Живий Журнал
 
ЖЖ Инфо » Мой блог » 14школа8класс » 2016 » Июнь » 9
14школа8класс Совок их центра!

14школа8класс


Оценка: 3.9/5 Голосов: 20

Совок их центра!

09.06.2016, 16:43:56 2514 3.9 30

Уважаемые Пользователи, там- наверху, о чем Вы спорите? О каком периоде ? Прошлое, увы не имеет ни вкуса, ни цвета, для тех, кто его не застал при жизни! Хотя Истории, без мифов не бывает, ширятся мифы крайне левого и правого толка, а взгляда из центра- явно маловато или если и есть, то воспринимается такая позиция - как пропаганда!

Чтобы не впасть в ту или иную крайность, читайте, пожалуйста, воспоминания реальных людей! Как критиков, так исторонников!  Пока старшее поколение ещё живо, спросите его представителей, каким они "застали" Совок, отличался ли он регионально? Мне кажется, что одной краски для оценки Совкового периода- недостаточно по определению!

Во все времена люди жили в любви и ненависти одновременно, за идею или кусок хлеба совершали подлости и геройства, проклинали вождей и побеждали в войнах с именем, тех же вождей!

Такое понятие - как Совок, это не только артибуты, как пионерский галстук или песня: "Широка страна моя родная!", это реальное бесправие, насилие над личностью, подавление инакомыслия, закрепощение в рамках одной идеологии, догматизм при провозглашении "творческого подхода", временами крайний уровень диктатуры и террора, временами чуть мягче, но суть от этого не менялась, совковый лагерь -при формальной свободе! Совок - неудачная общественно - социальная попытка, измеряемая длиной пути от "сохи  до полета в космос", но с очередями за всем, чем можно! Не во всех городах, были "одинаковые" очереди, так как столичные города жили лучше, чем областные и районные, поэтому и  переезд в них строго лимитировался.

Послевоенный и послесталинский Совок, заботился о хорошем и бесплатным образовании, гарантированной медицине пенсионной защите, о массовой культуре и даже джаз разрешил, преуспел в массовой застройке всей страны коробками "из под мыла", но в итоге- переселил миллины людей в отдельные квартиры. Достаточно или нет, нет конечно, но по тем возможностям решал социальные задачи.

(Не о качестве строительства, не об отсутствии заземления в квартирах, не о сроке службе панельных домов сейчас речь, для этого нужен другой формат изложения.)

Мне кажется, что нет никакого  желания вернуться в СССР, *(если только как возврат в молодость!), есть романтическая тяга к основным социальным гарантиям , справедливому распределению дохода и спокойствию в обществе! То есть, возврат к иллюзии социальной справедлвости, так как власть ела и продолжает есть всласть, при любой системе! Однако, лозунг : "Вся власть Советам!" не исчез, а наполняется новым содержанием и новой формой.

Как Вы понимаете, исторические части Совка-разные по своей сложности и наполнению содержанием, они разнятся в пространстве места и времени, поэтому одной краски будет мало, для написания целостной картины 100 летия..

Фазы Совка: (1-8)

1 - от крайне бесчеловечных методов революционной необходимости Ленина ( 1917-1924)  -7 лет, до
2 - бесчеловечной коллективизации  и индустриализации Сталина ( 1924-1941)-17 лет
3 - затем война, со своими правилами (1941-1945) - 4 года
4 - послевоенный период надежды, не использован( 1946-1956) -10 лет
5 - оттепель Хрущева ( 1956-1964) - 8 лет большая открытость миру, но трагедия Новочеркасска и т.д.
6 - застой Брежнева и чуть позже( 1964 -1985 )-21 год относительного спокойствия, если не считать начало войны в Афганистане
7 - перестройка Горбачев ( 1985-1991) развалСССР и начало войны в Чечне

От 1917 года до развала СССР в 1991, прошло 74 года из них 35 лет, то есть, время после 20 съезда -1956 года и до конца перестройки в 1991, был периодом очень относительного социального  спокойствия. ( Война в Чечне и дефицит-это отдельные темы!

8 - перестройка в национальных квартирах(1991-2016) -25 лет. Формирование на постсоветском пространстве феодально- олигархический капитализма, со своими минифазами! Поэтому , рассуждая о прошлом 1917-2016 , или о 99 годах истории, лучше придерживаться исторических отрезков, так как они имеют разные оттенки Совка, от холодного и леденящего до теплого и солнечного!

