Живий Журнал
 
ЖЖ Инфо » Мой блог » Sams2 » 2014 » Июль » 24
Sams2 Почему галичане не хотят воевать в Донбассе?

Sams2


Оценка: 2.6/5 Голосов: 22

Почему галичане не хотят воевать в Донбассе?

24.07.2014, 22:08:58 2871 2.6 17

Специфическое явление, порожденное войной, отмечается на Западной Украине. Галичанские патриоты и карпатские украинофилы отказываются ехать на Донбасс. Они готовы часами стоять на митингах, поминать «Небесную сотню», петь гимн и скандировать «Ганьба!». Но вгрызаться в горячую степную землю под бесконечными обстрелами противника, заваривать вишневые ветки с голодухи и делить одну бутылку воды на троих в 35-градусную жару – это должны делать другие украинцы. Те, кто не бросал «коктейли Молотова» на майдане. Почему «единую Украину» требуют одни, а умирать за это должны другие? 
Вчера посмотрел по телевизору характерные сюжеты. Ночной митинг николаевцев под АП. Несколько еще живых десантников из многострадальной 79-й аэромобильной бригады; жены и матери тех, кто находится в так называемом «котле»; волонтеры, помогавшие спасению 75 раненых бойцов. Требуют вывести товарищей из-под перекрестного обстрела. Дать им шанс остаться в живых. Перестать использовать людей как живой щит против российской военной техники, которая то ли ездит через границу, то ли нашим генералам так кажется. 

Этих ребят из Николаева жалко до слез. Потому что им приходится страдать по приказу. Умирать не за идею, а просто так. Потому что не повезло. Оказались в плохом месте в не самое лучшее время. 

Переключаю на другой канал – там показывают, как женщины из Богородчанского района Ивано-Франковской области перекрыли трассу и требуют не отсылать их мужчин в зону боевых действий. Почувствуйте разницу в подходах: одни уже воюют и просят о спасении товарищей от бессмысленной гибели, другие полагают, что воевать должен кто угодно, только не их мужчины.

И сразу выясняется, что один рыцарь Прикарпатья – кормилец большой и дружной семьи. У другого перелом плеча и врожденная астма, но его все равно признали годным к военной службе. И теперь заботливая супруга сказала, что закроет своего мужа в подвале и на войну не отпустит. 

В ее открытом, доверчивом и, прямо скажем, глупом лице что-то мне показалось знакомым. Порылся в Интернете, пересмотрел зимние фотографии с майдана. И точно! Нашел! Мать-кормилица! Храбрая женщина печет на майдане пирожки, пока ее муж и сын (а наследники, как выяснилось, не такие уж и маленькие, в институт ходят, – автор) героически строят баррикады из киевских урн, скамеек и наливают в бутылки зажигательную смесь, чтобы «поджаривать» молодых парней из ВВ. И что интересно – плечо не болело, и астма не мешала. Даже черный дым от подожженных шин не ухудшил состояние здоровья борца с антинародным режимом. Поплохело ему, только когда стало известно, что нужно ехать на фронт. Защищать «нэньку Украину». Тут сразу и появилась куча болячек, подтвержденных справками. И жена героически легла на дорогу международного значения, пообещав не вставать, пока военкомат не отзовет свои повестки. 

Вместе с ней легли на асфальт еще две сотни местных баб. Накануне в области военнообязанным разнесли тысячи повесток. Мужчины еще только должны пройти медицинскую комиссию, чтобы представители военкоматов решили, кто именно из них годен для отправки в зону АТО. Но женщины уже героически перекрыли дорогу. 


В следующем репортаже показывали, как к возмущенным патриоткам приехали лично губернатор и военный комиссар области, которые пообещали, что разосланные повестки станут недействительными, а медкомиссия тщательно будет отбирать тех, кого будут отправлять в зону боевых действий. 

Данный сюжет – один из многих. Он, будто под копирку, повторяет увиденное ранее. Вот в Сокале на Львовщине несколько десятков родителей призывников пикетируют местный военкомат. Повестки пришли их сыновьям-студентам, которые еще не отучились в вузах, а, соответственно, они имеют право на отсрочку службы в армии.

По словам очевидцев, разъяренные матери побили окна в соседнем с военкоматом здании. Почему в соседнем, а не в самом военкомате, я не знаю, так как не являются спецом по логическому мышлению населения Западной Украины. Потом матери перекрыли автотрассу и потребовали найти виновных в том, что воевать забирают их детей, а дети чиновников, в том числе и делегированных во власть майданом, почему-то продолжают красиво жить и выкладывать фото о своих приключениях в Instagram. 

