Живий Журнал
 
ЖЖ Инфо » Мой блог » Журналист » 2013 » Сентябрь » 27
Журналист 9 причин, по которым я уезжаю из России

Журналист


Оценка: 2.8/5 Голосов: 11

9 причин, по которым я уезжаю из России

27.09.2013, 08:52:08 2479 2.8 40

Виктория (boot_from_cd), молодая женщина 25-ти лет от роду, айтишник, рассказала почему хочет уехать из России. Какие причины сподвигли её, как и тысячи её соотечественников готовиться к отъезду.

Кстати если слово "Россия" заменить на "Украина", то эти же причины можно применить и к нашей стране и согражданам. Что скажете на этот счет?

Материальные? Вовсе нет. В этом смысле мы, жители мегаполисов, счастливее прочих (хотя, конечно, не в деньгах счастье). Зарплаты позволяют смотреть на мир более уверенными глазами, крепче стоять на ногах, радовать себя какими-то приятными мелочами.

Но не хлебом единым жив человек.

К сожалению, живя в России я не могу ни за какие деньги купить то, что мне хочется.

Именно об этом и надо поговорить.

1. Безопасность. Её нет. Милицию переименовали в полицию, военным пообещали большие зарплаты, всех силовиков переодевают в новехонькую с иголочки форму. Дало ли это эффект? Нет, если по-прежнему при виде полицейского хочется перейти на другую сторону улицы. Нет, если жены в день зарплаты инспектируют мужей, как не быть ограбленному полицией.

Нет, если водитель держит в паспорте несколько сотенных купюр на случай внезапной взятки инспектору. Нет, если человек в форме заходит в супермаркет и расстреливает людей.

Вы верите полиции? Я нет. Причем мы давно уже отошли от стадии «полиция ничего не делает, поэтому от неё нет толку» и взошли на новую ступень «полиции много чего делает, поэтому её стоит опасаться».

2. Здоровье. У меня есть медицинская страховка и есть деньги на то, что в эту самую страховку не входит, например, на стоматологию. Однако для того, чтобы пойти к врачу мне необходимо долго консультироваться с друзьями и знакомыми, дабы не попасть к неспециалисту.

Я до сих пор с ужасом вспоминаю одну московскую клинику, где работают «врачи», не имеющие права на медицинскую деятельность. И клинику никто и не думает закрывать!

Стоматолог как-то раз нашел у меня кариес в имплантанте.

На фоне всего этого просто фантастические лекарства и рецепты. Педиатр, выписывающий всем детям поголовно гомеопатические снадобья. Министерство здравоохранения, продвигающее лекарственные средства, эффективность которых не подтверждена никакими исследованиями. Наконец, многочисленные многопрофильные клиники, которые разрастаются по всей стране как грибы после дождя.

Найти хорошего специалиста - дело не просто сложное, порой практически недостижимое. Не говоря уже о всех тех тонкостях, которые хитро прописаны в страховом полисе. Это входит в страховку, а вот это платно. Почему-то платно у нас больше половины возможных услуг.

3. Образование. То, что уровень образования падает, ни для кого не секрет. Родители отправляют детей учиться в иностранные ВУЗы, а я прихожу в ужас, когда друзья-студенты рассказывают о том, чему их пытаются учить. Рефераты скачиваются из интернета, заплатил за курс - получил диплом.

4. Непрофессионализм. Напрямую следует из предыдущего пункта. Мы вступили в эру непрофессионализма во всех областях, начиная от медицины и заканчивая прачечными. Люди разучились писать деловые письма. Просьба прочитать текст с экрана вызывает панику.

Следующий пример поймут не только айтишники, но и просто люди, знающие английский язык. Системный администратор одного из московских аэропортов (с красным дипломом одного из известнейших московских технических вузов) доказывал моему другу, тоже админу, что есть разница между статической маршрутизацией и статическим роутингом.

В следующий раз, когда будете ругаться на задержку рейса в аэропорту, вспомните, какие специалисты там работают.

