Живий Журнал
 
ЖЖ Инфо » Мой блог » KAPJICOH » 2013 » Ноябрь » 19
KAPJICOH Джереми Кларксон о русских. И о том, почему вредно быть чересчур вежливым

KAPJICOH


Оценка: 4.6/5 Голосов: 9

Джереми Кларксон о русских. И о том, почему вредно быть чересчур вежливым

19.11.2013, 21:19:37 3874 4.6 13


Думаю эта тема касается и Украины. :)



Джереми Кларксон о русских. И о том, почему вредно быть чересчур вежливым

Культовый английский телеведущий, бесменный лидер автобильного шоу Top Gear Джереми Кларксон побывал в марте в России. Целую неделю. А потом взял и написал очень честную статью про нас с вами.



«Как говорят русские, вежливый англичанин всюду опаздывает.

Время. Оно так ценится в наше время, что мы с удовольствием потратим все свои деньги, делая всё быстрее, лишь бы у нас было время сделать ещё больше дел.
Лет десять или более тому назад, если бы вам вдруг очень захотелось посмотреть видео с падающим котом, у вас ушла бы минута, чтобы скачать ролик из Интернета. Потратить эту минуту не мог позволить себе никто из нас. Так что мы придумали просмотр видео прямо онлайн. К счастью, целая группа производителей мобильных телефонов по всему миру заплатила правительству Великобритании 22 млрд. фунтов за нечто под названием 3G. Теперь людям приходилось ждать ролик с падающим котом лишь пять секунд, и на какое-то время все мы были счастливы.

То же самое мы наблюдаем в лифтах. Нам нужна кнопка, закрывающая двери, когда мы уже готовы ехать. Да и за рулем — мы негодуем в пробках и шлём проклятия, когда кто-то идёт медленно по тротуару.

И это странно, потому что мы, британцы, всё же готовы тратить долгие часы каждый день на кривляния и пустую болтовню с людьми, которых не знаем. Наша одержимость хорошими манерами означает, что мы чувствуем обязанность обсуждать погоду с почтальоном и отпуск с парикмахером. Мы пишем до смеха длинные благодарственные письма людям, которых уже поблагодарили устно. В деловой переписке мы используем фразы, которые на самом деле не нужны, — просто есть необходимость быть вежливыми. А если мы хотим указаний, то всегда начинаем так: «Простите. Боюсь показаться назойливым, но...»

Прекращаю всё это, потому что недавно провёл неделю в России — стране, где, кажется, не изобретали манеры поведения. Когда администратор на ресепшне отеля просит ваш паспорт, она не говорит «Не могли бы вы показать ваш паспорт на минутку, сэр, если это вас не сильно затруднит?». Она говорит: «Паспорт». А если вы его не можете найти за три секунды, то добавляет: «Скорее!».

Если вы заказали блюдо, которого на данный момент нет в меню, то не будет никаких долгих неловких объяснений от официанта. Он просто говорит: «Этого нет». А если вы пытаетесь протащить ваш багаж через вращающуюся дверь, никто не будет терпеливо ждать, пока вы не решите проблему. Будут постоянно толкать двери, пока в сумке у вас всё не побьётся, и все пальцы не будут отбиты.

Когда британец-фанат Top Gear хочет сфотографироваться со мной, он часами объясняет, как его сын смотрит шоу на канале «Dave» и как он может пародировать меня, и как все в доме «молятся» на нашу передачу. В России же просто говорят: «Фото». И если у них с собой нет фотоаппарата, то вам говорят стоять и ждать, пока они не съездят домой и не возьмут его.

Когда-нибудь стояли позади двух британцев в очереди на лыжный подъёмник?
— После вас.
— Нет, вы были первым.
— Нет же, уверен, вы были первым.
— Ох, всё хорошо. Я не против подождать. Какой прекрасный день.
— Намного теплее, чем в прошлом году.

Стоять в очереди в России гораздо проще — ведь никому нет дела. Просто идёте в начало очереди, а если кто-то возражает — а именно так и произошло — достаёте кошелёк и показываете возмущающемуся ваши кредитки. На русском это значит «Я богаче тебя, солнце, так что заткнись».

Та же история с так называемыми вежливыми дискуссиями. Русские не подкрепляют контр-аргументы тонкими намёками., а просто говорят: «Вы не правы». Вот какой разговор у меня был:
— Миром правят евреи.
— Я понял, что вы говорите, но, думаю, не в этом причина.
— Вы не правы.
— Но есть масса примеров...
— Я сказал, вы не правы.

Для британца всё это весьма дико. Но какое-то время спустя я начал понимать, что невежливость экономит уйму времени и ничего вам не стоит. Когда кто-то тратит ваше вечернее время на всякую пустоголовую ерунду, просто скажите, что они не правы и уйдите. В лавке мясника не утруждайте себя небольшой беседой. Просто скажите «две котлеты» и ждите, пока вам скажут стоимость. Когда кто-то плетётся по тротуару, толкните его прочь с дороги. А в баре не пытайтесь поймать взгляд бармена. Просто выкрикните ваш заказ с самого конца очереди.

Такое точно работает на «Аэрофлоте». Самолёт начинает взлёт, хотя ещё не все уселись, а при посадке вам не втирают ерунду про погоду, а пилот не желает удачной дальнейшей поездки. Вам говорят сидеть прямо и оставаться на месте, пока самолёт не остановится. Но никто не слушается.

