Конечная станция метро, воскресенье, поезд в центр стоит и будет стоять еще пару минут, потому что он только что прибыл и открыл двери. У этих самых дверей меня нагоняет женщина, внешне пристойного вида и с прической, со всей силы толкает в вагон и кричит: «Тащится еле-еле!» Мы оказываемся внутри, она бежит по проходу и продолжает бурчать: «Как так можно? Так нельзя». Поезд стоит, она меня ненавидит только за то, что ее представления о скорости передвижения не совпали с моими.
Это не страшно, в понедельник я тоже буду торопиться и, возможно, мои представления снова не совпадут с ее, только наоборот.
Вы заметили, как все мы стали неприятны друг другу? Провинциалам мешают москвичи, москвичам ― приезжие. Чеченцам мешает компания «Билайн», всем прочим мешает Чечня. Моей соседке снизу мешают вообще все, но журналисты особенно, так что ей не повезло с квартирой сверху. Вообще-то, я первый и единственный журналист, с которым она знакома лично, но не нравятся ей все абсолютно. Давно и принципиально.
Я не могу сказать, что россияне хоть когда-то в своей истории были полны любви. Особенность отечественного менталитета ― искать врагов и взваливать на них ответственность за собственные неудачи. Не любили и взваливали и раньше, однако такой ярости, пожалуй, на моем веку не наблюдалось. Уже давно революционное сознание матросов сменилось неприязнью вялой, не идущей дальше доноса в органы или антисемитских разговоров под водочку. Но это что-то вроде психотерапии ― определил причину своего запоя, постановил, что масонский заговор непобедим, успокоился, определил себя как жертву, налил стакан.
Выход ненависти из-под ковра готовился, по моим прикидкам, последние лет пять плотно. Статьями в массовых газетах, бесстыдными криками из телевизора в тех выражениях, которых раньше стеснялись даже кухонные маргиналы, направленным возбуждением всего животного, что даже беспардонная советская власть трогать боялась. Человеконенавистничество прет волной даже из тех, кто «профессионально» обещал всех любить. Год назад известный священник сказал: «Мы сделаем все, чтобы этой погани (людей "нетрадиционной сексуальной ориентации") на нашей земле не было». Год спустя его паства (все сплошь люди традиционной христианской религии) устроила публичное обсуждение в соцсетях. Столь прекрасное, что зовет процитировать: «Каждый должен носить в своем рюкзаке по камню! Надо быть обществу готовым к побиению содомитов и богохульников камнями!» «Если Господь позволит убивать руками госслужащих, то я за!» «Если общество принудит государство казнить педерастов, тогда и можно». «Что касается содомита ― то его лучше прогнать. А вот FEMEN можно и убить».
Самое интересное, что наверняка, как моя соседка ― живого журналиста, так и эти граждане ни живого гомосексуала, ни живого американца (еще один объект для жарких чувств) никогда не видели. Живым не видели, но уже хотят сделать его мертвым. Какая будет тут обстановочка еще через год ― догадайтесь сами. Если «санитары леса» уже начали отлавливать и издеваться над гомосексуальными подростками и ничего им за это не было.
«Успокойтесь, на улицах не убивают», ― обязательно скажет мне кто-нибудь. Во-первых, убивают, только пока не очень массово. Во-вторых, мы все сейчас напоминаем первые кадры фильма «Пианист» Романа Полански. Когда семья сидит в гостиной и уговаривает себя: «Да, приходится носить желтую звезду и не ходить по тротуарам, да, лишили работы и нечего есть, но не убивает же». Всех уничтожили и очень быстро. Стоит только начать процесс.
Несколько дней назад на заправке клиент попросил работника помыть ему лобовое стекло. Тот ответил, что подобных услуг не оказывает. Водитель достал травматический пистолет и прострелил супостату ногу. Чтобы шевелился быстрее в другой раз. А в другой-то раз заправщик прострелит ему висок.
Родители бьют детей по голове, мужья расчленяют жен, арендаторы кромсают квартирных хозяев, дети выносят других детей в мешке на помойку. С ненавистью, господа чужой жизни и смерти, пора заканчивать, если вы не хотите ударными темпами закончить российскую историю. Но почему-то мне кажется, что у инстинкта самосохранения сорвало предохранительный клапан. И яркое доказательство этого вы скоро увидите в комментариях к этой колонке.
Россияне полны любви, дружбы и неуклонно догоняют Бразилию по ВВП.