А это только один пример, в одной из областей.

5. Недвижимость. Отсутствие возможности купить жильё в своём городе. Непомерно завышенные цены на квартиры.

Не так давно один человек подсчитал, что если продаст свою убогую хрущевку на окраине Москвы, находящуюся в практически аварийном доме, то сможет купить замок в Чехии.

При этом, даже имея жильё, ты не застрахован от того, что завтра не начнётся строительство очередной Олимпиады (или чего угодно), когда твой дом будет оставлен под снос.

6. Коррупция. Правило «не подмажешь - не поедешь». Вы умеете давать взятки? Я не умею. Однако взяточничество везде, повсюду, везде надо «сунуть», «дать», «поблагодарить». Компания Икеа сворачивает свой бизнес в России, расширения больше не будет, потому что Икеа тоже не умеет давать взятки.

7. Низкое качество всей продукции. Именно всей, я не ошиблась, начиная от йогурта и заканчивая автомобилями. Про российский автопром можно много чего говорить, но ограничимся тем, что уже сказано. В общем, не самый хороший у нас автопром. А если говорить о продуктах питания, об одежде, то тут просто песня.

Я живу в Петербурге, Финляндия рядом, в последнее время очень популярны стали однодневные туры по финским магазинам.

Сначала не понимала, в чем соль, потом стало ясно. Имеем два одинаковых шампуня, одна и та же марка. Один сделан в России, второй в Финляндии. День и ночь. В первом случае - жиденькая водичка. Во втором - действительно шампунь, от которого волосы становятся «шелковистыми и блестящими».

Мясо, рыба молоко, никакого сравнения. Почему так? Я не знаю. Я не понимаю, почему крошечная Финляндия снабжает нашу страну молочными продуктами. Я не понимаю, почему крошечный Израиль снабжает огромную Россию редиской и клубникой.

Цены тоже поразительные. Один и тот же товар у нас и в Финляндии стоит по разному. Или взять футболки. Хорошие американские футболки маунтин. В США - 16-20 долларов. В российском интернет-магазине 50-60. В реальном магазине 100. Это как понимать? И во всём так.

8. Полное неуважение прав и свобод личности. Не буду долго расписывать этот пункт, ограничусь только словами о том, что «советский суд самый гуманный суд в мире». Основная причина пункта 8 в следующем пункте.

9. А вот сейчас тот пункт, который перевешивает все предыдущие. Именно этот пункт, а не предыдущие заставляет задумываться о переезде в другую страну. Что это такое? Это так называемый синдром вахтёра, это неуважение к другим людям, это нетерпимость, порой граничащая с фашизмом.

Представьте себе на секунду, что вот так случилось и всё правительство, все чиновники трагически погибли в один день. Что будет через неделю, через месяц? Будут те же самые рожи и на тех же самых местах. Почему? Потому что люди не меняются, потому что по каким-то не вполне понятным мне причинам у нас такие люди.

Это кондуктор в поезде, орущий на старушку, которая не сразу нашла свой проездной. Это хамка-регистраторша в городской поликлинике. Это полицейский, который избивает парня без прописки. Это мужик, сморкающийся на мостовую. Коллега, который ворует с работы степлер и вам же жалуется на ворьё в государстве. Дама, сажающая ребенка по малой нужде в тамбуре... а потом удивляющаяся, что же это молодежь устраивает туалет в лифте.

Ещё примеры нужны? Как вам пример с контролёром, который вырывает у «зайца» кошелек, чтобы вытащить из него хоть какую-то мзду? А школьный учитель, который называет детей тупорылыми уродами? А воспитательница детского сада, которая заклеивает детям рот скотчем, «чтобы не орали», а уволить её нельзя, потому что «заслуженная и вообще никто больше не пойдет работать на пять тысяч»?

