В Польше создали организацию «Реституция Кресов». Ее цель — возвращение польского имущества или получение компенсации за оставленную после Второй мировой войны недвижимость на территории современной Западной Украины, которую в Польше называют Восточными Кресами.
По его словам, идея учредить такую организацию возникла после заключения Соглашения об ассоциации Украины с ЕС, политическая и экономическая части которого были подписаны в марте и июне 2014 года. Пискорский отметил, что документ предусматривает справедливое решение подобных вопросов.
В «Реституцию Кресов» входят наследники бывших владельцев недвижимости на территории Западной Украины. Вопросами компенсации займутся юристы.
В настоящее время около 100 тысяч поляков могут доказать, что они наследники имущества на территории Восточных Кресов. Их родственники проживали там до конца Второй мировой войны. Пока организация насчитывает несколько сотен человек. Учредители «Реституции Кресов» надеются, что численность организации возрастет.
Восточными Кресами в Польше называют территории нынешних Западной Украины, Белоруссии и Литвы. Они входили в состав Польши с 1921 по 1939 год по Рижскому договору, заключенному между Москвой и Варшавой.
Каким образом, где и в каком пункте договор об ассоциации с ЕС обязывает Украину или украинцев отдавать кому-то какую-то собственность? Недоделки умственные. :)
1. Поляки массово перебираются в отжатые особняки и квартиры литовского Вильнюса.
2. Австрийцы массово отбирают у хорватов виллы на Адриатическом побережье.
3. Сотни тысяч венгров ринулись, как цунами, в румынскую Трансильванию и сербскую Воеводину.
4. Миллионы немцев безудержно расселяются в польском Поморье, Силезии, чешских Судетах и французском Эльзасе.
То есть, как только страна подписала ассоциацию, в ней тут же начинают действовать "законы ЕС", да? Ок. Предъяви, в таком случае, "закон ЕС", который отписывает полякам недвижимость Львова, Гродно и Вильнюса, а немцев возвращает в Гданьск, Вроцлав, Катовице, Кенигсберг и Мемель. Времени даю ровно сутки.
При отсутствии ссылки на закон через сутки, при попытках обмануть или улизнуть - сожрешь свой хвост.
Прошу прощения, ты мой хвост с чем есть будешь? Кетчуп или поперчить? ))))
То есть, Украина у тебя УЖЕ член ЕС. Ожидаемо.
Начинай жрать хвост.
"в договоре, который Украина подписала с ЕС чётко говорится, что Украина ОБЯЗАНА подогнать своё Законодательство под Законодательство ЕС"
"Законодательства ЕС" не существует в природе. Так же, как не существует в природе "натовской униформы". У каждого государства НАТО - СВОЙ образец униформы, и у каждого государства ЕС - СВОЕ национальное законодательство.
Еще раз спрашиваю: сколько домов и квартир в Вильнюсе член ЕС Литва отдала алчным жителям члена ЕС Польши, "выигравшим все суды"?
НЕ СЛЫШУ!!!
Так вот-когда вступим в ЕС (а до этого адаптируем законодательство)вот тогда и запрыгает Западная Украина.Там уже сейчас в архивах проблема с документами начинается.
Во-во, расскажи мне, КАК прошла реституция в Литве? Сколько тысяч поляков вернулись на ПМЖ в Вильнюс, и сколько тысяч немцев - в Клайпеду?
С бумажками "дедыпроживали". :)
После войны Совдепия проводила планомерную политику ЭТНИЧЕСКИХ ЧИСТОК и ДЕНАЦИОНАЛИЗАЦИИ крупных городов в национальных республиках. Кацапов организованно везли сотнями тысяч в Киев, Львов, Кишинев, Минск, Ригу, Таллинн, Баку. Уцелеть (относительно) удалось только Вильнюсу, Тбилиси и Еревану. И только благодаря тому, что эти города настойчиво отторгали русскоязычных мигрантов и не позволяли им стать доминирующим элементом городской жизни.
Вот ссылка про реституцию на Украине
http://job-sbu.org/restitutsiya-na-ukraine-81502.html
Так что нам еще предстоит и это пережить,ведь мы обязаны адаптировать наше законодательство к европейскому.
Чего ждали, вступления Украины в ЕС? Оно уже случилось?
В Литве основные принципы реституции ввели двумя законами: «О процедуре и условиях восстановления прав собственности на существующую недвижимость» и «О земельной реформе». При этом городская и сельскохозяйственная земля и недвижимость, национализированные в период 1940-1945 гг., возвращались собственникам или их наследникам в максимально возможном размере с учётом изменившихся обстоятельств, а земельные площади, необходимые для производственной деятельности, строительства жилья, предоставления услуг, передавались в частную собственность или аренду по выбору собственника. Реституция не распространялась на эмигрантов, им было отказано в двойном гражданстве. Также Конституционный суд признал неконституционной выплату денежной компенсации при сложностях с возвратом имущества в натуре.
В Словакии собственность, конфискованная после 1948 года, не возвращалась пособникам фашистов, а также эмигрантам. Словацкие граждане могли её вернуть в течение срока от 6 месяцев до 3-х лет. Возвращалось имущество церкви и еврейских общин, кроме зданий, занятых учреждениями здравоохранения, культуры, спорта и социальными службами (детдома и др.). До 2004 года существовала возможность возврата конфискованных земель.
В Венгрии сумма компенсации за конфискованное имущество составила около 100 млрд. форинтов. Заявителям выдавались так называемые боны, или купоны (без права обмена на деньги), для вложения в приватизируемое государственное имущество, жилье, а также земельные участки. Максимальная сумма компенсации не должна была превышать 5 млн. форинтов.
