Живий Журнал
 
ЖЖ Инфо » Мой блог » Мариан » 2013 » Декабрь » 24
Мариан Жизнь после майдана

Мариан


Оценка: 3.0/5 Голосов: 19

Жизнь после майдана

24.12.2013, 10:16:53 2701 3.0 55

После месячного стояния на майдане, оппозиционные политики наконец-то озвучили более-менее внятные требования и цели, почему же не раньше? Может не знали что и как делать? 
Все гораздо проще, как и любые политики, оппозиционеры такие же голодные и жаждущие власти стервятники, как и те кто уже эту власть получил, разница в как раз в этом и заключается: власть - это те, кто у корыта, оппозиция, те которых отпихнули от него, и все, более ни чем друг от друга политики не отличаются.
Особенностью политической системы Украины является ее сильная централизация, которая усилиями Януковича, формальными и неформальными, еще более укрепилась, по сути то у нас неофеодализм, достаточно посмотреть на опричников с Донбасса, мумифицированных совковых деятелей и множество дебильных отпрысков уважаемых людей, не имеющих порой даже формального диплома ВУЗа, которые в несметном количестве оккупировали государственные должности.
В контексте такого государственного устройства, самым желанным местом любого политика есть кресло президента, потому что оно не просто "золотое", а "иридиево-осмиево-платиновое", в этом и разгадка месячной паузы оппозиции.
Триумвират тешил себя надежной "как-то" попасть в святая-святых, но увы обломилось, и вот тогда они озвучили тезис о необходимости изменения конституционного строя.
Этот тезис правильный и актуальный, потому что реформирование общества, нужно начинать с его основ, а не ставить перед собой мифические цели.
Лично я жду от новой конституции следующее:
1) Децентрализация - реальное разделение власти на законодательную, исполнительную и судебную, а также перенос власти с центра на места.
2) Расширение выборности - выборность судей и прокуроров.
3) Упреждение политической коррупции.
4)
Институционализация иных форм демократии - прямая законодательная инициатива граждан и их сообществ, приоритетных порядок рассмотрения требований мирных собраний.
5) Прозрачность формирования и функционирования госаппарата - введение тестовой системы для госслужащих, формирование рейтинга госслужащих по результатам тестирования и распределение их по должностям в соотвествии с из рейтингом.

А что вы бы хотели изменить в конституционном строе? 

Администрация сайта zhzh.info может не разделять точку зрения авторов опубликованных материалов и ответственность за них не несет.

Комментариев: 55
Berserk80
1 63rS3rK (Berserk80)   • 10:58:19, 24.12.2013 [Материал]

звучит красиво...
Мариан
4 Мариан Романишин (Мариан)   • 11:54:41, 24.12.2013 [Материал]

И это вполне реально, и это выгодно обществу, но многие, в том числе оппозиционеры, будут против. Представьте себе чиновника, купившего должность, или сидящего не один десяток лет на должности, а тут раз: кто-то предлагает тесты, да еще и регулярные (раз в 5 лет), а по результатам тестов назначение на должность. Это сущий кошмар для всей верхушки и среднего звена, мелким чиновникам, особенно тем, кто не дурак, наоборот, предлагаемые мною изменения дадут шанс, занять то место, которому они соответствуют.
skyborn
10 no name (skyborn)   • 13:42:30, 24.12.2013 [Материал]

Ну, сегодня есть процедура конкурса и минуя ее попасть на чиновничью должность невозможно. За месяц до проведения конкурса в газете обязательно должно быть опубликовано объявление, все желающие подают соответствующие док-ты, проводится конкурс и только потом по результатам конкурса проводится спецпроверка и человек назначается на должность. Раз в три года каждый чиновник проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности. Так что формально все давно уже расписано. Но.... не устаю повторять: строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения. Все обретает чисто формальный характер. Вы измените форму, суть останется той же.
Мариан
14 Мариан Романишин (Мариан)   • 13:51:55, 24.12.2013 [Материал]

Ниже, я написал, как проводятся конкурсы, при чем глазами инсайдера, аттестация проводится аналогично, определяются угодные и неугодные, результат отображается в результате аттестации.
Насчет формализма моих предложений, абсолютно не согласен, дьявол кроется в деталях, я предлагаю изменить механизм по сути, не спорю во всех системах есть уязвимости, они со временем станут очевидными, но независимое тестирование в сравнении с конкурсами (аттестациями) - это следующий этап эволюции государственной службы.
SteamRoller
22 Михаил (SteamRoller)   • 15:30:42, 24.12.2013 [Материал]

>>а тут раз: кто-то предлагает тесты, да еще и регулярные (раз в 5 лет), а по результатам тестов назначение на должность.

