Ну, вот и прошли 2 даты, отстоящие друг от друга на полтора месяца, - День Победы и День скорби и памяти жертв войны. За годы независимости Украины и особенно после 2004-го мы уже привыкли, что примерно за месяц до 9 мая украинский народ ввергается в колоссальные разборки по поводу того, какую именно из этих дат следует считать днем скорби.
В минувшую пятницу свободовец Михальчишин объявил, что героями этой войны следует считать всех рядовых солдат, в том числе, и немецких. Этих последних Михальчишин с напором упомянул несколько раз, снискав поддержку едва ли не половины студии. И вот это как раз было самое жуткое - ведь в студии у плотоядно щурившегося Савика наверняка были и люди, отцы и деды которых полегли на той страшной войне от рук этих героических немцев. То есть, агрессоры, положившие 60 миллионов во Второй мировой, и из них 20 млн. наших сограждан в Великой Отечественной; оккупанты, вторгшиеся, чтобы отобрать чужую землю, а ее жителей уничтожить – они тоже, выходит, герои. Ни жертвы идеологии хотя бы, ни заблудшие овцы пастуха по фамилии Гитлер, ни подневольные солдаты армии захватчика, а вот так – герои.
Среди очернителей, между тем, оказались и поляки. Сенат Польши принял заявление по поводу 70-летия Волынской трагедии, в которой эти события названы "этнической чисткой с признаками геноцида, в которой погибло около 100 тысяч поляков".
В заявлении "В 70-ю годовщину Волынского преступления" говорится о том, что 9 февраля 1943 года нападением отрядов УПА на волынское село Паросль "началась грубая акция физического уничтожения поляков, которая проводилась бандеровской фракцией Организации украинских националистов и Украинской повстанческой армией".
Полякам от Михальчишина тоже досталось, ведь борьба за независимость никак не могла обойтись без этнических чисток, погромов и участия в качестве исполнителей в самых страшных карательных операциях гитлеровцев…В общем, накануне Дня скорби и памяти жертв войны холодный и циничный провокатор Шустер не нашел ничего более уместного, чем пригласить в студию ток-шоу радикальных националистов, дать им сколько угодно времени для выражения своей позиции и торжественно анонсировать кощунственные речи Михальчишина, назвав их особым мнением.
То, от чего каких-то еще десять лет назад у большинства вменяемых граждан зашевелились бы волосы и в гневе сжались бы кулаки, сегодня особого возмущения не вызвало, а некоторые даже аплодировали. Шустер всякий раз заверяет нас в том, что в студии собралась референтная выборка, отражающая мнение граждан Украины и подобранная высокоумными социологами в полном соответствии с требованиями математической статистики, но у меня всякий же раз возникает впечатление, что эта публика выращена в колбах и термостатах секретных генетических лабораторий методом случайного смешивания наследственного материала.
В общем, гром не прогремел, молния не ударила. Процесс вынесения мозга гражданам Украины, похоже, вступил в заключительную стадию. Лягушку сварили незаметно для самой лягушки, постепенно повышая градус нагревания. Те, кто сегодня смеется над лузером-пасечником Ющенко, талановито просравшим усе™, делают колоссальную ошибку. Ющенко удалось инфицировать мозг молодых украинцев идеями национального превосходства, странным образом сочетающимися со статусом вечно ущемленного постгеноцидного народа, не имеющего отношения к Великой и славной Победе, объекта издевательств, на котором тренировались все, кому не лень, но в первую очередь проклятые русские оккупанты.Именно с легкой руки Ющенко начался пересмотр места и роли украинцев в Великой Отечественной войне, да что там – и само это название Виктор Андреевич заменил совэцько-нацыстськой и нимэцько-радянськой. Ну, может, не сам заменил, для этого в его распоряжении имелась целая армия сервильных вченых, сменивших пиджачные пары советских времен с партбилетами КПУ во внутреннем кармане на патриотичные вышиванки китайского производства и одновременно поменявших чипы в своих головах.
Мало того, свободовцы и прочие наци устроили плаксивый вой, утверждая, что, что напали как раз на них, спровоцировали и оскорбили их национальное достоинство. Сегодня эта их повадка стала привычной, и, какие бы наглые выходки себе ни позволяли националисты, они всегда выворачивают дело так, что их, милых миролюбивых зайчиков, оскорбили и утыснули клыкастые волки.
Одновременно широко распространились «воспоминания» о том, как хорошо и благолепно жилось при немцах, которые так сильно любили украинцев, что во время дружеской гостевой оккупации Киева даже нанимали аниматоров для развлечения биомассы. Был порядок и покой, в общем – прелесть и комфорт. Документы о том, что во время оккупации в Киеве был настоящий голод и массовые расстрелы, объявляются едва ли не фальшивкой, а украинцы, героически и самоотверженно воевавшие в рядах Советской армии – согнанным советскими оккупантами испуганным стадом.
Вскоре мы узнали, что миллионы немок были изнасилованы советскими солдатами, и этот бред был с истерической радостью подхвачен и размножен с воплями - подонкам немедленно каяться! Но мы так и не услышали ни одного слова о том, что отцы и мужья этих немок убили, сожгли и закопали живьем миллионы советских граждан. Потом выяснилось, что спекуляции на теме массовых изнасилований высосаны из пальца, но кого это уже интересовало?...
