Спасение умирающих - дело рук самих умирающих
В мае прошлого года у Богдана Купчинского отказали почки. На гемодиализе долго не протянешь - было ясно, что нужна трансплантация. Почки родственников не подошли. Значит, нужна почка чужого человека. Да только органы от неродственников и от трупов в Украине, как известно, не пересаживают: однажды нардепы запретили такого рода операции, дабы не допустить нелегальной торговли органами. Это решение обрекло на смерть тех, у кого нет денег на лечение за рубежом, и остановило развитие трансплантологии в Украине. И теперь спасение умирающих от сердечной и почечной недостаточности, от рака крови - дело рук самих умирающих.
Итак, у Богдана не было ни денег, ни родственников с нужной почкой. А обратный отсчет отпущенных ему месяцев жизни уже пошел. Но у парня были и есть друзья. Много друзей. И это благодаря роду деятельности Богдана. Еще будучи школьником, он, сирота, создал общественную организацию "Все делаем сами", которая успешно действует и поныне. Ее главная задача - помочь детям и молодым людям с ограниченными возможностями включиться в социум, стать "такими, как все". Богдан устраивал благотворительные концерты, выставки, аукционы. Собранные деньги шли на лечение, реабилитацию и оздоровление детей-инвалидов и детей из малообеспеченных семей. Кому-то собирали деньги на операции, кому-то - на дорогостоящие лекарства, кого-то отправляли к морю в лагеря отдыха.
За несколько лет через организацию Богдана прошло более 4000 детей. Но когда в беде оказался он сам, выяснилось, что помочь себе парень не может - не научился…
Шесть тысяч евро от читателей "Комсомолки"
Теперь самое страшное позади - недавно Богдан вернулся из Кельна с пересаженной почкой. Органом поделился незнакомый немецкий парень. Совершенно безвозмездно. А большую часть суммы, необходимой для оплаты операции, собрали люди, которых Богдан не знает. При этом около шести тысяч евро дали читатели "Комсомолки" после публикации.
Богдан немного поправился, исчезла мертвенная бледность. Мы греемся в кафе-подвальчике. Я слушаю, Богдан рассказывает:
- Чувствую себя нормально. Но теперь каждое утро в течение всей жизни нужно принимать специальную таблетку, чтобы исключить отторжение пересаженной почки, и сидеть на жесткой диете. Я счастлив, что хоть так, а иначе меня месяца два как не было бы на этом свете. В институте Шалимова сказали, что у меня есть полгода, чтобы пересадить новую почку и что нужно договариваться с клиниками либо Израиля, либо Германии.
Всего полгода… А что конкретно делать, я не знал. Впал в жуткую депрессию. Но работал. Организовали отдых для детей-инвалидов, концерт к 10-летию нашей организации. Параллельно вел переговоры с клиниками. В Израиле отказали. Услуги германской клиники "Шарите" оказались слишком дорогими. В итоге договорился с университетской клиникой "Кельн-Мерхайм", на которую вышел через знакомых. Операция стоила 94 тысячи евро при стопроцентной предоплате. Сумма для меня астрономическая.
40 тысяч евро дал один бизнесмен из Германии (с ним договорились мои знакомые из Львова). Когда я узнал об этом, появилась надежда. 250 тысяч гривен удалось собрать в виде пожертвований, еще на 250 тысяч мой брат оформил кредит под залог своей однокомнатной квартиры. Что удивительно, мой германский спаситель запретил упоминать его имя в прессе. Он пояснил, что это именно благотворительность, а не плата за PR-кампанию. Но все могло сорваться, поскольку кредит мой брат сумел оформить лишь в последний момент, в начале ноября прошлого года, когда жить мне оставалось всего 2 месяца. Теперь я плачу ежемесячно 3700 гривен в счет погашения кредита. Это не такая уж большая плата. Плата за жизнь.
Друг ходил по автобусам с кубышкой
Богдан рассказал о том, как один пожилой житомирянин Семен Галабурда взялся собирать ему деньги для операции. Ходил по троллейбусам и автобусам с кубышкой два месяца и собрал 10 тысяч гривен. Его считали мошенником и попрошайкой, но он терпел унижения, заходил в очередной троллейбус и просил помочь своему юному другу Богдану.
- И мне приходилось читать в интернете обидные реплики, - признается мой собеседник. - Когда собираю деньги для кого-то другого, мне все равно, что обо мне говорят - у меня есть благородная цель. Но когда это касается лично меня… Трудно.
- Богдан, а как ты нашел немца, который подарил тебе почку? Что это за человек?
- О том, что нужна почка, объявили в нескольких церквях Берлина перед моим приездом. Как мне рассказали, сразу же один молодой человек вызвался, причем безвозмездно. К счастью, мы оказались совместимыми на 98 процентов, а это большой шанс, что его почка приживется. Его зовут Фридрих, ему 30 лет, он неженат. Больше я о нем ничего не знаю. Я видел Фридриха только два раза: когда он пришел на операцию и когда его уже выписывали. Он зашел ко мне в палату, улыбнулся, что-то сказал по-немецки, я ему ответил по-украински: "Дякую". Больше мы не виделись и не общались.
Я мог ждать почку долго, ведь в Германии тоже большая очередь за донорскими органами. Но мне очень повезло. Перед операцией страха не было. Мыслей о смерти тоже. Была надежда. Думал: вот проснусь после наркоза уже со здоровой почкой, смогу ходить, работать, заводить детей…
Разумеется, сразу после операции состояние было не ахти. Только к вечеру я смог позвонить жене Наде и родственникам и сообщить, что жив. А через два месяца меня выписали. Когда приехал в Житомир, хотел расцеловать асфальт: я жив и я дома!
| Семен Галабурда, не обращая внимания на насмешки и оскорбления, ходил по троллейбусам с кубышкой и собирал деньги для спасения друга. Фото: личный архив. |
|
Дома приснилась мать Тереза
- А дома сразу навалилась работа, - продолжает Богдан. - Я веду концерты житомирской артистки Надежды Голуб. Плюс работа в общественной организации. Кстати, пока я лежал в клинике, задумал всеукраинскую акцию "Благотворительная касса". Идея в том, чтобы с помощью мобильных операторов централизовать благотворительность в Украине. Это поможет отшить мошенников. А идею проекта мне подсказала во сне мать Тереза. Да-да, она мне приснилась! Уверяю: этот проект поможет спасти многих больных.
Богдан рассказал и о текущих делах своей благотворительной организации: надо раздать по школам Житомира медикаменты от спонсоров, а с весны начнутся ремонты в квартирах инвалидов. Для этого еще нужно собрать деньги. Помочь вызвались звезды эстрады Евгений Петросян и Татьяна Овсиенко - они дадут в Житомире благотворительные концерты.
Я слушал и пытался понять, что изменилось в Богдане. Наконец понял: его переполняет невероятная жажда жизни! Смерть замахнулась своей косой, а потом отступила. Значит, он пока нужен здесь. Среди живых.
Отсюдава - http://kp.ua/daily/060214/437131/?utm_source=exchange&utm_medium=banner&utm_campaign=crosspromo
А так вообще, здоровья!