Живий Журнал
 
ЖЖ Инфо » Мой блог » TarasS » 2013 » Ноябрь » 15
TarasS Яссо-Кишиневская операция, 1946 г.

TarasS


Оценка: 1.9/5 Голосов: 31

Яссо-Кишиневская операция, 1946 г.

15.11.2013, 21:26:51 3138 1.9 31

Докладная записка министра госбезопасности Молдавской ССР Мордовца министру госбезопасности СССР В.С. Абакумову
 
Совершенно секретно 2 декабря 1946 г.

В связи с неурожаем в 1946 г., в районах сельской местности, особенно в южной части Молдавской ССР, ощущается острый недостаток хлеба у населения. В результате тяжелого продовольственного затруднения в селах Кагульского, Бендерского и Кишиневского уездов, на почве недоедания отмечено 10 834 случая заболеваний дистрофией, атрофией и безбелковыми отеками.
По отдельным районам этих уездов число больных определяется в следующих цифрах: в Комратском районе — 3445 чел., в Чимишлийском — 2401, в Каушанском — 1360, в Кайнарском — 748, в Рыбницком — 310, в Сусленском — 250, в Леовском — 220 и в других пограничных районах республики — 2100.
В числе больных значительный процент составляют дети дошкольного и школьного возраста, например: в Комратском районе из 3445 чел. больных, детей — 2018, в Кайнарском районе из 748 чел., детей — 423 чел.
Следует отметить, что число больных дистрофией с каждым месяцем возрастает.
В силу такого заболевания значительно возросла смертность населения в этих районах. Так: в Комратском районе в октябре мес. с.г. умерло 260 чел., в том числе 115 детей; в Чимишлийском районе умерло 70 человек в месяц; в Волонтировском районе умерло в октябре мес. 16 чел. и в других пограничных пунктах зафиксировано умерших от истощения 65 чел.
Имеют место случаи обнаружения трупов на улицах, дорогах и в поле. Например: с 25 октября по 5 ноября с.г. на улицах и дорогах Комратского района было обнаружено и подобрано 6 трупов; 2 ноября с.г. на улице в г. Комрате обнаружен труп Маврий Ивана 52 лет, умершего от истощения. 30 ноября с.г. подобран труп на дороге между селами Волонтировка и Степановка Паран Прасковьи 32 лет. Вскрытием трупа установлено, что Паран умерла от истощения. 9 ноября с.г. на окраине с. Слободзея подобран труп Манкуш Терентия 1910 г. рождения, жителя с. Степановка и т.д.
В октябре мес. с.г. в Леонскую больницу был доставлен подобранный двухлетний ребенок с запиской, в которой было написано: «…Мой муж погиб на фронте, хлеба мне не дают. Прошу вас, делайте что знаете с ребенком, я ухожу, чтобы прокормить себя и не знаю, что будет со мной, может умру, но я не хочу видеть его, как он будет умирать».
На почве создавшегося продовольственного затруднения, среди населения наблюдаются факты антисоветских пораженческих и эмиграционно-изменнических настроений. Так, жители села Шереуды Липканского района Тютюник Е. Н. и Тютюник Б.И. заявили: «…Если так будет дальше, уйдем в Румынию, там условия жизни лучше, чем в Советском Союзе…»
Житель села Кухнешты, Болотинского района Руссу П. М. высказал: «При румынской власти жить было лучше, я бы ушел в Румынию, так как здесь жить плохо и кушать нечего, но на реке Прут много пограничников, когда будет темно, я все равно уйду за границу».
Жительница села Вале-Маре, Унгенского района Толнолару М. Н. среди жителей говорила: «…Имела полгектара кукурузы и та не уродилась. Не знаю, как прожить до нового урожая и, наверное, придется умирать с голоду. Если бы нашелся такой человек, который бы меня провел в Румынию, я бы ему отдала все».
Жительница села Старые-Ботраж, Бельцского уезда Вербова Мария заявила: «…Советы забирают весь хлеб, но скоро их здесь не будет».
Житель села Распопены, Скулянского района Брашвану Д. И. высказал: «…Бессарабия должна отойти к Америке. Советская власть долго не продержится».
Антисоветский элемент заметно активизирует враждебную работу в направлении повстанческо-террористического характера.
С целью своевременного предупреждения деятельности враждебного антисоветского элемента, предотвращения случаев ухода за кордон и выявления организаторов антисоветской работы, мною даны соответствующие указания всем органам МГБ Молдавской ССР.
 