Не отдыхают и политики. На этот раз Фарион с Михальчишиным аккурат к очередной дате скорби внесли в парламент законопроект о том, чтобы термин «Великая Отечественная война» был изъят из оборота. Мотивация известная – эта война для украинцев отечественной не была. Ну, мы знаем, зачем и повторять. Единственной уважаемой боевой единицей в этой войне была УПА, которая сражалась (с кем?) за независимость Украины. Ни одного мало-мальски известного боя, в котором отличились бы упашники, нам так и не называют, но неизменно и упорно требуют дать статус воевавшей стороны всему коллаборационистскому отребью, прославившемуся разве что участием в массовых расстрелах мирного населения.
Все происходит при полном и сочувственном молчании УДАРа и Батькивщины. Набитая под завязку бывшими комми Батькивщина, позиционирующая себя европейской либеральной партией, не выдавила из своих недр ни слова осуждения в адрес свободовцев. Еще бы – они ведь теперь соратники, братья. Арсений так умильно заглядывает в глаза Тягнибоку, который не разрешает своим малахольным мальчикам рыться в родословной Кроля, ну как же можно его попрекать?Вчерашний советский писатель-ленинец Яворивский, наваявший в свое время книгу о преступлениях бандеровцев, сегодня на голубом глазу прославляет коллаборационистов и со слезой в старческом голосе поет о вызвольных змаганнях. Спортсмены, чё…
Молчит и Кличко, сын летчика, генерал-майора советских ВВС; внук бабушки, всю еврейскую семью которой убили нацисты, а саму ее муж прятал в подполе всю оккупацию; правнук героически воевавшего и погибшего за Родину лейтенанта Ефима Этинзона… Когда-то он натужно высказался о фашистских коллаборационистах в знаменитом своем ответе Познеру, который в ходе телепередачи так и не смог переварить случайный набор слов в исполнении знаменитого боксера. Но с тех пор молчок. Еще бы – набрать в свою фракцию националистов, практически неотличимых от свободовских, тут сколько ужом ни вертись, а приемлемых формулировок не придумаешь. За него чревовещает выученица Ющенко Ирина Геращенко, чей бессмысленный понос по всем вопросам, включая тему Великой Отечественной, так же уныл, как и вербальные экзерсисы ее нового босса…
У главных нацистских преступников, осужденных Нюрнбергом, были дети и внуки. Многие из них живы и сегодня. Внучка Геринга живет в США. Она прошла операцию стерилизации, чтобы род Герингов не продолжался. Всю жизнь женщина живет под грузом огромного чувства вины за деяния своего деда. Внук нацистского преступника Маттиас Геринг принял иудаизм.Внук Рудольфа Хёсса, коменданта Освенцима, говорит, что он хотел бы своими руками задушить собственного деда, виновного в мученической гибели миллионов заключенных. Райнер Хёсс со слезами на глазах просит прощения в Освенциме у людей, переживших Холокост. Никлас Франк, сын нацистского наместника оккупированной Польши, называет отца кровавым монстром и рассказывает о том, что четверо детей Франка разорвали с отцом все отношения и прокляли его. Никлас написал об отце разоблачительную книгу. Его брат сознательно отказался иметь детей, поскольку считал, что дети нацистских преступников не имеют на это права.
Катрин Гиммлер, в 2005 году опубликовавшая книгу о военных преступлениях своего деда, командующего СС Генриха Гиммлера, вышла замуж за израильтянина, родители которого погибли от рук нацистов.
Моника Гет, дочь Амона Гета, коменданта концлагеря, расстреливавшего заключенных с балкона своей виллы (он стал одним из «героев» фильма Спилберга «Список Шиндлера»), потратила годы на то, чтобы услышать слова прощения и установить добрые отношения с людьми, пережившими Холокост. Она изучала иудаизм в Израиле.
Все эти люди несут тяжелейший моральный груз вины за преступления своих предков - нацистов, садистов и подонков, хотя формально, да и по совести, не имеют к их деяниям никакого отношения.В это время в Украине, родине миллионов героев, победивших нацизм и разбивших фашистскую Германию, стране, рвущейся в Евросоюз, который раз и навсегда осудил преступления нацизма, представители парламентской партии публично произносят пафосные речи о героизме немецкого солдата и избивают украинских ветеранов Великой Отечественной…
Пожалуй, все готово к началу третьей мировой. Как только вырастает поколение, которому можно впарить полностью извращенную историю, внушить, что никакого Холокоста не было, а в концлагере можно было пристраститься к хорошему кофе; у которого можно воспитать восторг перед такой красивой формой эсэсовцев и сформировать мнение о том, что все итоги войны заключаются лишь в разнице названий марок пива, которое доступно населению; как только удается внушить молодежи, что великий подвиг их дедов не стоит доброго слова, и можно на Вечном огне жарить яичницу и валить памятники на воинских захоронениях, так, пожалуй, можно констатировать – следующая война на пороге…
Нюра Н. Берг, специально для Полемики