В начале июня такая же ситуация была возле КПП Яворовского полигона. Родственники мобилизованных жителей Львовской области бросались под автобусы и блокировали дороги срубленными деревьями. В результате галицкие бойцы, которые во время майдана все, как один, ломились в Киев, так и не выехали на восток. 

Потом эту ситуацию обсуждали на сессии Львовского облсовета, и местные «свободовцы» признали: она дискредитирует Львов как регион, способный защищать державу. Некий депутат Сытник сообщил, что здоровых львовян среди призывников почти не нашлось. По данным львовского облвоенкомата, во время мобилизации по состоянию здоровья отсеяли 70%: из 7 тысяч призванных мужчин мобилизовали только 2 тысячи, да и тех не пустили на фронт родственники. 

По словам, Сытника, многие откупились от армии, чтобы не ехать на Донбасс. Такса «откоса», напомним, составляет от 500 до 1000 долларов. Кстати, очень меня позабавило, когда активист движения «Дорожный контроль Львова» рассказал журналистам, что у них сразу при явке в военный комиссариат будущим солдатам предлагают выбор – либо заплатить «по тарифу», либо ехать воевать в Донецкую область. В военкоматах эту информацию, разумеется, опровергли. Но я склонен верить общественности: война страну так и не изменила. Как и революция. 

Перекрывают дорогу и женщины в Черновцах. Воюют опять-таки за своих мужчин. Как сообщают СМИ, полсотни жен, некоторые с детьми на руках, вереницей туда и обратно переходят трассу на Киев. И так с утра до вечера. Сменяют друг друга. Отлучаются только перекусить. Из-за этого пикета на киевской трассе образовался затор в несколько километров. Машины и автобусы проезжают очень медленно. Тем не менее большинство водителей к эмоциональным поступкам женщин относятся с пониманием. Точно так же с пониманием относились сочувствующие водители, когда местное население походами туда-сюда блокировало дорогу в помощь революционерам с майдана. Непонятно, в чем заключалась помощь, но сам процесс...

Все это, конечно, локальные вспышки страха. Но они очень точно характеризуют происходящее в целом по стране. Основной посыл у населения западных регионов – не ехать воевать на восток. Они, дескать, готовы сидеть и ждать врага дома, создавать батальоны территориальной защиты. Есть домашние борщи и баноши, получать зарплату. И охранять свой регион (как в давние времена феодальные владения) от злобных российских наемников. 

Позиция, на самом деле, прекрасная. Полностью подпадающая под менталитет определенной части населения. Как в Киев ехать город разрушать, так все здоровые, веселые и воинственные. Как в поля под пули – больные, немощные и неэкипированные. К тому же без опыта военных действий с противником, который может адекватно ответить. 

Но что будет с нашей любимой Родиной? Единой Украиной? Как сохранить унитарность, если самая преданная этому постулату часть населения наотрез отказывается защищать свои принципы с оружием в руках?

Что будет, то будет. Патриоты они такие: будут любить родину и дальше. Даже когда она сузится до размеров береговой линии вдоль Днепра. А воевать обязаны другие граждане. Из Восточной Украины. Те же самые николаевские десантники, которых и осталось в живых меньше, чем гуцулов на традиционной свадьбе. 

Очень здорово охарактеризовали общее настроение слова какой-то женщины из Ивано-Франковска: «Пускай вызывают миротворческие войска, чтобы защищали Украину. Пусть идут донецкие и луганские мужчины защищать свою территорию. Пусть не прячутся на наших курортах...». 

А они, гады, сидят в палатках (потому что квартир им не дают). Стесняют местных. Пьют пиво, матерятся, учат маленьких галичан дурным манерам. В общем, не люди, а редиски, ату их из благополучного региона, пусть едут в зону АТО (пардон за каламбур), стреляют в знакомых им людей. Щас! 


Вообще, унитарность Украины, по своей сути искусственная, так как страна наша была в разное время собрана по кусочкам, отвалившимся от России, Польши и Румынии, на глазах плавно превращается в народный федерализм. Он еще не на карте, но уже в умах. В прошлые, мирные годы Львов был своего рода окном в Европу для Восточной Украины. Мы несколько раз ездили туда на праздники и каждый раз встречали большое количество туристов из пригородов Донецка и Луганска. 

