КотОценка: 3.8/5 Голосов: 10 |
Начну с того, что мне очень стыдно перед Украиной за тех, кто раздувает в России пожар украинофобии. Когда я еду в московском метро и невольно заглядываю в газеты попутчиков, мне хочется сказать: "Дорогие мои, хорошие, не читайте эту украинофобскую чепуху, одумайтесь, посмотрите вокруг, не позволяйте развязать войну с близким вам народом…". Правда, к чести России надо сказать, нашлось и у нее несколько праведников — например, журналисты "Эха Москвы" или те несколько ребят, которые в субботу 1 марта собрались под Советом Федерации, протестуя против преступного и абсурдного решения о вводе войск на территорию Крыма. Это еще хорошо, что праведников нашлось несколько. В Содоме и Гоморре, как известно из библейской истории, был только один.
Но эта статья о молодых, еще не созревших душах, о душах российских школьников и студентов, в которых за последние дни влили столько грязи и зла, что едва ли без посторонней помощи они от этого оправятся. Ко мне на лекцию приходит студент и говорит: "Ух, как я ненавижу этих украинцев, этих бандеровцев, этих бандитов! Россия должна вступиться за несчастных русскоязычных граждан. Мы ведь всегда за всех вступались, мы добрые…". Когда я начинаю объяснять, что Украина сама выбирает свою судьбу, сама решает, с кем ей быть, с Россией или Евросоюзом, когда рассказываю о подлинных причинах Майдана, и по большей части — о причинах экономических, о протесте жителей Киева и Украины против коррупционного правящего режима, пролившего кровь своих граждан, студент задумывается и замолкает. А потом спрашивает: "А почему тогда на московском телевидении говорят по-другому?".
Начинаешь объяснять, что СМИ в России, к великому сожалению, превратились в инструмент пропаганды, за последние недели и дни — в особенности. Сейчас в России костер украинофобии раздувают особенно тщательно. Такое ощущение, что колдуны собрались рядком вокруг костра ненависти и злобы и то и дело подбрасывают в него новые поленья. "Но ведь украинцы — теперь наши враги?", — спрашивает у меня девочка-первокурсница. "Нет, они были и останутся близким и дружественным народом…", — отвечаю я. "Тогда, наверное, только те, кто говорит по-русски?", — продолжает спрашивать девочка. "Нет, любые". "Но ведь другие — это бандеровцы, бандиты…".
Тогда я начинаю рассказывать о тех, кто стоял на Майдане в страшные февральские дни. О своей преподавательнице из университета, женщине уже немолодой, каждый день носившей на Майдан еду, прекрасном и интеллигентном человеке, о своих университетских друзьях и друзьях-журналистах…. В глазах у первокурсницы — немой вопрос. Она все же решается спросить: "Почему тогда их называют бандитами?". Я отвечаю: "Наверное, потому, что это кому-то выгодно".
Теперь, 1 марта 2014 года, россияне отчетливо поняли главную причину такой выгоды. Совет Федерации проголосовал за разрешение ввода войск на Украину. То есть сначала Украину нужно было очернить в глазах россиян, а потом развязать войну. Нужно было затеять войну информационную для того, чтобы потом (не дай Бог) заговорили пушки. А когда говорят пушки, то музы, как известно, молчат. И молчит голос разума…
Наверное, главной ошибкой Украины этого февраля-марта была отмена закона "О государственной языковой политике (о региональных языках)". Ошибкой это действие признал даже польский министр-миротворец Радислав Сикорский. Новообразовавшееся правительство таким образом вручило мощный козырь в руки тем, кто убеждает российскую общественность, как и граждан Восточной Украины и Крыма, в том, что Киев — против русскоязычных граждан Украины. Приходится рассказывать юным, неокрепшим душам о том, что на Майдане было немало русскоязычных, что дело вообще не в языке, а в протесте против преступного, коррупционного режима. Но давление развязанной Россией против Украины информационной войны таково, что студенты начинают верить в злых чудовищ с битами и коктейлями Молотова, которые хотят истребить всех русских и когда закончат с русскоязычными гражданами Украины примутся за самих россиян… Самые умные, конечно, не верят. Только ведь, что ждет в России этих самых умных? Умом, как писал Ф.Тютчев, Россию не понять.
Будет бесконечно жаль, если социальная мифология истребит в юных российских душах остатки свободомыслия. При нынешней ситуации в российском образовании сделать это довольно просто. В России, к сожалению, признали неэффективными лучшие вузы, среди которых Литературный институт имени А.Горького и РГГУ (Российский государственный гуманитарный университет). Эти вузы на грани закрытия. Стало быть, грозятся закрыть самые свободомыслящие вузы, самые передовые. А для чего? Для того, чтобы в оставшихся, незакрытых преподаватели притихли и присмирели, для того, чтобы говорили со студентами не по совести, а под влиянием страха. Для того, чтобы легко внушать юным душам социальные мифы и принуждать их ходить строем.
"Мы все это уже проходили", — скажете вы. Это уже было в Совке. Но, увы, призрак Советского Союза, причем, Советского Союза худших, сталинских времен, а не относительно вегетарианских брежневских, будет еще долго витать над постсоветским пространством. Остается только надеяться, что мы не позволим этому злому духу окончательно подмять нас под себя. Пусть нам помогут вера и молитва… И еще — любовь к свободе.
http://zn.ua/columnists/kogda-voyut-valkirii-ukrainofobii-140280_.html
1. Насправді закон досі діє де-юре.
2. Насправді закон ніколи повноцінно не працював де-факто, особливо у Криму.