Министр государственной безопасности МССР, генерал-майор Мордовец
 
АПРФ. Ф. 3. Оп. 30. Д. 349. Л. 113-116
 
Продолжаем изучать одну из позорнейших страниц истории СССР.
 
Кстати, при освобождении Молдавии мой дед получил два тяжелейших ранения. Умер в 1952 г.
 
TarasS

Администрация сайта zhzh.info может не разделять точку зрения авторов опубликованных материалов и ответственность за них не несет.

Комментариев: 31
wowa
1 житомирянин (wowa)   • 01:57:54, 16.11.2013 [Материал]

Тарасс , какой ты .... Ты опять 46-той год вспомнил ...
Ты сам позор нынешнего поколения , незнающие истории , не понимающие сути ...
as
10 Сегрій (as)   • 12:16:52, 16.11.2013 [Материал]

Ну конечно. Это же только вы, староисторики, все знаете. И вы "гордость" своего поколения, которая до сих не в состоянии воспринимать ничего кроме советских пропагандистских штампов
wowa
29 житомирянин (wowa)   • 02:08:39, 17.11.2013 [Материал]

так может быть по-тому , что та история , которая писалась непосредственно после войны и есть правдивая , а не та , которую выдумывают и подставляют за правду в наше время , когда уже некому это опровергнуть , ибо они все очень старенькие , либо их уже нет ....
TarasS
2 Тарас (TarasS)   • 02:26:28, 16.11.2013 [Материал]

Вовик, говори по фактам. Моя персона обойдется без твоих дилетантских оценок.

Да, вспомнил. Потому что еще жив мой отец, который пацаном ел лебеду, отруби и макуху.

Попробуй и ты - может, понравится. Я дам рецепт, как это всё соединить в одно вкусное питательное блюдо.
wowa
3 житомирянин (wowa)   • 02:46:12, 16.11.2013 [Материал]

Я тебе ещё раз ( в последний , надеюсь ) повторяю ,: ЧТО ПОСЛЕВОЕННЫЕ ГОДЫ БЫЛИ ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛЫМИ , НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ НАС , НО И ДЛЯ НЕМЦЕВ ТОЖЕ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!! Так Понятно ?!
TarasS
4 Тарас (TarasS)   • 03:07:12, 16.11.2013 [Материал]

И немецкие дети пухли от лебеды и умирали от желудей? Нэ брэшы.

В Совдепии при Сталине, начиная с 1930 г., ВСЕГДА были "очень тяжелые годы". Только оклемались от Голодомора - тут же Большая Паранойя 37-го. Только отменили карточки в конце 30-х - тут же "продовольственные затруднения, связанные с финской войной", и снова карточки.

Но Сталин, конечно, не виноват. Он не знал. Ему не всё докладывали. Жалели здоровье Вождя, подорванное туруханской ссылкой (и сожительством с несовершеннолетней во время ссылки).
Hoakina
5 Марина (Hoakina)   • 09:34:21, 16.11.2013 [Материал]

На 3. А точно, Вы ведь в Германии - расспросите там был ли такой голод. В побеждённой стране.
Lisa111
7 Роман (Lisa111)   • 11:01:16, 16.11.2013 [Материал]

Мой коллега-немец рассказывал, что примерно в это же время его бабушка, у которой было 2 дома, вынуждена была один из них обменять на несколько буханок хлеба.
macs-v
24 Macs (macs-v)   • 13:56:18, 16.11.2013 [Материал]

В таком случае нужно понимать суть вещей и отделять единичные случаи от массовой гибели людей в результате целенаправленной деятельности самой государственной системы.
В Германии погибли от голода миллионы людей?
Нет. Не погибли.
А в Германии бабушка вашего коллеги неплохо жила если имела в своем владении квартиры.
Вот нашему бы народу так.
А то у нас и менять было нечего да и не на что.
И умирали в нищете.
Lisa111
28 Роман (Lisa111)   • 00:09:07, 17.11.2013 [Материал]

Дык они все неплохо жили когда на них батраки со всей Европы работали за миску с едой. У неё не квартиры а два дома было. А после войны чтобы семью прокормить продала один дом, но была такая бешенная инфляция, что уже на следующий день на вырученные деньги она смогла купить только несколько буханок хлеба.
wowa
27 житомирянин (wowa)   • 22:08:32, 16.11.2013 [Материал]

