Живий Журнал
 
ЖЖ Инфо » Мой блог » telefon » 2014 » Январь » 13
telefon Новшество в МОЗ: плюс или минус больным?

telefon


Оценка: 1.7/5 Голосов: 6

Новшество в МОЗ: плюс или минус больным?

13.01.2014, 19:14:30 2667 1.7 20

Запрет на указание в рецептах названия лекарств: последствия для врачей и пациентов


Минздрав запретил врачам указывать в рецептах названия лекарств. Глава правления Союза потребителей медицинских услуг, лекарственных средств и изделий медицинского назначения Владислав Онищенко рассказал Delo.UA, как это отразится на врачах и пациентах.

http://delo.ua/business/zapret-na-ukazanie-v-receptah-nazvanija-lekarstv-posledstvija-dl-224156/

Пройдите по ссылке - там подробно рассказано, чем "пахнет" это новшество для пациентов.


ИМХО:  Врач теперь в рецепте будет указывать только действующий (активный) компонент и его к-во в таблетке/ампуле? Так?

Получается, что теперь больной полностью зависит даже не от врача, а от БИЗНЕСМЕНА!

Что аптеке нужно продать, то клиенту и предложат!

В Израиле врач в компе тоже указывает активное вещество, а комп в рецепте автоматически выдаёт весь список аналогов, оплачиваемых больничной кассой.

И уже от больного зависит в аптеке, какую цену он выберет (а цены разнятся здОрово).

Администрация сайта zhzh.info может не разделять точку зрения авторов опубликованных материалов и ответственность за них не несет.

Комментариев: 20
Hoakina
1 Марина (Hoakina)   • 19:43:44, 13.01.2014 [Материал]

А что мешает больному взять хоть немного ответственности на себя и просмотреть аналоги в интернете. Или в аптеке попросить огласить весь список с ценами. А врач, наживающийся на сотрудничестве с фармкомпанией уже не сможет вместо копеечного парацетамола выписать дорогой панадол. Кстати в большинстве житомирских аптек стоят компьютеры и аптекарю не составит труда огласить весь список.
Віталька
2 Віталька (Віталька)   • 19:58:56, 13.01.2014 [Материал]

\А что мешает больному взять хоть немного ответственности на себя и просмотреть аналоги в интернете.\

тваюмаць, це ж не мультиварка!!!!!!!!!!!!!!!!

\\Кстати в большинстве житомирских аптек стоят компьютеры и аптекарю не составит труда огласить весь список. \\

і ЩО??? що це буде? то давайте і діагноз самі собі поставим! лікар на то він і лікар, навіть з погляду на те, що є продажні тварюки, але ВІДПОВІДАЛЬНІСТЬ повинна бути саме на них, а не аптеках чи боронь Боже на нас самих.........фух...давайте інтернет звинувачувати і на цьому- крапка.

боротьба з відкатами так не робиться, ось тут і давайте брати сміливість і купувати, що пропише лікар але ТАМ де ми цього бажаємо, а не " в аптєке на пєрвам етаже"

зі__дещо схолов, додам до останнього...з огляду на здоровий глузд
Hoakina
3 Марина (Hoakina)   • 20:05:56, 13.01.2014 [Материал]

Аптека на первом этаже - это уже устарело. Сейчас чаще всего врач одновременно дилер какой-то фармкомпании - какой? обратите внимание на блокнот с логотипом, на котором он выписывает лекарство или рекомендации. И за это получает деньги. Я всегда проверяю действующее вещество. Это не сложно. И покупаю то лекарство, которое дешевле. Единственный минус - у нас продаются генерики, а не оригинальные лекарства. Нужно уточнять всё равно, не лучше ли купить определённой фирмы. Врач обычно это уточняет, если спросить о действующем веществе.
Віталька
7 Віталька (Віталька)   • 20:48:15, 13.01.2014 [Материал]

\ Сейчас чаще всего врач одновременно дилер какой-то фармкомпании - какой? обратите внимание на блокнот с логотипом, на котором он выписывает лекарство или рекомендации.\

все, я зрозумів Вашу думку, реймонд Вам в допомогу.

