Sams2Оценка: 3.0/5 Голосов: 2 |
Так уж я устроен, что во всем пытаюсь докопаться до сути. Даже в самых простых вещах. Например до сих пор не понял смысл сказки "Курочка Ряба" - почему плачут дед с бабой, после того как мышка разбила яйцо? Они только что сами изо всех сил пытались это сделать! Им бы мышке спасибо сказать, а они?
Или, кто помнит, раньше на всех официальных концертах обязательно исполняли "Соловья" Алябьева. Вокализ, безусловно, красивый, но текст! "Соловей мой, соловей. Голосистый соловей. Ты куда, куда летал, где ты ночку проводил." Это все. Весь текст.
Вот и сегодня наткнулся на размышления такого же как я "анализатора", пытающегося разобрать русскую народную песню "Во поле березка стояла". Черт возьми, как он прав, особенно в том, что НАРОДНАЯ песня отражает суть стремлений народа. Прочтите сами:
Русский дух. Разгадка агрессии… Озарение. Мне кажется, я именно сейчас понял психологию россиян. Зачем они лезут к соседям, почему с непонятным варварским упорством все разрушают. Дело в культуре и традициях. Как ни странно звучат эти слова в данном контексте. Те, кому за сорок (да пожалуй что и за тридцать) прекрасно помнят народную песню «Во поле береза стояла». Учили на уроках музыки тотально, но никто даже не попытался вникнуть в примитивный текст. А зря. В ней — ответ. Текст примитивный, сплошные повторения и традиционные люли-люли. Итак, первый куплет — Во поле березка стояла. Ничего особенного, художественная ценность сомнительна, но многие народы прошли через этот культурный слой — что вижу, то и пою. Так что пускай. Жесть начинается со второго куплета. Какой вывод делает автор народного хита, увидевший березу? Он поет — Некому березу поломать. Вот это с точки зрения другой культуры необъяснимо! Растет дерево в поле, шелест листвы, тень, какие еще ассоциации? У автора простые — эх, бл…, некому сломать! Вот что тревожит российского человека. Почему никто не сломал дерево до сих пор? Это проблема. Вот он — вечный русский вопрос! И ответ тоже в рамках логики. Потому что некому. Все просто. Третий куплет служит логическим завершением всей этой народной творческой концепции и ставит жирную точку в песне. Я пойду, погуляю и березу сломаю. Ну, должен же кто-то, правильно? Кто если не я? Ни слова о холодной зиме и острой нужде в дровах, ни намека на необходимость пустить деловую древесину на нехитрый деревенский стартап типа оглобли для боя на средней дистанции с соседом. Эти звенья в цепочке лишние. Стоит дерево. Сломать некому. Значит, я сломаю. Просто и без рефлексий. Теперь я напомню, что песня считается народной, любима населением, часть культурного наследия. И два вопроса. Первый — какие перспективы развития экономики, культуры и общественных отношений в стране, с таким культурным кодом? Второй — что делать соседям этого государства, с которыми оно хочет дружить вплоть до объединения?
ХАВЕР
А вы что думаете?
в смысле обряд какой-то.