дело передали в Генпрокуратуру. А в сентябре 2007 года следователь Генпрокуратуры Медведев А. Г. меня вызвал к себе и заявил, что… прокурор дал команду дело закрывать. Но прокурор не может дать команду следователю дело закрывать! Следователь – это независимое процессуальное лицо. Следователь должен принимать решение о закрытии. Я писал жалобы, заявления. И такое длилось на протяжении нескольких лет.
– Расскажите о возбуждении в 2012 году уголовного дела по вашим заявлениям.
– 19 декабря 2011 года я из Днепропетровска прибыл в Киев в Генпрокуратуру (ГПУ) – в приемный день первого заместителя Генпрокурора Рената Кузьмина. А Кузьмин отказался меня принимать, отправив на прием к другому заместителю в другой день. В здании ГПУ я пробыл весь день и настаивал на приеме. А мне угрожали «вывести силой с помощью милиции». Позже меня принял начальник Главного управления по расследованию особо важных дел Курысь А.С. Месяц спустя Курысь А.С. мне официально ответил, что постановление следователя Медведева А.Г. об отказе в возбуждении уголовного дела отменено, а 20 января 2012 года следователь ГПУ Аполлонов И.Г. сообщил мне, что возбуждено новое уголовное дело (№ 49-3379) по факту служебного подлога при присвоении статуса участника боевых действий. Однако до сих пор никому обвинение не предъявлено, т.к., по словам следователя, «лица, совершившие преступление… еще не установлены»(?!).
Сроки расследования уголовного дела, возбужденного лишь по факту, также уголовно-процессуальным кодексом не установлены… Формально положительный ответ о возбуждении уголовного дела оказался лишь хитрым маневром с целью оттянуть время.
По моему мнению, квалификация этого преступления должна быть определена не просто как служебный подлог, а как злоупотребление служебным положением сотрудниками правоохранительных органов (как МВД, так и самой Генпрокуратуры, покрывающей преступников). Ведь расхищали не просто имущество или деньги, а статус участника боевых действий, цена которого – человеческие жизни не вернувшихся с войны героев!
Кстати, следует обратить внимание, что на груди Рената Кузьмина красуется планка участника боевых действий, хотя достоверных данных об этом в его официальной биографии нет. Поэтому необходимо проверить наличие статуса участника боевых действий у самого первого заместителя Генпрокурора и основания для его получения. Возможно, такая проверка вскроет причину затягивания расследования дела № 49-3379.
И Литвин тогда НЕ ПОДАЛ В СУД ЗА КЛЕВЕТУ НА ОБИДЧИКА...
Уже из этого я понял, что у спикера рыло в пуху. А теперь ваш блог - в подтверждение.
Все начинается со школы: берется среднестатистический дибильчик, но из семьи "уважаемых" людей, ему ставят липовые оценки - "подтягивают", потом "запихивают" в ВУЗ, в ВУЗе снова липовые зачеты, липовые экзамены, результат - липовый диплом у липового специалиста, затем "пристраивают" на должность, получается липовый работник, как правило чиновник, потому что для другой работы, в силу очевидности результатов нужны профессиональные знания, а их нет.
Дальше "продвигают" на вышестоящие должности, так появляются "липовые" начальники, например "липовый" мер или "липовый" министр, если повезет можно стать "липовым" президентом, правда для этого нужно очень много липы.
В зрелом возрасте "липовые" люди ввиду своей "липовости" хотят общественного признания, поэтому пишут "липовые" диссертации, получают "липовые" статусы и награды, а в старости делают себе "липовую" пенсию. Прожив "липовую" жизнь, приходит смерть, а вот она "липовой" не бывает.
Последнее время от наших евроинтеграторов часто слышу в различных дискуссиях о программе деиндустриализации Украины, именуемой почему-то Соглашением об Ассоциации с ЕС, расхожее мнение о том, что деиндустрилизация – это чуть ли не благо для Украины! Как-то один мой коллега заявил примерно следующее: «Ну, и ничего! У нас закроются вредные производства, зато Украина с ее высоким научным потенциалом займет свою нишу как центр развития IT-технологий и научных исследований».
Когда слышу подобное, даже слов нет, чтобы описать свои эмоции. Я уж не говорю о том, что никакая IT-компания не даст столько рабочих мест, сколько мы потеряем от закрытия промышленных гигантов. А соответственно, данный сценарий не остановит неизбежную социальную катастрофу для миллионов жителей Украины при таком сценарии.
Но дело ведь в другом! Окститесь, уважаемые! Забудьте о «высоком научном потенциале» Украины! Посмотрите на данные Госкомстата по поводу регулярного и планомерного снижения количества научных работников на Украине:
В 1990 году их было более 313 тыс. По итогам 2012 г. осталось 82 тыс. И тенденция снижения количества ученых на Украине остается без изменений.
Вот что у нас неуклонно растет, так это количество докторов и кандидатов наук! За эти же годы, скажем, число докторов наук по экономике увеличилось с 8 до 16 тыс.
Ну, о качестве наших экономических дохтуров и кандидатов наук можете судить по уровню развития экономики.
То есть по мере неуклонного снижения количества ученых у нас не менее неуклонно растет количество «остепененных» людей, покупающих свои диссертации за смешные деньги.
И после этого кто-то будет продолжать говорить о том, насколько высок у Украины «научный потенциал»??? Не смешите! У нас скоро не останется ни НИИ, ни ученых. Будут только профессора и академики. никогда не видевшие ни одной лаборатории или кафедры…
Ну, если ВАК проходят ТАКИЕ тексты, а доктора наук используют ТАКУЮ лексику, или преподают студентам ТАКОЙ бред, то неудивительно, что потенциал современной украинской науки стремительно катится к нулю
Парадокс в том, на мой взгляд, что правящей группе не выгодна какая-либо интеграция вообще, а наиболее приемлемой является независимая позиция, и дело не в патриотизме (это смешно), а в осознании того, что и в ТС и в ЕС, не будет монополии внутри страны, то есть Семья, Фирташ, Ахметов и т. д. испытают острую конкуренцию, и них просто напросто "отожмут" бизнес, и если в ЕС это сделают красиво через банковскую систему, слияния и поглощения и т. д., то русские вполне могут обойтись полонием и застенками Лубянки, кстати последний вариант пипл будет хавать на ура.
Конечно интеграция неизбежна, более того глобализация неизбежна, ну и наконец коммунизм неизбежен, поэтому чтобы не происходило в Киеве - все это смешно и временно.