Голодали и они тоже . И было такое , что отстраивать города было нечем . Все послевоенные постройки в Германии сделаны из подручных материалов ( я то знаю, я сам строитель ) , кроме того работала в основном женщины и дети ... До катастрофического голода дело не доходило , другой менталитет ...
Sams2
6 Александр (Sams2)   • 10:57:16, 16.11.2013 [Материал]

"В связи с неурожаем в 1946 г., в районах сельской местности, особенно в южной части Молдавской ССР, ощущается острый недостаток хлеба у населения."
"Имела полгектара кукурузы и та не уродилась"

Да плюс к этому - только что закончилась война..
Вам не кажется, что это причины ОБЪЕКТИВНЫЕ?
толян11
8 анатолий (толян11)   • 11:49:57, 16.11.2013 [Материал]

3.14тарасу-некажется)))
macs-v
9 Macs (macs-v)   • 12:16:19, 16.11.2013 [Материал]

На 6.
С вами можно было бы и согласиться, если бы не одно НО.
Почему-то странным образом все негативные факторы случаются в бывшем СССР.
А в других странах, как победивших, так и побежденных такие катаклизмы отсутствуют. Не было массовой голодовки, расстрелов и т.д..
А все трясло только СССР.
А в 1933,1937 год что было? К примеру в Украине был хороший урожай.
А продотряды забрали все что можно было изьять.
И где наше зерно оказалось?
В Германии.
А у нас что проризошло?
Погибли от голода люди. Миллионы людей.
Потому то искать причины случившегося следует не в стечениях обстоятельств, а в системе. Повторюсь СССР- это система в которой народ для государства, чтоб элита процветала в виде чиновников от КПСС и исполкомов различных уровней.
А народ- рабочая сила для достижения амбиций правителей.
Lisa111
12 Роман (Lisa111)   • 12:27:46, 16.11.2013 [Материал]

Макс, Вы мой коммент 7 читали?
В Германии тоже была попа, но там была мощная помощь США,там были гастарбайтеры из Турции и Италии. СССР всё восстанавливала сама, причём в такие сроки, что весь Мир удивился.

А про Голодоморы, там мы просто многого не знаем, про то же США: там тоже было, просто они это не вспоминают.
Hoakina
13 Марина (Hoakina)   • 12:34:04, 16.11.2013 [Материал]

Ты не ровняй побеждённую относительно небольшую страну и огромную страну-победительницу с практически неисчерпаемыми людскими и материальными ресурсами. А контрибуция? Куда она делась? Почитай вот тут http://mirageswar.com/pages_history/62490-velikaya-kontribuciya.html
as
15 Сегрій (as)   • 12:39:53, 16.11.2013 [Материал]

А еще он делает вид, что не знает как по-рабски трудились в СССР практически до 60-х годов немецкие военнопленные
Lisa111
20 Роман (Lisa111)   • 13:07:31, 16.11.2013 [Материал]

Знаю и про военнопленных. Но военнопленные делали самую примитивную работу. Они же не пахали в колхозах или на заводах. Они в рудниках, лесозаготовках, разборках завалов... А в Германии гастарбайтеры и на заводах работали и в полях...ну как то уровень работы повыше был. А у нас эту работу женщины и старики делали.

Про ресурсы...Марина, посмотри пожалуйста какая часть СССР была под оккупацией? В основном та, где развито сельское хозяйство. Т.е. ни посевного материала ни техники ни кому пахать (я уже молчу о полях, которые были нашпигованы минами и железом т.е. непригодны для сева). Ну и засуха очень "вовремя" случилась...

Факт голодомора есть но к нему надо относиться как к странице своей истории.
Hoakina
21 Марина (Hoakina)   • 13:17:34, 16.11.2013 [Материал]

На 20. Почему же не были приняты неотложные меры? Почему не закуплено продовольствие? Не США с жадными капиталистами, а народная власть. Где она была? В 21-ом был клич, вся страна собирала продовольствие для Поволжья. После затяжной гражданской войны. А после победной с большими выплатами и трофеями было слабо предотвратить голод? И с сухоручки лепят великого администратора!
Lisa111
22 Роман (Lisa111)   • 13:34:50, 16.11.2013 [Материал]

Марина, закупать, наверное, не было на что. Если я не ошибаюсь тогда как раз американцы нажимали, чтобы расчитались с ними за ленд-лиз, а золота не совсем хватало даже на это.
Hoakina
23 Марина (Hoakina)   • 13:38:53, 16.11.2013 [Материал]