Я не знаю, я правда не знаю, почему у нас такие люди. Одно время мне казалось, что, возможно, дело в советской эпохе, в принципе уравниловки, в истреблении элиты, да мало ли в чем. Однако вспоминается Толстой, Салтыков-Щедрин, Тургенев, словом, наши классики, читая которых начинаешь понимать, что оно всегда так было. Почему? Не знаю. Так исторически сложилось.

Собственно, вот девять пунктов, всего девять пунктов, которые красноречиво говорят сами за себя.

Конечно, мне можно возразить. Сказать, что не всё так страшно. Сказать, что надо сражаться за своё счастье, за светлое будущее. Но зачем мне сражаться за будущее? Извините, друзья, я не воин, я скромный админ.

Я не хочу светлое будущее, я хочу спокойное настоящее.

Каков мой вклад в жизнь общества, спросите вы? Я давно ответила для себя на этот вопрос. Да, я не воитель и не революционер. Мне всё равно, кто будет стоят надо мной - красные, белые, зеленые или голубые. Я просто хочу спокойной жизни.

Хочу делать хорошо и качественно то, что умею, потому что, как мне кажется, именно такой принцип должен быть основополагающим любого государства. Но я хорошо выполняю свою работу, не ворую, не беру взяток, уважительно отношусь к окружающим людям.

Я плачу налоги, более того, я готова платить не 13 процентов своего дохода, а, допустим, 20 или даже 25, только бы вокруг меня был покой и порядок. Я готова платить за ровные дороги, зеленые парки, чистый воздух и уютные дома. Со своей стороны я, кажется, сделала всё, моя часть договора выполнена. А где та часть, которую должно обеспечивать государство? Я не вижу.

Повторяю, я не имею ни желания, ни физической возможности для того, чтобы бегать по площадям с флагами в зубах, устраивать стычки и драться с полицией. Я просто хочу спокойной жизни. Неужели я не имею права на это только потому, что родилась здесь, а не в другой стране? Терпи, это наша родина, сынок? Но я не хочу терпеть.

Почему всё время надо терпеть? Ради могил предков? Так их память у меня в сердце, а не в земле. Ради березок? Березы растут практически повсюду. Ради родного города? Да, это аргумент, однако мой город (Петербург) уже много лет на разграблении у осатанелой шайки чиновников.

Вам доводилось ходить зимой по улицам под угрозой в любой момент быть или убитым сосулькой (если идешь по тротуару) или сбитым машиной (если идёшь по проезжей части)? Мне приходится проделывать это каждую зиму. Ради чего?

Выводы из всего вышесказанного я делаю очень простые. Действовать надо, чем я и занимаюсь. Становиться не просто специалистом, а востребованным специалистом. Учиться и учить язык. И выбирать страну для проживания.

Неужели из-за этого я... предатель родины? Просто потому, что хочу быть «живущим в таком-то доме», а не «проживающим по адресу»? Жить, а не выживать. Не подстраиваться и не учиться давать взятки. Вот чего хочется больше всего.

Естественно, я не мозг, который утекает,. Я обычный человек, который хочет обычной жизни. В чем тут предательство-то?


Администрация сайта zhzh.info может не разделять точку зрения авторов опубликованных материалов и ответственность за них не несет.

Комментариев: 40
tuna
1 norman (tuna)   • 09:33:17, 27.09.2013 [Материал]

синдром вахтёра почему-то 9й.
согласен .остальное можно стерпеть .
но 9й пункт - следствие остальной деградации.
и как известно - этот пункт может вознинуть в любой стране .достаточно правильной пропорции нужных элементов.