зі__до лікарів не звертаюсь принципово, бо на йо.
telefon
4 джавахарлал нюру (telefon)   • 20:07:56, 13.01.2014 [Материал]

Марина, пардон, но при всём своём недоверии части врачей я больше согласен с Виталькой.
Это хорошо, что компов всё больше у украинцев.
Но многие ли пенсионеры их имеют?
И я больше буду доверять врачу, чем провизору, который под хозяином ходит и продаёт,что подороже.
Hoakina
5 Марина (Hoakina)   • 20:25:50, 13.01.2014 [Материал]

Ну так в кабинете врача я надеюсь не будет прослушки от провизора и врача можно спросить, а что именно он рекомендует с этим действующим веществом. Только надежды мало, что врач назовёт дешевый аналог. Плавали, знаем.
telefon
6 джавахарлал нюру (telefon)   • 20:45:17, 13.01.2014 [Материал]

Я врачей на эту тему расспрашивал с пристрастием и выжимал нужную мне инфу.
Hoakina
8 Марина (Hoakina)   • 20:54:37, 13.01.2014 [Материал]

Ну вот. Главное - активная жизненная позиция.
коррупционер
9 владимир (коррупционер)   • 21:16:33, 13.01.2014 [Материал]

согласен с хоакиной...этот указ это борьба с теневой коррупцией в медицине...
теперь надо в аптеках обязать предоставлять провизору несколько наименований лекарств с обязательным включением туда отечественного варианта дженериков если таковой имеется.
telefon
11 джавахарлал нюру (telefon)   • 21:27:43, 13.01.2014 [Материал]

Обязали раньше.
Писали в СМИ, что провизор ОБЯЗАН по вашей просьбе назвать аналоги и их цены.
Что есть такой приказ Минздрава.
Но кто об этом знает...
коррупционер
12 владимир (коррупционер)   • 21:29:54, 13.01.2014 [Материал]

на 11.
а вот здесь мы подходим к указу....препарат неуказан в рецепте...провизору некуда деватся кроме как сказать...
у нас есто то то и то...цена такая такаяи такая....
и после этого волшебное слово...
выбирайте.
telefon
14 джавахарлал нюру (telefon)   • 21:30:42, 13.01.2014 [Материал]

Будем поглядеть...
коррупционер
15 владимир (коррупционер)   • 21:43:07, 13.01.2014 [Материал]

на 14.
да будет все нормально...если только фарм лобби в раде невмешается и указ неотменят.
Hoakina
10 Марина (Hoakina)   • 21:22:29, 13.01.2014 [Материал]

В Израиле врач в компе тоже указывает активное вещество, а комп в рецепте автоматически выдаёт весь список аналогов, оплачиваемых больничной кассой.

Думаю, что у них тоже всё не сразу устаканилось. Главное - есть начало.
telefon
13 джавахарлал нюру (telefon)   • 21:29:57, 13.01.2014 [Материал]

Раньше врач выписывал КОНКРЕТНОЕ лекарство, т.к. аналогов в перечне оплачиваемых кассой просто не было.
tuna
16 norman (tuna)   • 22:05:50, 13.01.2014 [Материал]

кипиш зря .
пример.
ибупрофен .
просишь в аптеке самый дешёвый - примерно до 8 гривен за 50 таблеток по 200 мг.киевский.дарница.
есть тот же 100 % ибупрофен в других препаратах .уже дорогих.но модных из реклам.

я за новшество.
yulyayulya
17 Юлия (yulyayulya)   • 22:49:47, 13.01.2014 [Материал]

А я против. Так как не каждый переспросит у врача какой препарат лучше. Ну и я не гонюсь за дешевизной. Так как уже не раз проверено, более дорогие импортные препараты лучшего качества и с меньшим количеством побочных действий.
tuna
18 norman (tuna)   • 10:00:57, 14.01.2014 [Материал]

тут уже прямая обязанность врача - посоветовать препарат, исходя из показателей пациента.
" вот вам рецепт на лекарство ,но я рекомендую препарат такой-то ,он самый офигительный "
а чел в аптеке сам выберет соотношение цена - рекомендация врача .
telefon
20 джавахарлал нюру (telefon)   • 17:17:13, 14.01.2014 [Материал]

Пожалуй, ваш совет+интернет - оптимально.
Hoakina
19 Марина (Hoakina)   • 11:20:17, 14.01.2014 [Материал]

Вряд ли закон вообще начнёт работать - это как пчёлы против мёда.


Объявления:

Читайте ЖЖ.инфо