Уже на родине, в аэропорту «Хитроу», мне попался довольно общительный сотрудник иммиграционной службы. «Надолго ездили?» — вежливо спросил он. Я сэкономил две секунды, не утруждаясь с ответом.
Ужасно себя почувствовал. Виноватым до ужаса. Но именно в этом и есть проклятье быть британцем. Именно поэтому нам и нужны 4G и кнопки, закрывающие двери лифта, а ещё скоростные поезда. Потому что они экономят нам больше времени на то, чтоб мы могли писать длинные благодарственные письма и немного болтать с молочником.



История из жизни:
Я работал когда-то лет 15 назад  торговым представителем, продавал соки и пепси в магазины.
Нас натаскивали по американскому шаблону заходить к заведующим широко улыбаться и говорить, типа,  - "Здравствуйте! Как Ваши дела?"
Ну, вот я захожу такой с утреца к одной заведующей магазина весь такой улыбаюсь:
- Здравствуйте! Как Ваши дела?
Она подымает на меня такой грустный взгляд и говорит:  - Х...ово.
А могла бы ведь и послать, но она была интеллигентной женщиной.  :))



Администрация сайта zhzh.info может не разделять точку зрения авторов опубликованных материалов и ответственность за них не несет.

Комментариев: 13
garold
1 Кonstantin (garold)   • 22:11:59, 19.11.2013 [Материал]

Прикольно.
Passionar
2 Дмитрий (Passionar)   • 22:17:46, 19.11.2013 [Материал]

Познавательно!
Разная ментальность как есть!

"А могла бы ведь и послать, но она была интеллигентной женщиной" - могла.

Поэтому и предложил в недавней ветке нашему далекому канадскому самодеятельному режиссеру зайти в НАШ магазин поздно ночью и спросить "Это Житомир?" )))
коррупционер
3 владимир (коррупционер)   • 22:26:50, 19.11.2013 [Материал]

на 3.
это козырный ход....
я на практике как то попробую обыграть этот ваш вопрос....это житомир...
Passionar
5 Дмитрий (Passionar)   • 22:37:15, 19.11.2013 [Материал]

Только поделитесь результатами эксперимента )
wowa
8 житомирянин (wowa)   • 22:59:16, 19.11.2013 [Материал]

В Германии на этот вопрос вполне нормально ответят т.к. инфраструктура хорошо развита и человек мог съехать с автобана не на том съезде и уже оказаться в другом городе , не понимая где он находится ... вполне возможно... , Но на Украине , это конечно - анекдот ;)
KAPJICOH
9 Andrey (KAPJICOH)   • 23:09:58, 19.11.2013 [Материал]

Большие города еще отмечены знаками с названиями. А вот когда едешь на велике по селам без GPS, то можно и потеряться ибо никаких обозначений часто нет. :) И местные жители бывает смотрят на велосипедиста в экипировке как на пришельца. Обычно спрашивают: "Откуда вы...".
коррупционер
13 владимир (коррупционер)   • 11:51:06, 20.11.2013 [Материал]

на 5.
в обязательном порядке...неумолчу о результате.
KAPJICOH
10 Andrey (KAPJICOH)   • 23:29:48, 19.11.2013 [Материал]

Есть такой термин примативность, так вот у нашего народа она иногда зашкаливает. ;) "Примативность — степень доминантности инстинктивных моделей поведения по отношению к рассудочным."
Passionar
11 Дмитрий (Passionar)   • 00:01:08, 20.11.2013 [Материал]

Да, есть )

Видимо условия и жесткая реальность жизни этому способствовало.
Кроме того, часто такая форма поведения оказывалась жизненно необходимой )

Вот попади сейчас в лес кому-то из нового поколения, значительная часть бы не выжила! А мы - выживем )))
garold
4 Кonstantin (garold)   • 22:33:28, 19.11.2013 [Материал]

Племянница рассказывала что по приезду в Лондон её будущий муж,белорус между прочим,учил везде и всегда здороваться,с начало было трудно,потом привыкла.Знаю что наших так за бугром и вычисляют,мы редко где говорим здравствуйте,особенно в малознакомых местах.
wowa
7 житомирянин (wowa)   • 22:55:32, 19.11.2013 [Материал]

У немцев например тоже принято здороваться со всеми , но не с первым встречным , а по обстановке . Например если Вы связаны с незнакомым человеком одной целью или обстановкой , хотя порой можно и не поздороваться , если не знаешь человека , но это считается плохой тон .
wowa
6 житомирянин (wowa)   • 22:47:17, 19.11.2013 [Материал]

Как говорил Задорнов : "... мы вечно куда то торопимся , даже уже находясь в самолёте , мы всё равно нетерпеливо ждём , пока усядутся пассажиры впереди нас ..."
Мы действительно очень и очень торопливая нация :) ... Мы торопимся жить , торопимся сделать больше .... , но вот всегда ли нам это получается из-за нашего торопления ? ...
SteamRoller
12 Михаил (SteamRoller)   • 11:36:06, 20.11.2013 [Материал]

>>Стоять в очереди в России гораздо проще — ведь никому нет дела. Просто идёте в начало очереди, а если кто-то возражает — а именно так и произошло — достаёте кошелёк и показываете возмущающемуся ваши кредитки. На русском это значит «Я богаче тебя, солнце, так что заткнись».

И этот человек что-то хочет рассказать нам про вежливость?


Объявления:

Читайте ЖЖ.инфо