При реституции в Германии в 1990-е годы бывшим хозяевам вернули шесть тысяч предприятий. Но многим при этом выплачивалась компенсация, если участок был продан властями третьему лицу, используется в общественно-полезных целях (школы, детсады, дороги, объекты соцкультбыта), занят предприятием или нет возможности изъять его, не причинив ущерба производству, застроен новыми домами в жилом районе или был экспроприирован по решению оккупационных органов в 1945-1949 гг. При стоимости объекта до 10 тыс. марок бывшим собственникам выплачивалось 100%, при стоимости до 100 тыс. марок – 40%, до 500 тыс. марок – 25%, до 1 млн. марок – 20%. Общая сумма реституционного фонда составила около 3 млрд. немецких марок, к которым позже добавилось 5 млрд. евро из госбюджета. Всего было проведено около 500 тыс. реституций.
Реституция приватизированного
Подход к реституции в Польше, Болгарии и Румынии специалисты называют «легкомысленным». Из-за того, что руководство этих стран вначале осуществило приватизацию, а уж затем под давлением Европы и США приступило к возврату собственности бывшим владельцам.
Согласно польскому законодательству, возвращалась собственность, национализированная в 1944-1962 гг., лишь гражданам Польши и лицам, сохранившим польское гражданство до 1999 года. Компенсации предусматривались за имущество, отошедшее в итоге Второй мировой войны к Литве, Белоруссии и Украине. Если возврат в натуре был невозможен, собственники получали ценные бумаги стоимостью 50% рыночной цены недвижимости. Изначально планировалось потратить на реституцию 46 млрд. долларов (поступило 170 тысяч заявлений), однако пока удалось обойтись 12,5 млрд. долл. в виде ценных бумаг, за которые можно было получить землю, недвижимость или акции приватизированных предприятий.
В Румынии решения о реституции принимались через суды, включая Европейский суд по правам человека, для которого было достаточно признания собственником в суде любой инстанции. В 2003 году возврат бывшим собственникам имущества был закреплён на уровне закона
http://gazeta.dp.ua/read/k_evrosouzu_gotovi_a_k_neizbezhnoy_restitucii_
Попробуй пришить себе голову профессора Доуэля.
Или голову овечки Долли.
Похоже, что Украину подстерегает очередной экономический капкан, связанный со вступлением в ассоциацию с Евросоюзом. Речь идет о таком явлении, как реституция. К примеру, на земли Галичины претендуют 80 тысяч поляков: судебные иски уже выиграны, потомки собственников ждут нужных законов.
Историки полагают, что самые большие аппетиты — у поляков. В ходе реституции вполне могут объявиться наследники земель и усадеб с еще дореволюционных времен.
По иронии судьбы, сильнее всего пострадают от реституции как раз жители Западной Украины, и их европейская мечта может обернуться юридическим капканом — придется отдавать имущество, изъятое меньше века назад. До 1939 года Волынская, Ровенская, Львовская и Ивано-Франковская области были частью Польши.
Потенциальные наследники активно переписываются в Интернете. «Сорок гектаров и два дома в Волынской области – это, конечно, не в Баварии, но тоже неплохо. Как вы считаете? Говорят, что 80 000 поляков уже на низком старте, готовятся к аналогичному процессу в Галичине», — пишут они.
В Украине не понимают, что реституция – это огромная, кропотливая и, мягко говоря, не слишком приятная работа. Сначала составляют списки отобранной собственности, затем принимают заявки. Впереди – тысячи судебных исков и многолетние тяжбы. А главное: государству и его гражданам нужно отдавать то, что они давно считают своим. Что может быть болезненнее для украинского менталитета?
Даже сдержанные прибалты не могут говорить о реституции спокойно – в 1990-х она прошлась катком по многим судьбам. Житель Таллина Алексей Рулев рассказывает: «Квартиры, в которых мы жили всю жизнь, государство просто отобрало и передало людям, которые пострадали от советской власти в 1940-х годах, когда у них отобрали собственность».
Все это предстоит Украине – если не сегодня, то завтра. В соглашении об ассоциации с Евросоюзом, которое недавно было подписано, прямого указания на проведение немедленной реституции нет, однако в преамбуле сказано, что Украина обязуется обеспечивать постепенную адаптацию своего законодательства к правовой системе ЕС. Реституция — ее важная и неотъемлемая составляющая, так что вскоре поляки напомнят о земельных латифундиях и сахарных заводах своих прадедов, которыми те владели в Киевской, Полтавской и Житомирской областях. Украина рискует лишиться трети своих пахотных земель.
Другой сосед, Венгрия, имеет серьезные виды на имущество в Закарпатье — документы на усадьбы и банки хранятся со времен Австрийской империи. Румыны составляют перечень унаследованных домов и земельных наделов в Северной Буковине и части Одесской области – это бывшая Южная Бессарабия, которая в 1940 году отошла к СССР.
Реституцией может быть и денежная компенсация наследнику, чья собственность испорчена или разрушена. После падения Берлинской стены Германия потратила на это миллиарды. Сегодня бюджет Украины и без возвращения таких долгов трещит по швам, да и политическое положение страны стабильным не назовешь. Не исключено, что под ударом реституционного цунами Украина начнет – в территориальном и не только смысле – стремительно таять, словно кусок льда в кипятке.
08.07.2014 11:23 http://vvc.kiev.ua/news/3635
И не оскорбляй людей!!! «Грубость — остроумие дураков, привычка все оспаривать — их утонченность». А. Моруа
Для справки. Моему прадеду принадлежали 15 га плодородного чернозема в окрестностях Умани. Не считая товарного скота, мельницы, мастерской со станками и других объектов недвижимости. Все это было разграблено совковыми мародерами в конце 20-х. Никто мне не вернет из этого НИЧЕГО. Я это знаю абсолютно точно. И ты тоже знай.