эйфория по отъезду програмёра меня мало интересует.точка зрения токаря-сварщика-комбайнёра интересней .т.к они базис экономики и общества в целом.
stal4
6 Иосиф (stal4)   • 10:08:28, 27.09.2013 [Материал]

пачиму тибя ето всьо интерисуит? ти ж сам в израиль уже уехал
tuna
13 norman (tuna)   • 10:46:19, 27.09.2013 [Материал]

мне просто интересен ваш народный и незалэжный эксперимент .
TarasS
17 Тарас (TarasS)   • 12:07:14, 27.09.2013 [Материал]

Ты лучше следи за своим сионским экспериментом. Как бы арабы вам пробирки лабораторные не побили. :)
tuna
20 norman (tuna)   • 13:04:05, 27.09.2013 [Материал]

тарас или рыто или хз кто есчо.на тебя интересней наблюдать,без микроскопа видны все потуги.
dimakovalenko
18 Дима Коваленко (dimakovalenko)   • 12:07:51, 27.09.2013 [Материал]

// эйфория по отъезду програмёра меня мало интересует...

Да пусть хоть все уедут. Зачем нам работники умственного труда? Программисты, ученые... Да и что они делают вообще? Сидят по клаве стучат! Мы построим своию экономику на корявых грузчиках, еле закончивших ПТУ - вот где основа нашей экономики, её стержень, её суть!
tuna
24 norman (tuna)   • 14:46:45, 27.09.2013 [Материал]

так ты не в теме. пойди найди в житомире 5 токарей и 5 сварщиков - именно умеющих.а ваших "по клаве стучать" просто стаи .
zloe_zlo
26 Роберт (zloe_zlo)   • 15:30:00, 27.09.2013 [Материал]

За токарей аплодирую!
dimakovalenko
28 Дима Коваленко (dimakovalenko)   • 15:39:57, 27.09.2013 [Материал]

Токари конечно молодцы, но позвольте спросить - они всё вручную точат, как 200 лет назад, или все же у них станки с какой-то автоматикой, которую кто-то программирует? А программы эти откуда беруться? Из воздуха? А мобильники у токарей есть? А прошивки к ним откуда беруться? А бухгалтерия у предприятия где токари работают - на счетах считается? Или всё же кто-то написал программу?

Я, будучи "стучателем по клаве", неоднократно сталкивался с некоторым пренебрежительным отношением со стороны представителей т.н. "рабочих профессий". Мол что там сидеть в тепле и по клаве стучать. Это не работа! При том на предложение сесть и "постучать" самому, даже за очень хорошие деньги - все "рабочие профессии" почему-то отказываются, мол мы не умеем. На предложение напрячь голову и научиться - благо возможностей сейчас предостаточно - тупо молчек и злое зырканье. Почему интересно?
zloe_zlo
29 Роберт (zloe_zlo)   • 15:44:16, 27.09.2013 [Материал]

Так станьте к станку и покажите класс - утрите токарям нос!
Хороший токарь в Житомире получает на уровне программиста, это так, к сведению :-)
dimakovalenko
30 Дима Коваленко (dimakovalenko)   • 15:54:37, 27.09.2013 [Материал]

Нахрена? Хорошие программисты - на вес золота! Может токарям и кажется что нас, программистов - "стаи", и что стучать по клаве - это фигня, но по факту найти хорошего программиста в нужно области - очень непросто. Часто вообще невозможно (моё предложение про 100 долларов из соседнего коммента - вполне серъёзное). Может это потому что токари нихрена не смыслят в нашей области и им кажется что любой мальчик, который умеет переустанавливать Windows - программист?
zloe_zlo
31 Роберт (zloe_zlo)   • 15:59:33, 27.09.2013 [Материал]

Так и я о том же: хороший токарь - на вес золота! А вот программисты считают, что любой небритый, пьяный дядя, одетый в спецовку и знающий что такое "резец" - токарь.

"по факту найти хорошего программиста в нужно области - очень непросто. Часто вообще невозможно" - в Житомире - да, согласен.
dimakovalenko
34 Дима Коваленко (dimakovalenko)   • 16:09:21, 27.09.2013 [Материал]

Вообще в любой области найти хорошего специалиста трудно.

Я безмерно уважаю токарей, слесарей, сварщиков, водителей, крановщиков, сантехников и все рабочие профессии. Если бы не они, нам, "стучателям по клаве", давно бы наступил пиздец. Это очевидно и спорить с этим глупо.