Часто происходит подмена понятий! Ментальность связана не только с общественным строем, но и с пространством проживания, кооперативностью населения и его собственностью! 
Огромные пространства Совка, породили иллюзию властелина мира и соотвесвующее поведение-" нам - море по колено!"  во всем, от  использования недр, то внешних отношений и это в противовес европейской тесноте, наличию частной собственности и институтов права. Хотя Европа не была и не есть, тем идеалом, который навсегда, но ментальность- другая, так как частное рождает право, а всеобщее- бесправие .
Несколько поколений потребуется, чтобы люди обрели новую ментальность и она не законами и прочим регулируется, а способом производства! Соха- одна ментальность, станок с компьютером- другая! 

У моего деда был дом в Коростышеве, он и сейчас частично сохранился! Несмотря ни на какие внешние факторы, дома было всегда чисто, уютно, имелся аккуратно обработанный клочок земли, в сарае- инструменты деда-жестянщика, веселые компании на веранде, приезд родственников на лето, молодая картошка, парное молоко и вареники !  Какой же Совок, если такое счастье! А еще- театр у микрофона! Телевизор и полеты в космос! Такое было время, время надежд! Хотелось жить в стране, которая всех своих граждан надёжно защищает!
 А то, что сейчас в поликлинике, в школе и прочих заведениях , как выражаются коллеги выше- все равно есть Совок, могу напомнить, чтобы спорить, надо сначала договориться о терминах! Например: одни говорят- Совок - это хамство, бюрократия етс. Но это не совок, это - хамство и бюрократия! И никого винить не надо!
 

PS Помню еще разрушенные войной здания в Житомире.... до 1957 года не было крыши на доме на Михайловской....где часы. Убегали из школы, чтобы смотреть руины.

Перекрученные двутавры и швеллера балок перекрытий поликлиники,свисали с 4-5 этажа, до земли, как фантастические растения из железа!

Потом были сборы металлолома,  приносили и корпуса от бомб, каски и прочее военное снаряжение. Помню сообщение о гибели мальчика по фамилии Кипаев... который притащил снаряд в школу и случайно  подорвал его в 4/5 классе 24 школы, в результате оказались ранены учительница и одноклассники ...Помню крашенный деревянный памятник.. Но счастье, тут же оказывалось рядом : запустили в прокат фильм "Карнавальная ночь!"

Администрация сайта zhzh.info может не разделять точку зрения авторов опубликованных материалов и ответственность за них не несет.

Комментариев: 30
kolvich
1 Nikolay (kolvich)   • 18:02:49, 09.06.2016 [Материал]

Ого!--- ни --- себе--- память. Я--- снимаю панамку и большой плюс за блог.
И при чем 8 класс 14 школа?Тетка моя долго там проработала)))при совке до пенсии,но до последнего дня ее жизни с коллегами общалась: жила напротив.
(тире-матюки)
14школа8класс
2 Олександр (14школа8класс)   • 18:46:38, 09.06.2016 [Материал]

Брат Николай--- спасибо на добром--- слове! Это моя школа, она была ранее , на 1 мая (Рихтера), до 1954 года как женская, потом стала для всех.
Если честно, почему я написал? Читал негативные комменты о людях в возрасте. Описывали их, некоторые псевдоавторы, как отживающее племя..
Стоит напомнить: " Если бы Старость могла- если мы Молодость знала!" Нехай ----клевещут!
garold
3 Кonstantin (garold)   • 21:23:10, 09.06.2016 [Материал]

Не знаю когда она была женской,но в ней учился и мой батя и было это до 1954 года,он в школу босиком ходил.И она была не только на 1ое Мая,другая часть была по нынешней ул.Ивана Кочерги!
14школа8класс
4 Олександр (14школа8класс)   • 21:45:01, 09.06.2016 [Материал]

Ув. Константин, мой друг детства -на год старше меня и его в 14 школу на 1 мая, именно потому что она была в 1953 ещё женской, не приняли и он поступил в 24 школу, справа от воинской части, сейчас ул. Небесной Сотни. Кроме того, я помню , что на книжках из библиотеки школы, стояли печати ... "Женская школа"! В1954, я был принят в 1 класс, когда она и стала для всех. Потом в 60 годы школу снесли и построили новое здание. Нашел ссылку на фото фасада школы до сноса:
https://yandex.ru/images/search?text=школа%2014%20житомир&img_url=http%3A%2F%2Fwww.etoretro.ru%2Fdata%2Fm

edia%2F175%2F1425372037ab6.jpg&pos=1&rpt=simage&stype=image&lr=21

3&noreask=1&source=wiz

Самый верхний ряд, слева, вторая картинка.

