snovaОценка: 1.6/5 Голосов: 22 |
10 октября на киноэкраны выходит фильм Федора Бондарчука "Сталинград, которая поборется за "Оскар" в категории "Лучший иностранный фильм".
МУЖСКОЕ МНЕНИЕ: ПОИГРАЛИ В ВОЙНУ
Фильм Бондарчука, увы, оставил меня равнодушным. Он так похож на двухчасовую компьютерную заставку к игрушкам по типу Call of Duty (и прочим военным стрелялкам), что у меня то и дело возникало ощущение, будто бы сижу я не в кинотеатре, а дома — за ноутбуком. А кто сочувствует компьютерным героям? Правильно, — никто. Нарисованный город (на первом плане настоящие постройки, а дальше — вглубь — одна сплошная графика), нарисованные спецэффекты (местами весьма неубедительные), и во всем этом «великолепии» сражаются люди.
Мачо-капитан в исполнении Петра Федорова, его разведчики да примкнувшие к ним морячки. И герои эти… какие-то постановочные и вторичные. Один, артиллерист в исполнении Смолякова, — копия героя бондарчуковского же Хохла из «9-й роты». Второй, — Федоров, — вылитый Гай Гаал из «Обитаемого острова» (опять же Бондарчука). Разве что орет не так громко. Апофеозом же всего для меня стала картинная голливудская дуэль на пистолетах (!), которую устроил Петр и один нацистский офицер в финале.
Лучший же эпизод в картине — это когда солдаты под пулями тащат на своих плечах чугунную ванну (а несли они ее в подарок для девушки, в доме которой остановились). Эта сцена настолько абсурдна и нелепа, что в нее… безоговорочно веришь. Это единственный человечный момент во всем «Сталинграде». И, кстати, от фильма с таким громким названием зритель вправе ожидать эпичности, но уж точно никак не обороны одного-единственного дома.
В общем, если сравнить фильм с российской же «Брестской крепостью», снятой за меньшие деньги, то «Крепость», как по мне, — во много раз сильнее и глубже.
ЖЕНСКОЕ МНЕНИЕ: В СВИДЕТЕЛИ, НА БОМБЕЖКУ
Этот фильм делался под графой «блокбастер», и это диагноз! Да, он, бесспорно, красивый, да, спецэффекты и музыка отличные, да, батальные сцены завораживающие, но мне все время чего-то не хватало... Может, однозначного главного героя, которым, по задумке режиссера, выступала сама война. Может, глубокой любовной линии (даже меня, «саму сентиментальность», увы, не пробила на слезу связь нациста и русской девушки). А может, неожиданных острых поворотов сюжета, которые бы все два часа просмотра заставляли сидеть в напряжении, а не просто в восторге от красочных спецэффектов и иногда удачных диалогов.
Бондарчук говорит, что очень хотел, чтобы зритель очутился в этом городе и почувствовал каждой клеточкой страх, любовь и ненависть. Не спорю, благодаря этим пресловутым 3Д и IMAX я почти стала свидетельницей событий 70-летней давности. Но желание вновь их пересмотреть (то есть прочувствовать), увы, не возникает.
Из открытий «Сталинграда» — восходящие звезды российского кинематографа Мария Смольникова и Яна Студилина, которые впервые снялись в такого рода масштабном проекте. Из мужских персонажей, как ни странно, больше всего «зацепил» немецкий офицер Кан (Томас Кречман). Действия его хотя бы оправданны, в отличие от советского солдата (кто именно, не скажу, дабы не раскрывать интригу), который между убийством нациста и соотечественницы, почему-то выбрал последнюю.