Но я также призываю подумать и прикинуть, где бы сейчас было человечество, если бы не ученые, программисты, инженеры - словом работники умственного труда, все те, кто сейчас вот "сидит в тепле и по клаве стучит".

Просто "все профессии нужны, все профессии важны". И отток программистов из страны - это плохо, это ничем не лучше оттока слесарей, врачей или профессиональных военных например.
zloe_zlo
35 Роберт (zloe_zlo)   • 16:11:36, 27.09.2013 [Материал]

Ну, нарешті :-)

Вот ссылка, гляньте на досуге. Это сделано на токарном станке.
http://www.youtube.com/user/ANATOLIYSAND
TarasS
33 Тарас (TarasS)   • 16:05:58, 27.09.2013 [Материал]

"Я, будучи "стучателем по клаве", неоднократно сталкивался с некоторым пренебрежительным отношением со стороны представителей т.н. "рабочих профессий"

А мне начхать на этих токарей-интилехентов со средним образованием.
У меня первая запись в трудовой - ТРАНСПОРТИРОВЩИК. :)
lakmus
39 Олег (lakmus)   • 10:03:16, 28.09.2013 [Материал]

у меня первая (и последняя) - "грузчик" :)))
dimakovalenko
27 Дима Коваленко (dimakovalenko)   • 15:30:58, 27.09.2013 [Материал]

Я не в теме? о_О Покажи мне где эти "стаи"?! Только действительно умеющих программировать и знающих английский (школота и студота не могущие сдать лабу по программированию и нихрена не знающие кроме "май нейм из..." - не считаются). Нам вот прямо сейчас требуется толковый Senior iOS Developer. Покажи мне стаю таких девелоперов и если хоть один нам подойдет - я дам тебе 100 баксов. Серьезно, без дураков.
lakmus
40 Олег (lakmus)   • 10:08:31, 28.09.2013 [Материал]

"100 баксов".
плевок в лицо рекрутеру
:)))
TarasS
2 Тарас (TarasS)   • 09:39:42, 27.09.2013 [Материал]

"Не так давно один человек подсчитал, что если продаст свою убогую хрущевку на окраине Москвы, находящуюся в практически аварийном доме, то сможет купить замок в Чехии."

Да-да, замок 17 века, с лакеями, горничными, дворецким и позолоченной каретой у парадного входа.

Там в каждой деревне такие замки. И на каждом табличка:

Rezervováno pro vlastníky, kteří mají сhruščoby v Moskvě!
SteamRoller
3 Михаил (SteamRoller)   • 09:45:42, 27.09.2013 [Материал]

>>Нет, если водитель держит в паспорте несколько сотенных купюр на случай внезапной взятки инспектору.

Дальше не читал.
Все вокруг виноваты, кроме меня, сующего взятку.
Waliko
4 Waliko (Waliko)   • 10:05:59, 27.09.2013 [Материал]

ващет тама написано, что аффтар не дает взятки и даже не умеет этого...
stal4
8 Иосиф (stal4)   • 10:08:51, 27.09.2013 [Материал]

аффтар дажи взятки не умеит давать
Hoakina
10 Марина (Hoakina)   • 10:12:44, 27.09.2013 [Материал]

На 8. Это не наш человек, пусть валит атседава )))
dimakovalenko
14 Дима Коваленко (dimakovalenko)   • 11:09:08, 27.09.2013 [Материал]

Живет в великой Рассеи и взятки давать не умеет? Вот лохушка... пусть едет на Запад, там дорожная полиция взятки не берёт, и вообще там заповедник лохов.
zloe_zlo
9 Роберт (zloe_zlo)   • 10:09:39, 27.09.2013 [Материал]

А чего тогда аффтару бояться ГИБДДшника?
RapidDuck
16 Михаил Коммунист (RapidDuck)   • 11:23:24, 27.09.2013 [Материал]

del
zloe_zlo
7 Роберт (zloe_zlo)   • 10:08:33, 27.09.2013 [Материал]