Не избалованные, в отличие от киевлян, путешествиями в Прагу, Краков или Будапешт, они изучали европейскую архитектуру во Львове и Черновцах. И пока эти туристы исправно платили деньги – им были рады. Но когда на Западную Украину потянулись караваны беженцев, с детьми, пожитками и проблемами, симпатия к соотечественникам как-то быстро улетучилась. Разговоры о том, что «они здесь не нужны», «пусть едут воюют за свою землю», «чего они здесь сидят, здоровые мужики, детей привезли – и назад», слышны не только на бытовом уровне, но и на уровне местных советов, районной и областной прессы. Какой-то мудак прямо говорил об этом по местному ТВ. Сам видел. 

На это наслаиваются свежие воспоминания бравых вояк, сумевших «телепортироваться» из зоны боевых действий. Недавно бойцы 5-го батальона территориальной обороны «Прикарпатье» почти в полном составе сбежали из зоны АТО, как только погиб их начальник штаба по фамилии Баран.

Жалобы «западенцев» в корне отличаются от позиции николаевских десантников. Те все время повторяют, что готовы стоять до последнего; что не нарушат приказ; что отбиваются из последних сил; но не понимают, ПОЧЕМУ их превратили в «пушечное мясо» и где давно обещанная помощь. Вояки «Прикарпатья» начали свой рассказ корреспонденту «Блиц-Инфо» со слов: «Когда мы только приехали, нам дали возможность выбрать место, где лучше расположиться». Уже интересно. 

Дальше – больше: «После того как мы окопались, поступил приказ переместиться. Как только начался обстрел, все руководство сбежало. Сейчас стреляют с разных сторон, ведь для террористов дело чести уничтожить батальон „бандеровцев". У нас сложилось впечатление, что нас специально переместили на позицию, чтобы был перекрестный огонь, и наши военные убивали своих же. С одной стороны – войска РФ, стоящие буквально в 4 км от нас, а с другой находятся группы террористов. На сегодняшнее утро ни одной единицы техники у наших нет, они стоят в голом поле с одними автобусами». Точнее, уже не стоят. Сбежали. Стоят там как раз николаевские десантники. Стоят насмерть. 

Вообще, нашей власти, наверное, следует основательно подправить свой понятийный аппарат. А поскольку и президент, и премьер у нас с хорошим знанием английского языка, то начать можно с западной прессы и просмотров новостей по центральным европейским каналам. Там вы не услышите слова «террорист», «сепаратист» и «АТО». Почти везде используются термины «повстанцы» и «гражданская война». 

О чем это говорит? О том, что мир хоть и не вникает в суть конфликта, но понимает его принцип: на определенной территории Украины, сопредельной границе с Россией, восстала часть населения и требует автономии. Что делает центральная власть? Она посылает против этой части населения РЕГУЛЯРНЫЕ ВОЙСКА. Если бы вы читали, что правительство Великобритании послало регулярные войска с пушками, самолетами и ракетами против сторонников федерализации из Уэльса, кого бы вы пожалели в первую очередь – королевских вояк или защитников Уэльса? 


То, что так называемыми сепаратистами командуют люди из России, всякие там казаки, пиарщики и реконструктуры типа Стрелкова, Бородая и прочих, – это мир мало волнует. Помощь России не нравится. Потому что это затягивает конфликт и превращает его в противостояние двух армий – украинской и российской. При этом НАТО, обеспокоенное усилением позиций Москвы, инстинктивно кидается помогать нам, что в свою очередь возбуждает русских. И региональная «шмазь» разрастается до вселенского масштаба. 

Помню, когда все это начиналось, мой одноклассник, который уже много лет живет в Америке, занимается компьютерной анимацией и почти не вникает в политику, спросил меня по «Скайпу»: 

 Кто такие сепаратисты Донбасса?
 Это местные и приезжие добровольцы. 
 За что они воюют?
 За то, чтобы у них не насадили «бандер» с Западной Украины. 
 А что «бандеры»? 
 «Бандеры» пытаются против них воевать. В добровольческих батальонах. Но в основном воюет регулярная армия. 
 А почему армия? Если с той стороны добровольцы, то и с этой должны быть добровольцы...

Знаете, в чем особенность американцев, как «урожденных», так и «натурализованных»? Они, как говорил Задорнов, тупые. Прямые как угол дома. Мыслят словно дети. А устами младенца, как известно, глаголет истина. Наш разговор состоялся несколько месяцев назад. Я о нем почти забыл и вспомнил, когда объявили третий призыв. Потом перечитал кое-что из иноСМИ. И окончательно озадачился: в самом деле, если с ТОЙ стороны – добровольцы, то почему со стороны Украины – регулярная армия? Армия – против народа, выходит? 