Сказать, как оно будет если примут?
Тест будет идти сразу с ответами, и проверять будут "свои люди".
Нет его, Простого Ответа - "примем Нужный Закон и Заживём!!!"
Мариан
23 Мариан Романишин (Мариан)   • 15:53:29, 24.12.2013 [Материал]

Предложите иной вариант?
nik41
43 nikolay (nik41)   • 23:03:21, 24.12.2013 [Материал]

Понятно.Значит Вы мелкий чиновник!А желаете быть большим.
Мариан
47 Мариан Романишин (Мариан)   • 23:32:53, 24.12.2013 [Материал]

Я вообще не чиновник.
Мариан
2 Мариан Романишин (Мариан)   • 11:45:09, 24.12.2013 [Материал]

Это как вопрос о первичности курицы или яйца, с чего-то нужно начинать.
коррупционер
3 владимир (коррупционер)   • 11:54:38, 24.12.2013 [Материал]

а я с вашим вторым пунктом несогласен.
судейское самоуправление надо....
и желательно переписать устав высшего совета юстиции...
и поможет всему этому ваш третий тезис.....
Мариан
5 Мариан Романишин (Мариан)   • 11:57:32, 24.12.2013 [Материал]

В чем именно вы не согласны? Все наше судейское самоуправление свелось к передаче мантии от отца к сыну, эта каста, и только выборность местным населением судей позволит, разрушить порочную круговую поруку.
skyborn
11 no name (skyborn)   • 13:44:11, 24.12.2013 [Материал]

У нас выбираю депутатов местных советов. И что? Кто будет выбирать судей? Население, правильно? По каким критериям?
Мариан
16 Мариан Романишин (Мариан)   • 14:04:58, 24.12.2013 [Материал]

Выборность местных советов это чудесно, огорчает только то, что часть из них избирается по пропорциональному признаку и нет ценза оседлости, касательно судей, безусловно избрать первого встречного на должность судьи, потому что он хороший парень, как-то не очень, но если кандидат на должность судьи предварительно сдаст публичный экзамен, на подобии того, которые кандидаты в судьи сдают сейчас в ВККС, почему бы такого человека не допустить к выборам?
Вся прелесть выборов, в том что срок полномочий ограничен, а желание занимать такую должность весьма сильное, поэтому перед следующими выборами всплывут все грязные делишки кандидата в судьи, а дальше естественный отбор сделает свое дело.
коррупционер
31 владимир (коррупционер)   • 18:55:56, 24.12.2013 [Материал]

на 6.
с выборностью судей несогласен..
приведу вам пример для сравнения....
вы купили пианино...на нем играть нельзя....прийдет настройщик..сделает свое дело и можно садится и творить....
точно так же с судейским самоуправлением...этот инструмент надо настроить...и периодически подстраивать....вот вроде и все условия которые нужны для развития....
снова же...
возможно я заблуждаюсь...потому как вы практик...и вам виднее...
Мариан
32 Мариан Романишин (Мариан)   • 19:08:41, 24.12.2013 [Материал]

Как вы предлагаете формировать судейский корпус?
коррупционер
33 владимир (коррупционер)   • 21:01:22, 24.12.2013 [Материал]

на 38.
я не специалист...но мне кажется снизу вверх...простые судьи избирают председателя...но и далее выше по вертикали....
естественно председатель суда дела не распределяет....оклады не повышает...ордера на квартиры не вручает.
Мариан
34 Мариан Романишин (Мариан)   • 21:35:00, 24.12.2013 [Материал]

а кто избирает/назначает простых судей?
коррупционер
35 владимир (коррупционер)   • 21:41:47, 24.12.2013 [Материал]

на 40.
прозрачный конкурс и кадровое сито.
ну мариан...ну сами подумайте....ну как простой человек способен оценить профессиональность кандидата на должность судьи....
Мариан
36 Мариан Романишин (Мариан)   • 21:51:45, 24.12.2013 [Материал]