Скажите пожалуйста, что-либо и о статье, особенно интересно Ваше мнение, как представителя другого поколения!
garold
5 Кonstantin (garold)   • 23:03:44, 09.06.2016 [Материал]

Вы что то путаете,я ходил на продлёнку в двухэтажное здание которое на фотографии,и снесли её в конце 70х ,на месте двухэтажного здания сейчас стоит стоматполиклиника,а в районе одноэтажного здания сейчас стоит 9ти этажка,когда школу перевели корпуса старой школы использовала 21 школа в плоть до сноса.
14школа8класс
6 Олександр (14школа8класс)   • 23:08:39, 09.06.2016 [Материал]

Так что же я путаю, дату сноса, да снесли в 70 ые, Вы правы, но в этом здании, что на фото, я учился до 8 класса... до 1962 года
kefir
7 Kefir (kefir)   • 09:40:47, 10.06.2016 [Материал]

смотрим по этапам:
революция, коллективизация, война, наконец-то сдох эффективный манагер, да реальный просвет оттепели при хруще (но это было мгновение), а потом медленная фаза гниения при брежневе на которую все и фапают (но при этом упиваются фильмами Рязанова, которые уничтожают всё это грустное зрелище), а при горбаче все полетело в тартарары.

итого: из 70 лет совка 20 лет гниения при товарисче на батарейках это лучшее время? это время о котором вспоминают с придыханием...?

хамство и бюрократия = совок, потому что система заточена на производство хамства и бюрократии.
14школа8класс
8 Олександр (14школа8класс)   • 10:23:39, 10.06.2016 [Материал]

Есть свобода воли или ее нет!? Есть! Значит не в прошлом только дело! Появляется стойкая группа не хамов, создающая климат в обществе и хамства становится меньше! Этой группы же нет! Так создавайте ее, вместо того, чтобы только ссылаться на заточенность системы! Или вместо воли, только покой! Смотреть надо в зеркало и делать вывод и действовать!

Как-то, давно, прихожу в пенсионный отдел, народу- не пройти, воздух как на помойке! Спрашиваю , зачем заставлять людей ждать, прикрепите устройство для выдачии талончиков и не будет очереди!

Ответ: сломают!

Мой ответ, Вы сначала прикрепите устройство!

Мне, пенсионеру, из совкового прошлого, хочется порядка, а молодому поколению - нет! Вывод!

Не ищите черную кошку в темной комнате.....

Низкие общественные стандарты и высокие притязания на свою хату!

Посмотрите как застраивается город, это же катастрофа! Я, как архитектор и член всяких до и после Союзов, могу сказать, кто и как принимал решения! При Совке, была катастрофа стиля и архитектурный деспотизм но не было такого тотального своеволия в застройке! Поэтому надо и из прошлого брать нужное и двигаться вперед!
RapidDuck
11 Михаил Васильевич (RapidDuck)   • 12:50:45, 10.06.2016 [Материал]

Интересно, а чего вы жалуетесь? Вы же привикли в этих очередях стоять еще с СССР. Только после свержения Януковича в наголовой появились электронные очереди. Пенсионный на подходе, а мнение молодого необразованного бюрократа - это не показатель.
sonnet
21 вадик (sonnet)   • 21:57:43, 10.06.2016 [Материал]

Ви в захваті від совка?
А тоді чому він на останньому місці в своєму розвитку?
Чому при ньому загибло людей більше чим в інших цивілізаціях?
Чому народ весь час був в стані виживання?
Чому совковий пропагандист?
14школа8класс
22 Олександр (14школа8класс)   • 22:35:28, 10.06.2016 [Материал]

Шановний Вадik, читай будь ласка мiй блог, там нема нiякого захоплення вiд Совка! То е моi приватнi спогади ни бiлш нi менш! Крапка!
sonnet
23 вадик (sonnet)   • 22:46:27, 10.06.2016 [Материал]

А чому тоді цю тему виносите як хвалу чомусь продуктивному?
Совок забрав життя мільйонів неповинних жертв і в даному випадку не слід його згадувати в позитивному контексті.
Жага за совком може бути тільки в комуняк, бо вони жили в той час як в раю і тепер мають відповідні згадки.
Ви з них?
14школа8класс
24 Олександр (14школа8класс)   • 23:27:57, 10.06.2016 [Материал]