А дальше интереснее:
"а я прихожу в ужас, когда друзья-студенты рассказывают о том, чему их пытаются учить. Рефераты скачиваются из интернета, заплатил за курс - получил диплом."
Кто, блеать, мешает студенту самому писать реферат? Основа высшего образования - самообразование. Так было и так будет.
толян11
5 анатолий (толян11)   • 10:07:32, 27.09.2013 [Материал]

журналиста не калгаряном случайно кличут?
Hoakina
11 Марина (Hoakina)   • 10:13:35, 27.09.2013 [Материал]

На 5. А что может там неправда? Ведь в России тоже незалэжнисть )))
толян11
38 анатолий (толян11)   • 09:04:52, 28.09.2013 [Материал]

мадам,вам погоны не жмут?))
Ivan_Magregor
12 Ivan (Ivan_Magregor)   • 10:26:59, 27.09.2013 [Материал]

Все это - управляемые величины. Состав общества примерно одинаов, вопрос только в том, кто на ключевых точках управленческих цепей.
RapidDuck
15 Михаил Коммунист (RapidDuck)   • 11:12:53, 27.09.2013 [Материал]

Все АЙтишники бегут! ЭТО НУЖНО ОСТАНОВИТЬ! МОЗГИ ДОЛЖНЫ ОСТАВАТЬСЯ! СУДИТЬ ЗА ИЗМЕНУ РОДИНЕ!
TarasS
19 Тарас (TarasS)   • 12:36:24, 27.09.2013 [Материал]

"Все АЙтишники бегут! ЭТО НУЖНО ОСТАНОВИТЬ! МОЗГИ ДОЛЖНЫ ОСТАВАТЬСЯ! СУДИТЬ ЗА ИЗМЕНУ РОДИНЕ!"

Неверно!

Следует упразднить айтишников и запретить айти. А подпольное айтишничание - приравнивать к антисоветской деятельности. Наказание - до 15 лет с конфискацией. Айтишников-рецидивистов приговаривать к смертной казни.

Стыдно, Михаил, не знать простых вещей! Вы же коммунист!
nik41
21 nikolay (nik41)   • 14:00:15, 27.09.2013 [Материал]

На 15.
Поздно их останавливать.
Они уже давно работают на западные кампании.
Мозгами они там,а задницей здесь,пока.
Но желание воссоединиться нарастает.
Ivan_Magregor
37 Ivan (Ivan_Magregor)   • 17:24:31, 27.09.2013 [Материал]

пф... я могу спокойно работать на кого угодно в мире не выходя из дома.
nik41
22 nikolay (nik41)   • 14:07:09, 27.09.2013 [Материал]

И потом,к чему эти сопли.Только наш человек выживший под этими 9-ти пунктами,способен
развалить устои Западной Европы.
Пусть побыстрее принимают нас в ЕС.
В Израиле нас уже 300 тысяч .В Лондоне-400тысяч.
У а в ЕС нас уже легион.Пока желающие соберутся бежать на Запад,они точно попадут в СССР-2.
Lisa111
23 Роман (Lisa111)   • 14:35:19, 27.09.2013 [Материал]

Скажем так: эффект розовых очков. У нас всё уёво, а где то там всё хорошо. Приезжает в это "где то там"... первое время "Ой, как всё здорово!", а потом с сожалением понимает, что везде есть свои проблемы...
RapidDuck
36 Михаил Коммунист (RapidDuck)   • 16:20:05, 27.09.2013 [Материал]

del
snova
25 oleg (snova)   • 14:52:32, 27.09.2013 [Материал]

ржунемогу
Lisa111
32 Роман (Lisa111)   • 16:00:21, 27.09.2013 [Материал]

Надо понимать, что нигде не бывает без проблем, уезжая от одних, вы находите другие...

Мне лично смешно было читать пункт о здоровье т.к. я в тихом шоке от работы немецкой медицины...


Объявления:

Читайте ЖЖ.инфо