Профессионализм оценивается тестом, поэтому выборы судей, должны иметь ценз образования (квалификации), а вот заслужить доверие людей и получить власть их судить, можно только путем выборов.
Есть много профессиональных и грамотных судей, которые используют свои таланты, имея полномочия не по назначению.
коррупционер
37 владимир (коррупционер)   • 22:16:10, 24.12.2013 [Материал]

на 42.
мариан...естественно миссия судьи гораздо более значима чем предназначение адвоката....
и я с уважением отношусь к вашему желанию самореализации на ниве ПРАВОсудия...
но мне кажется почему то что среди судей больше порядочных людей чем негодяев...и они сами в состоянии отделить зерна от плевел в своей касте.
хотя в перспективе...я неисключаю что выборность судей это приемлемый вариант...
но мне кажется выборность возможна только в англо саксонской юрисдикции права...
у нас иначе исторически сложилось....
Мариан
40 Мариан Романишин (Мариан)   • 22:36:33, 24.12.2013 [Материал]

Владимир, людей нет "плохих" или "хороших", люди это люди, если у человека есть возможность помочь родственнику, знакомому или получить вознаграждение (взятку) используя властные полномочия, и точно зная что наказания не будет, редкие фанатики откажутся от такой возможности, но реальный живой человек использует свое положение и поможет, возьмет взятку, особенно если осуществляет и так законную деятельность. Судьи такие же люди, обычные люди, задача не "поменять им мозги", а построить систему так, чтобы уравновесить личные и общественные интересы, и только тогда будет изменено судейское мышление.
Мариан
38 Мариан Романишин (Мариан)   • 22:19:40, 24.12.2013 [Материал]

Я вам расскажу, свое видение избирательности судей и прокуроров.

Первый этап: - тест правника (условное название): опросник по теории государства и права, отраслевому законодательству + практическое задание: составление процессуальных документов + разрешение юридических задач. Понятное дело уровень сложности выше госэкзамена на юрфаке, публичность проведения и проверки результатов (онлайн + присутствие аккредитованной публики), тесты формируются компьютером методом случайной выборки из базы данных вопросов и заданий, в секретный пакет, который вскрывается перед тестированием.

Второй этап: сдавшие "тест правника" набравшие количество балов выше определенной нормы, становятся адвокатами автоматически, и могут осуществлять деятельность адвоката, данным лицам выдается сертификат со сроком действия 5 лет, по окончании которого нужно снова сдавать "тест правника", в ином случае статус адвоката теряет силу.

Третий этап: адвокаты желающие стать судьей или прокурором, выставляют свою кандидатуру на местных выборах по округам, граждане голосуют победители выборов получают мандат судьи или прокурора.

Четвертый этап: судебное самоуправление, после избрания и в дальнейшем с определенной периодичностью судьи областей, проводят собрания - областные советы судей на которых формируют выбирают судей апелляционных судов и судей Верховного Суда Украины, пропорционально количеству населения, к кандидатам на должность апелляционного и верховного суда возможно ввести ценз предварительной работы, то есть на должность судьи апелляционного суда может избираться судья, который избирался судьей больше двух раз, а Верховного больше трех раз. Вот так формируется вертикаль судебной власти, и по сути это и есть реальное самоуправление.

Прокуратура формируется аналогично.
коррупционер
39 владимир (коррупционер)   • 22:29:01, 24.12.2013 [Материал]

на 44.
ну шо я могу сказать...ну видно что профи...
и видно что вы эту тему уже давно обдумываете...можно сказать болеете ей...
тогда хочу задать один вопрос...незнаю как это называется но как быть с такими случаями когда житомирский суд рассматривает дела даже близко неимеющие отношение к житомиру...и ответчик и заявитель тожес трудом представляют в какую сторону из их города ехать в житомир...

ведь они этого судью не избирали...и переизбирать небудут.
Мариан
41 Мариан Романишин (Мариан)   • 22:46:41, 24.12.2013 [Материал]

А если судья конфискует у белоруса контрабандные товары, ведь этот белорус вообще не имеет отношения к Украине, то может его и судить нельзя, не говоря уже о преступлениях совершенных иностранцами? Немного мне не понятна логика вопроса, закон действует по кругу лиц на определенной территории, и носить не персонифицированный характер. Избирательность судей это принцип формирования судебной власти, а не способ ее функционирования, этот способ прописан в законах, которые принимает Верховный Совет - это и есть механизм сдержек и противовесов.
коррупционер
55 владимир (коррупционер)   • 12:14:10, 25.12.2013 [Материал]