Если следовать логике, то воевать должны и в самом деле добровольцы. Те, кто этого хотят. Пусть бы вышло, простите за цинизм, нечто подобное спаррингу Пересвета с Челубеем на Куликовом поле. Кто кому дал в пятак, тот и прав. 

Кстати, эту мысль почему-то не высказывает никто из политиков. Только нардеп от "Батькивщины", бывший вице-спикер Николай Томенко сказал в эфире одного телеканала, что воевать на востоке должны исключительно добровольцы. Я не фанат Томенко, но он прошел Афганистан. А потому знает, что говорит. 

Остальные же, как мантру, повторяют тезис о «единой Украине» как неком фетише, ради которого нужно положить сотни (уже тысячи) человеческих жизней. Но как только мы достигнем цели и выгоним сепаратистов, окажется, что жить вместе нам уже некомфортно. Ментально некомфортно. Западная Украина тянется к Европе, она там 20 лет на заработках. Восточная – к России. Хотя бы потому, что это ее этническая родина, а Украина – лишь географическая. Мы разделимся в любом случае, с кровью или без, в федерацию или конфедерацию, по карте или в сознании. Но возникает вопрос: зачем тогда гнать на восток очередных призывников, чтобы они умирали за идею, которую не хотят отстаивать те, кто ее придумал?
Егор Смирнов

Администрация сайта zhzh.info может не разделять точку зрения авторов опубликованных материалов и ответственность за них не несет.

Комментариев: 17
boda2004
1 Олександр Боднарашик (boda2004)   • 22:37:10, 24.07.2014 [Материал]

Сколько же вас развелось на подсосе у хуйла...
http://portal.lviv.ua/images/48___.jpg
http://uk.wikipedia.org/wiki/Втрати_силових_структур_внаслідок_російського_вторгнення_в_Україну_(2014)
VDm
2 Dmitro (VDm)   • 23:07:43, 24.07.2014 [Материал]

"И окончательно озадачился: в самом деле, если с ТОЙ стороны – добровольцы, то почему со стороны Украины – регулярная армия? Армия – против народа, выходит?"
Он больной на голову, этот Смирнов? Или тупо очередной подсосник пути?Добровольцы пуляли из Бука? Добровольцы на коленке собрали танки и минометы, из бытовых отходов сделали гранатометы и ПЗРК? А автоматы они все на черном рынке купили? Патроны тоже? Или мало доказанных фактов, что там выше крыши наемников, что их весьма интенсивно поддерживает паРашка?
А от "нежелании галичан воевать" - уже ответили выше.
Sams2
4 Александр (Sams2)   • 07:55:13, 25.07.2014 [Материал]

Да, конечно, Путин их вооружает, но они-то есть, нравится это кому-то или нет.
VDm
7 Dmitro (VDm)   • 10:24:20, 25.07.2014 [Материал]

Они (типа добровольцы) то есть, только в подавляющей уже массе (на данный момент) - из рАссеи. И как пояснить тот факт, что практически все руководители бандформирований на востоке - россияне? И все те рефрижераторы, уехавшие назад в рАссею?
Более того - я вам напомню захват УВД в Краматорске. Оно и так было под контролем протестующих против "хунты" активистов (не вооруженных), но тут появился тот самый отряд "зеленых человечков", который и устроил стрельбу, и захват, и т.д. И если бы не такие "отряды" - сомневаюсь, что мы дошли бы до полноценного вооруженного конфликта.
Так что то, что мы сейчас имеем - это "скрытая" война с рАссеей, а вовсе не борьба с мифическими "ополченцами Дамбаса".
Sams2
12 Александр (Sams2)   • 19:43:39, 25.07.2014 [Материал]

Да никто и не спорит насчет российского спонсорства всего этого. И даже участия. Но с чего это все началось?
VDm
15 Dmitro (VDm)   • 20:55:30, 25.07.2014 [Материал]

Хороший вопрос. Наверное - с захвата райотделов и СБУ вооруженными диверсионными группами "зеленых человечков", которые потом оказались "казаками" и прочей шелупонью. До этого мы имели дело с более-менее мирным протестом,так что шанс договориться был. Например в том же Краматорске большинство вовсе не горело желанием становиться ДНР или присоединяться к России. Но практически все местные отбросы сразу же примкнули к вооруженным группировкам, создав видимость (но только видимость) массовости и готовности "идти к Рассее".
sax
3 sax (sax)   • 02:05:25, 25.07.2014 [Материал]