На 23. Вадику, нiякоi хвали не було! У блозi, це моi спогади про життя у Житомирi пiсля вiйни, та у 60 роки, та розклад мирного часу. Ми же не жили совсiм без радощiв нормальних людей, навпаки, це ж був не кривавий час, а спокiйниший, та бiльш менш вiдносно заможний! Не можу одною чорною фарбою ций час размальовувати, бо це е брехня! Други часи, да, наш час -нi ! 1956-1964 , да наприкинцi 1964 возив бiлий хлib до батькiв, або це не було трагедiэю ! Пишу з планшету тому помилки можуть бути! Соррi
14школа8класс
9 Олександр (14школа8класс)   • 10:32:24, 10.06.2016 [Материал]

Мгновение оттепели длилось не менее 20 лет угасая и угасая, в разных регионах по разному, я в это аремя жил и плодотворно работал в Питере, что говорить- не хлебом единым!

Очень интересное время, и без всякого придыхания! Печально, но закономерно, что уехал Нуриев. Печально, что был лимит на прописку и так далее..печально, что осудили Бродского, печально, что писали на его доме....Но мы не может отказаться от жизни и признать ее несостояшейся, как нам предлагается, все очернить и это гланый вопрос!

При той атмосфере, парадокс, создано масса искусства, масса науки, и именно на внутреннем протесте! Кто же спорит о том периоде 1956-1985 , да никто, это оттепель перед закатом....но не только же Рязанов снимал кино.

Это было наше время и не только молодость имеет сейчас значение!

Плохое забывается, хороше остается!

Списывать весь общественный и личный опыт с 1956-1985 и отправлять его на свалку, это как-минимум, неразумно!

Ваше поколение застало агонию общества, перестройку и его развал, переход к непонятно к какому строю, поэтому кто нам считает, как нам жилось? Вы? Нет!

Это совсем необъективно и предвзято! Объективна- только оценка поколения-участника! Остальное видимость!

Когда наступает разрыв поколений, это плохой сигнал!

Мои личные воспоминания и оценки периода 1956-1985 - не есть манифест, как Вы понимаете, а мой личный вид из "центра" на события и ничего более!
kefir
20 Kefir (kefir)   • 21:35:09, 10.06.2016 [Материал]

Когда наступает разрыв поколений, это плохой сигнал!
---------------------------------------------------------------
именно.
в любом захудалом швейцарском или итальянском "селе" видна связь поколений, а совок эту связь на 1/6 части суши и разрушил.
в этом глобальная проблема.
14школа8класс
10 Олександр (14школа8класс)   • 11:23:39, 10.06.2016 [Материал]

Нет темы для полемики! Время- необратимо! Займемся делами!
Angler
12 Stas Shatov (Angler)   • 15:35:30, 10.06.2016 [Материал]

>>>Прошлое, увы не имеет ни вкуса, ни цвета, для тех, кто его не застал при жизни!
Чтобы не впасть в ту или иную крайность, читайте, пожалуйста, воспоминания реальных людей! Как критиков, так исторонников! Пока старшее поколение ещё живо, спросите его представителей, каким они "застали" Совок, отличался ли он регионально? Мне кажется, что одной краски для оценки Совкового периода- недостаточно по определению!<<<
Как же я с вами согласен!!!
То, что сейчас официально "транслируется" от Украины в отношении совсем недавней истории - мною воспринимается, как результат эпидемии какой то "мозговой болезни". Ну, как это возможно - взять и обгадить образ жизни, достижения и ценности нескольких предыдущих поколений. Ну, ладно бы с высоты достижений чего-то лучшего... А, то сидят в "хрущевках" и "брежневках", добытых Вашим поколением, и обсирают - "Совки!!!".
Уроды!
RapidDuck
14 Михаил Васильевич (RapidDuck)   • 16:27:42, 10.06.2016 [Материал]

Впервой начали говорить правду, понятное дело что это раздражает плывущих по течению.
Angler
13 Stas Shatov (Angler)   • 15:52:15, 10.06.2016 [Материал]

Очень отрадно, на фоне преобладающей здесь канализационной пены, видеть ваши сообщения. Дай Бог Вам здоровья и долгих лет жизни!

Из комментария выше узнал, что Вы архитектор. Я, в какой-то мере Ваш коллега. В 1980 г. закончил Житомирский строительный техникум по специальности архитектура (гр. 14 А). В последующем, по направлению работал в проектном институте "Камчатскгражданпроект".
В ЖСТ архитектуру нам преподавали Макаревич Юрий Андреевич и Гринченко Федор Антонович.
1-10 11-15


Объявления:

Читайте ЖЖ.инфо