На 22. Зато хватало забивать продуктами спецраспределители для партработников.
macs-v
17 Macs (macs-v)   • 12:42:12, 16.11.2013 [Материал]

На 12
Lisa111
Вы о какой Германии?
Послевоенная Германия была поделена.
С одним с вами согласен.
Согласен в том что в других странах все восстанавливали всем миром, а мы жили в своей скорлупе с навязчивыми идеями шпионов и сами завязав потуже пояса делали всю работу сами.
Эксплуатация нашего народа была беспощадная.При этом жизненные условия тяжелые до крайности.А за прогул-уголовная ответственность.
Потому то и надо думать куда идти.
Пойдем в ТС- повторим историю наших предков.

Ну а мифы о том, что от голода страдали США и др. страны придумали те, кому нужно оправдать свои преступления против собственного народа. А вы бездумно повторяете.

А если у вас есть факты, дайте ссылки. Почитаем.
Sams2
16 Александр (Sams2)   • 12:40:56, 16.11.2013 [Материал]

"А 1937 год что было?"

И что было?
macs-v
18 Macs (macs-v)   • 12:50:01, 16.11.2013 [Материал]

То- же, что и в 1933-м. Только мало об этом говорят.
К примеру:
http://exo.net.ua/dosie02/2461--1937--
А о других событиях 37 вам не известно?
Hoakina
11 Марина (Hoakina)   • 12:18:21, 16.11.2013 [Материал]

На 6. А Вам не кажется, что в стране, растянувшейся на несколько географических поясов при такой заботливой о народе власти (чай не империалисты жадные) вообще не должно было быть такого ужасающего голода. Не перебоев с провизией, а именно ГОЛОДА, когда детей ели? Не забывайте про госрезерв (военные рассказывают, что видели говядину глубокой заморозки как раз с штампами 46-го года) и спецраспределители. Партэлита небось не голодала.
Sams2
14 Александр (Sams2)   • 12:39:42, 16.11.2013 [Материал]

Марина, перед этим 4 года экономика работала на износ, вся промышленность была переориентирована на военку. И еще не забудьте про колоссальное сокрашение численности населения, и тем более - занятых в аграрном секторе.
Hoakina
19 Марина (Hoakina)   • 13:03:07, 16.11.2013 [Материал]

На 14. См. мой коммент №13.
Hoakina
26 Марина (Hoakina)   • 20:15:08, 16.11.2013 [Материал]

На 14. И ещё. Вы прекрасно знаете, какие вопиющие были просчёты в хозяйствовании. Когда сеяли не по прогнозу погоды, а по указке с райкома, где правил часто зажравшийся неуч, умеющих лишь лизать кому надо. У бабушки в селе был колхоз при советах. Как у Хазанова - колхоз-миллионник, с миллионными долгами. Когда распался союз, руководить остался тот же голова - и чудо, не затюканный райкомом и дебильными планами, он сделал образцовое хозяйство. Всё засеяно. Паи оплачивают. Создают рабочие места. Даже строить молодожёнам помогают.
Sams2
30 Александр (Sams2)   • 16:18:00, 17.11.2013 [Материал]

Пост 13 смотрел, без комментариев, особенно про "неисчерпаемые ресурсы", да и про расчеты по ленд-лизу Вы, видимо, не слышали. Ну да ладно.
Я не знаю Ваше село, но мне приходилось бывать в некоторых селах при Союзе. Ерчики, Жовневое, Яроповичи - оазис благополучия. При райкомах, и планах...
Hoakina
31 Марина (Hoakina)   • 16:37:48, 17.11.2013 [Материал]

На 30. Всё я знаю. В своё время хотела поступать на исторический. Бесхозяйственность была ужасающей. Очень жаль, что Вы это отрицаете.
TarasS
25 Тарас (TarasS)   • 15:32:35, 16.11.2013 [Материал]

"Вам не кажется, что это причины ОБЪЕКТИВНЫЕ?"

Засуха в Молдавии и других южных районах - это объективная причина для 3-летнего тотального голода от Бреста до Комсомольска-на-Амуре?

Прочитай вот это ОТ КОРКИ ДО КОРКИ. А потом пусть тебе кажется.

http://www.fedy-diary.ru/?page_id=5799


Объявления:

Читайте ЖЖ.инфо