Откуда ты вылез чей клон?
Sams2
5 Александр (Sams2)   • 07:59:22, 25.07.2014 [Материал]

Вы как дети, ей-богу. Только белое, или черное. Для того, чтобы исправить ситуацию, надо понять ее причины, выслушать обе стороны! А те, до кого это не доходит, только усугубляют ситуацию.
коррупционер
8 владимир (коррупционер)   • 11:04:42, 25.07.2014 [Материал]

на 5.
Я уже Вам как то говорил.Сейчас такая ситуация что есть белое или черное.
Никаких оттенков серого.
Sams2
13 Александр (Sams2)   • 19:47:49, 25.07.2014 [Материал]

ТОлько белое или черное - для психически нездоровых. Война рано или поздно кончится. После вчерашних событий в ВР - позже. И если не понять проблему, не бороться с причинами войны - она не кончится.
VDm
17 Dmitro (VDm)   • 21:19:51, 25.07.2014 [Материал]

Вот когда закончится - тогда и будут серые оттенки. А пока ситуация действительно простая - или мы, или нас, или черное, или белое.
9 vk Иван Мошковский   • 12:55:50, 25.07.2014 [Материал]

Нет у нацизма никаких причин.
Несогласие равно предательству.
VDm
10 Dmitro (VDm)   • 15:26:02, 25.07.2014 [Материал]

Между несогласием и предательством большая разница. У Александра - несогласие с имеющейся ситуацией, с происходящим, он ищет серое в мире, который на некоторое время стал черно-белым. В твоем же, как и в случае с Ыноходцем... Так чего ты еще здесь, любитель "империума"? Мотнулся бы в свою обожаемую империю и жил там счастливо.
Юрко
11 Юрій Градовський (Юрко)   • 15:39:58, 25.07.2014 [Материал]

Точно. Незгоден з вторгненням Роісії - смерть.
Леди
6 Леди (Леди)   • 09:53:24, 25.07.2014 [Материал]

"Мы разделимся в любом случае, с кровью или без, в федерацию или конфедерацию, по карте или в сознании. Но возникает вопрос: зачем тогда гнать на восток очередных призывников, чтобы они умирали за идею, которую не хотят отстаивать те, кто ее придумал?" . Ох, как сказано...Ага, давайте вообще ничего не делать, пусть уже и до Житомира колорады дойдут. Заканчивайте публиковать такого рода ерунду про разделение. Да, есть много на Донбассе криминалитета и просто оболваненных, а также решивших подзаработать, которые пошли за всякие ДНР и ЛНР (про это и говорил житомирский десантник "Боцман", интервью с ним в блоге у RapidDuck). В освобожденных городах и селах на Донбассе есть много этнических украинцев и видно из многочисленных видео как люди были рады украинской армии.
Sams2
14 Александр (Sams2)   • 19:50:45, 25.07.2014 [Материал]

Ложный посыл. В Житомир ваши колорады и не собирались. Но дело не в этом. Украина уже разделилась, и война - этому доказательство.
VDm
16 Dmitro (VDm)   • 21:17:59, 25.07.2014 [Материал]

Вы не правы. Война идет не с "местным ополчением", а с "заезжими добровольцами", причем с каждым днем поддержка у них все меньше. И в тех же освобожденных городах я что-то не заметил активного невооруженного протеста и требований восстановления ДНР или ЛНР. Опять же - довелось общаться с людьми из Краматорска. Город небольшой, поэтому все знают про сидевших в подвалах у местного "ополчения", и про "блуждающую Нону" и т.д.
На счет "колорады к нам не собирались" - я практически уверен, что если бы подобное произошло у нас - подобные Мошкову тут визжали бы от радости, а товарисчи вроде Бырсырка и сами бы с удовольствием "поучаствовали". Просто да, во многом повезло, что мы не входим в зону интересов, "обозначенных" мАсквой.
Так что не стоит говорить о "разделении" - нет его как такового. Есть вмешательство рАссеи, есть некоторое количество маргиналов, которые решили воспользоваться ситуацией или пошли на поводу у рос-тв. Но на "разделение" это совсем не тянет.
так что бросайте свое "уже разделилась" и "восток потерян" - сейчас немного не до этого, есть проблемы и важнее.


Объявления:

Читайте ЖЖ.инфо