на 47.
видите мариан...есть много но...и есть несколько концепций реформирования....в том числе и ваша там присутствует....
Мариан
6 Мариан Романишин (Мариан)   • 12:24:38, 24.12.2013 [Материал]

В случае нашего государства, у вас не только заберут деньги и ничего не сделают, так еще вы будете должны этому государству.
RapidDuck
19 Михаил Васильевич (RapidDuck)   • 15:09:36, 24.12.2013 [Материал]

Она живет в своем мире где все хорошо и отбирать просто нету чего.
zloe_zlo
7 Роберт (zloe_zlo)   • 12:39:22, 24.12.2013 [Материал]

Предложение только одно.
Вступая в должность, каждый чиновник пишет: "Если я не выполню мои предвыборные обещания, прошу расстрелять меня и мою семью, включая дальних родственников."
Желающих резко поубавится.
Мариан
8 Мариан Романишин (Мариан)   • 13:08:27, 24.12.2013 [Материал]

А есть более реальные и конструктивные соображения?
zloe_zlo
13 Роберт (zloe_zlo)   • 13:48:59, 24.12.2013 [Материал]

А чем моё не конструктивно? Немного не реально - согласен.
Давайте опыт Китая перенимать, а равно и СССР вспомним - хищения в особо крупных, например. Вернуть смертную казнь и 25 лет заключения.
Мариан
18 Мариан Романишин (Мариан)   • 15:02:19, 24.12.2013 [Материал]

Мера наказания должна соответствовать содеянному, в первую очередь по сути преступления, если преступление имущественного характера, убивать за него человека в качестве наказания - глупо, отобрать у него имущество и обязать всю жизнь выплачивать украденное, на мой взгляд более разумное наказание, и более гуманное.
zloe_zlo
26 Роберт (zloe_zlo)   • 16:59:42, 24.12.2013 [Материал]

Более гуманное - может быть, но не более разумное. Расстрел с конфискацией - более действенный метод.
Мариан
29 Мариан Романишин (Мариан)   • 18:35:11, 24.12.2013 [Материал]

Между имущественным преступлением и невыполнение гражданско-правовых обязательств очень тонкая граница, порой весьма субъективная сводится к наличию умысла, поэтому по сути с объективной экономической стороны - не оплата договора и кража, одно и тоже - лишение субъекта определенного имущества. Основная функция всей правовой системы и государства в первую очередь - компенсационная, от качества выполнения этой функции зависит стабильность общественных отношений, и в первую очередь экономических, как базиса. Например у вас украли или вам не отдали 1000 грн., задача государства: в максимально короткий срок вернуть вам эту 1000 грн. + (утраченную выгоду, моральный ущерб, сопутствующие затраты и т. д.), для того чтобы привести систему в исходное положение, то есть ее стабилизировать, а для предупреждения в дальнейшем подобных действий со стороны виновного лица, государством используется наказание, вы предлагаете виновное лицо убить. Зачем? Гораздо правильней посчитать количество ущерба от латентных преступлений (правонарушений) подобного рода, вычислить соотношение обнаруженного ущерба к латентному, и полученный коэффициент умноженный на размер "конкретного" ущерба использовать как наказание, тогда неправомерная деятельность становиться не прибыльной, и экономически не целесообразной, как следствие будет носить спорадический характер.
zloe_zlo
42 Роберт (zloe_zlo)   • 22:57:21, 24.12.2013 [Материал]

Мало что понял из написанного :-( Никто никого за 1000 грн убивать не собирается. Однако, "не оплата договора" = "украли", я так считаю. Конечно, есть причины "не оплаты договора", но по факту и то и это - кража. "Убивать" я предлагал за "в особо крупных размерах". Это те размеры, при которых "народ" просит "политического убежища" в разных чехиях. Да, не просто "убивать", а конфисковывать ВСЁ имущество его и родственников.
Мариан
45 Мариан Романишин (Мариан)   • 23:15:39, 24.12.2013 [Материал]

Особо крупный размер это 286750 грн., вы считаете, что за такие деньги человека нужно убить?
Мариан
9 Мариан Романишин (Мариан)   • 13:27:24, 24.12.2013 [Материал]

