snovaОценка: 4.2/5 Голосов: 16 |
Еще позавчера российские военные без опознавательных знаков, которых в Крыму называют «вежливые вооруженные люди» (ВВЛ), стояли в оцеплении Совета министров в Симферополе. А вчера их не стало.
Читайте также Командиры кораблей "Тернополь" и "Славутич" обвинили Путина во лжи
За все время практически никому не удавалось поговорить с ними: они были молчаливы и неприступны, хотя в выходные, например, их видели на центральных улицах Симферополя, и те даже фотографировались с прохожими. «Вестям» удалось отыскать этих загадочных людей, находившихся в одном из административных зданий Симферополя, и поговорить о жизни, семьях и службе.
Колонна БТРов ЧФ России держит курс на крымскую столицу. Фото Reuters
— Мужики, может надо что-нибудь, — спрашиваю. — Чая, кофе, сигарет?
— Вот сигарет было бы неплохо, — говорит светловолосый крепкий парень. — Купи пару пачек, будь добр…
Сбегал, купил три пачки хороших сигарет. «Спасибо, друг… А то курить уже почти нечего, — жалуется молодой солдат. — Меня Женя зовут, а это Серега (тот самый светловолосый) и Леха».
Одну пачку Женя кладет в карман, а остальные относят куда-то в глубь помещения.
«Срочники?» «Неа, — затягиваясь говорит Женя. — Контрабасы (контрактники. — Авт.)». Он засматривается на дым от сигареты. «А как вас сюда закидывали?» — интересуюсь.
«Подняли среди ночи и погрузили на корабли. В общем, морем добирались», — говорит Серега и вскоре вместе с Лехой уходит. Остается Женя. «Жень, а чего вы сюда приехали?» — спрашиваю.
Женя кладет сигаретный бычок в пачку из-под сигарет. «А вот ты как думаешь? — спрашивает он и, не дожидаясь ответа, продолжает. — Мы не воевать приехали, а защищать. Сам подумай, после вашей революции власть в Крыму могли захватить бандеровцы, а они привели бы в страну США и в Крым ваш тоже. Те разместили бы у вас свои войска, свои корабли. Зачем вам такие соседи?»
«Слушай, вас тут народ прозвал вежливыми вооруженными людьми. А кое-кто называет москалями. Не обидно?» — спрашиваю.
«А чего обижаться на «вежливых и вооруженных», — с улыбкой спрашивает Женя. — А вот за москалей обидно. Москалями надо называть не всех россиян, а только москвичей. Я вот, например, из Волгодонска (город в Ростовской области. — Авт.). Я не москаль».
Российским военным скучно - работы нет. Фото: Арвидас Шеметас
Фото: Арвидас Шеметас
Возвращается Серега. «Знаешь, чего я очень хотел бы? — спрашивает он. — Я хотел бы тут у вас снять квартиру и пожить недельку. Просто, как нормальный человек, съездить в Ялту, на море, просто с народом вашим пообщаться. Мы же в одной стране когда-то жили».
«А как вы относитесь к украинским командирам, не сдающим свои части? И к тем, кто дал присягу на верность народу Крыма?» — интересуюсь у ребят.
Серега немного призадумывается. «Ваши командиры, которые части не сдают, — молодцы, — говорит он. — Им сейчас тяжело, и мы это понимаем. Но у них свои задачи, у нас свои, мы выполняем приказы, и это святое. А те, кто присягнул на верность Крыму, это их выбор, и его тоже нужно уважать».
Женя тут же вступает в разговор. «Мы тоже остаемся верными присяге, независимо от того, хотим мы сейчас тут быть или нет», — говорит.
После общения с россиянами мы пришли к части украинских военных в Симферополе. Как выяснилось, они не вооружены, стоят на КПП, но общаться не очень хотят. По их лицам видно, что устали. Поговорить согласились только двое — Сергей и Федя.
«Мы нормально к ним (военным РФ. — Авт.) относимся, — говорит Федя. — Они такие же вояки, как и мы. Пускаем их в часть, разрешаем сходить в туалет. А то где им гадить, в КамАЗе что ли?»
В разговор вступает Сергей. Он не так позитивно настроен. «Вот чего они приперлись, — говорит он. — Защищать русскоязычное население? А что, нам что-то угрожает? От Америки защитить? Так они сюда так или иначе не сунулись бы. А бандеровцам мы и сами отпор дали бы». Сергей нервно выкидывает недокуренную сигарету и уходит.
«Я не хочу стрелять в наших братьев-славян, — с грустью в голосе говорит Федя. — Да и вообще стрелять ни в кого не хочу. На территории части мы все мирно живем: татары, русские, украинцы… И хочу, чтобы так же жили люди и в Крыму, и в Украине. Ты напиши. Может, кто прислушается…».
А вот Олег Падавалов, замкомандира части 4515 в Любимовке близ «Бельбека», настроен жестко. Вчера утром он был на «Бельбеке», где один из российских военных сделал предупредительный выстрел, когда к нему стали приближаться военные из наших ВВС.
«После сегодняшней демонстрации мы узнали, кто они такие и на что способны, — говорит Олег. — Они однозначно пришли не с миром: с миром не идут с автоматами наперевес. Они сюда приехали, чтобы забрать Крым. Они будут нас терроризировать дальше».
«Россияне сказали, что приехали в Крым, чтобы защитить от бандеровцев…» — говорю ему.
«Бандеровцы, — смеется Олег. — У них все, кто не с ними, бандеровцы. Получается, что даже я… Несмотря на то, что я русский. Сегодня они показали, как русские «не хотят войны». Я до того, как этот парень выстрелил, беседовал с ним. Он мне сказал: «Ты заметил, у нас глаза одинаковые, ты откуда родом?» Я не помню, что он сказал, но вроде как откуда-то из-за Урала. Выходит, что мы с ним соседи, я сам оттуда. И после этого он стреляет, когда к нему приходят без оружия».
Готуй диверсії проти невідомих зелених пуголовків.