Конкурс, да конечно, я был членом конкурсных комиссий, на хорошие должности претендент заранее известен, билеты заранее раздаются нужным людям, и они отвечают на них предварительно вызубрив, лишние вопросы члены комиссий не задают, если конечно их задавать не нужно, а протоколы подписываются после проведения конкурса, кадровичка или иной приближенный приносят протокол и говорят здесь и здесь поставьте подпись, поэтому все эти "конкурсы" - ширма и туфта. Вопросы которые выносятся на конкурс: знание Конституции, знание законов о госслужбе, знание антикорупционного законодательства, и... знание специализированного законодательства по виду будущей деятельности. По сложности это уровень среднего образования.
Другое дело независимое тестирование, на подобии школьного:
1) место прохождения тестов - не орган куда хочет пойти работать человек, а центр тестирования;
2) тестовые задания - формируются машиной из базы данных вопросов и заданий, вскрываются пакет с заданиями перед из проведением;
3) онлайн фиксация процесса сдачи экзаменов и возможность присутствия в качестве наблюдателей кого-либо, а также публичная проверка результатов после сдачи теста;
4) сложность тестов, однозначно ее нужно увеличить, в первую очередь отдав 3/4 всех заданий именно вопросам будущей деятельности претендента;
5) (сугубо личное пожелание) обязательное умение пользоваться офисным пакетом: ворд, эксель, электронной почтой, а также навык слепой печати, потому что очень грустно наблюдать как чиновником один документ делается целый день.
Где-то так.
skyborn
20 no name (skyborn)   • 15:24:22, 24.12.2013 [Материал]

со всеми пунктами согласна, тем более что это базовые пункты. Еще бы добавила наличие опыта управленческой работы в зависимости от должности на которую претендуешь.
Мариан
25 Мариан Романишин (Мариан)   • 16:17:28, 24.12.2013 [Материал]

А вот этого не нужно, так называемый "опыт", не что иное, как желание "старой гвардии" сохранится на должностях.

Только так: тесты -> рейтинг -> должности, и так каждые 5 лет.
skyborn
27 no name (skyborn)   • 17:27:34, 24.12.2013 [Материал]

возможно... Хотя, не представляю как начальником транспортного отдела, н-р, становится человек, который ни года не работал специалистом, не видел изнутри этой кухни.... Теория - это хорошо, но практику тоже не стоит со счетов сбрасывать. Речь не идет о многолетнем опыте....
Мариан
28 Мариан Романишин (Мариан)   • 18:00:53, 24.12.2013 [Материал]

Сейчас министры без дипломов работают, но у каждого в личном деле - "гора опыта" за плечами, более опытным сотрудник лучше пройдет тест, в ином случае: либо тест не соответствует реальности, либо опыт "не из той оперы".
Почему-то вспомнил фильм "Дуромер".
skyborn
30 no name (skyborn)   • 18:49:39, 24.12.2013 [Материал]

Возможно вы правы
skyborn
12 no name (skyborn)   • 13:45:45, 24.12.2013 [Материал]

Депутат тоже чиновник, только не в исполнительной власти ,а в законодательной. Он госслужащий, вот если бы депутаты проводили свою деятельность на общественных началах, то другое дело.
Мариан
15 Мариан Романишин (Мариан)   • 13:54:11, 24.12.2013 [Материал]

При чем тут выборы, речь идет о назначаемых чиновниках, а не о избираемых.
Мариан
17 Мариан Романишин (Мариан)   • 14:54:47, 24.12.2013 [Материал]

Возможно я неправильно вас понял.
SteamRoller
21 Михаил (SteamRoller)   • 15:27:36, 24.12.2013 [Материал]

Думаю, если народ неспособен самоорганизоваться, чтобы вынудить власть действовать как надо народу (настоящие партии, взносы, партийная работа и т.п.) - никакие заграницы, никакие европейские законы не помогут.
Ну был Ющенко, ну обещал "бандитам тюрьмы" - и что?
Всё равно, они евро-законы примут, и будут жить дальше по бандитским понятиям.

" Никто не даст нам избавленья:
Ни бог, ни царь и ни герой.
Добьёмся мы освобожденья
Своею собственной рукой." (с)

И "своей рукой" не может ограничиться "раз в четыре года попрыгать на майдене".
Только самоорганизация, только кропотливая систематическая работа.
Мариан
24 Мариан Романишин (Мариан)   • 16:02:15, 24.12.2013 [Материал]

Следствием самоорганизации, о которой вы говорите, в том числе является формализация определенных правил поведения, о которых я и говорю, если у вас есть конкретные предложения скажите о них.
1-10 11-14


Объявления:

Читайте ЖЖ.инфо